Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)
Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.
В зависимости от производителя система имеет следующие названия:
-
Electronic Stability Programme, ESP;
-
Electronic Stability Control, ESC;
-
Vehicle Stability Assist, VSA;
-
Vehicle Stability Control, VSC;
-
Vehicle Dynamic Control, VDC;
-
Dynamic Stability Control, DSC;
-
Dynamic Stability Management, DSM;
-
Dynamic Stability Traction Control, DTSC.
Устройство и принцип действия системы курсовой устойчивости рассмотрены на примере самой распространенной системы ESP.
Устройство системы курсовой устойчивости
Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня.
Система ESP включает следующие системы:
-
антиблокировочную систему тормозов (ABS),
-
систему распределения тормозных усилий (EBD),
-
электронную блокировку дифференциала (EDS),
-
антипробуксовочную систему (ASR).
Система курсовой устойчивости имеет следующее устройство:
-
блок управления;
-
гидравлический блок;
-
датчики угловой скорости колёс;
-
датчик давления в тормозной системе;
-
датчик ускорения;
-
датчик скорости поворота;
-
датчик угла поворота рулевого колеса.
С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля.
Принцип работы системы курсовой устойчивости
Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя отличаются от фактических параметров движения автомобиля, включается система ESP.
На основании сигналов, поступающих от датчиков, электронная система курсовой устойчивости активирует соответствующие системы безопасности и управляет их работой.
Некоторые авто, комплектуемые опцией «Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)»
-
Jeep Wrangler
в комплектации 2.8 AT RUBICON 4X4 -
Mazda CX-5
в комплектации 2.5 AT Touring S 4WD -
Citroen C5
в комплектации 1.6 AT Tendance (2011) -
BMW 5 Series Touring (E61)
в комплектации 530xi MT
Другие важные термины
- Пред-аварийная система (PCS)
- Система предаварийной безопасности Lexus (Pre-Crash Safety System – PCS) может помочь водителю избежать столкновения. Однако если столкновение неизбежно, система может задействовать ультрасовременные технологии для снижения повреждений и травм, получаемых в результате столкновения.
- Молдинги
- Молдинги - накладные декоративные планки. В автоиндустрии молдинги в основном используются для защиты бамперов, дверей, порогов от ударов.
- Помощь при торможении сверху (Downhill Brake Control)
- Система DBC (Downhill Brake Control) облегчает спуск с крутых уклонов, автоматически удерживая скорость на отметке 8 км/час.
- Парктроник
- Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), или Ультразвуковой датчик парковки - вспомогательная парковочная система, устанавливаемая на некоторых автомобилях.
- Подогрев передних сидений
- Система подогрева сидений – это специальные электрические устройства, встраиваемые обычно в передних сидениях и предназначеные для их подогрева.