Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)

Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC, VDC, VSA, DSM, DTSC)Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.

В зависимости от производителя система имеет следующие названия:

  • Electronic Stability Programme, ESP;
  • Electronic Stability Control, ESC;
  • Vehicle Stability Assist, VSA;
  • Vehicle Stability Control, VSC;
  • Vehicle Dynamic Control, VDC;
  • Dynamic Stability Control, DSC;
  • Dynamic Stability Management, DSM;
  • Dynamic Stability Traction Control, DTSC.

Устройство и принцип действия системы курсовой устойчивости рассмотрены на примере самой распространенной системы ESP.

Устройство системы курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня.

Система ESP включает следующие системы:

  • антиблокировочную систему тормозов (ABS),
  • систему распределения тормозных усилий (EBD),
  • электронную блокировку дифференциала (EDS),
  • антипробуксовочную систему (ASR).

Система курсовой устойчивости имеет следующее устройство:

  • блок управления;
  • гидравлический блок;
  • датчики угловой скорости колёс;
  • датчик давления в тормозной системе;
  • датчик ускорения;
  • датчик скорости поворота;
  • датчик угла поворота рулевого колеса.

С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля.

Принцип работы системы курсовой устойчивости

Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя отличаются от фактических параметров движения автомобиля, включается система ESP.

На основании сигналов, поступающих от датчиков, электронная система курсовой устойчивости активирует соответствующие системы безопасности и управляет их работой.  

Некоторые авто, комплектуемые опцией «Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)»

Другие важные термины

Система аварийного торможения (Brake Assist)
Система экстренного торможения (Brake Assist) - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали.
Электронная имитация блокировки дифференциала (ADB-X)
Система Automatic Differential Brake (ADB-X) позволяет максимально использовать динамические характеристики вашего автомобиля даже на сложных дорожных поверхностях.
Режим езды по снегу (ECT SNOW)
ECT SNOW - программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи.
Сигнализация
Сигнализация - устройство для предотвращения угона автомобиля, несанкционированного запуска двигателя, а также - для подачи предупреждающих и оповещающих сигналов при попытке взлома и угона автомобиля.
Регулируемые подголовники
Неподвижный (регулируемый) подголовник может быть либо продолжением спинки сиденья, либо подушечкой, которая крепится к сиденью при помощи металлических штырей (такой подголовник может сниматься, в зависимости от марки автомобиля)