Как создают Chery - наш репортаж с завода в Китае

Поділитися:

Китай - удивительная страна! Она развивается настолько динамично, что каждый раз приезжая сюда, ты ее не узнаешь. Строятся новые предприятия, дома, дороги, да чего уж там - вырастают целые города! Темпы, которыми новые технологии распространяются по стране в буквальном смысле слова шокируют. Например, скоростные поезда CRH, развивающие свыше 300 км/ч уже курсируют между самыми крупными городами Китая, но в ближайшие годы должны опутать своей сетью уже 500 населенных пунктов! Партия поставила задания и его нужно выполнить! И это еще одна особенность Поднебесной, где коммунизм и капитализм сочетаются в очень причудливом симбиозе. Именно на таком поезде наша украинская делегация прибыла в город Уху, где расположена штаб-квартира и несколько заводов Chery.

Тут хочется сделать небольшой экскурс в историю и вспомнить, что бренд Chery по меркам автомобильных компаний очень молодой - основан он в 1997 году, а первый автомобиль сошел с конвейера в 1999. Становление для нее не было простым даже учитывая тот факт, что у истоков Чери стояли государственные компании. Но уже к первому юбилею автокомпания выпускает свой миллионный автомобиль, а также становится первым автоэкспортером в Китае. Более того, Chery стала также первым китайским производителем автомобилей, построившим свои заводы заграницей. Затем увеличение производства идет ударными темпами - уже в 2010 из ворот одного из заводов выезжает двухмиллионный автомобиль! Им, кстати, стал Chery Tiggo. На достигнутом останавливаться не стали и к концу 2015 года была "взята" цифра в 5 млн. выпущенных автомобилей! Среди всех автопроизводителей Китая именно Chery удалось сделать это первой. Юбилейным стал седан Chery Arrizo 5, к нему мы еще вернемся чуть позже.

На сегодня производственные мощности компании Chery в Китае включают в себя 4 завода по производству легковых автомобилей, два по выпуску коммерческой техники, два СП, созданных с Qoros и Jaguar Land Rover, а также пару R&D центров. Один из них, находящийся в городе Уху, нам даже посчастливилось посетить! Второй, CTCS, расположен в Шанхае и представляет собой "мозг" компании, где идет разработка новых моделей. Идет, между прочим, уже под руководством опытных европейских специалистов, накопивших опыт и знания в таких компаниях, как Ford, Porsche, Opel, GM, Mercedes-Benz и других! За границами Китая насчитывается 10 заводов Chery, расположенных на разных континентах. Несмотря на это, компания является крупнейшим автоэкспортером страны, занимая четверть от всех произведенных в Китае автомобилей, уходящих в другие страны.

Перед производством совсем ненадолго заглянем в R&D центр, где автомобили доводят и всесторонне тестируют. Фотографировать, правда, строго-настрого запретили. Главный упор, конечно же, на безопасность, поэтому нам гордо демонстрируют огромный ангар, где проводятся краш-тесты. Удары под разными углами, с разными препятствиями, отдельные испытания элементов конструкций, целый взвод тест-манекенов от мала до велика - к тестам на безопасность С-NCAP здесь готовятся серьезно! И зарабатывают пять из пяти звезд! Далее идем в исследовательский центр, где нас с гордостью заводят в "тихую комнату" - абсолютно бесшумное помещение, где идет исследование шумоизоляции автомобиля и уровня издаваемых им звуков. Впечатляют огромные размеры помещения, полностью обшитого звукоизолирующими панелями и его цена - около 25 млн. $!

Кстати, говорят, что в абсолютной тишине, которая царит внутри, здравый рассудок человек может сохранять очень недолго. Поэтому при необходимости включается специальный генератор звуков. Затем нам показывают морозильные и тепловые камеры, а также стенды по испытанию моторов. Здесь проверяют их ресурс (одно из упражнений - до 400 часов на максимальных оборотах), оптимизируется расход, настраивается электроника и калибруется уровень СО2 в выхлопе. Всего предусмотрено 44 поста, но некоторые еще не успели запустить в работу. А оборудование, между прочим, AVL - точно такое же я видел месяцем ранее в лабораториях Nissan! Теперь настала очередь производства!

Итак, знакомство с самим заводом началось с цеха по производству силовых агрегатов. На входе нас встречает целая линейка моторов объемом от 0.6 до 3 литров. Но все они уже история! Сейчас в производственной гамме двигатели семейства Acteco третьего и четвертого поколений с технологиями посовременнее - от турбины и прямого впрыска до системы рециркуляции отработавших газов. Есть даже технология HCCI - система впрыска и воспламенения топливной смеси без свечей зажигания для бензиновых моторов. Так нас по крайней мере заверили.


Проходим внутрь и попадаем в огромный зал с механизмами при полном отсутствии людей. Неужели автоматизация достигла 100%? Однако дальше видим и традиционный конвейер, где и встречаем рабочих завода. Подготовленные заготовки здесь собираются в готовые моторы: часть операций, где требуется точность, выполняется роботами, процессы попроще проделываются людьми. Темп движения конвейерной ленты достаточно высок, но при этом едва ли не половину операций выполняют девушки! Вот хрупкая китаянка устанавливает вкладыши коленвала, а вот за дело уже берется робот. Интересно, что к рабочим нам разрешают подойти в плотную и едва ли не заглянуть через плечо! К белым людям здесь по-прежнему уважительное отношение, а уж если в составе большой официальной делегации, то и подавно! Но мы стараемся не мешать и под ногами не путаться, тем более что дальше нас ждал автосборочный конвейер. Уходя, бросаю взгляд на большие металлообрабатывающие немецкие станки Heller - такие же трудятся и на производстве по выпуску коробок передач ZF.

