Родственный дуэт
Так уж повелось, что типичными женскими автомобилями считаются компактные городские малолитражки. Это утверждение в наши дни едва ли не возведено в ранг постулата. Поэтому компания "Ford" на презентацию модернизированных "Fiesta" и "Fusion" (они как раз относятся к "малоформатному" классу) пригласила с российской стороны исключительно представительниц прекрасной половины человечества. От "Клаксона" на показе компактных "Фордов" побывала коммерческий директор нашей фирмы Ирина ДАШЕВСКАЯ.
"Fiesta": с широко раскрытыми глазами
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ из себя "Ford Fiesta"? Этот компактный (три двери или пять) хэтчбек дебютировал в 2002 году. С тех пор фордовская малолитражка разошлась в количестве более миллиона экземпляров. Хороший показатель. Но не выдающийся – прежние поколения модели продавались бойче. Отменная управляемость, точный руль, отлаженный механизм переключения передач, цепкие тормоза – по ходовым качествам практически все специалисты безоговорочно ставят "Fiesta" на первое место в классе. Как оказалось, для рыночного успеха одних лишь великолепных ходовых качеств недостаточно. Покупатели в данном сегменте также жаждут первоклассной внешности (во многом за счет восхитительного дизайна "Peugeot 206" стал таким популярным) и стильного интерьера. А этим "Fiesta" похвастать не могла. Покупатели были не в восторге от сдержанного и даже немного хмурого облика "Фордика", отчего часто уходили в автосалоны других марок.
Отныне поводы для критики должны остаться позади. После рестайлинга хэтчбек стал выглядеть куда интереснее. В первую очередь обращает на себя внимание передняя светотехника. Огромная, заходящая далеко на капот. Еще чуть-чуть – и фары достигнут лобового стекла. А за счет крупной сетки на радиаторной решетке во внешности "Fiesta" появились даже нотки агрессии. Изменения в задней части ограничены новым рисунком на фонарях и ином бампере.
И.Д. – На мой взгляд, в новом образе "Fiesta" смотрится привлекательнее, чем прежде. На смену пресности пришла запоминающаяся элегантность. Мне кажется, женщинам такой подход к дизайну гораздо ближе.
Но главные новшества скрываются в салоне. Раньше его линии откровенно навевали скуку, да и высоким качеством отделки он не отличался. Отныне все кардинально изменилось. Пожалуй, ни один соперник не сможет похвастать настолько солидным и добротным интерьером.
Так, если раньше в приборной доске "Fiesta" было только две шкалы (спидометр и тахометр), то теперь – четыре (добавились указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости). Массивная центральная консоль со множеством кнопок и переключателей – почти такая же, как у более крупного "Ford Focus II". В качестве дополнительного оборудования в нее может встраиваться высококачественная стереосистема размерностью 2DIN, способная проигрывать музыку, записанную в формате mp3. В перечне опций числится также климат-контроль, который прежде для "Fiesta" не предлагался.
Прибавилось передовой электроники. Владелец может персонализировать режимы работы некоторых функций машины. У всех водителей разные предпочтения. Некоторые хотят отпирать с помощью пульта все двери, другие – только водительскую; кого-то устроит троекратное мигание сигнала поворота при легком касании рычажка, а кого-то – нет. Специальное "меню персонализации", встроенное в бортовой компьютер, позволяет легко задавать и менять эти параметры. Кстати, среди предлагаемых языков есть и русский. Приятная новость для наших соотечественниц.

Прежде "Fiesta" часто порицали за чересчур серые и безрадостные тона отделки интерьера. Фордовцы это учли и предлагают для модернизированной версии сразу несколько вариантов цветового оформления салона. Например, верхняя часть передней панели на усмотрение покупателя может иметь следующую окраску: сочный "синий", насыщенный "красный", а также "свинцово-серый". Благодаря такому разнообразию потенциальный покупатель может выбрать наиболее оптимальную для себя комбинацию.
И.Д. – Возможность выбора цвета интерьера – очень сильный ход. Женщины обожают яркие окраски, и, думаю, опция "колер" передней панели будет среди них одной из самой востребованных.
Продажи обновленной "Fiesta" стартуют в начале весны. Модель будет поставляться в четырех вариантах комплектации ("Ambiente", "Comfort", "Trend", "Ghia") с тремя разновидностями бензиновых двигателей: 1,3 л (70 л.с.), 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 л.с.). По сравнению с прежней моделью цена новинки стала привлекательнее. В зависимости от комплектации она снизилась на $410-1.090. Для сегмента малолитражек – это ощутимые суммы.
