Под знаком креста и дракона.

Розповісти друзям:

Судьба этой машины была не совсем гладкой, хотя и не столь драматичной, как у многих моделей итальянской марки. 166-ая задумывалась как преемник хорошо известной у нас 164-й, и смена поколений была запланирована на 1996-1997 годы. Однако на тот же период итальянцы наметили начало производства более перспективной 156-й. Дабы не помешать удачному запуску последней на рынок и не смазать впечатление, которая должна была произвести на общественность Alfa Romeo 156, 166-ую попридержали. Хотя выпуск 164-й пришлось свернуть летом 1997 года, временно оставив ее без наследника.

К работе над проектом ’936’ альфовцы приступили еще на заре девяностых годов. В основу будущего автомобиля легла усовершенствованная платформа седана Lancia k, которая, в свою очередь, является развитием конструкции Saab 9000/Lancia Thema начала восьмидесятых. Первоначально предполагалось существование двух версий платформы - переднеприводной и полноприводной Q4, однако затем производство модификации с приводом на все колеса было признано нецелесообразным. Для автомобиля подготовили пять двигателей: бензиновые объемами от двух до трех литров и пятицилиндровый турбодизель. Два самых мощных бензиновых мотора и дизель агрегатируются с шестиступенчатой механической КПП, остальные - с пятиступенчатой. ’Автомат’ с секвентальным переключением является опцией, а летом 2000 года перечень дополнительного оборудования пополнила система динамической стабилизации VDC, разработанная совместно с Bosch AG. Автомобиль был завершен в 1996 году, но по указанной выше причине в салоны дилеров поступил только осенью 1998 года.

Дизайном машины занимался фирменный Centro Stile (Центр Стиля) во главе с Вальтером да Сильвой, нынешним шеф-дизайнером SEAT SA. Этот человек является автором кузовов всех Alfa Romeo, что вывели миланскую компанию из глубочайшего кризиса, - 156-й, 166-й и 147-й. Результатом творчества да Сильвы и его команды стал совершенно ’немэйнстримовый’ облик автомобиля, насыщенный смелыми решениями. Alfa Romeo 166 - наглядное пособие по тому, как быть современным и ни на кого не похожим. Как вам вогнутая подштамповка вдоль кузова, подчеркивающая стремительность клиновидного силуэта машины? А маленькие блок-фары, словно подрезанные линиями капота? А фигурный W-образный вырез задних дверей? Впрочем, столь авангардные находки испокон веков считались неотъемлемой частью внешности автомобилей Alfa Romeo. Другое дело, что далеко не всегда эта внешность соответствовала общечеловеческим понятиям о прекрасном. Но Альфы наших дней - машины несомненно красивые, радующие глаз. И что замечательно, они сохранили свои родовые черты - заходящий на бампер ’клюв’ решетки радиатора, горизонтальное расположение задних фонарей и косую линию сопряжения заднего бампера с крыльями. С другой стороны, модель 166 по европейской классификации относится к престижному сектору ’Е’, и эстетике седана таких размеров излишняя спортивность может навредить. Поэтому на декорирование автомобиля была затрачена небольшая порция хрома - на солнце сверкают тот самый ’клюв’, брусья облицовки радиатора, направляющие водостоков и дверные ручки.

Дизайн интерьера машины не менее динамичен, чем ее внешность. Работающее на контраст сочетание бежевой кожи и черного пластика словно предупреждает: компромиссов не будет. Эргономикой водительское место напоминает кокпит настоящего спортивного автомобиля. Низкая посадка и надежная боковая поддержка роскошных кресел марки Momo с вышитой эмблемой Alfa Romeo недвусмысленно настраивают на боевой лад. Да еще когда видишь перед собой трехспицевый руль и белые циферблаты приборов с зелено-красными шкалами…
Развернутая к водителю центральная консоль покрыта сплошной вставкой ’под металл’, в центре которой зияет окно дисплея бортового компьютера. А круглые дефлекторы с блестящими окантовками имитируют дроссельные заслонки - пользоваться ими не очень удобно, но зато насколько оригинально! Одно только созерцание всего этого стильного антуража горячит кровь - уже хочется продавить педаль сцепления и ощутить ее приятную тяжесть. Но педали сцепления здесь как раз и нет! Данный автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, что самым решительным образом меняет картину. И вопрос тут не только в худшей динамике и нюансах управления ею. ’Механические’ 166-х оснащаются более жесткой подвеской и столь любопытной системой, как STR (’sport trottle responce’), которая нажатием кнопки позволяет изменять отзывчивость мотора на перемещение электронной педали газа. Так что владельцы машин с ’автоматами’ кое-что теряют.

Зато только они смогут оценить достоинтсва откидного подлокотника. Водительское сиденье регулируется по высоте, руль - в двух плоскостях. Ходов регулировок достаточно для того, чтобы принять совсем низкое трассовое положение или более высокое городское, кому что по душе.

