Отзыв BMW 5 Series 1990 2.4 turbo дизель на механике

Николаевич
Николаевич

Украина
Черкассы

09.09.2012
BMW 5 Series
BMW 5 Series

Год, пробег: 1990
КПП, привод: мех., задний
Двигатель: 2.4 turbo дизель
Компл.: 524ТД Е34 М21
Кузов: седан, 4 дв.

Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка5

В разное время у меня в пользовании были разные модели БМВ 5й серии в кузовах Е28, Е34, Е39 разных версий, комплектаций и состояния, поэтому есть с чем сравнить. Е28 здесь не рассматриваю, как морально устаревшую модель, да и порядком "подуставшую" (трудно найти хорошо сохранившийся экземпляр, а восстанавливать нецелесообразно). Е39 довольно дорога как изначально (в сравнении с Е34 фактически вдвое дороже), так и в обслуге и запчастях. Е34 на мой взгляд - наиболее удачная, п ростая и пригодная для ремонта и самостоятельного обслуживания модель. С двигателем 1.8 л модель очень слабая и встречается крайне редко, продается трудно, экономия по топливу несущественна и драйва от езды Вы на ней не испытаете. То же самое относится и к устаревшему двигателю М20 ("пауку") - он слаб и ненадежен, динамики никакой, к тому же довольно прожорлив (зимой 20л не редкость в городском цикле, а вполне реальная цифра при полностью исправных системах!) Кто рассказывает о 8-10 литрах - не верьте: как правило, человек хочет продать такой а-ль, а спросите лучше у того, у кого он уже БЫЛ! Такой же или больше (если тапку в пол) аппетит постоянно ожидает Вас, если возьмете машину с объемом двигателя от 3 литров и выше. Да и передаточные числа у них подобраны таким образом, чтобы достигать высокой скорости при более низких оборотах (мощи хватает) и в раскрутке нет необходимости, а если экономить топливо, то вы обречены на степенную езду. На мой взгляд, самым удачным является двигатель М50 в 2.5 литра - самое удачное сочетание для этого кузова! Нужно только взять безваносный вариант (т.к.в ремонте он очень дорог и хлопотен). Но повторюсь, это при условии, что вы готовы мириться с аппетитом в 15л/100км в городе и 10 на трассе! "Присаживание" на газ неизбежно приводит к снижению динамики, уменьшению ресурса двигателя да и случаи возгорания нередки, а заметной экономии Вы не добьетесь, так что не советую. Отдельно хочу остановиться на дизелях - это М21й и М51й двигателя. Что сказать? В целом они очень экономичны (в среднем выходит 6-8л/100км), М51 резвее и надежнее (за счет цепного привода ГРМ), но в то же время очень труднодоступен для обслуживания и несравнимо дороже в ремонте, так что подержанный не советую, разве что двигатель в идеале с пригнанного а-ля без пробега по СНГ, но это редкость. У М21 не такой ураганный характер, как у 51-го, но тянет на низах отлично и в динамике даст форы и 1.8 и 2.0 литровому бензиновому мотору! В обслуге и ремонте он сранительно дешев, все доступно, да и б/у мотор недорогой, так что с этим никаких проблем нет. Особенностью данного мотора является ременной привод ГРМ, и с этим необходимо считаться. При своевременной замене как ремня, так и роликов - шестерен никаких проблем не возникает и служит он долго и безотказно. При обрыве же или ослаблении ремня последствия, как правило, катастрофичны и двигатель ремонту не подлежит, так что залогом безотказности двигателя М21 является повышенное внимание состоянию ремня ГРМ. Некоторые для этой цели специально снимают кожух, чтобы ремень был постоянно на виду. Использовать следует только оригинальные ремни! Слабым местом этих двигателей также является электронная система управления ТНВД (ненадежна, и при выходе из строя - дорогостоящий ремонт). У моделей 524ТД до 90 г. выпуска с механической системой, как правило, никаких проблем не возникает. Поэтому неплохим решением при выходе из строя является переход на механическую систему до 90 г. выпуска. С М51м это не пройдет. Слабым местом обоих двигателей есть наличие двухмассового маховика сцепления - если слышен хоть малейший посторонний звук на холостых оборотах - готовьтесь к замене! По кузовам слабым местом являются задние арки, пороги, днище (особенно модели с люком - слив дождевой воды идет в пороги!) С остальным в процессе эксплуатации обычно проблем не возникает.

