Panamera – не седан или Кузовной ликбез для начинающих

Поділитися:

«Какого черта здесь происходит? Почему они называют Панамеру седаном?» - в сердцах бросил я своему коллеге. Сделав глоток ароматного кофе, со спокойствием, присущим матерым представителям второй древнейшей, тот протянул: «Знаешь, я думаю, что после мерседесовского четырехдверного купе - можно все». О, боги! А ведь так же, вероятно, думают и маркетологи, городя свою околесицу о том, что мы, мол, меняем представление о привычном. Но позвольте, если петуха назвать курицей, станет ли он нести яйца? Не станет! Вот и мы не позволим пудрить вам мозги. Если по каким-то причинам вы не очень хорошо разбираетесь в типах автомобильных кузовов и с трудом отличаете хэтчбек от универсала, все нижесказанное поможет разобраться в этой теме раз и навсегда.

За более чем столетнюю историю автомобилестроения формы кузовов многократно трансформировались. Если капнуть слишком глубоко, можно навеки запутаться во многих десятках названий, трактовок, подтипов и так далее. Однако со временем сформировалась четкая, простая и понятная классификация типов кузовов, принятая сегодня. Даже удивительно, что в ней до сих пор случаются разночтения. Вернее, поразительно, как мало нужно, чтобы ввести рядового автолюбителя в заблуждение. И дело не только в свежем примере с Porsche Panamera. Пару лет назад нам активно навязывали якобы возрожденный и уникальный в своем роде тип кузова Shooting Brake, хотя по факту Mercedes-Benz CLA Shooting Brake вышел классическим универсалом, а Ferrari FF (ныне GTС4Lusso) – банальным трехдверным хэтчбеком.

В общем, будем вносить предельную ясность, давая настолько простые объяснения, насколько это вообще возможно. И начнем с седана - до недавних пор самого популярного типа кузова, но теперь стремительно уступающего свои позиции кроссоверам. Запомните, седан – это всегда трехобъемный кузов (когда четко различимы три секции – капот, салон и багажник). Но главная его особенность в том, что багажник седана физически отделен от салона. Иными словами, открывая крышку багажника, вы не можете видеть, что происходит в салоне. Исключение – сложенные спинки второго ряда сидений. Но даже в этом случае багажник от салона отделяет силовая структура кузова. Важно также понимать, что седан может быть как четырехдверным, так и двухдверным.

Универсал от седана принципиально отличается тем, что это двухобъемный кузов, в котором багажное отделение и пассажирский салон объединены. При этом линия крыши универсала может доходить вплоть до заднего габарита, а доступ в багажник обеспечивается через большую дверь, поднимающуюся вверх вместе с задним стеклом (редко, но все же встречаются распашные задние двери). Важная особенность универсала в том, что задний свес у него такой же длинный, как у седана.

Хэтчбек – это тот же универсал, но с максимально коротким задним свесом и, соответственно, меньшей вместительностью багажного отсека. Если универсалы сейчас производят только в пятидверном исполнении, то хэтчбеки крайне популярны и с тремя дверьми.

Далее следуют два типа кузова, вызывающие наибольшую путаницу среди автолюбителей – лифтбек и фастбек. Появились они давно, но используются производителями не так уж часто. И оба, по сути, являются производными от других типов кузовов, что во многом объясняет окружающий их сумбур и сумятицу.

Лифтбеком называют автомобиль, который выглядит как седан, то есть имеет ярко выраженный трехобъемный кузов, но по факту является хэтчбеком с большой задней дверью, поднимающейся вместе со стеклом, и багажником, объединенным с пассажирским салоном. Больше других лифтбеки любит компания Skoda. У нее сразу три модели выполнены в таком кузове - Octavia, Superb и Rapid.

Что же до фастбека, то он может быть разновидностью как хэтчбека, так и седана. Главное условие – покатая крыша до самого заднего габарита, без ступенек и острых углов. Визуально этот кузов исключительно двухобъемный. Яркий пример фастбека, выведенного из седана - Mercedes-Benz CLS (C218), а прекрасный фастбек из хэтчбека получился у Porsche в лице Panamera. Да-да, это именно фастбек - с покатой крышей, пятой дверью и багажным отсеком, объединенным с пассажирским салоном.

