Citroen C4. Главное - техника!

Рассказать друзьям:

Как поднять интерес к модели, при этом глобально ее не меняя? Рецепт для автоиндустрии давно известен - провести рестайлинг! Разве что срок для этого каждый выбирает индивидуально. Citroen посчитал, что для хетчбека время пришло спустя четыре года, и на автошоу в Женеве, презентовал обновленную модель. В чем ее отличия и каков обновленный Citroen C4 в движении, InfoCar.ua выяснял в ходе тест-драйва. В наши руки попала топовая комплектация Shine с модернизированным дизельным двигателем 1.6 и “автоматом” за 26.800$

Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:

Первый С4, пришедший на смену модели Xsara в 2004, был авангардистом от переднего бампера до неподвижной ступицы рулевого колеса. А трехдверная и пятидверная модификации с кормы отличались настолько, что вполне реально было принять их за две разные модели. Но такая экстравагантность нравилась не всем потенциальным покупателем, что сказывалось в первую очередь на продажах. Поэтому преемник, второе поколение С4, увидевший свет в 2010, был куда более сдержанным. Впрочем, французского шарма он также не растерял, да плюс неплохая техническая начинка - все это позволяло говорить об удачном балансе качеств. Отклик рынка не заставил себя долго ждать, а по продажам Citroen C4 даже опережал соплатформенный Peugeot 308. Но затем ближайший родственник сменил поколение и стал совсем другим, в то время как “четвертый” сочли вполне конкурентоспособным, проведя лишь обновление, и то - “малой кровью”. Однако, давайте обо всем по порядку.

Отличия снаружи и в салоне

Внешние изменения являются типичными для современного рестайлинга (независимо от бренда) - как квартира в хрущевской пятиэтажке. Это передняя и задняя оптика, возможно радиаторная решетка и бампера (но в этот раз в Citroen обошлись без этого), пара новых цветов да иной узор 17-дюймовых колесных дисков. Передние фары остались прежними по форме, но стали другими по содержанию - с более строгим "взглядом" и светодиодными “уголками” дневного света. Задние блок-фары выполнены с 3D-эффектом и также имеют другой рисунок. Вот, пожалуй, и все отличия. Поэтому распознать обновленный С4 в потоке будет весьма непросто!


Но чем дальше мы будем углубляться в начинку С4, тем больше нового сможем увидеть. Например, в салоне появилась мультимедийная система нового поколения с цветным сенсорным экраном на 7-дюймов и GPS-навигация с объемными картами. Соответсвенно, пространство вокруг также было несколько переработано. Экран вобрал в себя управление всеми вспомогательными функциями, но конструкторы все же решили оставить основные hard-кнопки для навигации по основным пунктам меню. Как на мой взгляд - самое удобное решение.

Если говорить про оснащение комплектаций, то для базовой Live такая роскошь не положена, в ней даже за обычную аудиосистему придется доплатить около 260$. Для среднего уровня оснащения Feel тачскрин, Bluetooth протокол, USB-вход заказываются вместе с двухзонным климат-контролем (в стандарте просто кондиционер) с салонным фильтром, что обойдется примерно в 800$. Для тестовой, максимальной комплектации, все вышеперечисленное - базовое оснащение, но доплатить придется за навигацию (+520$).


GPS-проводник знает карты всей Западной Европы и в целом неплохо ориентируется на местности. Большинство задач не вызывают у него задумчивости, но при быстром изменении масштаба он все же может призадумываться. Сами карты наглядны и понятны, а вот кое-какие вещи в интерфейсе могли бы быть более дружелюбны к пользователю. Остальное меню будет не в диковинку для владельцев машин концерна PSA, да и мы с ним сталкивались не раз. Удобна подача информации борт-компьютера, но вот на приборный щиток ее вывести нельзя.


