С пользой для дела.

Розповісти друзям:

Долгие годы понятие «каблучок» ассоциировалось у нас с нетленным творением Ижевского машиностроительного завода и родоначальником отечественного класса легких грузовиков — «Иж-2715». Зародившееся в наше время племя предпринимателей тоже долгое время использовало этого неприхотливого «старичка» в своих рыночно-ларечных целях. Наши сегодняшние гости — своего рода реинкарнации удмуртского автомобиля. Они полностью отражают западное видение коммерческих машин. Это уже не просто «тонна железа плюс двигатель». Представляем на ваш суд Opel Combo, Volkswagen Caddy и Citroen Berlingo — автомобили грузоподъемностью до 600 кг. Максим Ракитин

Все три автомобиля абсолютно разные: Opel Combo — грузовой, Volkswagen Caddy — грузопассажирский и Citroen Berlingo — пассажирский с широкими возможностями трансформации салона. Зачем мы взяли на тест такой «комплект»? Для того, чтобы дать возможность тем, кому это нужно, выбрать фургон именно с тем функциональным набором, который будет наиболее полезен в хозяйстве. Opel Combo. Цельнометаллический фургон базируется на агрегатах Opel Corsa, от него же взят и надежный карбюраторный 8-клапанный мотор объемом 1,4 литра. У этого автомобиля есть также грузопассажирская версия и вариант с низкой крышей багажного отсека.

Рабочее место водителя и место для пассажира отделены от багажника металлической перегородкой, которая препятствует «попаданию груза в салон», что может случиться во время экстренных торможений. Сама кабина водителя представляет собой переднюю часть от Corsa. Панель приборов, выполненная из достаточно твердого пластика с заусенцами, не лишена приятных мелочей, таких, как электронный термометр и часы. Приборная доска — это три крупных и легко читаемых циферблата: спидометр, датчик температуры и указатель уровня топлива. Электроприводы отсутствуют, равно как и крышка на бардачке. Без этого в разъездном автомобиле прожить можно. Удобно устроиться водителю любого роста позволяет достаточно широкий набор регулировок, включая регулировку сиденья по высоте, которая осуществляется при помощи рукоятки, вращающейся, как ручка шарманки. Даже при баскетбольном росте водитель не упирается головой в потолок, а спиной — в перегородку. Над головой водителя расположен карман для мелочей и документов, разделенный на две части.

Устроившись на водительском месте, начинаешь понимать, почему порой так странно ведут себя при перестроениях водители грузовых машин. Несмотря даже на большие зеркала заднего вида, боковая обзорность оставляет желать лучшего. Вид через заднюю дверь сильно ограничивает стык между ее равновеликими створками. Расстраивает и отсутствие электроприводов внешних зеркал. Грузовой отсек этой модификации у задней оси имеет высоту 115 см, в водительской зоне — на 20 см меньше. Задние двери распашные с остеклением, но без обогревателя и стеклоочистителя. Ширина дверного проема 130 см (это лучший показатель среди участников теста), а у колесных арок — на 10 см меньше. Combo без проблем перевезет груз длиной до 175 см (например, двухкамерный холодильник), а погрузочная высота пустого автомобиля равна 55 см. Перед тем, как загрузить фургончик, проедем на Combo «порожняком».

Моторчик едва слышно заурчал под капотом, включена первая передача. В салоне, конечно, шумновато — слышно, как плещется в баке бензин и шелестят покрышки. На первой пустой «комбик» разгоняется до 40-45 км/ч, после этого начинает протестовать, требуя перехода на вторую. Увы, нельзя не отметить, что механизм переключения передач четкостью не отличается. Тем не менее по трассе Combo можно без проблем разогнать до 140 км/ч. Остановить легкий фургон несложно, педаль тормоза хоть и мягкая, но на эффективности торможения это никак не сказывается. Машина, которая просто обязана ездить загруженной, с пустым багажным отсеком склонна к вертикальному раскачиванию, а при входе в поворот — к сносу не обремененной грузом задней оси. Подвеска жесткая, все стыки и прочие прелести сразу передаются на кузов. Вихря ощущений от руления на Combo не возникает — не та машина. Однако 69-сильный мотор отличается очень хорошей тягой и даже на скорости 40 км/ч и пятой передаче уверенно разгоняет автомобиль.

