Люк

Автомобильный люкАвтомобильный люк - это конструкция из 2-х основных рабочих элементов: рамки и крышки, которые размещены в крыше легкового автомобиля для улучшения циркуляции воздуха и создания в салоне ощущения простора.

Назначение автомобильного люка - улучшение вентиляции салона автомобиля. Люк создает дополнительный приток воздуха сверху, отчего появляется новое направление для движения воздушных потоков. Таким образом, салон автомобиля продувается эффективнее, что заметно, например, при езде с малой скоростью или при стоянии в пробке. Автомобильный люк дает возможность проветривать салон, не открывая боковые стекла. Это бывает необходимо, к примеру, на сельской дороге (в люк попадает меньше пыли, чем в окно) или на скоростной трассе (через открытый люк меньше шума, чем через опущенное окно).

Подавляющее большинство фабричных автомобильных люков имеют прямоугольную форму. Но, в принципе, возможно все.

Существуют 2 основных типа открывания люка: сдвижное и подъемное. В первом варианте крышка люка слегка приподнимается, выходя из рамки, и сдвигается параллельно крыше автомобиля. Во втором варианте люк открывается задним краем вверх (как книжка). Выделяют 2 типа такого открывания люков: рычажное - выталкивается вверх (как в автобусе), и винтовое - поднимается червячной передачей.

Открывание может быть пошаговым, со ступенькой в одну треть или в четверть, либо бесступенчатым. Привод бывает ручной или электрический, управляемый с панели на рамке или с пульта ДУ. Часто такой люк подключается к центральному замку и он сам закрывается вместе с дверьми и стеклами.

Некоторые авто, комплектуемые опцией «Люк»

Другие важные термины

Активные передние подголовники
Подголовник - защитное средство, встроенное в верхнюю часть сиденья, являющееся предохранительным упором для затылочной части головы водителя или пассажира автомобиля
Помощь при торможении сверху (Downhill Brake Control)
Система DBC (Downhill Brake Control) облегчает спуск с крутых уклонов, автоматически удерживая скорость на отметке 8 км/час.
Круиз-контроль
Круиз-контроль (англ. Cruise control 1958 Chrysler, нем. Tempomat 1962 Mercedes-Benz) - устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля автоматически, без участия водителя.
Активная противобуксовочная система (MATC, А-TRC)
MATC (Mitsubishi Active Traction Control) – активная противобуксовочная система, предотвращающая пробуксовку колес на скользкой дороге и снижающая риск возникновения заноса.
Электронная система экстренного торможения (EBA, FEB)
Электронная система экстренного торможения EBA (Emergency Brake Assist) - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее человека.