Квартет шестицилиндровых.

Розповісти друзям:

Для теста мы выбрали машины с самыми мощными моторами. А было ли из чего выбирать? Было, хотя и не всегда.

Начнем с Volvo. Предлагается аж семь разных моторов: от 140-сильного 5-цилиндрового атмосферного бензинового двигателя до 272-сильной ’шестерки’ с двойным турбонаддувом. Причем в паре с каждым мотором (за исключением самого мощного) может быть установлена как механическая трансмиссия, так и ’автомат’. Наша машина — Volvo S80 Т6 — оснащается только четырехскоростным ’автоматом’ с возможностью самостоятельного выбора передач.

Alfa Romeo 166 в этом смысле чуть скромнее. Предлагаются два двухлитровых мотора, один из которых — четырехцилиндровый (155 л. с.), а другой — V6 с турбонаддувом (205 л. с.). И еще две ’шестерки’ — объемом 2,5 л (190 л. с.) и 3 л (226 л. с.). Есть еще 5-цилиндровый турбодизель мощностью 136 л. с. Все машины комплектуются механическими трансмиссиями (пяти- и шестискоростными), а ’автомат’ можно заказать только на Альфы с моторами V6 объемом 2,5 и 3 литра. Мы выбрали Alfa Romeo 166 3.0, причем с обычной механической коробкой, решив, что Альфе ’автомат’ как-то не к лицу.

Chrysler 300М пока что поставляется в Европу только с одним мотором — 3,5 литровой V-образной ’шестеркой’ мощностью 253 л. с., но вскоре обещают 2,7-литровый мотор V6 (200 л. с.). Коробка передач — только автоматическая (4 диапазона), причем, опять же, с возможностью принудительного выбора передач.

Самым скромным по части вариантов энерговооружения выглядит Lexus. Предлагается всего один трехлитровый мотор (рядная ’шестерка’) и только автоматическая пятискоростная коробка передач. Маловат выбор? Не спешите с выводами.

Добавим, что только Lexus в этой компании — с приводом на задние колеса, а остальные машины — переднеприводные.

Внешне все они очень разные, и это замечательно!

Шведская машина чуть тяжеловата и угловата. Зато никто не усомнится, что это Volvo и только Volvo. Любопытно, что кажущаяся массивность задней части обманчива: багажник у Volvo оказался меньше всех.

Новейшая Alfa Romeo 166. Хороша, хороша... И все же, в отличие от Альфы поменьше (Alfa Romeo 156), в этой машине появилась угрюмость. Машина черного цвета и вовсе казалась закамуфлированным прототипом. Может, передний свес слишком велик? Кажется, что если добавить еще какой-то штришок, то Альфа заиграет, станет стремительной, легкой.

Chrysler 300M. Вот он, настоящий американский седан! Самая длинная машина — пять метров от носа до хвоста. С самым большим багажником. Правда, ’кабина’ кажется сильно смещенной вперед, но дизайнеры уверяют, что визуально это облегчает автомобиль, привносит спортивную нотку. У них даже термин на этот случай есть — forward cab. Выпяченная вперед волевая ’скула’ облицовки радиатора делает ’выражение лица’ агрессивным, устрашающим. А если такой Крайслер начнет брать на таран соседей по шоссе? Страшно подумать...

Самый уравновешенный и спокойный облик, пожалуй, у Лексуса. Но вот что странно. Описывая впечатления от внешности всех этих машин, мне и в голову не пришло смотреть на фотографии, чтобы восстановить в памяти образы. И лишь когда я задумался о Лексусе, то потянулся за снимками. Что-то запамятовал...

Ну вот, посмотрел — и вспомнил. Не придерешься! Автомобиль не длинный и не короткий, не злобный и не ’милашка’. В меру строг и в меру вальяжен. Немножко Mercedes, немножко BMW...

А теперь распахнем левые передние двери и осмотримся в салонах. Конечно же — везде кожа, кожа, кожа и совсем чуть-чуть добротного пластика.Салон Volvo — самый строгий и респектабельный. Есть в нем что-то мобилизирующее.

И это несмотря на то, что в нашем случае сочетание цветов было построено вокруг светло-серого, что создавало ощущение воздушности, легкости, простора.

Салон Альфы. Черная кожаная обивка вдруг вспыхивает желто-оранжевыми вставками. И все здесь подзуживает: ’Послушай, если ты накопил денег на такую серьезную машину, разве это значит, что ты уже старик? Ну-ка, встряхнись, дай жару!’

Массивная рукоятка рычага передач, крупные валики боковой поддержки на сиденьях, знаменитый замысловатый значок Alfa Romeo в центре ’бублика’.’Ну-ка, дай жару!’