Вообще, к его оформлению дизайнеры изначально подошли с большой долей оригинальности. Аналоговые показатели здесь соседствуют с цифровыми, а подсветку можно менять в зависимости от настроения. Хотя лично мне вариации на тему синего не очень понравились, уж больно режет глаз в темное время суток. Белый куда более приятный. Все три вписанных экрана выдают фиксированную информацию - режим коробки передач и обороты, скорость, запас топлива и расчетный пробег на нем. Эта цифра на дизельном С4 особенно радует - даже на ? бака хетчбек с “автоматом” обещал проехать около 700 км. И проехал! Так что популярный слоган “на одном баке до моря и обратно” здесь вполне реальность, а не громкие заявления.

Если говорить об удобстве водительского места в целом, то оно в первую очередь подкупает комфортом кресла. Тут и хороший профиль с умеренной боковой поддержкой, и электрорегулировки, и память на две позиции и даже функция массажа. Причем она положена как водителю, так и переднему пассажиру. Не понравился только регулируемый поясничный подпор, который расположен уж слишком низко. Подогрев я даже не упоминаю - это само собой разумеется. Вот только все эти блага релаксации доступны только вместе с кожаным салоном и только для топовой комплектации за доплату (+1480$). Насколько нужен в автомобиле С-класса кожаный салон, решать, конечно, покупателю, со своей стороны могу сказать что и внешне и на ощупь выглядит он вполне прилично, тем более что кожа здесь частично перфорированная.


Подвергся изменениям (уже третий раз с 2010 года) и центральный тоннель. Аккуратная “львиная лапка” селектора коробки уступила место традиционному и не самому маленькому рычагу. Остался в прошлом и огромный органайзер, который мы в свое время называли винным погребом, ведь туда действительно при большом желании могла вместиться бутылка! Зато вместе с бесключевым доступом появилась и кнопка запуска двигателя. Ну а претензии у меня остаются те же, адресованные к платформе PF2. Из-за особенностей ее компоновки, педали находятся близко к водителю, заставляя его отодвигаться дальше и тесня задних пассажиров. Ну и рулевое колесо можно было сделать поменьше в диаметре. Уж больно его “много”, особенно на фоне почти что игрушечных “бубликов” у Peugeot.


Справедливости ради отмечу, что сам за собой я устроился нормально, и даже не почувствовал себя стесненным. Есть немного запаса по пространству в ногах и над головой, но опять же, боковые стойки близко. Отрадой для задних пассажиров может служить стеклянная крыша во всю ее площадь, значительно скрашивающая для них любую поездку.

В багажнике все без изменений - 380 литров объема, учитывая запаску-докатку. Форма крышки и самого “трюма” те же. Главный недостаток которых - немалая погрузочная высота. Зато по части организации пространства, с его крючками, сетками, держателями, портативным фонариком (который кто-то умыкнул еще до нас) все на высоте!


Драйв на новом дизеле

Как я говорил раньше, чем дальше мы углублялись в начинку Citroen C4, тем больше глобальных новшеств находили. Так, дизельный двигатель 1.6 теперь развивает 120 сил и 300 Ньютоно-метров крутящего момента, и соответствует нормам Евро-6. Впрочем, по-прежнему доступны версии этого мотора и послабее - на 92 л.с. Именно таким оснащается нынче начальная комплектация (или бензиновым 1.6). Более того, под капотом рестайлингового С4 прописался и самый новый бензиновый агрегат 1.2 о трех цилиндрах. Причем мощность, снимаемая с него, 130 лошадей! Этот мотор уже удостоился премии “Двигатель года 2015” в своей категории. До него мы, возможно доберемся позже, а пока опробуем новый дизель в паре с новым же “автоматом” EAT6!

