Бензин или дизель? На примере Nissan X-TrailО том, как ездит Nissan X-Trail, и в чем заключаются его преимущества и недостатки сказано много. Модель не так уж нова и весьма распространенна, поэтому информации более, чем достаточно, начиная с тест-драйвов и заканчивая отзывами владельцев. По этой причине мы решили подойти к вопросу эксплуатации данного авто сугубо с точки зрения потребителя. А что ему важно знать? Количество лошадей под капотом? Крутящий момент? Да, все это играет определенную роль, но сегодня – не первостепенную. Сейчас куда важнее расход топлива и стоимость эксплуатации... За последние годы приоритеты сильно изменились, поэтому все чаще потребитель обращает внимание на дизельные авто. Их покупка – это надежда сэкономить, но, как и в банковских кредитах, здесь есть свои хитрости. Так, например, промежуток между ТО у дизельных авто меньше, а само обслуживание стоит дороже. Плюс к этому дизельные машины стоят дороже аналогичных моделей с бензиновыми моторами. Конечно, можно вооружиться калькулятором и посчитать разницу в растратах на топливо и ТО, основываясь на паспортных данных. Но это теория, которая никогда не заменит практику. Вот мы и решили определить истину на личном опыте. Для этого мы решили поехать в Крым на двух Nissan X-Trail. Один оснащен 2-литровым бензиновым мотором, другой – 2-литровым дизельным. Бензиновая версия агрегатирована бесступенчатым вариатором, дизельная – 6-ступенчатым автоматом. Почему машины с разными КПП? Все просто. Автомат для бензинового X-Trail не доступен, равно как и вариатор для дизельного. К слову, вариатор обеспечивает меньший расход бензина, нежели механика. Автомат в сравнении с механикой и вариатором, ясное дело, наоборот. В нашем случае это даже хорошо – уравновешивает силы дизельной и бензиновой версии, разница в регулярной стоимости которых составляет 2730 долларов (дизельная - дороже). Что касается паспортного расхода топлива, показатели следующие: Nissan X-Trail 2.0 бензин (141 л.с.), КПП – бесступенчатый вариатор CVT:
Nissan X-Trail 2.0 дизель (150 л.с.), КПП – 6-ступенчатая автоматическая:
Разница заметна, но теория теорией, а на практике у нас вышло все несколько иначе. Оба автомобиля отправлялись из Киева (с Левого берега) в ночь (старт – 21:00). Пункт назначения – Севастополь. Бензиновый X-TrailЭкипаж автомобиля состоял из двух взрослых человек и трех сумок, поэтому никаких сложностей для силового агрегата, по сути, не было. Всю дорогу был включен режим 2WD – для дальних скоростных поездок он является самым оптимальным. Во-первых: наличие всей мощности на передних колесах позволяет совершать резкие обгоны, что весьма актуально на 600-километровом участке после одесской трассы. Самый оптимальный режим езды – держать обороты двигателя в пределах 3 000 об/мин. Не превышая этой отметки, на горизонтальной дороге без уклонов вариатор способен обеспечить скорость 130-140 км/час. Однако подобных участков у нас немного, поэтому стрелка часто «зашкаливает» и до 4 000, и до 5 000 – бесступенчатая лучше всего «тянет» на высоких оборотах. Вот и получается, что до 3-х тысяч можно добиться расхода 7,7-8 литров. Однако «заскоки» и обгоны с прыжком моментального расхода до 20-ти литров, средний показатель увеличивают до 9 и более литров на сотню. Надо сказать, что одного бака до Севастополя не хватило. Учитывая расход и вместительность бака (65 л), несложно догадаться почему. Маршрут «Киев-Севастополь»
