Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE

Поділитися:

Автомобильное производство Nissan сегодня - это не только сборочный конвейер, но и дизайнерские, технические и исследовательские центры по всему миру. Попасть в них практически невозможно, это режимный объект, который строго охраняется. Но по приглашению Nissan нам удалось побывать в одном из технических центров, расположенном в Барселоне. К слову, самом крупном из четырех европейских. Большинство из 340 его сотрудников это инженеры-разработчики - настоящий мозг автогиганта. Он был основан еще в 1968 году и сейчас входит в состав производственного комплекса, на котором выпускаются как модели Nissan, так и двигатели и компоненты для них.

Как заведено во всех R&D центрах, снимать и фотографировать, пусть даже на смартфоны, нам строго настрого запретили, выдав для последних специальные красные наклейки. Причем по две на каждый аппарат - простаков здесь нет. Конечно, во многом нами увиденном особого секрета нет, но вдруг журналисты что-то разведают? Хорошо хоть, ручку и блокнот разрешили оставить - на них я и положился!

Три основных направления его работы NTCE (Nissan Technical Center Europe) в Барселоне это: проектирование и доводка до конвейера легких коммерческих автомобилей - фургонов, пикапов, бусиков и грузовичков, многостороннее тестирование и адаптация к условиям различных европейских рынков легковых моделей, а также исследовательская и инжиниринговая работа с дизельной линейкой силовых агрегатов. Каждый из этих пунктов имеет свои подменю - работа в центре действительно ведется глобальная и по множеству фронтов, и нам показали лишь ее часть.

На входе в цех мотористов меня встречает двигатель K9K - тот самый знаменитый дизель объемом 1.5 литра. В заводских помещениях работа не останавливается ни на минуту, даже несмотря на наш визит - здесь двигатели испытываются как отдельно, так и на автомобилях. Спектр этих испытаний самый разнообразный: от адаптации к новым моделям альянса до экзамена на выносливость. Специальные стенды позволяют произвести контроль любого параметра, а суперкомпьютеры помогут выбрать лучшую их комбинацию из 300 тысяч возможных для идеальной калибровки мотора. В содружестве с умной вычислительной техникой трудятся и инженеры, но при необходимости (на ночь или на длительный тест) все управление может быть передано компьютеру. Мы проходим мимо рабочих постов: вот проводится анализ выбросов СО2, вот проходит тонкая настройка двигателя, а бокс готовится принять очередной Nissan на ресурсные испытания. Перед тестом все машины некоторое время отстаиваются в специальной комнате, где параметры температуры и влажности всегда постоянны - для чистоты эксперимента.

Ну а моторы как таковые находятся на специальных мобильных тележках. На них же закреплено все необходимое навесное оборудование, включая технические жидкости. Таким образом подключение к стенду нового испытуемого занимает минимум времени.

Топливо для тестов специально берется у различных поставщиков, а при желании в фирменной лаборатории сымитируют "бодягу" любого "качества". При необходимости любой двигатель разбирается и подвергается дефектовке - мы видели несколько таких, разложенных по полочкам. Отдельно проводятся замеры в акустической камере. Ведь мотор должен работать не только тихо, но и приятно для слуха водителя и окружающих. При этом учитывается множество параметров - частота, тональность, тембр с ростом оборотов и так далее. В общем, как нас заверили, главное, чтобы будущий водитель был доволен!

По соседству проходят испытания коробки передач, большая часть из которых механические. Дело в том, что в Японии 90% автовладельцев предпочитают "автоматы", в то время как в Европе - "механику". Так что здесь ей уделяют много внимания. Помимо тестов на выносливость и ресурсных испытаний, причем "нагрузить" коробку передач могут по полной, воссоздав работу с двигателем любой мощности, хоть от Micra, хоть от GT-R (пусть там и "автомат"). Отдельно инженеры колдуют над удобством переключения и ощущениями от этого. Ходы рычага, избирательность включения, усилие на во время смены передач - все это подбирается и выверяется именно здесь. И лицом к лицу разница весьма ощутима: сначала мы попробовали поработать обычной кулисой, а затем, более "спортивной", с укороченным ходом и высокой избирательностью. В ответ на какие модели пойдут эти коробки передач нам вежливо улыбнулись.

Вообще, весь визит на NTCE в Барселоне был окутан ореолом секретности и тайны. Нам показали ровно столько, сколько хотели, и хотя работа внутри шла своим чередом, иногда было заметно, что к визиту журналистов все лишнее убрали с глаз долой. Впрочем, все увиденное было интересным, а кое-что и вовсе в диковинку.