А ладят они очень хорошо! Мотор выдает мощную тягу с самых низов, а коробка аккуратно перебирает передачи, подбирая самую подходящую на данный момент. И если цифры разгона до “сотни” за 11.1 секунды кажутся вам велики, то поверьте, на дороге С4 совсем не “тихоня”! Особенно приятен его подхват в зоне средних оборотов, позволяющий ускоряться с любых скоростей. Классический по своей конструкции “автомат” после обновления стал переключаться еще быстрее, на прямиках, когда он распознает движение “накатом”, зачастую размыкается, увеличивая выбег машины. В общем, все здесь нацелено на экономию, и поэтому наш расход в городском ритме составлял 5.5-6 литров, но выше не переваливал. Порадовала коробка передач и улучшенным, в том числе и ускоренным, алгоритмом роботы. Теперь подловить “автомат” на несвоевременном или неподходящем с точки зрения дорожной обстановки переключении мне не удавалось. Но и дизель вносил в этот позитив свою лепту. Там, где бензиновому мотору уже понадобилась бы низшая передача, здесь мы обходились без этого. Одним словом, и двигатель и коробка, как вместе, так и в тандеме показали себя отлично!

Чего, к сожалению, не скажешь о ходовой. Я не назвал бы ее мягкой, ведь многие неровности она отрабатывает вполне достойно. Но зачастую этот процесс сопровождается чуть-ли не громыханием или как минимум шумом от работы. В итоге общее впечатление складывается не очень положительное. Схема, использованная в конструкции подвесок, довольно распространенная: Мак-Ферсон впереди и скручивающаяся балка сзади. От нее так же сложно добиться мягкой и тихой работы, как говорится, чудес не бывает. Хотя стоит признать, что на скорости и в виражах С4 ведет себя собранно, и если под ним хорошая дорога, бежит по ней очень приятно, позволяя проходит повороты быстрее обычного.

Второе наше замечание относится к дорожному просвету, который составляет всего 13 см. Понятно, что французский хечтбек это не кроссовер, но в сочетании с немалым свесом переднего бампера это может доставить владельцам проблемы зимой в снегопады или даже при банальном въезде на многоуровневый паркинг.

И тем не менее после тестовых поездок Citroen C4 оставил у меня положительное впечатление. Возможно из-за лояльного расхода, который несколько раз даже опустился ниже цирфы 5 в городе, а возможно из-за отличной работы “автомата”, почти догнавшего по “уму” и скорострельности знаменитые коробки DSG. Конечно, подкупают и опции, которыми можно оснастить этот хетчбек С-класса: кожа, навигация, массажи, электроприводы, стеклянные крыши и много других интересных фишек. К слову, это сейчас становится заметной тенденцией у всех производителей.

Подводим итоги

Обновившись, Citroen C4 приобрел заметные, радикальные улучшения по части техники, хотя и не все они доступны на нашем рынке. Остальное, по всей видимости, будет меняться во время смены поколения. А вот когда это произойдет пока спрогнозировать трудно, ведь среди свежих ситроеновских концептов сплошь прототипы и машины для активного отдыха. Но, в любом случае, новая генерация должна последовать, ведь многие конкуренты, и даже собрат по концерну уже обновились. Пока же можно попытаться удержать аудиторию за счет соотношения комплектация-цена, ведь тот же дизель в сочетании с АКПП сейчас предлагают не многие конкуренты.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
KIA CeedKIA Ceedнет ценыVolkswagen Golf 5-ти дверныйVolkswagen Golfнет ценыSEAT LeonSEAT Leonот 18.257$Mazda 3 HatchbackMazda 3нет ценыPeugeot 308 5-ти дверныйPeugeot 308нет цены
Renault Megane HatchbackRenault Meganeнет ценыFord Focus 5-ти дверныйFord Focusнет ценыCitroen C4 5-ти дверныйCitroen C4от 19.939$Opel Astra K HatchbackOpel Astraнет ценыHyundai i30 5-и дверныйHyundai i30нет цены

Но конкурентов как таковых хватает: лидеры сегмента Ford Focus и Mazda3, а также корейские братья Hyundai i30 и KIA ceed вместе с Volkswagen Golf, Renault Megane, Peugeot 308, Opel Astra и SEAT Leon скучать герою нашего теста в новом сезоне явно не дадут. Ну а мы посмотрим, как у него получится удержать свою долю и парировать выпады оппонентов!