И мы уже готовы простить Альфе неаккуратные швы на ’пухлой’ обивке дверей, не самую тщательную подгонку панелей, не самый лучший способ подачи приборной информации...

Усаживаясь в Chrysler, хочется взять в зубы толстую сигару и предаться размышлениям о финансовых проделках Сороса.
И если продолжать корчить из себя империалиста с карикатур Кукрыниксов, то можно не заметить, что высокому водителю едва ли удастся подыскать в Крайслере удобную позу.

Все из-за того, что руль расположен слишком далеко от панели, а отодвинуть его от водителя невозможно — нет такой регулировки. Остается либо сильно откидывать спинку, либо смириться с тем, что руки в локтях будут согнуты сильнее обычного. Хорошо еще, что руль можно приподнять или опустить. А то, что при посадке и высадке руль каждый раз автоматически поднимается вверх, едва ли может служить оправданием этому эргономическому просчету.А вот спидометр и тахометр... Старинные часы с боем. Загляденье! И становится жаль, что здесь стоит климатическая установка, а не уютный камин, в который время от времени нужно подбрасывать дрова.Два слова — о задних сиденьях. Надо ли говорить, что во всех этих машинах пространства сзади предостаточно? Причем Chrysler, пожалуй, самый гостеприимный автомобиль. Жаль только, что здесь форма ’дивана’ неоптимальна: уж слишком высок передний валик на подушке.Теперь — салон Лексуса. Опять же: не придерешься... И если не рассказывать про интерактивный дисплей (эта штука, увы, не входит в ’российскую’ комплектацию), когда достаточно поднести палец к определенной зоне экрана, чтобы изменить режим работы климатической установки, настроиться на другую радиостанцию, включить компакт-диск или поручить навигационной системе ’провести’ тебя в нужное место кратчайшим путем, то остается обратить внимание на утопленные в глубокие колодцы приборы.

Они всегда подсвечиваются зеленоватым ’неоновым’ светом. Руль здесь тоже услужливо поднимается вверх при посадке-высадке, но, в отличие от Крайслера, его положение регулируется в двух направлениях (причем с помощью джойстика). Да и в целом обеспечивается очень комфортная посадка.

Настало время проехать на каждой машине по одинаковому 100-километровому маршруту. Он включает хорошее шоссе, извилистые сельские дорожки, есть ухабы и даже гравий. Все, что нужно.

Volvo S80 T6. Самый мощный мотор и потому — самое убедительное ускорение. Коробка-’автомат’ работает очень неплохо. Правда, при замедлении, с переходом на пониженную передачу, вдруг происходит заметный рывок машины вперед. Длится это недолго, примерно полсекунды, но все же успевает озадачить.К плавности хода Volvo S80 мы бы ни за что не придрались, если бы в нашем тесте не принял участие Lexus GS 300.

На крупных неровностях Volvo ведет себя отлично (S80 вполне подходит для наших дорог!), а вот ’мелочь’ передается на кузов чуть ’подробней’, чем в Лексусе.Тормоза и АБС? Все — на пять баллов!Volvo весьма резко откликается на отклонения руля, особенно на больших скоростях. Порой кажется, что ты еще только собираешься повернуть, а машина уже бросается выполнить команду. Для такой остроты реакций руль кажется чрезмерно ’легким’. Еще сильнее это проявляется в предельных ситуациях. При том, что сам по себе автомобиль ведет себя почти идеально, реактивного действия на руле маловато.

Alfa Romeo — штучка ’заводная’. Один звук мотора чего стоит! После первого пройденного на хорошей скорости поворота забываешь обо всем на свете. О том, что Alfa — самая шумная. Что она проигрывает другим машинам по плавности хода...
Нет, мы ничуть не жалеем, что выбрали Альфу именно с механической коробкой, а не с ’автоматом’. Этим рычагом хочется орудовать, хочется слушать поющий на высокой ноте мотор, хочется ’осаживать’ перед крутым поворотом, помогая тормозам последовательным переключением передач ’вниз’. Благо, есть из чего выбирать: коробка-то шестиступенчатая!

А как проходятся повороты! Только не надо с первых же минут знакомства с машиной бросаться в атаку на виражи — можно и ошибиться! Потому что передаточное число рулевого привода здесь самое маленькое — от упора до упора руль делает всего 2,3 оборота, в то время как, например, на Лексусе эта цифра составляет 3,4. То есть если поворачивать руль на тот же угол, что и на Лексусе, Alfa Romeo пойдет в поворот гораздо резче и по меньшему радиусу. Но если вы почувствовали, что уже ’вкатались’ в Альфу, то — полный вперед! Автомобиль блестяще ’заточен’ для езды в спортивном стиле. Точные реакции. В пределе — сначала очень легкий снос передка, а затем — прогнозируемый и контролируемый занос задней оси. И информативность рулевого привода хороша. Настоящая Alfa! Вот только... Нужно ли все это машине такого класса?

