Спортивный «Макс»

Рассказать друзьям:

Спортивный «Макс»Когда, облачившись в стильный спортивный костюм и надев купленные вчера кроссовки, глава семейства выходит на утреннюю пробежку, его сопровождают умиленные взгляды супруги и детей. Глядите-ка — это наш любимый муж и папа! — модный, подтянутый, сильный. Такую картину услужливо нарисовало воображение, когда я увидел C-MAX на небольшой стоянке возле тихого отеля. Этот компактвэн очевидно сменил имидж. И определение «кинетический дизайн», впервые прозвучавшее в связи с моделями S-MAX и Galaxy, вполне характеризует его внешний (и внутренний) облик. Но с той же очевидностью автомобиль остался «домашним», располагающим к себе, едва не идеальным транспортным средством для небольшой семьи.

Разговор об обновленном С-Мах неизбежно выльется в рассказ о дизайне и комплектациях, потому что это и есть то, что отличает новую версию компактвэна от предыдущей. Тем не менее, есть повод вернуться к ходовым качествам модели. А начать я хочу с двигателя, который на нашем рынке вообще представлен не будет, хотя актуален для России в большей степени, чем для той же Баварии, где проходил тест-драйв. Мотор называется HE flexifuel и относится к семейству Duratec.

Чистота — уже удовольствие

Спортивный «Макс»После дождя в фермерских пригородах Мюнхена пахнет свежескошенной травой и цветами. Даже на дорогах, представьте себе. Здесь, как и на большей части территории Западной Европы, экологические проблемы по существу уже решены. «Зеленые» и правительства не дают автостроителям расслабиться, вводя все более жесткие требования к содержанию в выхлопе вредных веществ. 1,8-литровый HE flexifuel, с которого мы с коллегой начали тест, этой эко-идиллии никоим образом не нарушал. Поскольку — я специально уточнил — в его баке было лишь 15% бензина, на остальные 85% горючее состояло из биоэтанола. А значит, этот автомобиль выбрасывает в атмосферу на 80% меньше углекислого газа, чем его бензиновый собрат.

Сменив меня за рулем, искушенный коллега тут же начал морщить нос — мол, «чувствуется, что динамика не та», «вяловат движок»… Лично мне он показался достаточно тяговитым для своего объема. А если прыти чуть не достает, то это, право слово, компенсируется осознанием того, что ты наносишь минимальный вред природе и людям. Хорошее чувство! Неспроста оснащенные такими «всеядными» силовыми агрегатами Focus FFV успешно продаются в десяти европейских странах. А, к примеру, в Швеции, где почти повсеместно дышится как на лучших курортах, на долю FFV приходится 80% продаж всех «Фокусов».

Ну, хорошо — с биоэтанолом в России пока трудно, зато газа — для половины мира хватает! Да и московское правительство планомерно внедряет программу газификации на транспорте, и газозаправочные станции в столичном регионе имеются. А ведь Ford предлагает модификации 2,0-литрового Duratec HE, способные работать на сжиженном нефтяном или сжатом природном газе. Вполне можно задуматься. Тем более что сам по себе мотор очень неплох, и динамику обеспечивает отменную.

Но настоящее удовольствие лично мне доставил двухлитровый турбодизель, совмещенный с 6-ступенчатой «механикой». Благодаря крутящему моменту в 320 Нм он наделяет C-Max доброй толикой спортивной злости. В меру тугая педаль сцепления, прецизионная настройка КП, вполне внятное рулевое (пожалуй, острее и не требуется), рассчитанные на энергичную езду подвески — все позволяет время от времени переходить от «пробежки трусцой» к спурту. Вообще говоря, чего-то нового, особенного в поведении компактвэна, несмотря на расширившуюся на 5 мм колею, я не почувствовал. С точки зрения ходовых качеств — это все тот же добрый знакомый С-Мах. Хотя и в новом «костюмчике», который, надо признать, ему очень идет.

Покрой будущего

Спортивный «Макс»Внешним обликом С-Мах теперь живо напоминает S-Max, к чему, собственно говоря, и стремились дизайнеры, чтобы подчеркнуть единство семейства, в котором нашлось место также и большому Galaxy. Словно в этой тяге стать похожим на более крупных собратьев, подрос и сам С-Мах — он стал длиннее на 37 мм и выше на 36 мм.

Лично мне особенно понравился новый передок с выразительным бампером, получившим хищный трапециевидный воздухозаборник, изящно уравновешенный меньшей трапецией фальшрадиаторной решетки, и стильные вертикальные противотуманки под «бровями». Фары не только выглядят приятней, но наделены новыми функциями. Если они обычные, галогеновые, то умеют теперь поворачиваться одновременно с рулевым колесом в сторону виража (система AFS). Если биксеноновые, тогда снабжены световой полосой по верхней кромке, которая придает «лицу» С-Мах дополнительный шарм. Рельефный капот и эффектные расширители колесных арок довершают картину, в которой явно преобладают динамичные мотивы.