Дизельный X-TrailЭкипаж автомобиля состоял из двух взрослых человек и одного 1,6-литрового полуторагодичного ребенка. В отличие от бензинового собрата, багажное отделение, а также всевозможные полочки и ниши были загружены под завязку. Коляска, игрушки, продукты питания... в общем все, что нужно маме ребенка и совершенно не нужно самому ребенку. Но не суть. Главное – все поместилось! Самого младшего пассажира, кстати, было решено посадить в детском кресле посредине заднего дивана. Несмотря на то, что ехали в ночь, время от времени малыш просыпался и хотел видеть что впереди. Сидеть же за передними креслами он наотрез отказался, показав свое недовольство 15-минутной истерикой. Режим езды на пути в Севастополь был очень рваным, поскольку приходилось часто обгонять (постоянно был включен режим 2WD) и, учитывая факт пребывания в салоне ребенка, делать это приходилось безопасно и с запасом, но быстро. Трасса была сильно загружена фурами, поэтому ехать плавно и без обгонов означало бы плестись со скоростью 40 км/ч. В этом случае ребенок начал бы бодрствовать еще до прибытия в Севастополь. На относительно свободных участках, особенно на Одесской трассе, автомобиль ехал со скоростью 130-140 км/ч. Кондиционер включался редко – лишь для того, чтобы отпотели стекла. В основном же был активирован только обдув. Установить рекорд по экономичности никто не собирался, цель – приехать максимально быстро (к 7-8 утра), но без рисков. Результат: Маршрут «Киев-Севастополь»
Этап 1. Что имеем?Если вооружиться калькулятором, получается, что для преодоления маршрута Киев-Севастополь бензиновому X-Trail потребовалось 78 литров бензина А-95. Если перевести литры в деньги по нынешним ценам на топливо, выходит, что поездка в одну сторону обошлась в 78х11,29=881 грн. Дизельный автомобиль доехал в Севастополь без дозаправки и «выпил» 67 литров топлива. Смущает, что бак вмещает 65 литров? Расчетная дистанция в 862 км это расстояние от точки до точки, тогда как к самому Севастополю несколько ближе. То есть, заправлять пришлось практически возле таблички «Севастополь». 67 литров дизеля по нынешней цене в 9,99 грн это 669 гривен. 881-669=212 гривен. Такую сумму удалось сэкономить экипажу на дизельном X-Trail по пути в Крым. Кто кудаПо приезду в Севастополь пути двух белых братьев разошлись. Экипаж на бензиновом авто отправился отдыхать в Ялту, экипаж на дизельном – в сторону Бельбека (с. Любимовка). Спустя несколько дней «Иксы» пересеклись в Ялте, а после отправились двумя экипажами в сторону с.Фруктовое, что в районе того же аэропорта Бельбек. Для начала несколько фактов о самостоятельной поездке экипажа на бензиновом авто. Бензиновый X-TrailНа бензиновом Икс-Трейле была совершена поездка на Ай Петри. Поднимались со включенным режимом полного привода AUTO. Напомним, в этом случае он «перебрасывает» часть крутящего момента на заднюю ось, если передняя теряет эффективное сцепление. Ощутить преимущества этого режима можно именно при подъеме по серпантину. При прохождении «шпилек», в которых наблюдается немалый уклон покрытия к внешней обочине, полный привод помогает избежать излишнего насилия над двигателем, и, соответственно – экономить топливо. Плюс был задействован режим вариатора SPORT. Он держит пониженный диапазон передаточных чисел: если говорить языком ступенчатых – как от 1-й до 3-й передачи. Такой режим позволяет также обезопасить мотор от лишних нагрузок на пониженных оборотах. Таким образом, получаем 9,5 литра на 100 километров. Маршрут «Ялта-Ай Петри»
