Двухлитровый минимум.

Розповісти друзям:

Два литра рабочего объема двигателя для седана бизнес-класса считаются прожиточным минимумом. Да и то чисто формально – например, Audi, Mercedes-Benz и Saab на младших модификациях своих моделей используют турбины и нагнетатели; баварцы из BMW и вовсе лукавят, спрятав под капот версии 520i 2.2-литровый мотор. А вот у Alfa Romeo все по-честному: 1970 атмосферных ’кубиков’, 150 лошадиных сил.

Двухлитровая ’бизнес-Alfa’ интересна еще и потому, что является единственной версией модели 166, поставляемой на российский рынок с механической коробкой передач. Более мощные исполнения с шестицилиндровыми силовыми агрегатами предлагаются только с ’автоматом’ Sportronic. ’Автоматом’ продвинутым – адаптивным, с ручным переключением, но все же ’автоматом’. Устройством, неизбежно искажающим те изысканные ощущения, которые дарят машины итальянской марки. В чем мы и убедились во время прошлогоднего теста Alfa Romeo 166 в исполнении 2.5 V6 24V.
Вновь сажусь в эту машину и вновь оказываюсь очарованным ее спортивной эстетикой. В салоне нет ничего лишнего, а все имеющееся предельно функционально и стильно. Контрастная отделка передней панели и дверей и стальная центральная консоль с многоцветным дисплеем создают впечатление того, что автомобиль побывал в руках интерьерщиков одного из тюнинговых ателье. Не понравился лишь рычаг коробки передач, а если быть точным, его набалдашник: этот грубый, шершавый пластик просто обязан быть заменен на полированный алюминий. Тканевая обивка сидений на такой машине тоже выглядит излишне ’бюджетно’ – хоть на спинках и вышито гордое ’Alfa-Romeo’, до великолепия кресел Momo из бежевой кожи 2.5-литровой версии им далеко.

Вернемся к вопросу дня: хватает ли полутора сотен ’лошадок’ для полуторатонной массы? Первые эксперименты с разгоном по прямой не дали повода жаловаться на динамику – но разве Alfa создана только для спринтерских забегов от перекрестка к перекрестку? Не секрет, что стихия итальянских машин – горные серпантины. И ’166-ая’, даром что размером вышла ого-го, – не исключение.Ей удается решительно все – чисто войти в поворот, четко прописать дугу на грани скольжения и победно распрямить траекторию на выходе. (Именно базовая модификация отличается наиболее сбалансированным шасси – например, передок 2.5-литровой машины уже на 100 кг тяжелее, что провоцирует развитие недостаточной поворачиваемости.) Все это чувствуешь вестибулярным аппаратом и левой рукой, потому что правая хронически занята манипуляциями с коробкой передач. Стоит слегка ошибиться с передачей и оборотами – и вместо азартного ускорения на выходе из апекса получаешь скучнейший ровный набор скорости. То же самое, но в менее досадной форме, повторяется и на прямой: достаточно ’уронить’ стрелку тахометра ниже 3000, и Alfa начинает ’тупить’, теряя секунды в ожидании возвращения мотора на боевые обороты. Все-таки, несмотря на разбитый на шесть ступеней передаточный ряд, полностью изжить дефицит крутящего момента на низах так и не удалось.

Однако Alfa Romeo – это не только всегда стильный дизайн, отличная управляемость и отменная динамика. Это еще и завораживающий звук двигателя, над которым бьются заводские технокомпозиторы. Нужно слышать это ворчание на холостых, слышать, как оно сменяется хрипловатым баском средних оборотов. Но все это прелюдия. Настоящий восторг приходит пару секунд спустя, когда мотор перестает скрывать свой голос, приступив к исполнению симфонии атакующего истребителя и поет волнующую кровь песню до тех пор, пока не натыкается на электронный ограничитель оборотов. Долой шумоизоляцию моторного отсека!

Alfa Romeo 166 обитает на опасной территории, где господствуют немецкие спортивные седаны. Может, Alfa не настолько основательна и щепетильна в деталях, но встречи с грозным соперником не боится. Машины с эмблемой креста и дракона происходят из рода не менее именитого и в любой момент готовы посрамить германских рыцарей бескомпромиссностью облика, энергичностью натуры и утонченностью манер. Вот только для сражения с самыми могучими из тевтонцев двумя литрами двигателя не обойтись.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=270 (оцінок - 2, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Alfa Romeo 166: Под знаком креста и дракона. Под знаком креста и дракона.

    Судьба этой машины была не совсем гладкой, хотя и не столь драматичной, как у многих моделей итальянской марки. 166-ая задумывалась как преемник хорошо известной у нас 164-й, и смена поколений была запланирована на 1996- ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Alfa Romeo 166: Она ведется легко. Она ведется легко.

    Вообще-то, автомобили Alfa Romeo особой скромностью не отличаются. Даже маленькая 147-я ’Альфочка’ выглядит сверхагрессивно, будто злобный мопс – какая к черту скромность? Чтотогда говорить о флагмане, номер ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Alfa Romeo 166: United colors of business-class. United colors of business-class.

    В Калининграде, Турине и Трольхэттане делают совершенно разные автомобили. Разные не только по своим техническим характеристикам, но и по духу, настроению, философии. Героев нашего сегодняшнего теста роднят только два об ...
    Журнал "Автомобили"


Відгуки про Alfa Romeo 166

Роман
Украина, Запорожье
30.03.2008

Автомобиль очень просторный и комфортный, ходовые качества тоже радуют, сиди на 12 дисков, дисплей вообще супер и расход радует! читати відгук