Новаторский "Fusion"
СОЗДАННУЮ на основе "Fiesta" модель "Fusion" можно назвать городским автомобилем нового типа. Он представляет собой "коктейль" из самых различных машин: компактной легковушки, внедорожника и микроминивэна. От всех них модель позаимствовала именно то, что необходимо иметь машине, предназначенной для жизни в мегаполисе.
Итак, с обычными городскими малолитражками "Fusion" роднят небольшие габариты и отменная маневренность. С микроминивэнами – просторный (за счет высокой крыши) интерьер. Правда, салон лишен присущей вэнам сверхпрактичности. В нем нет бесчисленного количества различных ящичков и подстаканников, да и сиденья не трансформируются. Единственное, что стоит отметить, – спинку переднего пассажирского кресла можно откинуть вперед, соорудив своеобразный столик. Спинка заднего дивана тоже складывается (полностью или по частям), но этим сейчас никого не удивишь.

С внедорожниками "Fusion" роднит "мужественный" дизайн, усиленная подвеска и приличный клиренс – около 17 см.
И.Д. – Джиповские задатки приходятся как нельзя кстати даже в городе. Припарковаться вплотную к высокому бордюру, не опасаясь за сохранность бампера? Не проблема! Пропустить между колесами выступающий канализационный люк? Запросто!
Какие изменения принесла модели модернизация? Что касается интерьера, то новации в нем те же самые, что и у "Fiesta". Внешних метаморфоз рестайлингового варианта не так уж и много. Прямоугольные головные блок-фары в верхней части обзавелись оранжевыми фрагментами. Немного увеличилась в размерах решетка радиатора. Агрессивнее стала форма бамперов. Встроенные в них "противотуманки" отныне обрамлены хромированными ободками. Наконец, новый "Fusion" получил утолщенные и увеличенные по длине пластиковые накладки на кузов – отныне они доходят до передних и задних бамперов.
И.Д. – Думаю, не стоит объяснять, какие плюсы у обширного обвеса. "Доспехи" защитят кузов от повреждений не только при парковке, но и в других жизненных ситуациях. Например, нерасторопный сосед по стоянке у супермаркета не поцарапает борта вашего "Fusion" внезапно покатившейся тележкой.
Обновленный "Fusion" уже можно заказать. Первые машины прибудут в Россию в конце февраля. Модель предлагается в трех вариантах (раньше было два) оснащения: "Corе", "Trend" и "Ghia". Как и прежде, автомобиль снабжается 1,4-литровым 80-сильным мотором либо версией со 100-сильным двигателем объемом 1,6 л. Стоимость дебютанта тоже снизится.
Автор: Петр СТЕЧКИН
-
Большие деньги в малом классе
Дешевые, и, как правило, миниатюрные автомобильчики с минимумом комфортабельности создавались для тех, кто не в состоянии был купить полноценный автомобиль. Но приемлемая цена потомков «Жестянки Лизи», привязанная к меся ...
Тест-драйв -
Бюджетное безумие
Даже покупая обычное средство передвижения, русский человек будет стремиться подобрать себе как можно более навороченный автомобиль, ведь он планирует потратить на него свои кровно заработанные. В такой момент важную рол ...
Autonews.ru -
Новый праздник
Дизайнерам европейского отделения концерна Ford маленькие машины почти всегда удавались лучше больших. В последние же годы стала заметной еще одна тенденция – у парней из Ford of Europe стали получаться отличные однообъе ...
carclub.ru
Відгуки про Ford Fiesta
ВикторУкраина, Кропивницкий
31.07.2009
Машина за свои деньги лучшая. Извините Вика, но более глупого, некомпетентного отзыва не встречал. Какие диски на 18 на фиесту? На 16 дисках - уже резина низкая и машина очень жесткая. Цвет черный - т читати відгук
МихаилУкраина, Киев
07.10.2014
Откатав 17тыс, еще раз убедился в правильности своего выбора. Отличный автомобиль, хорошо собран, за все время из стуков и скрипов, дребезжание открытого бокового стекла, да и то при определенном уров читати відгук
Большие деньги в малом классе
Бюджетное безумие
Новый праздник
Ford Fiesta