Пора произвести загрузку. Балласта массой 250 кг будет достаточно, чтобы понять разницу в поведении пустого и загруженного Combo. Автомобиль с частично загруженной задней осью ведет себя значительно увереннее — не раскачивается по вертикали и не «танцует» в поворотах. Время разгона, конечно, увеличивается, но ненамного, а маленькое тяговитое «сердечко» работает так, будто машину и вовсе не загружали. С грузом 250 кг максимальная скорость для Combo лежит в пределах 120 км/ч. Кто-то скажет «мало», а я считаю, что этого более чем достаточно, особенно для груженого коммерческого автомобиля. При этом расход топлива в любых режимах движения ни разу не превысил «восьми на сотню», причем А-92. Экономическая выгода налицо. Единственное, чего явно не хватает этому автомобилю, так это хоть какой-нибудь обивки грузового отсека. Слишком уж он железный...

Volkswagen Caddy. «Кэдди» — это такой мальчик на побегушках на поле для гольфа. Последнее слово можно поставить в кавычки, и тогда смысл фразы поменяется: «Caddy на побегушках у Golfа». От предыдущего участника забега он отличается большей площадью остекления и наличием второго ряда сидений. Цельнометаллическая версия тоже имеется. «Мальчик для мытья мячиков», так же как и Opel, плоть от плоти городского малыша. В данном случае «ребро» взяли от Адама по имени Polo 94-го модельного года. От него достался и впрысковый мотор объемом 1,4 литра мощностью 60 л.с. плюс четыре «человеческих». Внутри Caddy — воплощение немецкой практичности и нежной заботы европейцев о самих себе. Веселенькая и качественная обивка сидений, эргономичная панель приборов из мягкого материала и ни одной детали, не одетой в пластик. Панель приборов (спидометр, большие стрелочные часы, указатель температуры жидкости, датчик топлива) и рулевое колесо от базовой модификации Polo.

Водитель Caddy должен быть человеком не выше среднего роста, поскольку высота крыши над передними сиденьями стандартная, «половская», а значит, не очень большая. Регулировок водительского сиденья три. С их помощью можно усесться достаточно удобно, не будет хватать лишь одной вещи — хотя бы намека на боковую поддержку. Здесь она полностью отсутствует. На задний ряд сидений пассажиры попадают через передние. Рукоятка механизма подъема на пассажирском сиденье находится традиционно в спинке, «лицом» к двери. А вот водителю придется нагибаться, поскольку такая же ручка на его кресле почему-то расположена на внутренней стороне спинки. Сзади могут разместиться два человека средней комплекции и какого угодно роста, потому что высота крыши над задним сиденьем 120 см. В их распоряжении отдельный плафон освещения, подголовники и «персональные» форточки. С обзорностью, ввиду большей площади остекления, у VW все нормально. Задняя дверь разделена на неравные части, большая часть снабжена стеклоочистителем, есть и обогреватель.

Совершим порожний рейс. Caddy, как и Combo, тоже не балует водителя четкостью включения передач и хорошей курсовой устойчивостью при отсутствии загрузки. И те же вертикальные раскачки на пустой машине, простительные для этого рабочего «пони». Однако рулевое управление на грузопассажирском «народном автомобиле» работает по-спортивному четко и остро, даже без гидроусилителя. И тот же детский восторг можно испытать от тяговитости двигателя. Трогаться можно с трех первых передач, практически «не убивая» при этом сцепление, а на пятой мотор просто творит чудеса. Двигатель, как «Паровозик из Ромашково», только попыхтит время от времени, но в целом очень уверенно тянет машину вперед. Поскольку автомобиль грузопассажирский, для его загрузки необходимо сложить задний диван. Сделать это удается после снятия задних подголовников и пятиминутной борьбы с фиксатором. Складывающаяся спинка упирается в переднее сиденье, которое нужно подвинуть вперед, нарушив тем самым регулировки. Абсолютно ровного грузового пространства добиться не удастся, для этого есть цельнометаллическая версия, а во всем остальном... Высота багажного отсека 120 см, ширина у дверного проема — 120, у колесных арок — 110 см. Погрузочная высота пустой машины — 60 см. Бочку с маслом лучше не ставить, а то можно поцарапать пластик и испортить тканевую обивку. Caddy лучше загружать коробками, что мы и сделаем.