Как известно, ЮБК и вообще Крым богат на серпантины, а также горки и подъемы. В данном случае вряд ли можно объективно рассчитывать затраты на топливо, поскольку в ту и обратную сторону они могут быть совершенно разными. Все зависит от загруженности дороги и направления движения. Чем больше подъемов, тем больше расход. Ну, и наоборот, больше спусков – меньше расход. В общем, картина следующая: Маршрут «Ялта-Бельбек»
Дизельный X-TrailНа дизельном «Иксе» экипаж больше ездил, чем просто лежал на пляже. Этого требовал капитан корабля в лице милого, но очень вредного маленького мальчика. Поездки по Севастополю, мыс Фиолент, парки, кафе, дельфинарий, зоопарк, Балаклава, Херсонес… в общем, ежедневно у экипажа на дизельной машине получалось наезжать по 30-40 км. Что касается поездки Севастополь-Ялта-Бельбек, задокументирована была дорога в Бельбек – тот же маршрут, по которому ехал экипаж на бензиновой машине: Маршрут «Ялта-Бельбек»
Этап 2. ИтогНа поездку из Ялты в Бельбек экипаж на бензиновом X-Trail потратил 109 грн. (9,6 л), а экипаж на дизельном – 83 грн. (8,3 л). Такова разница в расходе при езде на небольшие расстояния в смешанном цикле. Мелочь, но все же…При проведении фотосессии на побережье, водители менялись автомобилями несколько раз. Цель – определить, есть ли разница в ощущениях при передвижении по зыбкой поверхности (галька, песок) на дизельном и бензиновом авто. Нетрудно догадаться, что она есть. Как на бумаге, так и в реальной жизни дизельное авто показало лучшую тягу на низах (320 Нм/2000 об.мин против 196 Нм/4800 об.мин у бензиновой версии) и дарило большую уверенность в том, что не закопается. Хотя по факту, заехали и выехали с пляжа обе машины (при включенном постоянном полном приводе). Пора домойПосле 2-недельного отдыха в Крыму, оба экипажа отправились домой – в Киев. Правда, с разных точек. Экипаж на дизельном авто уезжал из Бельбека, экипаж на бензиновом – из Поповки. Важно отметить, что дизельный X-Trail покидал полуостров в еще более загруженном состоянии. Ко всевозможным «необходимым» вещам прибавились дыни, арбузы, инжир, вино, персики и т.п. И надо сказать, что всего этого добра оказалось достаточно много. Если говорить о трассе, она была менее загружена, чем по пути в Крым, поэтому получалось ехать быстрее. Однако, сказывалась усталость главы семейства, которому ближе к утру приходилось чаще останавливаться на чашечку кофе. На обратном пути, надо сказать, кондиционер приходилось включать чуть чаще, ведь приближение Киева сопровождалось уменьшением температуры воздуха и кратковременными дождями, которые вынуждали включать систему климат-контроля. Только не на охлаждение, а на обогрев. Маршрут: «Бельбек-Киев»
Бензиновый X-TrailОтправной точкой из Крыма было село Поповка («Казантип»). Дорога от этого поселка на основную трассу до Армянска порой пролегает через бескрайние поля. Поскольку трасса на участке Армянск-Херсон подвергалась ремонту в момент нашей поездки, то порой доводилось ехать медленно, за счет чего расход топлива был не особо высоким. Важную роль играет и то, что в ночное время, как ни странно, по дороге мы встретили всего две фуры и несколько медленно движущихся авто. Следовательно, обгонов было немного, что позволило ехать стабильно и экономить топливо. Маршрут: «Поповка-Киев»
Этап 3. ПриездВозвращение домой обошлось экипажу на бензиновом X-Trail почти в 830 гривен (73 литра), экипажу на дизельном – в 692 грн. (без малого 69 л). Подчеркнем, что дизельному авто пришлось проехать на 34 км больше. Если говорить в целом об отдыхе в Крыму, за 2 недели экипаж на бензиновой машине наездил 1925 км, экипаж на дизельном – 2343 км. Если взять средний расход за все три этапа, картина следующая: Nissan X-Trail 2.0 бензин