Корма также заметно преобразилась, хотя, казалось бы, новшеств всего два — слегка удлиненный и более округлый бампер, да фонари. Но — какие фонари! Выглядят они просто превосходно — смелая современная форма, оригинальная, но не вычурная компоновка, да вдобавок прозрачные линзы и светодиоды. Не заметить и не отличить уже только по ним С-Мах просто нельзя.

Внутри также достаточно изменений — не коренных, но приятных, преображающих салон и делающих его еще более удобным. Прежде всего, передние сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку, а на рулевом колесе появились выпуклости под хват. Топ-комплектации (а теперь есть не только Ghia, но и Titanium) радуют качеством отделочных материалов, вставками из дерева или матового хрома. Явно удобнее стало управлять системой раздельного климат-контроля, на пульте которой маленькие кнопки уступили место круглым рукоятям. Рукоять стояночного тормоза получила Z-образную форму — я уже, правда, нечто подобное видел на автомобилях других марок, но от этого пользоваться «ручником» не менее удобно, да и выглядит он очень неплохо. Словом, салон стал определенно эргономичней.

«Для полного счастья» можно заказать панорамную потолочную панель практически во всю крышу и тонированные в синеву стекла (Titanium). Ну, и еще так называемый спортивный пакет, который предполагает уменьшенный клиренс, по-спортивному профилированные сиденья и литые — хоть 18-дюймовые — диски. Впрочем, всех возможных конфигураций оснащения, учитывая опции, настолько много, что перечислить их я не берусь, об этом лучше расскажут специалисты дилерских центров.

На пресс-конференции представители компании сообщили журналистам, что дизайнерские идеи, заложенные в обновленном С-Мах, получат свое дальнейшее развитие в целом ряде новых продуктов Ford. Что ж, с «кинетическим дизайном» компания, кажется, «угадала» не хуже, чем в памятном 1998 году, когда появился Focus в стиле New Edge.

Чуть дороже, но чуть доступней

С-Мах в новом своем облике подорожал в среднем процентов на восемь. Цены на этот компактвэн теперь находятся в диапазоне от 510 до 684 тысяч рублей. Чтобы было понятнее, по курсу на момент подготовки материала это составляло примерно от $20 000 до $26 850. Стоимость, скажем так, весьма близкая к конкурирующем на российском рынке продуктам.

Однако у Ford в России имеется еще один козырь — весьма привлекательные условия кредитования. Буквально на днях компания объявила новую программу как раз для C-Max и еще для Fiesta: любой из этих автомобилей можно приобрести, воспользовавшись кредитом под 1,9% годовых. Правда, в таком случае требуется внести 50-процентную предоплату, зато рассчитываться по займу можно в течение трех лет.

Автор: Олег Осипов

Источник: Автоизвестия
  • Тест-драйв Ford C-Max: Младший брат Младший брат

    Ford S-MAX произвел настоящий фурор на автомобильном рынке – семейный минивэн со спортивным дизайном и 2,5-литровым турбомотором безоговорочно лидирует по продажам в своем сегменте. Он отлично подходит как для нужд такси ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford C-Max: Семейные ценности Семейные ценности

    Когда-то он был «Фокусом» и даже нес это родовое имя. Компактный семейный автомобиль был первым, кто примерил платформу «Фокуса» второго поколения. Теперь в «фордовском» модельном ряду несколько автомобилей повышенной вм ...
    За рулем

  • Тест-драйв Ford C-Max: Попрошу без фокусов Попрошу без фокусов

    Перестав быть «Фокусом» документально, «Си-Макс» после рестайлинга заметно дистанцировался от своего соплатформенника, примкнув к новообразованному «семейному» направлению. ...
    Купи Авто


Отзывы про Ford C-Max

Ольга
Украина, Днепр (Днепропетровск)
12.04.2012

НЕ рекомендую. Когда покупал сам себя утешал, что просто у нас люди не любят минивенов, поэтому их так мало. А сейчас продал машину и больше к форду не подойду вообще. Возможно просто не повезло, но в читать отзыв

Александр
Украина, Киев
28.10.2012

Много хочется написать! Постараюсь вкратце все изложить, чтобы быть полезным.Выбирал машинку не долго. Нужна была практичная, симпатичная, просторная машина. Кстати это мое первое авто, но управлял мн читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Ford C-Max

Ford C-Max 2014 Ford C-Max 10900$ 2014