Мелкая рыбешка.

Розповісти друзям:

Да, измельчали нынче Шевроле… Куда подевались большие, обросшие железом машины с бормочущими ’восьмерками’? Те машины, что олицетворяли для нас Америку, с ее бесконечной самоуверенностью и жаждой красивой жизни? Машины, которые даже в России, за тысячи миль и миль от родного дома, умудрялись выглядеть хозяевами положения? Были, да все вышли. Остался один Tahoe. А компанию ему теперь составляет – трудно поверить – вот это! Похоже на неудачно постиранный Caprice Classic, который в результате не просто ’сел’, а съежился вдвое.

Модель с легким, почти воздушным именем Aveo – не что иное, как продукт глобального бэдж-инжиниринга. В 2002-м корпорация General Motors, вернув себе после десятилетнего перерыва контроль над Daewoo Motor (теперь она называется GM-DAT), приняла решение ограничить ареал вновь приобретенной марки территорией Западной Европы и собственно Южной Кореей. Машины, идущие на экспорт в Северную Америку и прочие страны, теперь несут брэнд Chevrolet и Suzuki. Из корпоративной политики несколько выбиваются бывшие совместные предприятия с участием Daewoo Motor в Польше, Румынии, Узбекистане и Украине, получившие определенную самостоятельность, однако их экспортные права весьма ограничены.

Итак, российская линейка Chevrolet, в которой после отставки модели Alero не было ни одной легковой машины (отечественная Niva не в счет), недавно разом пополнилась тремя новобранцами из стана Daewoo: Aveo, Lacetti и Evanda. На Aveo возлагаются особые надежды – это та самая машина, которая ’от $9 900’. Правда, с пятидверным кузовом и слабеньким 1.2-литровым мотором. А ’наш’ демо-седан – практически в топовой комплектации: с 16-клапанным двигателем и богатым списком опций, в котором отсутствуют разве что легкосплавные диски. Соответственно, и цена – уже далеко не $9 900.Мне всегда нравилось, когда небольшие и недорогие машины удивляли. Неожиданно – резвостью, ’взрослой’ управляемостью или ловкой компоновкой внутреннего пространства. Получить безликую и бесхарактерную ’побрякушку’, пусть и за скромную сумму, все-таки досадно. Все равно автомобиль – нечто большее, чем просто транспортное средство. И разочаровывался я достаточно часто. В отношении Aveo, честно говоря, иллюзий не было: даже цена (из рекламы) указывает на то, что люди из GM просто пытаются закрепить Chevrolet на психологически важной отметке. А потребительские качества решительно отодвинуты на второй план.

Дизайн машины не несет никаких откровений. Всего лишь очередная попытка сделать микроседан, – довольно-таки неуклюжая. Пусть даже и украшенная шильдиком ’Design Giugiaro’, который красуется на бортах куда более пафосных автомобилей – например, Maserati Coupe. Что ж, мастерам не впервой девальвировать свое имя, разбрасываясь им направо и налево – мы уже видали логотип Pininfarina на неказистом компактвэне Hyundai Matrix. Однако необходимо признать, что среди однотипных седанов Chevrolet Aveo смотрится выигрышно.

В противовес экстерьеру, интерьер сработан отлично. Дизайн прост и ’честен’, однако этой честной простоте не чужд стиль, который можно назвать стилем крупных форм. Доминирующей фигурой является окружность: два крупных циферблата на приборной панели дополнены круглыми дефлекторами вентиляции и круглыми же дверными ручками. Даже отделка дверей испещрена дугами различных радиусов. Понравилось, что салон выполнен из хороших материалов и собран, что называется, на совесть. И удобства ему не занимать: мягкие кресла обладают удачным профилем и ощутимой боковой поддержкой, да и задние сиденья оказались просторными – естественно, для автомобиля такого размера. Отсутствие вычурности сыграло на руку эргономике, поэтому к организации рабочего места водителя нет никаких вопросов.

Ходовые качества Aveo, судя по всему, доводились по принципу ’все для комфорта, все во имя комфорта’. Плавность хода и энергоемкость подвески – феноменальные! Такое не часто встретишь даже в гольф-классе! Дорожная ’мелочь’ под колесами Aveo превращается в зеркальную гладь, и лишь на больших выбоинах машину покачивает. Разумеется, такая настройка подвески обусловливает известную валкость в поворотах и ’заторможенность’ в откликах на действия рулем, но, во-первых, чудес не бывает, а во-вторых, ежедневно выезжая на ужасные питерские дороги, вы каждый раз будете говорить Aveo спасибо.

Временами маленький Chevrolet кажется технически грубоватым, но критиковать его за это не позволяет... верно, цена. И все-таки. 16-клапанный двигатель шумноват и ме-е-едленно сбрасывает обороты при отпущенном акселераторе. Далек от совершенства и привод коробки передач: ходы рычага велики, четкость переключений низка. Включение задней передачи блокируется кольцом – и это несомненный плюс.

При этом Aveo оказался очень даже шустрым, резво стартуя с места и бойко реагируя на ’газ’. Мотор умеренно тяговит, а вот быстро раскручиваться ему мешают ’растянутые’ передачи. Реактивное усилие на руле правдоподобно, тормоза надежны. В общем, все в порядке, без провалов. Для города – то, что надо. А вот женщинам мы бы порекомендовали обратить внимание на хэтчбек: там обзорность с места водителя получше, и габариты попонятнее.

Выходит, что Chevrolet произвел на свет хоть и ’мелкую рыбешку’, но выказывающую все признаки жизнеспособности и даже кое-какие амбиции. Любопытно будет посмотреть, каково ей придется в наших водах?


Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1772 (оцінок - 14, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Chevrolet Aveo: Искуситель Искуситель

    Комфортабельный, экономичный, симпатичный. Ни в чем не хуже европейского, но дешевле. Остается только процитировать рекламу: “Тогда зачем платить больше?”, и... еще одного покупателя недосчитаются европейские автогиганты ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Chevrolet Aveo: Литр с чаркой Литр с чаркой

    В комплектациях начального уровня цена “Авео” очень привлекательна – за что его и покупают. Интересно, как он поедет со скромным 8-клапанным моторчиком мощностью всего-то 72 силы. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Chevrolet Aveo: Хочу бодаться Хочу бодаться

    Полтора с лишним метра ростом, лобастый, с крупной закругленной мордашкой, строгим взглядом... Как, однако, возмужал вчерашний скромняга “Авео”! Ни дать ни взять молодой крепкий бычок, в одночасье выросший из добродушног ...
    Купи Авто


Мелкая рыбешка. (Chevrolet Aveo) - фото 1 Мелкая рыбешка. (Chevrolet Aveo) - фото 2 Мелкая рыбешка. (Chevrolet Aveo) - фото 3 Мелкая рыбешка. (Chevrolet Aveo) - фото 4

Відгуки про Chevrolet Aveo

Владимир
Украина, Киев
30.04.2009

За такие деньги принцепи не плохой автомобиль, ноесть много не недостатков жесковат, много кушает для своего класа, непонятные скрипы в ходовой, за 105000т, км.поменял почипники ступец на 90000т, км.Задние читати відгук

ольга
Украина, Донецк
09.10.2008

данное авио-полностью пропорционально своей комфортабельностью, надёжностью, дизайном(оригенальным цветом) к цене! читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo 2009 Chevrolet Aveo 4799$ 2009