Вот, например, отдел проверки на устойчивость к тряске и вибрациям. Проверяется эта устойчивость как на отдельных узлах и агрегатах, так и на машине в сборе. При желании создается такой резонанс, который будет даже невидим глазу! Нас прямиком ведут в Nissan Juke, стоящий на вибростенде, и на удивление разрешают даже присесть в салон! Сажусь аккуратно, дабы не повредить паутину проводов и датчиков. Затем кроссовер стал понемногу дрожать, со все наростающей частотой. Весь этот процесс отражался на графиках в реальном времени, я же смотрел на частоту. При 9 Гц вибрации стали заметными, на 15 хорошо ощутимыми, а на 23 Гц автомобиль вошел в своеобразный резонанс. При частоте в 32 Герц снаружи колебания почти не видны, но вот ощущения внутри, особенно на руле, не самые приятные! Да и после выходя из автомобиля ощущения необычные. Задача данных испытаний не только в том, чтобы проверить крепеж деталей, элементов, да и всей машины на прочность, но и чтобы выявить и устранить неприятные для пассажиров колебания и резонансы.

А вот и огромный стенд, который может смоделировать самые ужасные дороги в мире! Автомобиль установлен на четырех независимых гидроопорах, внутри манекены-пассажиры. Тряска и поочередное вывешивание колес здесь идет по полной программе, а сами испытания ускоренные - 10 лет эксплуатации на этом постаменте проходят за 3-4 недели! Кузов и подвеска при этом подвергаются очень серьезным нагрузкам. Все параметры тщательно фиксируются, после чего машину снимают специальным краном и предметно изучают. Во время нашего визита здесь нещадно трясли пикап NP300 Navara - и судя по амплитуде колебаний "ехал" он по дороге похуже, чем наша Кольцевая.

Климатических камер в техническом центре несколько, и с их помощью можно сымитировать любые температурные условия на земле, куда бы не забрался ваш Nissan. Перепад от -40 до +90 градусов! Кроме загорания "под солнцем" или замерзания в статике, на отдельном климатическом диностенде могут сымитировать различные нагрузки, даже самые необычные! Мы, например, видели, как тестовый Qashqai с прицепом по легенде забрался на высокогорье, где не хватает кислорода, но при этом жарко, и тут же был заглушен, стоя передком почти вплотную к стене. Интересно, какие получились результаты у подопытного?

А вот площадка, где никакого экшена на первый взгляд не происходит. Несколько GT-R стоят рядышком с новым NP300 Navara, на котором монтируют допоборудование. Привлекает внимание и старенький Patrol (160) в спортивной раскраске, явно видавший виды. Когда-то эта машина была подготовлена Nissan Motor Iberica для участия в ралли-рейде Париж-Дакар 1987. Тогда Nissan впервые выставил дизельную версию внедорожника на легендарные соревнования. 4-цилиндровый мотор 2.8 развивал 160 лошадей и под управлением Miguel Prieto внедорожник не только сумел дойти до финиша, но и занял 9 место в абсолютном зачете, и 1 в категории дизельных автомобилей. Сейчас внедорожник бережно реставрируют, чтобы пополнить им коллекцию Nissan Heritage.

Закончилась наша экскурсия в большой и идеально тихой комнате, где проверяется акустический комфорт в салоне авто. Причем как микрофонами, так и живыми людьми.

В общем, впечатлений после визита у нас осталась масса, но на этом работа инженеров не заканчивается - из лабораторий они выезжают на полигон...

Здесь можно себе представить пилота-испытателя, лихо несущегося по треку на очередной новинке, после чего раздающего советы инженерам - здесь сделайте помягче, здесь подкорректируйте и т.д. На самом деле это только видимая красивая часть айсберга под названием испытательная работа. На практике все гораздо проще и можно сказать скучнее. После визита в NTCE журналистам решили показать как все происходит.

Поэтому полигон действительно был, но поделенный на секции, где на Juke и Qashqai мы оценивали настройки рулевого управления, а также управляющей электроники. Поэтому в каждой машине у инженеров был ноутбук, напрямую подключенный к "мозгам" автомобиля. Тут нам дали понять, что "железо" это только часть автомобиля, и похоже, уже не самая существенная. Без электроники сейчас никуда!