По большой озелененной территории мы перемещались на автобусе. В целом заметно, что производственный комплекс уже не новый, но поддерживается в идеальной чистоте. Мы попали на конвейер по сборке новинки в модельном ряду Chery - седана Chery Arrizo 5, запущенного в серию в конце 2015 года. Процесс построения кузова начинается с отдельных элементов, в которых и машину то не узнаешь! И вновь обращаю внимание на количество не самых легких операций, производимых вручную. Рабочие приветливы, хотя заметно, что работать им тяжело. Нужно поддерживать высокий ритм, дабы поддержать запланированные обьемы выпуска. Каждый месяц на свет появляется 12 тысяч новых Arrizo 5.


Впрочем, дальше за дело берутся роботы. Собрав из нескольких элементов основание будущего кузова, его подают на пост, где будут пристыкованы цельноштампованные боковины. Человек здесь только ассистирует. Дальше в дело вступает электроника, которая проверит точность соотношения элементов. И только потом начнется процесс сварки, состоящий из нескольких тысяч прикосновений к кузову. Затем он получит все навесные части - капот, двери, багажник - и будет окрашен. После чего поступит на линию сборки, где начнет постепенно превращаться в готовый автомобиль. Здесь рабочим ассистируют автокары, сами оперативно подвозящие тележки с нужными элементами. Не сговариваясь, мы окрестили эти оранжевые тележки Волли, как героя одноименного мультфильма. Сами тележки будут некоторое время двигаться на конвейерной ленте для облегчения труда рабочих. Интересный факт: для удобства сборки двери были вновь сняты и навешены практически в самом конце.


Финальный этап сборки - и готовые Arrizo 5 отправляются на стенды контрольной проверки и подготовки к транспортировке. Обязателен и выборочный контроль, на который уходила едва ли не каждая пятая машина. Дальше их погрузят на огромные автовозы, вмещающие по 20 машин на прицеп или сразу в порт для отправки дилерам. Да-да, несмотря на то, что город расположен далеко от моря, он стоит на реке, позволяющей швартоваться в местном порту океаническим кораблям!

На этом наша экскурсия не окончилась и мы направились на мини-полигон, где опробовали "свежеприготовленный" Arrizo 5! Полноценным тестом пару проездов по прямой, конечно же, не назовешь, но первое знакомство состоялось. Автомобиль понравился нам и внешне, и просторным салоном (колесная база 2.57), и неплохо проработанным интерьером с мягкими пластиками. Без заимствования в дизайне, правда, тут не обошлось, но в целом прогресс очень заметен! В дизайне салона, как и в Tiggo 5, угадываются легкие мотивы Ford. Возможно, все дело в том, что Джеймс Хоуп, главный дизайн Chery, в свое время работал именно на голубой овал? А что, интеллектуальная собственность! Тестовая комплектация небедная - запуск с кнопки, кожаный салон, мультимедийная система с крупным сенсорным экраном, навигация, камера заднего вида... Но климат-контроля почему-то нет, а руль регулируется только по углу наклона.


С 1.5 литрового двигателя здесь снимается 115 лошадок, и едет седан весьма спокойно. Зато коробка передач - вариатор CVT, так что переключений не замечаешь. Еще бы большей ясности в руле, и можно было б выставлять отличные оценки за езду! Впрочем, для нас этот седан пока туманная перспектива - с поставками конкретного решения нет.

А вот белый кроссовер на фото - это рестайлинговый Tiggo 3, и он уже прибыл в Украину! В ходе стилистического обновления кроссовер получил новую облицовку передка и новый салон. А вот силовые агрегаты те же - атмосферные бензиновые 1.6 и 2.0 Зато теперь не только с "механикой", но и с "автоматом-вариатором". Так что ждем на тест с нетерпением!

27 мая 2016 года. , InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9767 (оцінок - 7, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Обзор Vico-Opia 2: флагман в линейке автомобильных видеорегистратор VicoVationОбзор Vico-Opia 2: флагман в линейке автомобильных видеорегистратор VicoVation

    На тесте у InfoCar.ua топовый продукт из линейки автомобильных регистраторов бренда VicoVation. О возможностях и особенностях премиальной модели - в нашем обзоре. ...

  • Защитить авто от угона - Ravelco знает какЗащитить авто от угона - Ravelco знает как

    За последние два года угоны автомобилей набрали самые высокие обороты. По сравнению с 2013 годом, в Украине количество угнанных транспортных средств увеличилось в четыре раза, а показатели найденных угнанных автомобилей  ...

  • Как это работает: НефтебазаКак это работает: Нефтебаза

    После того как топливо покидает нефтеперерабатывающий завод, и до того как оно попадет в бак автомобиля, ему предстоит пройти несколько промежуточных пунктов. Один из важнейших среди них – нефтебаза. Посторонним туда, ес ...

  • Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCEКак проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE

    Автомобильное производство Nissan сегодня - это не только сборочный конвейер, но и дизайнерские, технические и исследовательские центры по всему миру. Попасть в них практически невозможно, это режимный объект, который ст ...

  • На родине Hyundai: новый Grandeur, заводы, и «снимать запрещено»!На родине Hyundai: новый Grandeur, заводы, и «снимать запрещено»!

    Приглашение посетить родину Hyundai пришло совершенно неожиданно, но программа обещала быть насыщенной и интересной: R&D центр, Hyundai Motorstudio, завод Asan... Поэтому InfoCar.ua долго раздумывать не стал! Как всегда, ...