А чего можно ожидать от Крайслера?

Американской ’валкости’? Ленивых реакций? Полного отсутствия информативности рулевого привода?Так вот: ничего подобного! И вовсе не зря крайслеровцы уверяют, что перед началом поставок машины в Европу они основательно перетрясли всю ходовую часть. Если бы мы только что не поносились на Альфе, то за надежность и однозначность ’силовой связи’ между водителем и автомобилем Chrysler 300M получил бы высший балл.

Конечно, разгонная динамика совсем не та, что на Volvo S80 Т6. В этой связи — характерная деталь. В материалах для прессы гордо говорится, что Chrysler 300M — самая энерговооруженная американская модель в этом секторе европейского рынка. Но при этом в технических характеристиках почему-то не указывается, за какое время автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч или проходит один километр. И, надо думать, неспроста... Машина оказалась не самой динамичной в квартете. Что, впрочем, не дает нам права говорить, что разгоняется Chrysler вяло. К тому же, набор скорости сопровождается очень возбуждающим звуком мотора. А вот четырехскоростная коробка-’автомат’ работает с заметными запаздываниями. Да и управление коробкой в ’ручном’ (секвентальном) режиме менее удобно, чем на Volvo. Опять же — из-за запаздываний.

На прямой все О.К. Хорошая обратная связь, четкий ’ноль’ в центральном положении руля, подтвержденный ощутимым нарастанием усилия при малейшем его отклонении. И только при быстром маневрировании в более крутых поворотах на руле ощущается недостаток реактивного действия. Сама же машина ведет себя без сюрпризов, очень надежно.
Хуже — с плавностью хода. Добросовестно передаются толчки от неровностей, а на дорожных волнах появляется небольшая раскачка.
АБС вступает в действие слишком рано и работает жестко.

И, наконец, Lexus. Будь то разгонная динамика, работа пятиступенчатой автоматической коробки, характеристики рулевого привода — все сделано именно так, как должно быть на машине такого класса. Так, как того и ждешь.

Очень ровный и темпераментный разгон. Очень быстрое и почти незаметное переключение передач адаптивной коробки. Очень правильные и понятные реакции на управление. Любопытно, что, несмотря на свой солидный статус, Lexus вполне позволяет пошалить на виражах — пройти поворот с легким заносом.

При этом, правда, раздастся предупреждающий зуммер — опасность, мол, уже близко. А затем в дело вступит система стабилизации курсовой устойчивости VSC (Vehicle Stability Control). Коррекция происходит плавно и четко. Это ничуть не раздражает, а, скорее, вызывает чувство благодарности. Машина-то заднеприводная, и потому на наших скользких дорогах VSC будет весьма кстати.Что-нибудь насторожило? Пожалуй, лишь то, что при скоростном маневрировании вдруг происходит резкое увеличение усилия на руле — его как бы ’закусывает’.

Плавность хода — лучше всех, хотя преимущество перед Volvo минимально.Пора подводить черту.

Если перечень основных требований к машинам этого класса начать с комфорта, то в этой номинации два лидера — Lexus и Volvo.
Престиж? Статус? Здесь, пожалуй, чаша весов склонится в сторону Volvo. Во всяком случае, если принять во внимание пристрастия российского истеблишмента.Уровень оснащения? Если анализировать то, что уже есть в стандартной комплектации и что (и за какие деньги) входит в список ’опций’, то нам потребуется еще столько же места. Скажем лишь, что с этой точки зрения предпочтительней Lexus.

Разгонная динамика? По абсолютным показателям лидирует Volvo, хотя и все другие участники едва ли разочаруют. Но интересней всего управлять разгоном на Альфе. И в Крайслере есть своя изюминка.Удовольствие от езды за рулем? Бесспорно — Alfa Romeo.Качество и надежность? За столь короткий период, конечно, это оценить невозможно. И все же самое благоприятное впечатление оставили Lexus и Volvo. А насторожил Chrysler: в ходе теста мы столкнулись с небольшими ’электрическими’ проблемами.

Оригинальность? Здесь ответ однозначный — Chrysler 300M! Впрочем, Alfa тоже не останется незамеченной.