Первый элемент - проезд коридора из конусов, выстроенного в одном из поворотов трассы Circuito Parcmotor Castelloli, что возле Барселоны. Мало того что поворот затяжной, так еще и коридор внутри него непрост и ненамного шире автомобиля! Ниссановцы объясняют, что здесь мы должны почувствовать как точно настроено рулевое - в коридоре придется подруливать, но если все делать правильно, то сможем без проблем (и не сбив ни одного конуса) пройти его полностью. Упражняться довелось на ярко-желтом Nissan Juke, такой же мы тестировали минувшим летом. И действительно подруливания на скорости 80 км/ч (медленнее было нельзя) дались мне легко и точно. Но и чувство габаритов тоже сыграло роль.

Следующее упражнение - переставка или же "лосиный тест" на Qashqai. Опять же, скорость небольшая, но первая попытка далась мне с трудом. От позорного вылета спасло подруливание в последний момент. "Теперь я поставлю наши новые, улучшенные настройки рулевого" - говорит мне инженер и через ноутбук вводит какие-то корректировки. Едем второй раз и тестовый Qashqai меняется на глазах! - рулевое стало плотнее, точнее в отклике, от этого и сама машина кажется собраннее, и ту же змейку на той же скорости я прохожу на раз-два!

Дальше - больше! С помощью правильно отстроенного софта, который грамотно "играется" оборотами, можно было очень легко трогаться на Qashqai с "механикой". Лишь чуть положи ногу на акселератор при троганьи, а умная электроника сама подстрахует, что автомобиль не заглох и поехал без рывков. "Это не только подспорье начинающим водителям, а и экономия ресурса сцепления, ну и коробки передач" - объясняет мне инженер. Есть и "спортивный" режим, когда без особых ухищрений со стороны водителя, Nissan очень лихо срывался с места. Напоследок испанец говорит, что у них работал один украинский инженер и очень хвалит нашего земляка, как профи. Приятно!

Мне же остается опробовать нечто вроде спорт-режима дивгателя, когда из вяленького он вдруг превращается в бодрого и резкого по отклику. Помимо ощущений очень наглядно изменение характера в отклике на действия газом были видны на графиках. Но тут вроде как ничего нового - такую фишку Nissan уже использует в своем Juke не первый год. Другое дело, что сейчас характер машины можно изменить (и иногда серьезно), пощелкав тумблерами на центральной консоли. И про тумблеры я вспомнил не случайно, ведь на закуску нас ждали несколько кругов на очень необычной машине, квинтэссенции ниссановской инженерной мысли, можно сказать! Какой? Узнаете совсем скоро в нашей рубрике "Тест-драйвы"!

28 марта 2016 года. , InfoCar.ua

Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 1Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 2Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 3Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 4Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 5Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 6Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 7Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 8Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 9Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 10Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 11Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 12Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 13Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 14Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 15Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 16Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 17Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 18Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 19Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 20Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 21Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 22Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 23Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE - фото 24
Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9703 (оцінок - 16, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

forgiven  

Гарна стаття....

+2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Как создают Chery - наш репортаж с завода в КитаеКак создают Chery - наш репортаж с завода в Китае

    Китай - удивительная страна! Она развивается настолько динамично и такими темпами, что каждый раз, приезжая сюда, ты ее не узнаешь. Строятся новые предприятия, дома, дороги, да чего уж там - вырастают целые города! Темпы ...

  • Обзор Vico-Opia 2: флагман в линейке автомобильных видеорегистратор VicoVationОбзор Vico-Opia 2: флагман в линейке автомобильных видеорегистратор VicoVation

    На тесте у InfoCar.ua топовый продукт из линейки автомобильных регистраторов бренда VicoVation. О возможностях и особенностях премиальной модели - в нашем обзоре. ...

  • Защитить авто от угона - Ravelco знает какЗащитить авто от угона - Ravelco знает как

    За последние два года угоны автомобилей набрали самые высокие обороты. По сравнению с 2013 годом, в Украине количество угнанных транспортных средств увеличилось в четыре раза, а показатели найденных угнанных автомобилей  ...

  • Как это работает: НефтебазаКак это работает: Нефтебаза

    После того как топливо покидает нефтеперерабатывающий завод, и до того как оно попадет в бак автомобиля, ему предстоит пройти несколько промежуточных пунктов. Один из важнейших среди них – нефтебаза. Посторонним туда, ес ...

  • Экспресс-тест моторных масел: Стоит ли переплачивать за бренд?Экспресс-тест моторных масел: Стоит ли переплачивать за бренд?

    InfoCar.ua с интересом принял приглашение украинского производителя моторных масел GNL приехать в лабораторию и провести сравнительные экспресс-тесты их продукции с продукцией мировых лидеров, чтобы получить ответ на воп ...