"Женская" доля

Розповісти друзям:

С новой Fiesta поначалу вышла незадача: корреспондент "АИ" не смог принять участие в первом международном тест-драйве, поскольку не соответствовал критериям отбора… по первичным (и вторичным тоже) половым признакам. Дело в том, что на официальную презентацию компания пригласила исключительно женщин, подчеркнув тем самым ориентацию модели. А журналистки, которой мы могли бы поручить столь ответственное задание, на тот момент в редакции не было. Пришлось подождать, пока Fiesta не появится в Москве. Зато теперь почти всем мужским коллективом, по очереди, мы опробовали сразу две версии, с 3-х и 5-дверным кузовом. Недовольных не оказалось, все погоняли всласть, всем машина понравилась.

О пользе приобщения

Проводить время от времени несколько дней за рулем компактного автомобиля — дело благое, позволяющее не слишком "отрываться от народа" и лучше представлять себе ситуацию на наших дорогах. Будь моя воля, я б обязал водителей больших и мощных машин, и в особенности коммерческих и грузовых автомобилей, а также "Волг", "Лад" и прочих хотя бы денек поездить по столице за рулем малютки А или В класса. С одних, думаю, в момент улетучится излишняя спесь, другие научатся уважать не только дорогие иномарки, третьи, владельцы отечественной техники, поймут, что у автомобиля бывают эффективные тормоза, и лучше соблюдать дистанцию.   

Пока же владелец (владелица) небольшой машинки чувствует себя в мегаполисе, как кролик в окружении удавов, причем в большинстве удавов слепых и потому особенно опасных. У меня вообще возникает мысль, что очень многие водители по какому-то капризу природы лишены бокового зрения или утрачивают его, едва выехав на дорогу. В Fiesta это подозрение переросло в уверенность: ее упорно не замечали, стараясь выдавить с полосы, упереться в бок или в бампер. Причем поступали так не только водители-мужчины, но и водители-женщины! Ну, у меня-то нервы, слава Богу, крепкие, и некоторый опыт имеется. А вот дам в таких ситуациях от души жаль. Учитесь уважать "малюток", господа!

Другая опасность исходит от тех, кто не нашел лучшего места, чем проезжая часть, для самоутверждения. Как правило, это владельцы какого-нибудь старья, новых отечественных или недорогих импортных машин почему-то в основном азиатского происхождения, и еще водители "Газелей". Обгонишь такого невзначай, и наблюдаешь жалкую картину: тебя стараются нагнать, выжимая из авто все соки — до такой степени, что кажется, вот сейчас это авто лопнет от необъяснимой злости или перенапряжения, а то и впишется в бордюр. Такой счастливый обладатель "девятки" или худосочного "корейца" никак не может взять в толк, что Fiesta с двигателем объемом 1,6 л (а именно такие машины и побывали на тесте в редакции) может дать ему фору в любых ситуациях. Потому что и ей присуща спортивная злость, и управляется она отменно.   

Это — праздник

Да, несмотря на все невзгоды существования в огромном городе, Fiesta доставляет большое удовольствие от вождения. Это не только мое, а практически единогласное мнение всех журналистов газеты, проехавших за рулем автомобиля. Двигатель очень веселый, он обеспечивает подхват даже с умеренных оборотов и охотно раскручивается вплоть до красной зоны на тахометре. Механическая 5-ступенчатая коробка передач — выше всяких похвал. Несмотря на довольно длинный рычаг, в нем не чувствуется и малейшего намека на разболтанность, он обладает короткими и четкими ходами. Что и говорить, в Меркенихе (Германия), где расположены техцентр и заводы Ford, умеют разрабатывать и делать МКП, одни из лучших на сегодняшний день. Педаль сцепления вполне внятная и отнюдь не мягкая.   

Не могут не порадовать и настройки рулевого управления. Во-первых, сама колонка имеет как продольную, так и поперечную регулировки. Во-вторых, "бублик" руля (во всяком случае, в изысканной комплектации Ghia) оптимального для такого автомобиля диаметра, он удобно ложится в руки и имеет выступы под хват. В-третьих, и это главное, управление достаточно острое, баранка с увеличением скорости, как ей и положено, тяжелеет. Да и при медленных перемещениях не сказал бы, что ее можно крутить мизинцем — и это, поверьте, большой плюс. Словом, Fiesta управляется, можно сказать, лучше многих одноклассников: отклики на малейшие движения рулевым колесом безукоризненны. Ты ощущаешь себя опытным кукловодом, но манипулирующим не марионеткой на нитках, а будто надетой на руку куклой-машинкой. Именно в этом ощущении, кстати говоря, и заключается особая прелесть компактных автомобилей. Если, конечно, они так же хорошо проработаны, до последней мелочи, как Ford Fiesta.

