Пассажирско-грузовой
Даже если вы не нуждаетесь в помощнике для ремонта квартиры или строительства дачи, у гражданской версии «Добло» все равно остаются плюсы. Увы, минусов не меньше.
Cмешная мордочка, глазенки-фары навыкате, лоб высокий, пузо здоровенное, и вся эта конструкция водружена на маленькие колесики. Мишка косолапый – ну не приходит другое в голову, с какой стороны к этому автомобильчику ни подойди. Однако после прошлогоднего обновления, когда с решетки радиатора дизайнеры убрали горизонтальную планку, мишкина физиономия заметно подобрела. Вообще изменений было немного – другими стали фары, задние фонари да бамперы.
Хотя неуклюжий «Добло» лишь с виду. Когда нужно было у супермаркета припарковаться, мы с ним быстро лазеечку углядели, благо сидишь в ФИАТе высоко, как за рулем вседорожника. Затем, спасибо, что длина фургончика всего четыре с четвертью метра, ловко объехали машину, оставленную меж рядов каким-то невежей, и заняли местечко почти у входа в магазин, чтобы не катить тележку с покупками через всю парковку.
А уж сколько всякой всячины можно в трюм набить! Пусть среди одноклассников по объему багажника «Добло» и не чемпион, однако грузовым отсеком на три кубометра не то что универсал среднего класса, и минивэн-то далеко не каждый может похвастать. Только вот каких-либо приспособлений для фиксации багажа в фургончике не предусмотрено и бугры колесных арок от контактов с чем-то острым и железным не защищены пластиком. Экономия. Так ведь и стоит ФИАТ в самом дорогом исполнении «Комфорт» 485 000 рублей – за $18 500 не всякую машину «гольф»-класса в базовом исполнении купишь. К тому же «Добло-Панорама» идейно не грузопассажирский (как «Добло-Карго») автомобиль, а пассажирско-грузовой. И коль уж вздумалось в багажник железку кинуть, лучше оберните ее тряпочкой.
Однако же отделка салона порадует разве что бывшего владельца «Газели». Между панелями широкие зазоры, крутилки-регуляторы кондиционера работают нечетко, пластмасса даже не пытается выглядеть благороднее, чем есть на самом деле. Зато поцарапать ее можно лишь гвоздем, да и то намеренно.
Между тем совсем скоро грузовичок от ФИАТа станет не менее родным, чем та же «Газель»: собирать его будут в Набережных Челнах. Правда, дешевле сделанных в Турции он от этого не станет. Собственно, и при нынешних ценах «Добло-Панорама» пусть ненамного, но все же доступнее, чем «каблучки» от «Рено», «Пежо» и «Ситроена» в схожих комплектациях. Главное же достоинство машины (которую, между прочим, на конкурсе коммерческих автомобилей признали лучшим вэном Европы прошлого года) – весьма просторный салон. Высокий рост и плотное сложение не помешают троим взрослым разместиться на заднем диване, никоим образом не стесняя двоих таких же здоровяков спереди. И садиться сюда удобно – без лишней физкультуры в виде наклонов и приседаний. Причем диван расположен несколько выше передних кресел, так что сидящим сзади открывается довольно широкая перспектива. Отличное решение для тех, кто любит путешествовать всей семьей и радоваться красотам природы.
Только поездки эти будут неспешными. Моторчика объемом 1,4 л и мощностью 77 л. с. ФИАТу хватает лишь для того, чтобы с двумя седоками на борту хоть как-то поспевать в потоке на скорости до 100 км/ч. А если дяденьки и тетеньки в салон набьются, да с детишками и не с пустыми чемоданами, про обгоны на трассе вообще придется забыть.
![]() |
![]() |
Распашные двери позволяют БЛИЖЕ подъезжать к месту погрузки, однако на ходу они слишком “разговорчивые” |
![]() |
![]() |
Редкий минивэн может похвастаться таким удобством ПОСАДКИ, как у “Добло” |
Пространство под крышей использовано С ТОЛКОМ. Полочка замечательно подойдет для дорожных карт или журналов |
Впрочем, более мощного мотора я этому ФИАТу и не пожелаю. Даже если не спешить, на неровностях потряхивает весьма ощутимо. Подвеска «Добло», как и у любого грузовичка, может обеспечить относительно комфортабельную езду лишь под нагрузкой. Управляемость? Она есть. В том смысле, что когда я поворачивал «баранку» вправо, в ту же сторону направлялась и машина. Увы, адекватной обратной связи на руле не дождетесь. Так что ценителям удовольствия от вождения этот автомобиль противопоказан.
Собственно, «Панорама» на роль машины для водителя и не претендует. Ее задача перевезти группу товарищей с багажом из пункта А в пункт Б. Для поклажи места много, товарищам просторно, а на развлечение – вид из окна. В общем, миссия выполнима.
Мы решили: даже с задним диваном «Добло» остается утилитарным фургоном. Разница лишь в дополнительных местах для пассажиров. И если не нужен помощник, скажем, в бизнесе или в строительстве, то для семьи все же лучше подобрать более комфортабельный и динамичный автомобиль.
Автор: Андрей Колтун
-
Dobloдетель
Согласно опросам ВЦИОМ, 77% россиян встречают Новый Год дома, еще 15 % - в гостях, ресторане или клубе. И только два процента сограждан решаются выдвинуться за пределы города, на дачу или в пансионат. ...
СarСlub -
Понятная Италия
Италия – это не только волшебный Рим, невероятная Венеции и ожившие Помпеи. Это также небогатые Неаполь с Генуей и промышленный Турин. ...
Колеса -
Проверка времени
Словосочетание "многофункциональный автомобиль", или, на английский манер, MPV, стараниями автопроизводителей все глубже внедряется в наши умы. ...
5Колесо
Відгуки про Fiat Doblo

Украина, Киев
21.10.2009
Объективно машинка за все время эксплуатации не подвела, не было такого чтобы в пути встала и тянули, салон трансформируется отлично складываешь одно (половинку) заднее левое сидение и стоя становятся читати відгук

Украина, Киев
04.01.2014
Автомобиль купил в ноябре 2012 года для доставки мелкого груза по городу Киеву. Выбирал из таких моделей как Peugeot Partner, Citroen Berlingo, VW Caddy. Оставил выбор за Fiat, так как авто оборудован читати відгук