Новый праздник
Дизайнерам европейского отделения концерна Ford маленькие машины почти всегда удавались лучше больших. В последние же годы стала заметной еще одна тенденция – у парней из Ford of Europe стали получаться отличные однообъемники.
Объединив два умения в одно и приправив этот коктейль ультрасовременным дизайном экстерьера и «телефонизацией» интерьера, Ford представил на суд публики прототип будущей «Фиесты» - Ford Verve Concept, кузов которого почти однообъемен.
Оправданный риск:
На самом деле, выбор подобного типа кузова для автомобиля сегмента B является абсолютно естественным – жестко ограниченные небольшими наружными габаритами машины конструкторы, тем не менее, стараются предоставить пассажирам как можно больше места. В результате кузов все больше «раздувается», максимально приближаясь к размерам четко очерченного параллелепипеда.
Но, встав на этот путь, дизайнеры добровольно соглашаются и с массой ограничений, практически лишая себя всего арсенала художественных средств. У них не остается возможности играть пропорциями, сопряжениями поверхностей, изгибами и направлением линий. Единственное, на что могут влиять художники, так это на вид различных деталей: светотехники, решетки радиатора, колесных дисков.
Однако попробуем, к примеру, сравнить Ford S-Max с его соплатформенником – Mondeo. «Злой взгляд» противотуманных фар, большой наклон лобового стекла и, конечно же, «рыбий рот» облицовки радиатора рассказывают о динамичном характере Max’а ничуть не меньше, а то и больше, чем все дизайнерские изыски «фордовского» седана.
Яркая рыбешка:
Решетка радиатора стала самым ярким и выразительным художественным элементом и у новой малышки Verve. Она, как теперь принято у Ford, состоит из двух частей – нижней и верхней. Верхняя сделана настолько узкой, что на ней едва помещается фирменный синий овал. Нижняя же решетка радиатора в виде перевернутой трапеции, напротив, сделана просто огромной.
Конечно, оба решения не являются абсолютно новаторскими. Облицовка, состоящая из двух частей, недавно вошла в моду у целого ряда производителей автомобилей. А перевернутую трапецию сложно не заметить на том же Mitsubishi Lancer. Тем не менее, на Ford Verve эта деталь выглядит просто уникально. Во-первых, из-за отношения ее размеров к габаритам автомобиля. А во-вторых, скругленные углы облицовки радиатора маленького «Форда» и сетка, состоящая из хорошо различимых горизонтальных полос и хуже различимых линий вертикальных, настойчиво навевают ассоциации с могучими Aston Martin. Более того, не просто c Aston Martin, а с Aston Martin Zagato. Такая вот интересная параллель получилась у команды дизайнеров, руководимой Мартином Смитом, – между маленькой массовой машинкой, которую должны выпускать в Европе, Мексике, Китае, Индии, и итало-британским штучным эксклюзивом. А продавать новую «Фиесту», помимо перечисленных континентов и стран, собираются еще и в Северной Америке.
И, пожалуй, у Ford Verve Concept так же, как и у Ford S-Max или гоночного Aston Martin DBR9, тоже есть некоторое внешнее сходство с рыбами. Эдакая маленькая яркая рыбешка с широко разинутой пастью. Чтобы боялись, увидев в зеркале заднего обзора. И цвета новой малышке подойдут яркие – своеобразный защитный окрас, не маскировочный, а, напротив, «пугающе» заметный.
Помимо передней части автомобиля стоит обратить внимание и на линию боковых стекол, зрительно соединяющую наклонной прямой передние фары с задней светотехникой. Элементы светотехники на Ford Verve Concept представляют собою самостоятельные произведения инженерного и дизайнерского искусства. А наклонная линия придает силуэту автомобиля необходимую стремительность.
Fiesta Nokia Edition:
Интерьер у новой малышки получился не менее ярким, чем ее экстерьер. Дизайнер Рут Паули, занимавшаяся подбором материалом и цветовой гаммы, постаралась на славу. При этом органы управления будущей «Фиесты» не просто похожи, а почти копируют стилистику телефонов и смартфонов Nokia. Похоже, что сотрудничество между двумя гигантами, американским концерном Ford Motor и финской компанией Nokia, стремительно набирает обороты. Сначала Ford слегка «телефонизировал» новый Mondeo. Затем «нокинизация» экстерьеров Ford получила свое дальнейшее развитие в Verve Concept. А несколько дней назад на выставке технологий Digital Life в Нью-Йорке фирма Nokia продемонстрировала кабриолет Mustang, буквально нашпигованный своими электронными новинками.
Когда-то давно автомобили были просто средством передвижения. Потом от них потребовали высоких динамических качеств, чтобы время от времени можно было поднимать уровень адреналина в крови. Сейчас же авто стремительно превращаются еще и в развлекательно-коммуникационный комплекс на колесах. И это отлично соответствует духу времени. Желательно только, чтобы при приобретении новых качеств не страдали параметры прежние – традиционные, ездовые.
Что касается будущей Fiesta, то, похоже, что с динамикой и управляемостью у нее все должно быть в полном порядке. Платформу Fiesta унаследует от новенькой Mazda 2. А опыта по заточке темперамента автомобилей «фордовским» инженерам не занимать. Пусть и в движении новенькая Fiesta будет такой же немножко «злой», каким Ford Verve Concept выглядит на фотографиях.
А еще очень хочется, чтобы за время длинного, долгого и сложного пути от концепта к серийному производству автомобиль не превратился в свою полную противоположность, как это недавно случилось с одним из старших и больших братьев «Фиесты».
Шеф-дизайнер отделения Ford of Europe Мартин Смит обещает, что серийная машина будет не хуже концептуального образца.
Автор: Юрий Кладов
-
Большие деньги в малом классе
Дешевые, и, как правило, миниатюрные автомобильчики с минимумом комфортабельности создавались для тех, кто не в состоянии был купить полноценный автомобиль. Но приемлемая цена потомков «Жестянки Лизи», привязанная к меся ...
Тест-драйв -
Бюджетное безумие
Даже покупая обычное средство передвижения, русский человек будет стремиться подобрать себе как можно более навороченный автомобиль, ведь он планирует потратить на него свои кровно заработанные. В такой момент важную рол ...
Autonews.ru -
"Зажигалка!" Не игрушка
Несмотря на то, что ей пошел шестой год, машину охотно покупают уже потому, что это самый выгодный супермини на рынке. А ведь должны брать еще лучше. Если бы только будущие владельцы знали, что за свои деньги получат не ...
Купи Авто
Відгуки про Ford Fiesta
Украина, Ужгород
18.12.2013
Добрий вечір, вирішив написати, бо сам багато відгуків перечитав перед тим як зробити вибір ( можливо і мій відгук комусь допоможе). Купив машину всього 2 тижні назад, проїхав 1750 км. висновки на рах читати відгук
Украина, Киев
08.01.2011
Купил машину полгода назад (3-й хозяин), пробег 13 тысяч. Проехал чуть более 9 тысяч километров. По сравнению с ВАЗ 2107 и 2115 (люксовой) - небо и земля. Съездил из Астрахани в Ульяновск и обратно, о читати відгук