Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)
Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.
В зависимости от производителя система имеет следующие названия:
-
Electronic Stability Programme, ESP;
-
Electronic Stability Control, ESC;
-
Vehicle Stability Assist, VSA;
-
Vehicle Stability Control, VSC;
-
Vehicle Dynamic Control, VDC;
-
Dynamic Stability Control, DSC;
-
Dynamic Stability Management, DSM;
-
Dynamic Stability Traction Control, DTSC.
Устройство и принцип действия системы курсовой устойчивости рассмотрены на примере самой распространенной системы ESP.
Устройство системы курсовой устойчивости
Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня.
Система ESP включает следующие системы:
-
антиблокировочную систему тормозов (ABS),
-
систему распределения тормозных усилий (EBD),
-
электронную блокировку дифференциала (EDS),
-
антипробуксовочную систему (ASR).
Система курсовой устойчивости имеет следующее устройство:
-
блок управления;
-
гидравлический блок;
-
датчики угловой скорости колёс;
-
датчик давления в тормозной системе;
-
датчик ускорения;
-
датчик скорости поворота;
-
датчик угла поворота рулевого колеса.
С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля.
Принцип работы системы курсовой устойчивости
Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя отличаются от фактических параметров движения автомобиля, включается система ESP.
На основании сигналов, поступающих от датчиков, электронная система курсовой устойчивости активирует соответствующие системы безопасности и управляет их работой.
Некоторые авто, комплектуемые опцией «Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)»
-
Nissan Qashqai+2
в комплектации 2.0 AT LE+ (-B-A) 4WD -
Toyota Hilux Double Cab
в комплектации 2.4 MT Active -
Ford Ka+ Sedan
в комплектации 1.2 MT COMFORT PLUS (85) -
Skoda Kodiaq Scout
в комплектации 1.4 TSI 6MT Scout 4x4 (110)
Другие важные термины
- Режим езды по снегу (ECT SNOW)
- ECT SNOW - программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи.
- Электронная имитация блокировки дифференциала (ADB-X)
- Система Automatic Differential Brake (ADB-X) позволяет максимально использовать динамические характеристики вашего автомобиля даже на сложных дорожных поверхностях.
- Молдинги
- Молдинги - накладные декоративные планки. В автоиндустрии молдинги в основном используются для защиты бамперов, дверей, порогов от ударов.
- Система помощи при подъеме по склону (HAC; HSA; Hill Holder; HLA)
- HAC - Hill-start Assist Control - система контроля поведением машины на крутых подъемах, котрая предотвращает пробуксовку колес при начале движения вверх по скользкому склону и скатывание назад, если скорость автомобиля слишком мала и он скользит вниз под тяжестью кузова.
- Активная противобуксовочная система (MATC, А-TRC)
- MATC (Mitsubishi Active Traction Control) – активная противобуксовочная система, предотвращающая пробуксовку колес на скользкой дороге и снижающая риск возникновения заноса.
Nissan Qashqai+2
Toyota Hilux Double Cab
Ford Ka+ Sedan
Skoda Kodiaq Scout