Nissan X-Trail 2.0 дизель
Если округлить, грубо говоря, на одну и ту же сумму на бензиновом авто можно проехать 2000 км, а на дизельном – 2500 км. Момент истиныЕсли вы хоть раз связывались с кредитами в банках, то не понаслышке знаете о скрытых комиссиях, ежемесячных платежах и пр. Приблизительно то же заложено и в стоимости эксплуатации автомобилей. Не всегда кажущаяся на первый взгляд выгода является таковой на самом деле. Давайте разбираться. Регулярная цена Nissan X-Trail 2.0 бензин с вариатором в комплектации SE составляет $35.930, стоимость дизельной версии в аналогичной комплектации, но с автоматом и без камеры заднего вида – $38.660. Чисто формально переведем эти суммы в гривны по курсу 8,0 - для удобства расчетов. Получается, что бензиновая версия стоит 287.440 грн., дизельная – 309.280. Разница – 21.840 грн. Отталкиваясь от изначальной стоимости, давайте посчитаем стоимость 3-летней эксплуатации дизельного и бензинового Nissan X-Trail. Три года езды на авто это приблизительно 90 тысяч километров пробега, так как в среднем за год водители наезжают 30 тыс.км. Бензиновое авто нуждается в ТО каждые 15 тыс.км, дизельное требует проведения ТО каждые 10 тыс. км. Если взять в расчет стоимость регламентных работ (на официальном сервисе) по каждому из авто, владелец бензинового Nissan X-Trail за 3 года потратит на ТО своей машины Если говорить о растратах на топливо, давайте считать, отталкиваясь от нашей поездки и ее результатах, а также от цен на топливо по состоянию на данный момент.
А теперь сравниваем:
Выводы? Если вы хотите купить дизельное авто, в частности Nissan X-Trail, сугубо из соображений экономии в процессе эксплуатации, знайте – это не тот случай. Если же вы понимаете, что авто на тяжелом топливе более подходящее для езды в сложных условиях и не хотите бензиновую модификацию лишь потому, что она доступна лишь с вариатором, а не с автоматом, то это как раз тот случай. Ну, а если вы взвесили все за и против, то поймете, что в сущности обе версии Nissan X-Trail в процессе эксплуатации обходятся приблизительно в те же деньги. Хотя… если эксплуатировать дизельное авто более 5-ти лет, оно себя точно окупит. 23 сентября 2012 года. Алексей Черняк, специально для InfoСar.ua и ТопЖыр Оцініть статтю ![]() Обговорення статтіАндрей Показати ще 3 Хорошая статья! Спасибо! +2ВІДПОВІСТИХterra OFF ROAD Автор забыл сказать про присадки в зимнее время (антигель) про необходимость установки подогрева дизельного топлива, про работу катализатора и дожиг топлива при чек энжин. Говорю как бывший владелец трелла, разницы нет, дизель тут не окупается. Он просто лучше тянет в горах и легче с прицепом. +4ВІДПОВІСТИГость Да я думаю перед тем как купить Хтрейл, для начала хорошо иметь сначала тёплый гараж! И проблем зимой нет!!! Да и ОККО, ВОГ, ШЕЛ зимой -25 заводят как часы. Всегда поражаюсь людям, которые покупают крутые тачки а ставлят на стоянках или в дворах! И страхуют КАСКО. Лучше машина поскромнее и свой гараж... +1-4ВІДПОВІСТИ![]() Конечно с такой разницей в расходе дизеля и бензина, дизель очень долго себя окупит! В теории дизель на 25-40% экономичнее атмосферного бензина одинакового объема. Здесь приблизительно этого нет. На деле 10-15% экономии дизеля максимум! Мой вывод, что дизель от Х-трейл (а на деле это ренушный dci) по нынешним меркам не технологичен... Я недавно покупал себе новою машину С класса. После многочисленных тест-драйвов мой выбор Фольцваген Гольф 6. Только осталось выбрать двигатель: дизель или бензин. 