Очень понравился многоцветный дисплей компьютера, по способу подачи информации напоминающий меню лэп-топов. Первый раз пробираться сквозь дебри его функций немного сложно, но потом управление всеми режимами одной-единственной ручкой кажется привычным и логичным. Задние сиденья роскошны и удобны. Однако подразумевают они посадку двух человек - третий хоть и поместится, но удовольствия от комфортабельной поездки толком не получит никто. Багажник 166-й стал приютом для различного рода электрооборудования: вдоль его левой стенки закреплен аккумулятор, а в правой находится блок реле. Сам грузовой отсек достаточно вместителен, но его проем своей формой не поощряет операций с крупными предметами, плюс ко всему, погрузочная высота великовата.

Но разве багажниками славятся машины марки Alfa Romeo? Стихия этих автомобилей - движение, и не столько прямые как стрела автобаны, а извилистые горные дороги. Признаемся как на духу: полностью автоматическим режимом коробки передач мы почти не пользовались. Не потому, что он плох, - нет, адаптивную коробку следует даже похвалить за ее умение понять, что нужно хозяину. Если он не торопится, но передачи меняются совсем незаметно, чтобы лишний раз не потревожить пассажиров толчками и шумом двигателя. Если дорога каждая минута, то коробка крутит мотор на всю катушку, быстро и резко переключая передачи.

Но ручной режим еще лучше. Трансмиссия позволяет двигателю на каждой передаче достигать 6500-7000 об/мин, после чего сама переходит на передачу числом выше. Если же скорость падает, она подтыкает нижнюю ступень. Основная польза от секвентального режима - в возможности торможения двигателем на обледенелых дорогах и загрузки передних колес при входе в крутой поворот. В любом случае придется потренироваться, чтобы научиться чувствовать коробку и точно прогнозировать задержки в ее реакциях - ведь жесткой связи между мотором и колесами все-таки нет.Однако это не все. Настоящий кайф испытываешь от божественного звука двигателя, вышедшего в зону высоких оборотов. И на малых оборотах его рокочущий бас внушает уважение, заставляя прохожих обернуться. А какую песню он поет при резком разгоне! Словами всех ощущений не передать - этот напористый и жесткий звук хочется слушать снова и снова. Повторять его Альфа готова, только если водитель переключает передачи самостоятельно, отпуская мотор на свободу, - вот в чем штука.

После поездки на автомобиле нам даже не хочется обмусоливать все подробности, связанные с реактивным усилием на руле, кренами и сцеплением покрышек. В памяти осталось больше эмоций, чем здравых рассуждений. Как редко испытываешь такое пьянящее ощущение абсолютного слияния с машиной, перерождение в своего рода робо-водителя! За рулем Alfa Romeo прогнозировать можно не только возникновение сноса, это ерунда, - рулевое и подвеска позволяют рассчитать, насколько в данных дорожных условиях снос будет велик. Стоит подчеркнуть, что корректируется снос гораздо проще, чем вызывается. И даже такое неловкое действие, как нажатие в повороте на тормоз не приводит к заносу задней оси. Страх перед потерей сцепления колес с дорогой отступает, а на его место приходит уверенность в машине и в себе. Честно говоря, не очень жалко, что за такой характер управляемости заплачено частичной потерей плавности хода.

Несомненно, владельцу Альфы потребуется холодная голова и здравый рассудок, чтобы не злоупотребить взаимопониманием с автомобилем, или же профессиональные навыки, чтобы злоупотреблять им безопасно для себя и окружающих. Фактор риска состоит в том, что в процессе управления автомобилем водитель склонен приписывать заслуги отточенной конструкции машины собственному мастерству. Только осторожный и бдительный получит благословление креста и дракона.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=26 (оцінок - 2, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Alfa Romeo 166: Она ведется легко. Она ведется легко.

    Вообще-то, автомобили Alfa Romeo особой скромностью не отличаются. Даже маленькая 147-я ’Альфочка’ выглядит сверхагрессивно, будто злобный мопс – какая к черту скромность? Чтотогда говорить о флагмане, номер ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Alfa Romeo 166: Двухлитровый минимум. Двухлитровый минимум.

    Два литра рабочего объема двигателя для седана бизнес-класса считаются прожиточным минимумом. Да и то чисто формально – например, Audi, Mercedes-Benz и Saab на младших модификациях своих моделей используют турбины и нагн ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Alfa Romeo 166: United colors of business-class. United colors of business-class.

    В Калининграде, Турине и Трольхэттане делают совершенно разные автомобили. Разные не только по своим техническим характеристикам, но и по духу, настроению, философии. Героев нашего сегодняшнего теста роднят только два об ...
    Журнал "Автомобили"


Відгуки про Alfa Romeo 166

Роман
Украина, Запорожье
30.03.2008

Автомобиль очень просторный и комфортный, ходовые качества тоже радуют, сиди на 12 дисков, дисплей вообще супер и расход радует! читати відгук