22 января 2016 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва C4

Вход | Регистрация

Роман Панков  

не делайте так больше

+12-7ОТВЕТИТЬ  
Одесса  

Ярославу скорейшего выздоровления. Из Паши оператор паршивый, из-за вечного перебивания ведущего, тест получился больше 50 минут. Для тех, кто реально смотрит на покупку этой машины-смотреть в таком формате интересно, для тех, кто интересуется -сильно долго, приходится перематывать, особенно когда становится слишком много шуток от Паши.

+11-3ОТВЕТИТЬ  
denk  

Для тех кому не понравились стёбы от Паши рекомендую отказаться от просмотра и ТопГира, ибо передача не несет полной информации )

+8-5ОТВЕТИТЬ  
Арт Фалеевский  

Спасибо!

ОТВЕТИТЬ  
Zdenek  

Получился формат "Большого тест-драйва", а их смотреть морально тяжело . Если это единичный выпуск, то БОЛЬШОЕ спасибо, т.к. машина интересная и длительные обсуждения с "перебиваниями" друг друга даже пошли на пользу! Спасибо!

+2-3ОТВЕТИТЬ  
Zdenek  

P.S. Осторожность и внимание Влада на высоких скоростях, фраза "...хорошо, я признаю, что я не могу..." вызывает особое уважение!

+4-1ОТВЕТИТЬ  
Evgeny Tumakov  

Молодцы, весело и интересно, лучше чем раньше. Раньше было скучновато.

-8ОТВЕТИТЬ  
Владислав Нечкин  

Патологическая нелюбовь Павла к французам сквозит в каждом его слове. Не удивительно, что для стёба и троллинга был выбран именно Ситроен, вполне конкурентоспособный продукт в своём классе.

+4-2ОТВЕТИТЬ  
FLEX  

в тест драйве присутствует запахбаклажана))))))))

-1ОТВЕТИТЬ  
cjgrf  

Ланос на заднем плане куда свежее смотрится в плане дизайна

+1-9ОТВЕТИТЬ  
Slavik0080  

Машина отличная. Хотелось услышать немного больше о моторе, как он в сравнении с предыдущим 115ти сильным, в связке с роботом.

+2-2ОТВЕТИТЬ  
technoman  

Перед тестом можно было бы и снять ремешочки с колесных колпаков

+1-3ОТВЕТИТЬ  
technoman  

Новая забава- сгонять всякие там Лексусы-Шмексусы с крайнего левого ряда, патамушо надо дожать до 192.

+1-2ОТВЕТИТЬ  
technoman  

Это видео должно заставить всех задуматься над тем что происходит на наших дорогах и о кульуре за рулем. Это дикость - переть в левом ряду, напрыгивать сзади на едущих впереди машины, мигать светом, сигналить - требовать что бы впереди идущая машина улетучилась куда нибудь. Так и ради чего? Ведь ничто не случилось, никому не было плохо просто трем челам захотелось проверить поедет ли машина 192 км ч. И в большинстве случаев никто так сильно никуда не торопиться- сколько раз видел как недавно бешенно мчашиеся машины с включенным дальним светом и сигналами останавливаются на обочине и те кто недавно мчал на предельной скорости спокойненько топает выбирать арбузы и дыни или просто поссать и покурить.

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Bogdan125  

Ну не знаю ребята? мое мнение ето не Ваш формат у Вас же намного лутше

+4ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация


Отзывы про Citroen C4

Ирина
Украина, Киев
16.05.2013

Добрый день. Машину купила в начале декабря 2012г. Ситроен С4, 1.6 дизель. Выбрала машину средней комплектации. Уж больно мне она понравилась. Удовольствия от "малютки" получила море, расход читать отзыв

Таля
Украина, Львов
20.12.2012

Загалом автомобіль відповідає очікуванням. Навіть більше того - почуваюся в ньому, як принцеса на білому коні (бо мін сітроенчик таки білий))). Приємна порівняно невисока ціна - надзвичайно якісні мат читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Citroen C4

Citroen C4 2017 Citroen C4 13800$ 2017