Цена? Тут ситуация такова. Российские дилеры просят за Volvo S80 T6 примерно 65 тысяч долларов. Столько же — за Lexus GS 300. За Chrysler просят 45 тысяч. Это уже интересно. Правда, закралось подозрение, что львиная часть выигрыша в цене сведется на нет в ходе послегарантийного обслуживания Крайслера. А вот Alfa Romeo 166, скорей всего, по официальным каналам в Россию поставляться не будет. Можно лишь предположить, что у серых поставщиков машина будет стоить не дороже 50 тысяч долларов.

А еще этот тест навел вот на какие мысли. Мы не раз рассказывали в Авторевю, как появившиеся в Америке автомобили Lexus заставили трястись мелкой дрожью всю местную автоиндустрию. Оставалось уповать разве что на привычки и патриотизм американцев. ’Хочешь распродать Америку? Купи японскую машину!’ Эти доводы не слишком помогли. Особенно после того, как выяснилось, что в ходе эксплуатации число проблем с Лексусами было гораздо меньше, чем с любой другой машиной. И вот Lexus потихоньку приходит в Европу, приходит в Россию... Прочно ли обоснуется это название среди таких дорогих сердцу каждого нового русского автолюбителя и чиновника имен, как Mercedes, BMW, Audi, Volvo? А может, через пару лет именно Lexus и возглавит этот список? Наши впечатления об этой машине вполне допускают такое развитие событий.

Комментарии к фотоматериалам:

1. Создатели Volvo S80 небезосновательно считают, что необычный задний фонарь — самый характерный элемент новой машины.

2. Салон Volvo — сдержанный, но уютный. А главное — очень удобный.

3. Массивная рукоятка передач, развитая боковая поддержка на сиденьях, большая площадка под левую ногу... Все здесь подстегивает к боевой манере езды.

4. Характерные легкосплавные колеса — очень важный элемент в облике новой Альфы.

5. Шкалы приборов Крайслера настолько необычны, что приковывают внимание больше, чем дорога. Старинные часы!

6. Традиционно роскошный салон. Вот только отсутствие продольной регулировки руля осложнит жизнь высоким водителям — они будут вынуждены сильнее, чем обычно, сгибать руки в локтях.

7. В Лексусе уютно и спокойно. И все же салон безлик, как номер в японской гостинице- небоскребе.

8. Шкалы приборов Лексуса подсвечиваются в любое время дня и ночи.

9. Volvo S80 остро и даже нервно реагирует на повороты руля, и особенно это заметно при скоростном маневрировании.

10. В предельных режимах едва наметившийся снос переходит со сбросом газа в занос задней оси, контролировать который легко и приятно.

11. Chrysler 300М оказался на удивление надежным в управлении, в том числе и в предельных режимах.

12. Система электронной стабилизации помогает Лексусу достойно вести себя во всех режимах движения. Вот только руль при скоростном маневрировании ’закусывает’.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=967 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Alfa Romeo 166: Под знаком креста и дракона. Под знаком креста и дракона.

    Судьба этой машины была не совсем гладкой, хотя и не столь драматичной, как у многих моделей итальянской марки. 166-ая задумывалась как преемник хорошо известной у нас 164-й, и смена поколений была запланирована на 1996- ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Alfa Romeo 166: Она ведется легко. Она ведется легко.

    Вообще-то, автомобили Alfa Romeo особой скромностью не отличаются. Даже маленькая 147-я ’Альфочка’ выглядит сверхагрессивно, будто злобный мопс – какая к черту скромность? Чтотогда говорить о флагмане, номер ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Alfa Romeo 166: Двухлитровый минимум. Двухлитровый минимум.

    Два литра рабочего объема двигателя для седана бизнес-класса считаются прожиточным минимумом. Да и то чисто формально – например, Audi, Mercedes-Benz и Saab на младших модификациях своих моделей используют турбины и нагн ...
    Журнал "Колеса"


Квартет шестицилиндровых. (Alfa Romeo 166) - фото 1 Квартет шестицилиндровых. (Alfa Romeo 166) - фото 2 Квартет шестицилиндровых. (Alfa Romeo 166) - фото 3 Квартет шестицилиндровых. (Alfa Romeo 166) - фото 4 Квартет шестицилиндровых. (Alfa Romeo 166) - фото 5 Квартет шестицилиндровых. (Alfa Romeo 166) - фото 6 Квартет шестицилиндровых. (Alfa Romeo 166) - фото 7 Квартет шестицилиндровых. (Alfa Romeo 166) - фото 8

Відгуки про Alfa Romeo 166

Роман
Украина, Запорожье
30.03.2008

Автомобиль очень просторный и комфортный, ходовые качества тоже радуют, сиди на 12 дисков, дисплей вообще супер и расход радует! читати відгук