250 кг в багажнике заметно ухудшают динамические характеристики двигателя. Он уже не так энергично разгоняет машину, однако по-прежнему прекрасно тянет в нижнем диапазоне оборотов. Загруженный Caddy на литр-полтора «прожорливее» самого себя без груза: 8,5 л/100 км при пустом багажнике и 9-10 л — при полном. Бензин, что приятно, 92-й. Caddy, в отличие от Opel Combo, не такой «безоговорочный» грузовик, однако, помимо перевозки небольших партий грузов, он отлично подходит и для поездок на садовый участок, и для выезда небольшой компанией к реке и шашлыку. Citroen Berlingo, он же Peugeot Partner, он же «Донинвест Орион». Абсолютно самостоятельная и оригинальная конструкция концерна PSA. Тоже производится в цельнометаллическом варианте, а также в варианте с тремя дверями. Это уже не просто фургон, а почти УПВ. Компоновка кузова — автобусная, задние двери — сдвижные, а пятая — поднимается вверх. Двигатель объемом 1,4 литра мощностью 75 л.с., максимальная грузоподъемность 550 кг. Внутри этот автомобиль еще более оригинален и своеобразен, чем снаружи. Оранжево-синяя обивка сидений и дверных панелей, синие циферблаты приборов и синяя же вставка под мрамор на торпедо. Все настолько бодро и живо, что в машине хочется петь и веселиться, а не грузы возить. А придется...

Салон пятиместный с возможностью трансформации и одинаковой высотой крыши по всей длине. Место водителя скорее напоминает место вагоновожатого трамвая. Шофер сидит как бы над приборной панелью, органами управления и практически видит передний бампер. В то же время рослый человек рискует не увидеть верхние части циферблатов. Регулировок водительского сиденья четыре, а высота салона и конструкция спинок передних сидений позволяют любому Арвидасу почувствовать себя полноценным Сабонисом. Панель приборов приятна глазу и предельно функциональна. Комплект приборов состоит из спидометра, тахометра с электронными часами и стандартного набора из двух указателей. Кроме этого, имеется кондиционер, иммобилайзер и передние электростеклоподъемники. В «бельэтаж» пассажиры попадают через не очень широкие сдвижные двери и слегка задевают при этом брюками арки задних колес. Внутри к их услугам многочисленные форточки, подстаканник и карманы под мелочи. Пустой Berlingo на дороге — хороший переднеприводный автомобиль с четкими реакциями на руле и эффективными тормозами. Поскольку он в нашей тесной компании самый мощный, то и «поддает» он побыстрее, и максимальная скорость у него выше — 150 км/ч. Задняя подвеска у Berlingo полностью независимая, что спасает его от раскачек и неприятностей при входе в поворот. Заботливо снятые полоски асфальта и открытые канализационные люки маленький автобус проскакивает как по маслу, раскачиваясь на своих винтовых пружинах и газовых амортизаторах.

Тут же обнаруживаются минусы его «автобусности», больше всего это касается обзорности назад. Представьте себе, что зеркало заднего вида на лобовом стекле находится на расстоянии 75 см от верхней точки панели приборов. То есть что в люк (гипотетический), что в зеркало смотреть — никакой разницы нет. Все равно приходится по-гусиному вытягивать шею. Процесс складывания заднего сиденья занимает пару минут. Подголовники убираются в спинку, и сиденье исчезает без видимых проблем. Получается грузовая площадка с ровным полом длиной 140 см и шириной 117 см (и в дверном проеме, и у колесных арок). Погрузочная высота — 60 см. Бочку в багажник нам поставить не удалось, помешала пятая дверь, открывающаяся почти параллельно земле, а вот наши коробки пригодились и на этот раз. 250 кг — эта та загрузка, которую Berlingo практически не ощущает. Двигатель, правда, становится более капризным к выбранной передаче, да и расход топлива заметно увеличивается — 10 литров против 8,5 «вхолостую». И опять же бензин... Правильно, 92-й! Berlingo — идеальный семейный автомобиль для фермера.

