Проверка времениСловосочетание "многофункциональный автомобиль", или, на английский манер, MPV, стараниями автопроизводителей все глубже внедряется в наши умы. Зачастую за этим всеобъемлющим термином кроется более прозаичное прозвище: "каблук". Одна из моделей, живущих под таким прикрытием, — компакт-вэн Fiat Doblo. В Fiat Doblo тяжело влюбиться с первого взгляда, с какого ракурса ни смотри. Во внешности нет ничего принципиально нового, что отличало бы его от французских конкурентов. А сама идея "каблука" у нас по-настоящему вдохновляет разве что владельцев прачечных или служб доставки. Этот автомобиль по-прежнему покупают не сердцем, а холодным разумом. Как хороший перфоратор, гайковерт или бензопилу. И глубокой симпатией к итальянскому компакт-вэну, как надежному и удобному в использовании инструменту, можно проникнуться только в процессе эксплуатации. Этот Fiat всецело соответствует основному принципу "многофункциональных": вместимость у него действительно повышенная. Автомобиль с готовностью примет на борт 600-килограммовый габаритный груз — переезжать или ремонтировать квартиру с Doblo одно удовольствие. В огромном багажном отсеке можно разместить до 3000 литров поклажи: среднеразмерный обеденный стол даже разбирать не понадобится. Стоит лишь сложить вперед задние сиденья. И погрузка удобна: двери багажника распахиваются в разные стороны, поэтому рослому человеку не придется пригибаться в попытке водрузить очередной шкафчик на зарезервированное под него место. Сдвижные боковые двери даже на тесной парковке обеспечивают доступ к заднему сиденью автомобиля. Здесь легко расположатся двое взрослых. Можно, конечно, усесться и втроем. Но при этом пассажиры должны быть либо "негабаритными", либо непридирчивыми: чувство локтя хорошо до определенной степени. Да и жесткость подвески безопаснее переносится в небольшом коллективе. А трясет в Doblo прилично на всех дорогах с неидеальным покрытием. Благодаря комфортабельному водительскому сиденью — в меру мягкому, с подлокотником, боковой поддержкой и приличным набором регулировок — даже после многочасовой езды по строительным рынкам останутся силы продолжить начатые ремонтные работы. Настроил по высоте рулевую колонку, включил кондиционер, поймал любимую радиоволну на магнитофоне и спокойно попилил за недостающим мешком ротбанда. Хорошо, посадка высокая, обзорность тоже недурственная. Только в дождь заднее стекло забрызгивает сверх меры, а дворник есть лишь на одной створке. Немного "разбавляет" позитив дребезжащая обивка салона, способная вызвать приступ мигрени и тем самым сорвать дальнейшие планы. Бензина автомобиль ест не много — метания по городу в поисках обоев нужного колера выльются приблизительно в десять литров 95-го на 100 км. До этой же цифры на спидометре Fiat Doblo разгоняется за 18,7 секунды, а максимальная скорость доходит до 138 км/ч. Вполне неплохо, тем более что заподозрить иностранный "каблук" в излишней динамичности могут только водители отечественных аналогов. Скромный по мощности 1,4-литровый двигатель (77 л.с.) раскручивается до 6600 мин-1, при том, что шка- ла одометра разграничена до 7000. От такого насилия над собой мотор, правда, шумит, но продолжает упорно тянуть. Запаса мощности на передачах хватает, чтобы наравне со всеми держаться в городском потоке. Однако идти на обгон надо с большим резервом времени. Даже перейдя на более низкую ступень, добиться желаемого ускорения не получится. Впрочем, и желания у всех у нас разные… До закрытия магазина остаются считанные минуты, а мастера ворчат, что материал нужен именно сегодня? Стать собственником отремонтированного жилья хочется как можно скорее, поэтому не остается ничего другого — только поднажать. Другие участники движения моментально превращаются в тихоходов, среди которых приходится лавировать, параллельно поливая их отборными эпитетами (так принято у прорабов). При этом еще и осторожность соблюдать надо. Резкие маневры даются Doblo на скорости не выше 59 км/ч, да и то с пугающими из-за высокого центра тяжести кренами и готовой сорваться наружу поворота кормой. А если вспомнить про невольных "лосей", неожиданно выпрыгивающих из соседнего ряда! Безопасно объехать препятствие, вернувшись на начальную траекторию движения, можно на скорости аж в 119,3 км/ч! Для такого автомобиля — более чем достойно. Иногда, правда, увернуться от препятствия не получается и приходится прибегать к экстренному торможению. В этой области "итальянец" не профи. Автомобиль демонстрирует стабильные результаты при холодных и прогретых тормозах, но все они чуть-чуть выходят за 42-метровый норматив. Достоинства и недостатки. Кузов: + просторный салон, вместительный багажник, высокая грузоподъемность - незамысловатая внешность Ездовой комфорт + Удобные сиденья, эргономичный интерьер - жесткая подвеска, дребезжащая обивка салона Силовой агрегат - шумный мотор, посредственная динамика Ходовые свойства + хорошая послушность рулю - крены в поворотах Безопасность - слабые тормоза, скудное оснащение средствами безопасности Экологичность + Скромный расход топлива Наша оценка. Если утилитарность автомобиля для вас превыше его внешних данных и динамических свойств, Fiat Doblo придется вам весьма кстати. Опять же, не стоит забывать и о низкой вероятности угона машины — где бы вы ни "бросили" компакт-вэн, на ваше имущество вряд ли кто-то позарится. Автор: Дмитрий Тытюченко Джерело: 5Колесо
|
![]() Відгуки про Fiat Doblo![]() Украина, Гришни Плавни 24.11.2012 Позаду майже 60 тис. км і два роки експлуатації - можна робити якісь висновки про це авто італійського автопрому. До цього на італійських машинах не доводилось їздити, хоча послужний список досить вже читати відгук ![]() Украина, Киев 22.05.2009 Двигатель просто сказка, именно версия 1, 9 JTD, динамика разгона впечатляет.Я на этой машине работаю в такси, пассажирам очень нравится. читати відгук |