На французской стороне

Розповісти друзям:

Можно свести все до тривиального «найди два отличия» и сказать про хороший дизельный двигатель, который к нам не привезут, и про маленькие детальки, на которые большинство автомобилистов не обратят внимания. Но мы попробуем посмотреть на Citroen C4 Aircross глазами современного покупателя, чьи критерии выбора зачастую непредсказуемы.


Все наружные детали под хром в Citroen теперь покрываются новым составом. В компании достаточно наслушались негативных откликов со стороны российских клиентов, чтобы создать новую краску, которая защитит детали от реагента и русских зим.

Да вы уже наверняка все знаете, но осмелюсь напомнить: Mitsubishi ASX стал технологическим донором для Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross. В свою очередь ASX – детище финансового кризиса 2009 года. Тогда еще маленький принц «паркета» – Nissan Qashqai острой костью в горле мешал жить каждому крупному производителю. Но сравнительно небольшой фирме не до конкуренции с гигантами, лишь бы бизнес не потерять. По счастью, Qashqai к этому моменту сумел хорошенько прогреть узкий сегмент компактных кроссоверов.


Рапс служит источником для биодизеля. Во Франции очень много полей отведено под это красивое и экологически полезное растение.

Так что в Mitsubishi под него лепили машину из того, что было, и как можно быстрее. А под руками была только хорошо «пробежавшая», но пока еще достаточно современная платформа Outlander XL. Денег на разработки особенно брать было неоткуда, поэтому обратились к давнишним партнерам из PSA, которые помогли частично инжинирингом и технологиями, частично - готовыми узлами. Но главное даже не в этом. Под объемы трех фирм компонентщики выдают другие ценники, нежели под одну. А это, как говорил герой военно-патриотического фильма «Даурия», – «Другой коленкор»!


Citroen C4 Aircross

Итак, все три машины строятся на одном заводе. И технически машины идентичны. Но французы упирают на то, что их паркетники более драйверские. Вот представьте: на конвейере в Японии движутся три полусобранные машины подряд – 4008, ASX и C4 Aircross. И для каждой положены амортизаторы одной марки, но у французов иные спецификации по демпфированию. Плюс у каждого кроссовера свои настройки электроусилителей. C4 Aircross в этом трио преподносят как динамичный, с акцентом на комфорт, Peugeot – управляемость и удовольствие от вождения. А про японского донора говорят в категории «было у них – стало у нас».


Еще французы гордятся тем, что у них более дорогая виброшумоизоляция и несколько собственных деталей, рассыпанных по салону. Но это даже не важно. Клиента будут ловить на «нравится, не нравится». И эти машины надо воспринимать исключительно с точки зрения дизайна. Ведь в этот раз художники PSA, не стесняясь технологов, смогли вдоволь поупражняться с подопытным материалом. Если Peugeot – это бывший хипстер, только выросший из старого эксцентричного имиджа и побрившийся наголо, то Citroen – это статист из новой космической саги Джорджа Лукаса. Японский кроссовер с лансеровским передком на их фоне действительно выглядит скромнее.


В названии ситроеновского паркетника не случайно присутствует индекс модели С4. Стилисты постарались сохранить стремительность хэтчбека, но при этом новичок получился намного ярче. Во Франции, как вы понимаете, сложно кого-нибудь удивить «Ситроеном». Но наш красный звездоход достаточно часто заставлял оборачиваться провинциальных французов.


В Россию машина будет поставляться с бензиновыми 117-сильным мотором и 2-литровым агрегатом (150 л.с., 197 Нм). Первый вариант агрегатируется с «механикой» и имеет только передний привод, а второй может быть дополнен вариатором (CVT) и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой. Собственно, о последней комплектации и поговорим, так как на нее делается основная ставка. Внешняя концепция Aircross со всеми стремительными линиями подразумевает некий потенциал. Но, сев за руль, иной водитель может разочароваться. Бензиновый 150-сильный мотор и вариатор – это чистой воды брак по расчету, в котором нет никакой любви. Любви к более-менее расторопной езде, разумеется.


