BMW i3: электрический премиум

Рассказать друзьям:

В мире становится все больше электромобилей, и ведущие автопроизводители не обходят вниманием этот перспективный сегмент. Концерн BMW, например, представил две версии рестайлингового электромобиля i3.

Компактный городской электромобиль не сошел бы с конвейера знаменитой баварской марки, если бы не относился к премиум-классу. И это чувствуется и в необычной внешности i3, спереди напоминающего насупленного бульдога, и в конструкторских решениях, и во внутренней отделке. Салон i3 футуристичен и в то же время отличается эргономичностью. В отделке салона использованы самые разнообразные материалы: кожа, натуральное дерево (эвкалипт), ткань из конопляного волокна, панели из переработанного пластика. В базовом интерьере применяется отделка тканью Neutronic и матовыми панелями цвета «серебристый андезит». Другие варианты интерьера - «Лофт», «Лодж» и «Сьют» - нужно заказывать.

Внешние обновления коснулись, прежде всего, бамперов, колес и окраски кузова. В черном цвете теперь предлагается не только капот, крыша и задняя дверь, но и стойки крыши с продольными направляющими над дверьми. Модель получила полностью светодиодный головной свет и новые задние LED-фонари.

У автомобилей с электрической тягой, без сомнения, большое будущее, но на сегодняшний день это скорее игрушка для состоятельных энтузиастов.

В длину электрокар вырос на 12-мм - до 4011-мм, при этом его силовая схема не изменилась: она попрежнему построе-на по двухмодульной технологии Life and Drive. На алюминиевой раме с шасси установлен карбоновый каркас, обшитый внешними панелями из термопласта. Батареи и мотор спрятаны под полом.

В салоне вполне достаточно места для четверых. Задние двери открываются против хода, а заднюю стойку заменяет окно оригинальной формы, которая напоминает горлышко бутылки. Багажник скромен по объему, но если сложить зад-ние сиденья, он увеличится до 1100-л.

Такая машина вряд ли станет основной - скорее она будет предназначена для коротких поездок по городу.

ЕХАТЬ ПОДАНО

Для автомобиля на электрическом ходу характерен шустрый старт, а управление педалью «хода» довольно своеобычное: ее нужно все время топить, а если отпустить - начинается интенсивное рекуперативное торможение. Поэтому педалью тормоза приходится пользоваться гораздо реже.

Маленький BMW очень резво берет с места, разгоняясь до «сотни» за 7,9 с. Но баварским конструкторам этого показалось мало - и у модели появилась спортивная версия i3s. На ней установили более мощный электромотор с новым блоком управления, развивающий 184-л. с. и 270 Нм. Шасси доработали, расширив колею на 40-мм и поставив более жесткие амортизаторы, пружины и поперечные стабилизаторы. Заменили 19-дюймовые колеса на 20-дюймовые и добавили расширители на колесных арках. Чтобы на дороге электрокар стал еще более цепким, клиренс уменьшили на 10-мм.

У «эски» есть режим «Sport», в котором педаль акселератора становится еще чувствительнее, а на руле появляется дополнительное усилие. Время разгона до 100-км/ч сократилось до 6,9 с, а ограничение максимальной скорости теперь составляет 160-км/ч. Внешне i3s можно отличить по переднему бамперу, окрашенному в черный цвет, и расширителям колесных арок.

На обновленном электромобиле установлена улучшенная система iDrive с экраном повышенной четкости, новым меню и расширенными функциями. В центре приборной панели расположен цветной дисплей с диагональю 10,25 дюйма, есть и еще один, поменьше. Из новинок - возможность поиска свободного парковочного места через соответствующее приложение. Маршрут прокладывается с учетом местонахождения электрозаправочных станций, а если возникнет необходимость проехать больше расчетного километража, навигационная система найдет станцию, ближайшую к точке назначения, и вышлет на ваш смартфон подробные инструкции, что нужно делать, если машина все-таки встанет.

НА ЗАРЯДКУ!