1.6 атмосферный двигатель 102л.с. По тех. данным расход в городе 9.5л 1.6 турбированый дизель 105л.с. По тех. данным расход в городе 5.7л. (1.2 или 1.4. турбированый бензин не хотел, по причине что стоят почти как дизель и дизель всё равно экономичней, хотя ненамного) Разница в деньгах между дизелем и атмосферным бензом порядка 2.800у.е. Так как у меня прошлая машина была Мазда 3-ка 1.6 АТ и в городе кушала порядка 10-11л. Решил поверить в дизеля, поскольку уверен, что 1.6 атмосферный бенз на Гольф 6 будет кушать также. Ну максимум на 1л меньше чем моя прошлая 3-ка 1.6 (хотя слабо верю). В итоге купил Гольф 6 1.6ТДИ и коробка автомат 7ДСГ снаряженная масса машины 1340кг. Теперь расход: Город 6л. При средней скорости по бортовому 23-25км\час. Траса: 4л с темпом 90-100км\час. У меня выходит, что мой дизель в среднем на 3-3.5л экономичней бензинового аналога. +1ВІДПОВІСТИ![]() В итоге через сколько я отобью свои 2.800у.е. переплаты? Считаю только расход в городском режиме (поскольку 90% пробега в городе). Цены на топливо как у вас в статье ДТ 10грн, А95 11.3грн. Стоимость 100км на дизеле равна 60грн (1км = 60коп). На атмосферном бензине 100км 113грн (1км = 1.13коп). Разница 53грн (53коп.). Теперь 2.800у.е. х на 8грн = 22.400грн делим на 0.53коп = 42тысячи км проехать на дизеле и я отбиваю затраченные деньги на дизель. А при пробеге 90тысяч = Я в плюсе 4штук у.е. и за того, что у меня дизель. Насчёт ТО VW установил интервал ТО 15тысяч на дизель и бенз. Стоймость ТО возможно на 100-150грн дороже бенза. В любом случаи, ваша статья показала, что дизель от рено Dci (на примере Нисан Х-трейл) не настолько выгодный на фоне бензина. Но возьмите на тест немецкие дизеля. Статью интересно было читать +1ВІДПОВІСТИГость Кста о расходе в городском режиме между дизелем и бензином на X-trail нет! В теме расход всё о трасе либо в смешанном режиме. А ведь самый сок расхода в городе. Думаю в таких условиях дизель на 2.5-3 литра точно был бы в плюсе. +2ВІДПОВІСТИarsen4821 Напишите что-нибудь о корейских дизелях, кто сталкивался. +2ВІДПОВІСТИ![]() 2.2 хюндаевский на Санта Фе отличная вещь. У друга 220.000 прошел без вопросов, расход по городу при весе авто под 2 тонны 9 литров и тяга приличная +3-2ВІДПОВІСТИЯрослав У меня санта фе, расход по городу 8-9, зависти от того как давить на тапок и качества дизеля. Считаю, что это очень хороший расход для такого большого автомобиля. +2ВІДПОВІСТИАндрей Статья интересная, но почему никто не подумал что на бензиновую версию можно поставить газ? Цена газовой установки около 8000 гр., цена газа на данный момент 5.37 гр. расход увеличивается на 1-1.5 л. расказы о том что балон занимает место неубедительны. У меня TOYOTA YARIS с автоматом и та "жрет" 8-9 литров по городу поставил газ расход увеличился на 1 литр, в среднем по городу 10 л зватает на 120-130 км.