Но если у читателя сложилось впечатление, что я не нашел, к чему придраться, то он ошибается. Лично мне хотелось бы иметь под правой ногой не только отзывчивую педаль акселератора, но и столь же безупречно реагирующую на нажатие педаль тормоза. А вот как раз тормозному механизму, с моей точки зрения, остроты недостает. Дозировать степень давления, попривыкнув, нетрудно, но приходится чувствительно и излишне долго — хотя речь о долях секунды — давить на педаль. Возможно, спокойному водителю, даме, такие настройки и покажутся нормальными. Но ведь Fiesta со 100-сильным мотором просто провоцирует на активную езду, тогда и возникает необходимость в спортивных настройках тормозов.

Агрессивный характер выдают еще две приятные особенности автомобиля. Это удачные подвески, рассчитанные скорее на быструю езду и штурм поворотов, чем на комфортабельные перемещения (на стыках Третьего транспортного кольца удары слабыми не кажутся). И вторая связанная с этим особенность — машина ведет себя по-бойцовски в крутых виражах, умело цепляясь широко расставленными колесами за асфальт и позволяя немало вольностей. При этом ее поведение в любых ситуациях хорошо предсказуемо. 

  

Не отказывайте себе в удовольствии

Я имею в виду дорогую комплектацию Ghia — все же она придает автомобилю особый стиль и шик. В протестированных автомобилях это отличная белая кожа, хромированные ободки приборов, и еще много других, незаметно поднимающих настроение мелочей.

В салоне, надо заметить, совсем не тесно, даже на задних сиденьях, если там располагаются двое пассажиров. Здесь множество ниш и отсеков, которые как-то всегда под рукой. И багажный отсек не мал: 268 л с разложенными сиденьями, и 947 — со сложенными.   

Конечно, женщинам решать, но трехдверная версия, по-моему, больше подойдет молодым активным людям. А пятидверная окажется, несомненно, более удобной, допустим, для молодых мам.

… И все же я не согласен, что Fiesta — только для женщин. Это уже попахивает дискриминацией. Мужчинам ведь тоже нравятся "заводные" автомобили.   

Автор: Олег Осипов

Джерело: Автоизвестия
  • Тест-драйв Ford Fiesta: Большие деньги в малом классе Большие деньги в малом классе

    Дешевые, и, как правило, миниатюрные автомобильчики с минимумом комфортабельности создавались для тех, кто не в состоянии был купить полноценный автомобиль. Но приемлемая цена потомков «Жестянки Лизи», привязанная к меся ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Ford Fiesta: Бюджетное безумие Бюджетное безумие

    Даже покупая обычное средство передвижения, русский человек будет стремиться подобрать себе как можно более навороченный автомобиль, ведь он планирует потратить на него свои кровно заработанные. В такой момент важную рол ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Ford Fiesta: Новый праздник Новый праздник

    Дизайнерам европейского отделения концерна Ford маленькие машины почти всегда удавались лучше больших. В последние же годы стала заметной еще одна тенденция – у парней из Ford of Europe стали получаться отличные однообъе ...
    carclub.ru


Відгуки про Ford Fiesta

wol-bz
Украина, Киев
25.06.2009

Ходив недавно по автосалонам, які вже без черг, вибирав авто. Зупинив погляд на Форд Фієста, сподобалось все. Салон автомобіля приемний, дорогу тримає досить не погано, гарна шумоізоляція, але при шви читати відгук

Станислав
Украина, Днепр
09.03.2008

Фиеста 1.6 МКПП. Автомобиль просто супер, купил случайно хотел либо джип для себя либо маленькую машинку для жены и дачных поездок. Купив фиесту получил маленькую пулю для города, комфортную, юркую си читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford

Ford Flex  2019 Ford Flex 19700$ 2019