Очевидно, что одна из важнейших характеристик электромобиля - запас хода на одном заряде аккумуляторов. Первая версия этого электрокара, появившаяся в 2013 году, проделывала от зарядки до подзарядки около 120-км. С тех пор емкость батарей у i3 выросла в два с лишним раза - до 33 кВтч, соответственно увеличился и запас хода. По циклу NEDC одной зарядки хватает на 280-км, но в действительности этот показатель редко превышает 180-км. Усовершенствовали и встроенное зарядное устройство - теперь i3 с помощью специального штекера на электрозаправке заряжается до 80% за 40 минут.

Следующим шагом стало появление устройства Range Extender (RЕx), прибавляющего еще 150-км хода. Оно представляет собой двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с 9-литровым бензобаком, причем этот маломощный мотор никак не связан с ведущими колесами - он лишь крутит генератор для подзарядки основной батареи. В результате пробег по «бумажному» циклу NEDC у i3 с RЕx достигает 330-км, но в реальности тоже поменьше.

ЭЛЕКТРОПРЕМИУМ

На европейском рынке обновленное семейство BMW i3 появится в ноябре, после дебюта на автосалоне во Франкфурте. Но цены уже объявлены: в Германии за базовую версию придется заплатить 37550 евро, а самая дорогая модификация i3s с RЕx обойдется в 45750 евро. Таким образом, i3 подороже своих компактных электрических конкурентов - к примеру, его формальный «одноклассник» Renault Zoe обойдется почти вполовину дешевле.

С ценами на украинском рынке можете ознакомиться посмотрев нашу рубрику ЧтоПочем: BMW i3. Приятного просмотра!

Но электромобили - это мода, символ приверженности владельца самым современным мировым трендам. Приятно осознавать, что, приобретая такой автомобиль, почти перестаешь загрязнять окружающую среду и даже способствуешь ее очищению, ведь часть деталей i3 изготавливается из переработанного вторсырья.

У автомобилей с электрической тягой, без сомнения, большое будущее, но на сегодняшний день это скорее игрушка для состоятельных энтузиастов. Такая машина вряд ли станет основной - скорее она будет предназначена для коротких поездок по городу, ведь отправиться на ней в дальнюю дорогу рискнет не каждый.

Источник: Autogoda
  • Тест-драйв BMW i3: Ай-мобиль Ай-мобиль

    Теперь можно смело сжечь редакции всех гламурных журналов. Все эти ваши Gucci и Dolce&Gabbana - не мода. Настоящая мода - это электромобили. ...
    Мотор

  • Тест-драйв BMW i3: Думаем о тёплых странах в озорном электрокаре BMW i3s Думаем о тёплых странах в озорном электрокаре BMW i3s

    Спрос на BMW i3 оказался хорошим ― в Европе он на пятом месте по продажам среди электрокаров, а в Германии лидирует. С 2014 года выпущено более 100 тысяч машин ...
    Drive.ru

  • Тест-драйв BMW i3: BMW i3s – самый быстрый бюджетный электромобиль BMW i3s – самый быстрый бюджетный электромобиль

    Сегодня у меня на тесте, наверное, самый странный автомобиль из тех, которые мне когда-либо нравились, ну или самый любимый из странных автомобилей – BMW i3S. Ранее, мы показывали эту машину в рубрике #ЧтоПочем, но тольк ...
    BMW-i3.InfoCar.ua


Отзывы про BMW i3

Дмитрий
Украина, Одесса
16.12.2020

Зима, летом ещё не ездил. Узкие колёса 155 жирный плюс по рыхлому снегу при смене полосы движения как поезд по рельсам. Достаточно высокий клиренс. Автоматика на высоте - в повороте нет намёка на з читать отзыв

Alexey Koriagin
Канада, Монреаль
01.01.2017

Фантастика !!! - Не пожалел в выборе между V8 Shevi Tahoe и BMW i3. Мой рост 195см - искал удобный автомобиль = нашёл ))) Люблю получать удовольствие от разгона - ощущения как самолёт на взлёт идёт = читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у BMW i3

BMW i3 2015 BMW i3 25200$ 2015