Разгон у кроссовера настолько плавный и ровный, что за это время успеешь покурить и передумать. На рубеже 4000 об/мин появляется что-то похожее на подхват движка. Это что-то неуловимое длится не более 500 об/мин вверх по тахометру. Хваленая «шумка» уже не спасает от воя двигателя, и мучить его совсем не хочется. Благо есть удобные подрулевые переключатели.



Зато калибровщики сделали вполне четкий и предсказуемый руль. Подвеска вполне мягкая: на плохом асфальте тряска не донимает. На дороге с изменяющимся профилем кузов слегка кренится от диагональных нагрузок. Но этого и следовало ожидать от машины с высоким центром тяжести.

Три положения трансмиссии: передний привод, полный и с замкнутой муфтой.

В Европе Citroen будет продаваться со 150-сильным двигателем HDi (комплектуется только «механикой»), который в корне меняет характер нерасторопного бензинового Aircross. На таком кроссовере хочется быстро передвигаться, обгонять тихоходы, ускоряться и встраиваться в леворядный поток, не испытывая терпение окружающих на прочность. К нам же пока дизелей не везут, и единственный выход для более расторопных водителей - «механика». Для тех же, кто не любит работать ногой и ручкой, остается вариатор.

Тимур Хасанов,
Фото автора

Джерело: ЗаРулем.рф
  • Тест-драйв Citroen C4 Aircross: Первый контакт Первый контакт

    На Женевском автосалоне марки Peugeot и Citroen показали два новых кроссовера 4008 и C4 Aircross, которые являются клонами японской модели Mitsubishi ASX. Эпопея, начатая французскими двойняшками 4007 и C-Crosser, а такж ...
    CARS.ru

  • Тест-драйв Citroen C4 Aircross: Триединый Триединый

    Французский кроссовер Citroen C4 Airсross далеко не французский, своим появлением он обязан Стране Восходящего Солнца и бейдж-инжинирингу. ...
    auto.mail.ru

  • Тест-драйв Citroen C4 Aircross: В поисках отличий В поисках отличий

    С тех пор, как компании Peugeot и Citroen представили под именами 4008 и С4 Aircross соответственно свои версии перелицованного мини-кроссовера Mitsubishi ASX, между поклонниками брендов не утихают споры — в чем между ни ...
    Citroen-C4-AirCross.infocar.ua


На французской стороне (Citroen C4 Aircross) - фото 1 На французской стороне (Citroen C4 Aircross) - фото 2 На французской стороне (Citroen C4 Aircross) - фото 3 На французской стороне (Citroen C4 Aircross) - фото 4 На французской стороне (Citroen C4 Aircross) - фото 5 На французской стороне (Citroen C4 Aircross) - фото 6 На французской стороне (Citroen C4 Aircross) - фото 7 На французской стороне (Citroen C4 Aircross) - фото 8 На французской стороне (Citroen C4 Aircross) - фото 9 На французской стороне (Citroen C4 Aircross) - фото 10 На французской стороне (Citroen C4 Aircross) - фото 11 На французской стороне (Citroen C4 Aircross) - фото 12 На французской стороне (Citroen C4 Aircross) - фото 13 На французской стороне (Citroen C4 Aircross) - фото 14 На французской стороне (Citroen C4 Aircross) - фото 15 На французской стороне (Citroen C4 Aircross) - фото 16 На французской стороне (Citroen C4 Aircross) - фото 17

Відгуки про Citroen C4 Aircross

Просто жгу
Украина, Симферополь
17.02.2013

Что хочется сказать, владея данной машиной... Я ранее довольно негативно относился к французским авто, но увидев Айркросс, почему-то решил попробовать) Я целенаправленно искал машину с достаточным кли читати відгук

Владимир
Украина, Хрустальный
07.09.2012

Машина хорошая в вопросах экономии топлива, не плохие ходовые качества, а остольное посмотрим, пробег всего 6000км. Практически одно и тоже с Митсубиши АСХ, запчасти многие подходят, только цены повыш читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Citroen