Плюсы автомобиля:
1. Высокая экономичность и отличная динамика дизельных версий.
2. Драйв и наслаждение от езды, ощущение полета, присущее только БМВ.
3. Актуальный и в наше время имидж и внешний вид 34-го кузова.
4. В целом машина очень надежная.
5. Много б/у запчастей на разборках по доступной цене.

Минусы автомобиля:
1. Низкая коррозионная стойкость моделей с люком.
2. Прожорливость бензиновых версий.
3. Много машин, восстановленных после серьезной аварии и проблемных в отношении документов (примерно 50%).
4. Слабый ближний свет (выгорает оптика от времени).
5. Неэффективная система отопления и вентиляции вследствие частой засоренности салонного фильтра и сложности его замены.
6. Жестковатая для наших дорог подвеска, рассчитанная на движение с высокой скоростью по хорошим автобанам.
7. Задний привод зимой обязывает ездить аккуратно - машина тяжелая и сорвать в занос трудно, но если сорвалась, вывести практически невозможно.

Совет покупателю: В первую очередь смотреть кузов и подлинность документов! Смотрите внимательно, у кого берете! Наездников, как и предложения с низкой ценой обходите стороной - вложения впоследствии не окупят такой "экономии". По моим наблюдениям, до 4500-5000у.е. -это или убитые в хлам под восстановление или какие либо маскируемые проблемы техсостояния или с документами. 5000-6000 - обычно нормальная машина, но вложить 1000-2000 все равно придется. 6000-8000 - если повезет, возьмете достойный экземпляр. От 8000 - нецелесообразное вложение денег, каким бы "золотым" а-ль не был. Обязательно проверяйте машину при покупке у эксперта ГАИ (можете нарваться на двойника и вваренный номер кузова, отвечать вам!). Не берите бензиновые версии, если ограничены бюджетом на топливо и нет другого экономичного авто для езды на каждый день. При покупке машины с люком осматривайте тщательно пороги на предмет коррозии. При покупке дизельных версий обращайте особое внимание на посторонние звуки со стороны сцепления (дорогой двухмассовый маховик). Проверяйте машину в движении по плохой дороге - передачи должны включаться четко, посторонних звуков и раскачки, стуков быть не должно. Ну а так машина в целом и по сей день отличная! Желаю удачи!

Нет Да
Отзыв был полезен?

Обсудить отзыв про BMW 5 Series 1990

Вход | Регистрация

balzak  

Достойный отзыв.

+3ОТВЕТИТЬ  
Гость  

Братан,сколько ни читал-ты первый кто так чисто конкретно и по-пацански написал-отзыв ОЧЕНЬ помог в выборе авто и оградил от проблем.Спасибо и удачи тебе,браток!

+7ОТВЕТИТЬ  
olenichvol  

Хоте менять на ауди а6 с4 , но после вашего отзыва передумал. А стоит ли? Неужели двигатель 2,0 "плита" тоже такой "обжора". У меня на 2,6 авс получается 11л. в смешанном цикле , думал м50 2,0 будет економичнее

ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

были разные движки-и"плита",и"паук"-имею в виду двухлитровые...расход в городе по любому в районе 15литров,и это если аккуратно ездить,при тапке в пол и интенсивных разгонах получается больше-в районе 17-20литров!по трассе конечно в районе 10...хотя если шпарить больше 160,то больше 12 по любому будет,оптимально-110-120,тогда меньше десятки(на дальняк)...ну а в смешанном,сам понимаешь,если 50/50,то выходит где-то 13-14...бмв не один десяток лет у меня...на газ садить хрень получается-расход больше,хоть и дешевле,так что заметной экономии не наблюдал,да и опасно(у товарища"хлопушка"не сработала и машина сгорела)...оптимальный вариант-дизельная машина(расход до 7 литров,если форсунки не льют),но нужно смотреть,чтоб двигло не убитое было,а то по деньгам делать ремонт очень накладно...Удачного выбора и удачи на дорогах!

+2ОТВЕТИТЬ  
olenichvol  

интересно почему реальный расход на бмв так сильно отличается от паспортного? У ауди а6 с4 на 2,6 заявлено 13,7 но я укладываюсь в 12 литров при спокойной манере езды ( городок правда маленький)

ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

кто ж знает...вероятнее всего специфика или характерная особенность данной марки-изначально машина проэктировалась не под экономичность,другие параметры стояли на первом месте...согласен,Ауди экономичней-когда у меня была 80-ка"бочка"с обычным бензиновым двигателем в 1,8л,я легко укладывался в 6-8литров при весьма активной городской езде...такая же Вектра вообще брала понты-в районе 6-7литров...в то же время на 318й Е30 с 1,8л меньше чем 9-10 ну ни как не получалось,что я ей не делал!..да и другие имеющиеся в разное время БМВ тоже были"уличены"в повышенном аппетите:518я Е28 10-12литров минимум в смешанном режиме,320я купешка то же самое...хотя двухлитровая инжекторная Омега и Мазда 626 брали на порядок меньше:7-9литров...528я вписывалась по трассе в 10,5 город-около 17л,смешанный режим 13-15л...короче всех не упомнишь,но все жрали много,кроме дизелей,естественно:старые 524ТД Е28 и 324Д Е30-в пределах 8 литров,Е34я-больше 7 л не выходило...но это все субъективно...и бывало,достанет расход,продашь машину,купишь что либо поэкономичней,а драйва то нет...ностальгируешь опять до очередной БМВ...и так всю жизнь замкнутый круг какой то...но ни одна из них меня не подводила никогда...может быть что хорошо к ним отношусь,почти как к живому человеку...

+1ОТВЕТИТЬ  
Adm1rat1on  

Как по мне, то просто отличный отзыв. Спасибо автору, рассказал много интересного.

+2ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

...спасибо, всегда рад помочь... тем более, что бмв - это стиль жизни... впрочем, ка и Ява или Планета - Спорт в советские времена)...

+2ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

...впрочем, мне больше по душе отзыв ЛешиГ из Черкасс о "коетах" на 524й)... всем удачи на дорогах!

ОТВЕТИТЬ  
Kyiv-City-Driver  

Тема газа не раскрыта, по ходу даже пробовал). Поедь на стенд и замерь мощность при работе на газу и на бензе и не спеши. На газе просто динамика более мягкая, но тяга ничуть не хуже. А за обзор респек, хотя он юзерский, основанный на езде на угашенном БУ с переборкой в обычном гараже и отсутствием, я так понимаю, соблюдения ремонтных зазоров и тп. У нас не умеют делать такие движки коректно, и правильно. И после обычной замены колец он уже сам на себя не похож ), надо учитывать этот факт и перебирать движки у профи, проверено .

ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

Насчет газа-согласен:тема мною лично не исследована,просто выводы основаны из наблюдений за аппаратами друзей;согласен-поставить установку последнего поколения стоимостью вместе с работой от 1000-2000у.е.и все будет ОК,но стоит ли игра свеч на старых машинах?Лично мне показался приемлемым вариант с турбодизелем.Насчет езды на(цитирую дословно)"угашенном БУ с переборкой в обычном гараже...."не совсем согласен с автором,т.к.САМ не один раз делал такие ремонты и об установочных и тепловых зазорах,как-то колец,вкладышей и т.д.знаю непонаслышке,т.к.имею с этим дело около 20 лет,начиная мотористом и заканчивая техдиректором регионального автосервиса(за все время по качеству ремонта рекламаций не было-факт говорит сам за себя).Другое дело-качество запчастей.Одно дело-оригинал либо известный мировой бренд по соответствующей цене,и совершенно иное-китайская подъебка колец либо поршней"под гетце",отсюда и неудовлетворительные характеристики аппаратов и катастрофические износы в рекордные сроки!А на моих машинах ЛЮДИ до сих пор с благодарностью ездят,некоторые из перебранных этими руками БМВ-овские оппозитные моторы даже с успехом летают не один год на легких самолетах.Насчет же мощности на стенде опять я не согласен,т.к.в наших условиях ввиду качества дорог решающее значение имеет не максимальное ее значение,а крутящий момент и при каких оборотах он достигается.Посему разрешите откланяться,удачного выбора и удачи на дорогах!С ув.МЕХАНИК.

+2ОТВЕТИТЬ  
Vasya2013  

Алексей,дякую по можливості проконсультуй за 2 , 5 ТД 1997 року,мінуса плюса,обслуговування.

ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

39й кузів,51й двигун TDS...навіть не знаю,що й сказати...начнем з того,Ви придбали вже цей автомобіль,чи тільки збираєтесь?..в залежності від цього і будуть мої поради...а поки ж,в двох словах-загалом машина добра,по карактеру підвіски трохи м"якша за 34ку,двигун сильніший,різкіший,та на жаль,дорога в обслузі,зокрема-набагато дорожча ходова,витратні матеріали,ремонт двигуна-плити..та й в плані доступу до агрегатів не на висоті...власне зараз я б утримався від покупки такої машини,взяв би рівноцінний і більш практичний сімейний мінівен,наприклад Скудо,а якщо вже дуже хочеться БМВ,то ту ж саму 34ку 524ТД,набагато дешевша в ремонті,значно простіша...але якщо вже купив,то зовсім інша справа...

ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

мінуси:ходова слабкіша для наших доріг(в порівнянні з 34,частіше потрібно робить,водночас складніша;двигун,мінуси-утруднений доступ до всього,примхлива електроніка,дорожче в діагнозуванні,плюси-ланцюговий привід ГРМ!;кузів:загалом краще захищений від корозії,більш сучасний і зручний,мінуси-нижча по садка,дорогі аксесуари...витратні матеріали ненабагато дорожчі,дорожче діагнозування та недоліки,пов"язані із надлишком електроніки...ну,Ви мене розумієте...

ОТВЕТИТЬ  
Vasya2013  

Вже купив.Якщо не працює 3 свічки накалу,міняти всі чи не робочі? Фіат Скудо віддихає

ОТВЕТИТЬ  
Vasya2013  

P.S 34 К 2.5 бензин був кращий в динаміці тільки з розходом проблемно порівняно

ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

свечи конечно меняй нерабочие,но поскольку туда"очень удобный"))доступ,то на всяк случай АККУРАТНО выкрути остальные три и проверь на предмет целосности нагревательного стержня и равномерности нагрева,чтоб потом еще раз не лазить в неподходящий момент)))на сервисе,кстати,меняют всем комплектом-не вижу смысла,лишние деньги,важно только чтоб однотипные полностью стояли,с одинаковым временем нагрева,по каталогу подбери,NGK себя неплохо показали,хоть и дорого...если стержни свечей в кратерах,обязательно снимай и регулируй форсунки на правильность факела,возможно-попал на распылители(от300-500грн/шт),иначе,если стержень отгорит возможны серьезные проблемы в виде побитых клапанов и поршней...также проверь работу управляющего реле накала,т.к.у них болезнь-может замкнуть на горячем двигле и греть)))пока не сядет акб или не погорят свечи,проще отсекатель поставить...насчет же того,что Скудо отдыхает,согласен,но в обслуге несоизмеримо дешевле...за драйв приходится платить,у каждого свои приоритеты,меняются же они в основном с возрастом...

ОТВЕТИТЬ  
Василий73  

Доброго времени суток, кто знает, сколько сейчас стоит на СТО проверка и диагностика авто, полное или не полное, какая проверка туда входит, интересует АУДИ А6 С4 1997г с передним приводом.

ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

Цена может быть разной,в зависимости от вида СТО(оф.дилер,частник)и его расположения(крупный город,периферия)ну и также в зависимости,что именно Вы хотите проверить.Она обычно колеблется от 80-120 до 800-1000грн,средняя цена в р-не 500грн.Если же клиент хочет помимо электронной диагностики и осмотра специалистами,проверку посложнее,например ультразвуковую дефектоскопию или проверку параметров двигателя с использованием зонда,частичной разборкой,там цены другие и на порядок выше.Но это обычно для автомобилей премиум и бизнес класса по соответствующей цене.Корче,у каждой СТО свои расценки,в зависимости от Ваших запросов и возможностей.Кстати,далеко не каждый потенциальный продавец пойдет на диагностику,подразумевающую вмешательство в работу систем,например замер компрессии путем снятия форсунок,свечей накала,т.к.это влечет за собой доп.расходы и на старых а-лях труднопрогнозируемо(срыв резьб и т.д).Данную услугу также предлагают некоторые издания,специализирующиеся на автопродажах,а также и частные лица с подобным опытом.помогающие в выборе авто.Удачного Вам выбора!

ОТВЕТИТЬ  
Серега787  

Здраствуйте. Прочитал ваш отзыв и хочу немного добавить своего. Согласен почти со всем что вы написали. У меня е34 2.5 м20. Хочу сказать что машына хорошая. Я конечно может и не спец в авто, но машына супер. Когда выбирал какую покупать не знал что куплю БМВ. Думал может ЛАНОС, Шкоду, ну и т.п гов.... Взял с собой людей которые в этом разбираются, и они мне посоветовали лучше старую Беху чем 5 летний ланос. Ну я подумал, все прочитал на форумах и все таки решился.Когда смотрели а..ль хозяин мне говорил,что а..ль хорош ну и т.п. и главное что бензина жрет 8-10 литров на 100. Ну думаю пиз....т, я же знаю, начитался, наверное сильно хочет продать. Ладно, типа поверил. Купили мы ее за 5500 у.е. С люком согласен, передн.крилья начали гнить. Пороги тоже уже начинают. Но это все делается- главное вовремя. А так очень, ну очень доволен, хоть и М20. По трасе максимум выжал 190 км, хотел 200км но дороги не позволяют.(одесская трасса, )По поводу расхода, хотите верьте хотите нет. При 100-110 по трассе -7.5 л/100. 120 и больше 8.3-9.5л/100. В среднем 10л\100. возил с собой канистру не раз - проверял. Зимой с прогревом, с пробуксовками около 12. И никто почему то не верит. Может ей чтото делали? Кстати, собираюсь менять на 39.

ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

а как насчет динамики?..там просто ест такая штука на расходомере-подпружиненная заслонка,у меня один сотоварищ крышечку вскрыл и трещеткой регулировал предварительный натяг пружинки,но это на трехлитровом моторе...так вот,никто не верил,но он добился на 730 БМВ 87года(Е32) расхода по городу 10(!)литров...правда разгон был почти как у Волги ГАЗ21,правда плавный и без рывков и свечи белые-белые)))-максимально обедненная смесь...крутил он и в другую сторону-расход под тридцать-пятьдесят(!) литров,динамика ураганная(сотня-шесть секунд),резина сгорала за полдня такой езды...долго правда так не поездил,мотор не выдержал(од бедной смеси попрогорали клапана)...короче,можна при желании добиться многого и мотор мотору-рознь...я не обобщаю,просто у подавляющего большинства владельцев 520х с М20 пауком по откликам та же картина по расходу...в целом машина неплохая и по трассе да и летом по городу расход укладывался в десятку,бывало и 8 выходило на хорошем бензине по трассе.если не шпарить ее,а вот зимой,в условиях постоянных пробок мегаполиса,да еще с прогревами...тут не то что 12,в 16 я фиг укладывался...но чаша терпения переполнилась,когда в лютые морозы я залил полный бак(80л)и проехал на них вусловиях постоянного городского цикла 360км(!),после чего мотор заглох...я не поверил в это,думал датчик вре,а с мотором что то,но когда бак оказался пустым и тщательные проверки показали,что двиг и все системы в абсолютном порядке,сразу же ее продал и купил дизеля,о чем впоследствии не жалел..

ОТВЕТИТЬ  
Серега787  

я на М50 не ездил, не могу сравнить, но ребята СТОшники с БМВразборок которые ремонтируют ее, говорили что им моя больше нравится по резвости и динамеке чем их 39.

ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

М50-он самый оптимальный,,вернее сбалансированный по расходу и динамике,в езде мне нравится,в ремонте-не очень)))-это не М20й,цены кусаются да и доступ хуже...39ку не советую,она дороже в плане обслуги и ходовки,но суть та же...по моим наблюдениям,любая Е34я более жесткая и агрессивная,чем 39я...удачи на дорогах!

ОТВЕТИТЬ  
m50  

m50b20. 1990 г.в. город Киев 10-11 л, трасса 110 км.ч.- 7.5 л. Эксплуатирую с 1996 г. Но могу и больше если наступать. Это не особенность бмв, это касается абсолютно любого авто.

ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

возможно,но время СТАРЫХ БМВ уже прошло...если и купит кто такой прожорливый аппарат,то только незадорого и не как семейный а-ль на каждый день...меняется экономическая обстановка,меняются приоритеты...лично я сейчас езжу на дизельной Кангошке со средним расходом дизеля в 4,5-5литров дизеля на сотню и очень доволен,попутно экспериментирую по месту с"Запором"на на самодельном электроходу,хотел сделать газогенераторный на дровяных чурках но пообщавшись с людями понял что не для наших условий...товарищ же,у которого была 39ка,тоже давно продал наездникам помоложе,женился,остепенился,сейчас нашел за полторы штуки баксов ооччень даже приличный дизельный Рекорд,довольно крепкий кстати и вполне счастливо ездит со своим расходом в 6-7 литров соляры,никак не чувствуя своей ущербности...

+1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация

Другие отзывы владельцев
BMW 5 Series

ЛешиГ
Украина, Черкассы
11.06.2008

Добрый день. Стал счастливым обладателем 524td где-то месяц назад и вот реанимирую больного. Взял первый автомобиль и понеслись комиксы. Ну, что текли форсунки я видел и дырявый глушитель просматривал читать отзыв

Сергей
Украина, Донецк
17.11.2008

Прекрасная машина по всем параметрам! Комфортная, динамичная, удобна в управлении, чувствуется качество BMW!!! читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у BMW 5 Series

BMW 5 Series 2016 BMW 5 Series 35000$ 2016