Уже замерял не раз в бак 42 л. помещается 33-34 литра газа хватает на 400 км. из них 250 траса (в село и обратно) 150 город. Машина на газу проехала почти 60000 км. Поначалу были проблемы (только прошивку коректировали) после установки ГБО, но это только первые 1000 км. и то меня об этом предупредили. +2ВІДПОВІСТИАлександр На НИССАН лучше не ставить! Умные и опытные механики не советуют, а некоторые просто говорят, что ним потом не приезжай! Новые движки не ходят на газу более 1 года. +1-1ВІДПОВІСТИ6777 ТО современых дизелей уже давно тоже 15000. А на 3-литровых двигателях разница по топливу достигает 4-5 литров по городу в пользу дизеля. +1ВІДПОВІСТИГость ТО дизеля 10т км!!! Бензинки кстати тоже рекомендуют, но тут уже маркетинг, да и СТО нужна работа... +1-1ВІДПОВІСТИsaboteur Показати ще 1 Кто бережет свою машину - будет проходить ТО через 10 тысч, а не 15 -у меня на бензине масло темнеет уже через пару тысяч - таково качество нашего бензина. +1-1ВІДПОВІСТИGDI на дизеле темнеет чрез 150км, и это не плохое качество дизеля, а особеность диз. двигателя. +1ВІДПОВІСТИгость из Днепра современные масла темнеют не от выработки, а от того, что имеют хорошие моющие качаства. подход - потемнело, значит выработалось, работал на Жигулях и соотв. маслах. это вам любой двигателист скажет или толковый спец по маслам. +2ВІДПОВІСТИsaboteur Могу сказать о своем флюэнсе дизельном - динамика 1.5 турбодизеля = 2.0 атмосферного бензина, а если груженная машина, и разгон с 80 до 120, и работающий климат - бензин проигрывает существенно. Разница в расходе 3-4 литра. Стоимость машин одинаковая. Дизель - это даже не экономия, это философия езды ) +2ВІДПОВІСТИnFalcon А что тут думать?? Если собираешься ставить ГБО пропан на машину - то однозначно бензин, если тебя не пугает цена нормального топлива - то конечно дизель. Все остальные доводы (эксплуатация, ремонты и т.п.) ровно побоку, поскольку так или иначе уравновешиваются. +1ВІДПОВІСТИ291 Нм-достаточно для легкого Дизель дешевле бензина в 10 раз по факту, но мы покупаем то, что нам продают и не возникаем. Как же достали эти маркетологи. Мы вынуждены покупать дизель по таким ценам, потому-что это все-равно дешевле, пусть даже не на много. Вот, ученые автопроизводителей стараются повысить экономичность автомобилей (на благо автомобилистов) для того, чтобы конкурировать с другими автопроизводителями, совершенствуют дизельные и бензиновые моторы, но все нивелирует маркетинг с его ценами, которые отталкиваются от потребителя, а не от производителя (зачем продавать дешевле, если можно продать дороже). В итого зарабатывают трейдеры (продавцы-много ума для этого не нужно, правда?), а производители (которые разрабатывают новые технологии, спонсируют науку, налаживают производство, дают рабочие места, обеспечивают социальные гарантии) от продавцов получают только остаток от продажной цены, которого должно хватить, что бы только держаться на плаву. И то, большая часть тонет. В итоге - лучшая часть человечества (умные, трудолюбивые и т.д.) всецело зависит от наглых и приземленных торговцев. И с электроэнэргией будет то-же самое, если такова посягнет на горючие недра земли. Проблема вся в нас, в людях. Такова суть... +1ВІДПОВІСТИ291 Нм-достаточно для легкого Дизель приеместей +1ВІДПОВІСТИторо В соседней Белоруссии дизтопливо уже дороже 95 бензина. Тенденция однако. +2ВІДПОВІСТИ![]() ...и где легендарная экономия дизеля? т.е. покупаешь машину дизельную платешь больше чем за бензиновую, обслуживание дизеля дороже + соляры путевой у нас нет. и итоги теста вы видите сами. В чем экономия?.. в расходе топлива? Так тогда сложить все плюсы и минусы это получается не экономия, а кредит +2ВІДПОВІСТИИван Вы на Nissan X-Trail 2.0 бензин (141 л.