Утилитарный прыгун

Рассказать друзьям:

Citroen Jumper - обзор фургона

Jumper – отличный представитель марки Ситроен, который относится к одному из самых больших семейств этого производителя.

Автомобиль в первую очередь разрабатывался для перевозки грузов. Однако он отлично справляется и другими не менее важными задачами, например, перевозкой пассажиров. Владельцев особенно радует в Citroen Jumper то, что это не просто средство передвижения – это удобный, современный и комфортный автомобиль. Модель была впервые выпущена еще в 1994 году.

Экстерьер

В 2002 году модель была серьезно модернизирована. Последующие годы проводились незначительные изменения, которые коснулись и внешнего облика. На данный момент можно отметить следующие особенности модели:

  • световые приборы – улучшенные блок-фары, имеющие двойные дефлекторы и прозрачные линзы, что обеспечивает хороший световой поток;
  • задние фонари подняты высоко, благодаря чему они в большинстве случаев хорошо видны попутным автомобилям, что обеспечивает высокую безопасность;
  • большие дверные зеркала обеспечивают хороший обзор;
  • широкие боковые молдинги, надежно предохраняющие авто от мелких царапин в процессе эксплуатации;
  • оригинальная фальшрадиаторная решетка, придающая неповторимый и узнаваемый стиль марки;
  • разнообразие дизайнов кузовов – от “просто шасси” до фургона.

Все это придает машине выразительности и динамичности.

Богатый выбор дополнительных опций, среди которых:

  • автоматическое освещение;
  • парковочный датчик с камерой заднего вида;атермическое ветровое стекло;
  • дополнительная функция “помощи” при движении на подъемах;круиз-контроль и многое другое.

Интерьер

Эволюция коснулась и интерьера. У модели удобная форма кресла, уменьшенный в диаметре руль. В улучшенной панели приборов отмечается высокая эргономичность, она сделана из высококачественного пластика. В модели предлагают расширенный перечень дополнительного оборудования.

Особое внимание разработчики придают комфорту водителей. Интерьер больше похож на автомобиль легковой типа – Citroen C5, а не дизайн развозного фургона. Это видно в следующих деталях:

  • плавные обводы у приборной панели;
  • хороший пластик;
  • рычаг у коробки передач похожий по форме на “джойстик”;
  • широкий обод у рулевого колеса;
  • много других, более мелких, но важных деталей, которые придают кабине и салону комфортабельный вид.

В центре панели располагается “полка-планшет”, имеющая зажим для бумаг. Полка может быть закреплена вертикально, что позволяет ей пользоваться, не отвлекаясь при этом от езды. В салоне большое количество “карманов” для удобного хранения мелких и не очень крупных предметов – это:

  • стандартный для всех авто “бардачок”;
  • удобные карманы во всех дверях;
  • полка на приборной панели и прочие.

В различных версиях, кстати, объем и количество отсеков для хранения предметов различается. В пассажирских версиях карманы на дверях имеют внушительный объем и могут быть различны как по материалам, так и по форме отделки.

Просторный дверной проем дает возможность удобно осуществлять посадку и высадку как водителю, так и пассажирам.

Пассажирские перевозки

Разработана модификация Ситроен Джампер специально для пассажирских перевозок. По ширине кузова этот автомобиль считается лидером среди конкурентных предложений, что, конечно, дополняет удобство пассажирам и дает возможность владельцу перевозить большое количество людей.

Вместительный салон отличается качественной тканевой отделкой, количество сидячих мест – до 22 человек. Дополнительно в салоне могут поместиться еще 5 человек стоя.

В линейке довольно много модификаций, наиболее широкой применение на российском рынке получила модель CITROEN JUMPER L4H2, имеющая двигатель 2.2 Hdi (120 л.с.).

Модификации кузова

Довольно сложно найти конкурента, у которого было бы столько вариантов и размеров:

  • Предлагается выбор из трех вариантов высоты кузова – от 1.56 м до 2.28 м;
  • Варианты объема кузова: 7.7 куб.м, 9 куб.м, 10 куб.м, 11.5 куб.м, 12 куб.м и 14 куб.м;
  • Полезная нагрузка: 1 т, 1.4 т, 1.8 т;
  • Длина у кузова может быть: 2.85 м, 3. 20 м, 3.70 м;
  • Высота дверей от 1.45 м до 1.77 м;
  • Ширина дверей от 1.1 м до 1.3 м.