Все три машины абсолютно разные, их отличает совершенно разное жизненное кредо: Opel — трудяга и аскет, Volkswagen тоже любит потрудиться, но старается делать это «в белых перчатках», а Citroen — глава большой семьи, не чурающийся тяжелой работы. Какой вам ближе и роднее? Выбирайте...

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ
Никита Розанов
Снаружи:
Сразу оговорюсь, что мерки подрубрики «Как они выглядят» к троице этих утилитарных автомобильчиков применялись осторожно и без эмоций. Ведь вряд ли кто-либо будет покупать молоток не по весу и ухватистости, а только исходя из его цвета. Хотя, впрочем, кому-то и может понадобиться ярко-красный инструмент, чтобы не забыть его и не спутать с соседским.

Спутать же эти автомобили трудно, в особенности выделяется Citroen, который в грузопассажирской модификации скорее выглядит комфортным минивэном, чем утилитарным фургоном. Зато и Opel, и VW — истинные работяги, имеющие «горбатый» силуэт настоящего «каблука», свидетельствующий о приоритете функции перевозки грузов, а не пассажирской поклажи.

Узнаваемость автомобилей с «лица» хорошая, и в случае с Opel и VW она обязана давно известным «прародителям» этих фургонов: хэтчбекам Corsa и Polo с фирменными облицовками радиатора и характерно выразительным «взглядом» фар. Правда, здесь выделяется VW, чьи окрашенные в цвет кузова бамперы делают его внешность несколько игривой в сравнении с функционально черно-матовыми бамперами Citroen и Opel. Эти же два автомобиля и более функциональны в деталях: Citroen имеет широкий защитный пластиковый пояс, а грузовой объем Opel «украшен» выразительными ребрами жесткости. Хотя наиболее утилитарный силуэт у Opel, у которого аэродинамический обтекатель выступающего вверх грузового отсека привносит в образ автомобиля деловитость и динамику, более функционально оправданно выглядит Citroen, имеющий в грузовом отсеке откатную боковую дверь. Сзади дизайн таких автомобилей определяется исключительно конструкцией дверей и величиной проема, а всему остальному достается то, что останется. Задняя оптика всей тройки функциональна, но маловыразительна, а наиболее организованно и стильно сзади выглядит Citroen, дизайн которого лишний раз подтверждает, что перед нами скорее вэн, нежели маленький крытый грузовичок.

Итоги:
Citroen Berlingo (в модификации цельнометаллический фургон) — выразительный дизайн отлично ассоциируется сразу с двумя марками производителей: Citroen и Peugeot. Имеет наиболее удобную и рациональную схему «погрузка-выгрузка», а также ярко выраженную утилитарную направленность общего стиля и деталей. Opel Combo — хороший и по-немецки рассудительный дизайн, в котором легко угадывается предназначение автомобиля, а стилистическая наследственность модели Corsa очень к месту подчеркивает утилитарность развозного автомобиля. Volkswagen Caddy — в сравнении с остальными участниками обзора этот фургон не выглядит столь гармонично, и «женитьба» хэтчбека Polo с крытой грузовой платформой (в особенности ее застекленная версия) производит впечатление не совсем равного брака

Внутри:
Оценка интерьеров этой тройки схожа с оценкой внешности с «точностью до наоборот». Citroen Berlingo несколько удивляет тем, что хотя и успешно совмещает в своей внешности функции вэна и фургона, панель приборов имеет чисто хэтч-бековскую, стиль и композиция которой не сильно соотносятся с нуждами коммерческого автомобиля. Функционализм панели приборов Polo более пришелся к месту, и его выверенный и чуточку суховатый дизайн почти то, что надо развозному автомобилю. В сравнении с ними Opel сама утилитарность плюс немного острохарактерного стиля. На этот образ работают широкий лоток удобной верхней полки во всю ширину панели и выразительная форма двухспицевого руля. Обивка дверей также самая характерная у немецких машин. И у Opel, и у VW корпус ручки открывания дверей органично переходит в поручень ее закрывания, а затем в удобный подлокотник, и все вместе это выглядит единым и функциональным блоком.