с.), КПП - бесступенчатым вариатором по городу покатайтесь он у Вас меньше 14 л. жрать не будет, а дизель больше 10-11л. не употребит. Вот и считайте. Вся почти Европа на дизеле и не жалуется. +2-1ВІДПОВІСТИАлександр Иван у меня ниссан 10 год 2 литра расход 11.8 по городу и с кандеем, никогда 14 литров не было не сочиняйте.... +2-1ВІДПОВІСТИДмитрий В упомянутой Вами Европе качество топлива лучше контролируется чем у нас. +2ВІДПОВІСТИ![]() не забывайте, что в случае поломки, ремонт дизеля выйдет намного дороже. +2ВІДПОВІСТИТимко Вот все говорят, что дизель дорогой в ремонте! А как часто, Уважаемый, он у Вас ломался? У моего деда форд сиерра дизель, прошла очччень много и двигатель ниразу не ломался! Прежде чем что-то писать нужно самому проверить. +1-1ВІДПОВІСТИВиталий Полтава Не факт. Современные бензиновые двигатели уже практически не уступают по сложности высокотехнологичным дизелям. А в дизеле еще и конструктивно заложен большый запас прочности (это я про блок двигателя, поршня, коленвал и т.д.) Наш служебный Транспортер 2,5 дизель, прошел 550тыс. И внутренности движка это единственное место в авто, куда не заглядывали ремонтники, крепкий зараза! +1ВІДПОВІСТИkurt64 Дизель от X-Trail уже давно не эталон. На моей Fiesta 1,4 TDCI. По городским пробкам (а больше нигде и не езжу) расход 5.6 литра. Между сервисный интервал 20 тыс. и стоимость как бензинового. А про удовольствие даже не говорю. Впрочем кому что нравится. +1ВІДПОВІСТИГість В большенстве современные дизеля все турбированные, а турбина вещь очень требовательная к качеству масла и обслуживания да и топливная тоже. +2ВІДПОВІСТИгость из Днепра 2.0 дизеля для Икса маловато. если бы 2.2. - то тогда корректно сравнивать с бензином 2.5 и тут уже разница будет существенной не в сторону бензина. в люблм случае, экономия ощутима при пробеге под 50 т. км. в год. особенно для больших машин. +1-1ВІДПОВІСТИVic Хорошая статья. Купил бензиновый Х-трейл с вариатором, хотя хотел дизель-автомат. Разница в цене на момент покупки составляла в одинаковой комплектации около 22000 грн. Ещё сомневался, но потом получил скидку ещё на 14000 грн. Так что на 36000 решили выбор в сторону бензина. Из статьи понял, что не прогадал. Хотя до этого ездил на KIA Magentis дизель, проехал 140000 км., так что к дизелям отношусь с уважением. Кстати на нём же и попал на ремонт на хорошую сумму - старался лишь только хорошее ДТ (вероятная причина), но его у нас наверное практ.нет. +3ВІДПОВІСТИГість у дизеля межсервисный пробег стал 15 тыс.км. делайте выводы +1-1ВІДПОВІСТИГость ну-ну, 15000 на дизеле, пару таких ТО и готовь 3000 зелени на ремонт. И еще один БОЛЬШОЙ - после наступления ТО 90000, попробуй продать дизель по нормальной цене, от него все шарахаются (слава нашей соляре). +2ВІДПОВІСТИ![]() У Ford Kuga межсервисный пробег 20000 км, и с передним приводом по городу у меня расход 7,2-7,8, а по трассе 6,1! Это притом, что двигатель еще не прошел обкатку! 6-ти ступенчатая механика, 2,0 турбодизель 140 л/с. +1-1ВІДПОВІСТИuriy31 Показати ще 4 Всем привет! На счет дизель или бензин идет много споров. Когда покупал машину рассматривал Ниссан х-трейл и рено Колеос, выбор пал на рено Колеос 2,5 CVT. Выбор пал на бензин из за начальной разницы в цене + 22000грн. и меньшего интервала ТО у дизеля (бензин 15тыс. км., дизель 10тыс.км), в итоге было подсчитано что, машина начнет себя отбивать приблизительно через 100тыс.