Дополнительным преимуществом можно назвать и открывающиеся на 270° задние двери. А также наличие двух боковых сдвижных дверей.

Помимо грузопассажирских и цельнометаллических грузовых фургонов различной вместимости изготовляют еще и автомобили с погрузочной платформой, а также шасси с кабинами (для 6-ти или 3-х человек) и без кабины (для монтажа специальных кузовов).

Безопасность

Производитель всегда стремится совершенствовать системы безопасности, идя в ногу со временем. Все кресла оснащаются ремнями безопасности. У некоторых вариантов возможна установка ремней с пиротехническим преднатяжителем.

Кузов оснащается усиленными зонами, предохраняющими от ударов.

Для безопасной парковки используется функция, которая подает сигнал об опасном сближении с препятствием.

Среди оснащения можно отметить также:

  • ABS и ESP;
  • максимально доступное количество подушек безопасности равно 6;
  • наличие 140-литровой двойной подушки безопасности для пассажиров, сидящих сзади;
  • электроуправление боковых зеркал заднего вида;
  • зеркала с подогревом, что обеспечивает отличный обзор в любую погоду;
  • дополнительные возможности, которые косвенно влияют на безопасность: обогрев сидений, надежный обдув стекла, электрические стеклоподъемники, иммобилайзер и т. п.

Пока только для европейских пользователей выпускаются полноприводные модели.

Актуальные модификации

Линейка моторов представлена тремя турбодизельными двигателями серии HDI:

  • объемом 2 л, мощностью 86 л. с.;
  • объемом 2.2 л, мощностью 130 л. с.;
  • объемом 2.8 л, мощностью 127 л. с.

Все двигатели оснащаются промежуточным охлаждением воздуха, оборудуются системами с переменным впрыском Сommon Rail.

Фургон Citroen Jumper представлен большим количеством модификаций (доходящим до 85 вариантов):

  • по полной массе – от 2.8 т до 4 т;
  • низкая, высокая и средняя крыша;варианты колесной базы – 2 850, 3 200, 3 700 и 4 050 мм;
  • длина – от 4078 до 5598 миллиметров;
  • вместимость багажного отделения – от 7.4 до 21 м.

Ценовой диапазон также богат – купить Ситроен Джампер фургон можно уже от 1 069 000 рублей в базовой комплектации до почти 2 миллионов рублей в максимальной комплектации.

Ходовые характеристики

На средних скоростях довольно острое и отзывчивое рулевое управление, имеющее отличную обратную связь, что позволяет полностью контролировать автомобиль. При повышенных скоростях острота исчезает и требуется незначительное подруливание.

Подвеска отлично справляется с нашими отечественными дорогами. Впереди обычно ставится независимая подвеска McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – полузависимая Панара с тягой “на пружинах”. Все модели довольно мягко преодолевают барьеры.

Итог

Если вам нужен беспроблемный автомобиль, который будет служить вам долго и надежно, то стоит серьезно подойти к выбору подходящей модификации. Понимая, что универсальности добиться сложно, мы рекомендуем подбирать модель под главную необходимую для вас функцию, либо пассажирские перевозки, либо перевозки грузов.

В любом случае не стоит перегружать автомобиль, чем грешат многие отечественные перевозчики, и тогда Джампер прослужит вам долго!

Источник: mikroavtobus24
  • Тест-драйв Citroen Jumper: Арктик-тест 2001. Арктик-тест 2001.

    Арктик-тест начался с неприятностей. Сначала я умудрился опоздать на поезд Москва — Хельсинки. Затем оборвался ремень у сумки с фотоаппаратурой. Наконец, по прибытии на финскую землю оказалось, что температура воздуха но ...
    Газета «Авторевю»


Отзывы про Citroen Jumper

Игорь
Украина, Киев
20.05.2008

Рабочая лошадка для тех кто занимается частным бизнесом или частным извозом. Как и все франзузы - слегка импозантен. Комфортный но любит хорошие дороги. читать отзыв

ivah
Украина, Одесса
10.07.2009

неплохой бус .двигатель 1, 9 пежо отличний , проблем с ним небило никогда, и ето правда .ремонт ходовой сравнително дешовий. читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Citroen Jumper

Citroen Jumper 2003 Citroen Jumper 3000$ 2003