Итоги:
Citroen Berlingo — интерьер этого автомобиля призван удовлетворить двум назначениям: грузопассажирского вэна и фургона. 50/50 не получилось, хотя все цельно и даже стильно. Opel Combo — хотя панель приборов взята от легковой модели Corsa, фургону она подошла как по стилю, так и по утилитарному оснащению и отделке. Volkswagen Caddy — по-спартански функциональный интерьер Polo пришелся как нельзя кстати. Правда, в нем почти нет полезных для работы полок, кармашков и емкостей, но этот недостаток несколько компенсируется технологичностью дизайна и качеством.

Технические характеристики (данные производителей)
Модель: Opel Combo / VW Caddy / Citroen Berlingo
Двигатель : R4/1400 : R4/1400 : R4/1400
Максимальная мощность, л.с. при мин-1 : 69/5400 : 60/4700 : 75/5500
Максимальный крутящий момент,
Нм при мин-1 : 106/3000 : 116/2800 : 120/3400
Тип привода : Передний / Передний / Передний
Максимальная скорость, км/ч : 145 / 155 / 150
Время разгона 0-100 км/ч, с : 15 / 14,9 / 14
Снаряженная/полная масса, кг : 875/1175 : 910/1370 : 1124/1780
Колесная база, мм : 2,40 / 2,40 / 2,69
Дорожный просвет, см : 14 / 11 / 14
Диаметр разворота, м : 10,1 / 10,1 / 11,1
Расход топлива, EU л/100 км : 6,2/7,8/8,9 : 5,8/6,3/11 : 6/7,1/9,5
Цена испытанной машины, у.е. : 11 300 / 11 900 / 12 500
Цена в Москве
(мин./макс.), у.е. : 11 300-12 500 / 10 800-12 300 / 11 500 - 13 000


Фото :Александра Ноздрина

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=612 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Citroen Berlingo: Семейный по максимуму Семейный по максимуму

    Есть среди модификаций "Ситроена Берлинго" такая, которая вряд ли станет развозным трудягой в какой-нибудь фирме. Трудно представить ее и в роли такси, где весомая доплата за богатое оснащение невыгодна. Другое ...
    За рулем

  • Тест-драйв Citroen Berlingo: Шустрячок-грузовичок Шустрячок-грузовичок

    Самый доступный у нас "Ситроен" может быть не только талантливым тружеником, но и прекрасно подходить на роль небольшого семейного автомобиля. Похоже, решились на покупку. Вчера этот усатый товарищ весь багажни ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Citroen Berlingo: Придайте объем! Придайте объем!

    В свое время парочка долговязых трудоголиков Citroёn Berlingo/Peugeot Partner явилась коммерчески успешным результатом генетического эксперимента. Французы в поисках новой породы скрестили хэтчбек гольф-класса и микроавт ...
    Колеса


Відгуки про Citroen Berlingo

Konstantin
Украина, Одесса
07.10.2019

Для работы и для семьи понадобилась машина побольше, рассматривал разные "пирожки" и универсалы. Больше всего понравился Пежо Рифтер, потом узнал, что Ситроен Берлинго тоже обновился + компл читати відгук

геннадий
Украина, Довжанск
16.09.2013

Купил 2 января 2013 г. Пробег был 66400 км. Хотел Кади но цены завышены. Не знаю почему? наверное фамилия, но на глаза попался СИТРОША довольно милая мордашка!!! Хотел именно дизель. Посмотрел отзывы читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Citroen Berlingo

Citroen Berlingo 2021 Citroen Berlingo 17400$ 2021