Еще одна излюбленная тема для спекуляций маркетологов – кузов типа купе. Его приписывают и седанам, и хэтчбекам, и даже кроссоверам, чтобы подчеркнуть «спортивность» автомобиля. Все это от лукавого. У кузова купе есть четкие критерии – две двери, структурно отделенный от салона багажник и максимум полтора ряда сидений. Полтора, потому что второй ряд в купе если и есть, то предельно усеченный. Детский, если хотите. У американского Сообщества автомобильных инженеров (SAE) есть даже отдельный стандарт J1100, в котором сказано, что объем заднего пассажирского отделения купе не должен превышать 0,93 м. куб. Цифра спорная, но показательная. Если же перед вами трехобъемный кузов с двумя дверьми и двумя полноценными рядами сидений, то это не купе – это двухдверный седан. Не смотрите на названия, смотрите на суть. Porsche 911 – это купе, а BMW 6 Series Gran Coupe – это классический седан.

Все это время мы говорили о закрытых кузова. Отдельная история – автомобили с открытым типом кузова. Хотя отличия между ними достаточно просты. Например, родстер от кабриолета отличается тем, что у родстера всего два посадочных места, а у кабриолета - более двух. Спидстер, в то же время - это одно- или двухместный автомобиль с открытым верхом, без боковых стекол и отсутствующим, либо очень низким ветровым стеклом. Ну и тарга – это родстер, оборудованный жестко закрепленной защитной металлической дугой позади сидений, с подвижными или съемными центральными сегментами крыши.

Дабы наш обзор был полным, поговорим также о кроссоверах и внедорожниках (SUV, CUV и так далее). С формальной точки зрения это автомобили в кузовах универсал или хэтчбек, но более просторные и с расширенными возможностями при езде вне асфальта – с увеличенным дорожным просветом, полным приводом и прочими техническими средствами. Однако среди специалистов не утихают споры о том, какие автомобили относить к кроссоверам, а какие – к внедорожникам. Одни говорят, что внедорожником можно называть только автомобили с несущей рамой и постоянным полным приводом, другие утверждают, что настоящим внедорожникам вообще запрещено ездить по дорогам общего пользования, а третьи уверены, что нынче внедорожников совсем не осталось – сплошные кроссоверы. Впрочем, это тема для отдельного разговора.

Удивительно, но некоторые автолюбители путают минивэны и фургоны, хотя в первом случае это автомобили для перевозки людей, а во втором – для транспортировки грузов. Подкатегории микровэн и компактвэн относятся к общему понятию минивэн или MPV (Multi-Purpose Vehicle – многоцелевой автомобиль). Разница только в габаритах.

Что совершенно точно ни с чем не спутаешь, так это пикап – легкий коммерческий автомобиль с кабиной и открытой грузовой платформой. Кабина может быть одинарной, полуторной и двойной. Самые популярные в наших широтах пикапы - Mitsubishi L200, Toyota Hilux и Volkswagen Amarok.

Вот, пожалуй, и все, что нужно знать о типах современных автомобильных кузовов. Всегда думайте своей головой и не позволяйте маркетологам себя обманывать.

29 сентября 2016 года. , InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9806 (оцінок - 23, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

tavrygan  

Спасибо за статью , Артём ! Все "разложил по полочкам" .

+3-1ВІДПОВІСТИ  
Robert Bosch  

забыли "пирожок" - leisure activity vehicle. всё-таки достаточно популярный в наших широтах тип кузова.

+3ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Volvo XC40 - новый лидер в классе?Volvo XC40 - новый лидер в классе?

    Не так давно, Volvo представила свой новый компактный кроссовер XC40, на который шведский производитель возлагает достаточно ответственную миссию. ...

  • Самый первый автомобиль: новый или подержанный?Самый первый автомобиль: новый или подержанный?

    Выбор первого автомобиля – один из самых волнительных периодов жизни каждого, в чьей крови есть хоть капля бензина. И вместе с тем, этот период один из самых сложных, потому что у не сформировавшегося еще автомобилиста в ...

  • Какой «автомат» лучше?Какой «автомат» лучше?

    Так уж сложилось, что большинство водителей-украинцев по-прежнему отдают предпочтение механической коробке передач, считая, что автоматическая еще далека от идеала, имеет ряд недостатков, да и просто не соответствует ими ...

  • Бензин или дизель? На примере Nissan X-TrailБензин или дизель? На примере Nissan X-Trail

    О том, как ездит Nissan X-Trail, и в чем заключаются его преимущества и недостатки сказано много. Модель не так уж нова и весьма распространенна, поэтому информации более, чем достаточно, начиная с тест-драйвов и заканчи ...

  • Вечный спор: «Механика» или «автомат»?Вечный спор: «Механика» или «автомат»?

    Спор между поклонниками механической и автоматической коробок передач такой же вечный, как попытка выяснить, какой автомобиль лучше — японский или немецкий, Mercedes-Benz, BMW или Audi? У каждой из сторон этого конфликта ...