Как это работает: Нефтебаза
После того как топливо покидает нефтеперерабатывающий завод, и до того как оно попадет в бак автомобиля, ему предстоит пройти несколько промежуточных пунктов. Один из важнейших среди них – нефтебаза. Посторонним туда, естественно, пусть заказан, однако журналистам в виде исключения позволяют заглянуть за кулисы и посмотреть, как все устроено. Недавно редактору InfoCar.ua выпала возможность посетить нефтебазу столичной сети АЗК KLO, и по такому случаю мы решили поделиться с вами своими наблюдениями.
Нефтебаза – объект серьезным образом охраняемый, потому как очень опасный. Миллионы литров топлива в хранилищах, пусть даже подземных – это фактически бомба замедленного действия. Никаких спичек, зажигалок и сигарет здесь быть не может. Сотрудники нефтебазы регулярно проводят осмотр внутренней и прилегающей территории, проходят специальные тренинги по безопасности, чтобы при возникновении внештатной ситуации действовать быстро и профессионально.
Внештатные ситуации, к слову, периодически случаются. За несколько дней до нашего визита из приехавшего на загрузку бензовоза произошла утечка топлива. Сотни литров легковоспламеняющейся жидкости в считанные секунды растеклись по асфальту и вполне реально могли привести к катастрофе. Благо, сотрудники нефтебазы не растерялись и оперативно засыпали разлитое топливо абсорбентом, затем собрали его и вывезли за территорию. Смесь топлива с абсорбентом не горит и со временем превращается в обычный песок.
Конечно же, одними лишь человеческими ресурсами безопасность на нефтебазе обеспечить невозможно. К сожалению, далеко не все владельцы нефтебаз готовы раскошеливаться на технические средства защиты, полагая, что ничего странного не произойдет (а потом неделю тушат пожары гигантских масштабов, как это было в 2015 году недалеко от Киева), но в случае с KLO ситуация иная. Здесь и система видеонаблюдения, и собственный водоем, и большие запасы пенообразователя, который в случае необходимости по трубам поступает в резервуары, и многочисленные датчики температуры с системами пожаротушения на постах налива топлива. Словом, предусмотрено если не все, то многое.
Топливо на нефтебазу поступает в опломбированных на нефтеперерабатывающем заводе железнодорожных цистернах, дабы исключить несанкционированное вмешательство в продукт по пути его следования. Когда состав прибывает на нефтебазу, из цистерн берется проба топлива, делается ее анализ в лаборатории на предмет соответствия качеству, и только после этого поступает команда сливать топливо в резервуар. На нефтебазе KLO одновременно может сливаться 15 вагонов бензина/солярки и 3 вагона газа.
У сотрудников нефтебазы нет доступа к резервуарам с топливом, поэтому вмешательство в их содержимое исключено. Топливо поступает на нефтебазу уже в готовом виде, не разбавляется присадками или чем бы то ни было иным. Это, по сути, просто склад. Когда же наступает этап отгрузки топлива из резервуаров в бензовозы, снова берутся контрольные пробы для лабораторного анализа. Только после этого бензовозы пломбируются, а точное количество топлива и время выезда автомобиля с территории нефтебазы фиксируется в сопроводительных документах. У KLO 19 постов налива топлива. Одновременно могут загружаться 8 бензовозов и 3 газовоза.
По прибытию бензовоза на АЗК фиксируется точное время, а количество доставленного топлива сверяется с сопроводительными документами, после чего с бензовоза снимают пломбы. Вновь отбираются пробы, которые хранятся на АЗК в течение всего срока реализации. В подземные резервуары на АЗК сливается точное количество топлива, указанного в сопроводительных документах. Для каждого вида топлива – отдельная приемная магистраль.
Игорь Чернявский, совладелец и финансовый директор компании KLO, который знакомил журналистов с нефтебазой, уверяет, что сотрудники АЗС не могут «халтурить» с топливом, поскольку за подземными резервуарами в режиме реального времени следит специальное программное обеспечение. Оно контролирует количество и качество топлива в хранилищах. А точность налива в бак автомобиля гарантируется немецкими колонками Scheidt & Bachmann. Если что-то пошло не так, об этом тут же станет известно отделу мониторинга и руководству компании.
Впрочем, механизм работы АЗС – это уже другая история, заслуживающая отдельного разговора. О некоторых нюансах функционирования автозаправочных станций, о контроле качества топлива и прочих аспектах InfoCar.ua уже рассказывал. Но мы обязательно продолжим эту тему, проинспектировав работу АЗС различных сетей. Следите за публикациями!
3 октября 2016 года. Артем Киселев, InfoCar.ua
Обговорення статті
Інфокар, було б цікаво перевірити точність наливання палива на різних заправках у великому місті, малих та різного роду заміських АЗС. Для точності бажано брати від 20 літрів. Є вагома інформація недоливу.
+1ВІДПОВІСТИ- Защитить авто от угона - Ravelco знает как
За последние два года угоны автомобилей набрали самые высокие обороты. По сравнению с 2013 годом, в Украине количество угнанных транспортных средств увеличилось в четыре раза, а показатели найденных угнанных автомобилей ...
- На родине Hyundai: новый Grandeur, заводы, и «снимать запрещено»!
Приглашение посетить родину Hyundai пришло совершенно неожиданно, но программа обещала быть насыщенной и интересной: R&D центр, Hyundai Motorstudio, завод Asan... Поэтому InfoCar.ua долго раздумывать не стал! Как всегда, ...
- Обзор Vico-Opia 2: флагман в линейке автомобильных видеорегистратор VicoVation
На тесте у InfoCar.ua топовый продукт из линейки автомобильных регистраторов бренда VicoVation. О возможностях и особенностях премиальной модели - в нашем обзоре. ...
- Как создают Chery - наш репортаж с завода в Китае
Китай - удивительная страна! Она развивается настолько динамично и такими темпами, что каждый раз, приезжая сюда, ты ее не узнаешь. Строятся новые предприятия, дома, дороги, да чего уж там - вырастают целые города! Темпы ...
- Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE
Автомобильное производство Nissan сегодня - это не только сборочный конвейер, но и дизайнерские, технические и исследовательские центры по всему миру. Попасть в них практически невозможно, это режимный объект, который ст ...