км. Рено Колеоса не укого не было на тот момент, да и сейчас нет, поэтому подсчеты проводились между однотипными машинами с одинаковыми двигателями (форд Куга (бензин, дизель), киа спортейдж (бенз, дизель) и нисан х-трейл (бензин, дизель) средний расход у дизеля во всех прототипов составлял 8-9 литров, у бензина 8,5-9,5 литра. газовые установки не рассматривались так как не на все машины их можно поставить без урорна двигателю (частой регулировки ГРМ и прогорания клапанов) проверено на митсубиси аут 2,4 и хонда срв 2,4. Поэтому разницы в выборе бензин или дизель нет, если вы конечно не собираетесь ездить на авто больше 100тыс. км., что влечет за собой дополнительные затраты (свечи накала, одноразовые форсунки ТДИ и т.д.). В свое время ездил на дизельных седанах VW, могу сказать что в седанах разница отбивается примерно через 45-50тыс.км. из за меньшего обьема двигателя и меньшей массы самого авто. Разница между расходом дизельного и бензинового рено колеос в смешанном режиме составляет: бензин 9,5-10,5л/100км., дизель 8-9,3л/100км. кстате забыл сказать что зимой в соляру нужно лить присадки, чтоб утром завели.)) +2ВІДПОВІСТИГість У всех перечисленых авто - Колеос, Ниссан х-трейл, Куга, бензиновые двигатели "кушают" в районе 10-18 литров бензина на 100км. Не знаю как нужно водить эти машины, чтобы расход был 8,5-9,5л! +5-2ВІДПОВІСТИVic Насчёт 18л на 100 км., я думаю перебор. Проехал на Х-трейле (бенз, вариатор) за 3 дня 1200 км, расход по приборам 9,8 л. На трассе старался держать 120км/час. Соотношение город/трасса примерно 20/80. По городу было ранее 9,5-13л. От дальнейших коментов воздержусь пока - пробег всего 5000 км. +4ВІДПОВІСТИАлексей Дизель неплох! И морозы тоже ерунда самое главное заправлятся на проверенных заправках! -35 всё ок, стоит на улице. Без вибасты просто на сигналки с запуском. Минус: долго греется! +1-1ВІДПОВІСТИWATASHI2 Дизель долго греется только в холостом режиме. завелись, минуту-две поработал, - и трогайтесь спокойно. Через пять минут тепло. +1-1ВІДПОВІСТИСаня Согласен с водителями, которые говорят, что не все дизеля одинаковы. счас такие шедевры инженерной мысли есть, что просто невероятно. на етих машинах просто моторы устаревшие технологично. но статья ОЧЕНЬ классная и полезная. автору большое пасибо! +2ВІДПОВІСТИЖеня Если и сравнивать эти авто то надо брать 2,5л бензин и 2,0 дизель, бензин 2,0л он просто не едет по сравнению с дизелем, а расход у 2,5 будет совершенно другим. Еще момент - в России у авто проданных после 2011г. интервал ТО - 15000км!!! По поводу присадок - в этом году у нас морозы были до - 35, солярка на всех АЗС была до -35 - 38гр. проблем не было, единственный минус долго греется! Сам первый год эксплуатирую дизель(Нисан Х Трейл 2,0 DCI дизель), тоже думал как да что.... +2-1ВІДПОВІСТИЖеня Кстати расход в городе на автомате по осени 11,2 л. с моей достаточно агрессивной ездой, у соседа 2,5л. - расход 15-16л. Ну и едет так, что бензинке делать нечего... До Хитрилы раньше Тойота Авенсис был 1,8 на механике, по динамике рядом не стоял. +1-1ВІДПОВІСТИДмитрий вы забыли, что дизель на вторичном рынке тоже стоит дороже бензинового авто, когда будуте продавать вернете разницу. +2-1ВІДПОВІСТИІван Периодичность ТО дизелей - маркетинговый ход. В современных дизелях система рециркуляции выхлопных газов уменьшает температуру сгорания, тем самым увеличивает количество сажи. Сажа - абразив. Она со стенок цилиндров смывается маслом, отчего оно и чернеет скоро. Я бы больше 10000 км масло не держал. Да и ТО не всегда целесообразно в полном объеме проходить. Например, машина прошла 8000 км в год, а клапана регулировать надо раз в 15000 км или раз в год. Но зазоры то от пробега зависят, а не от времени! Так что любой двигатель можно дешевле обслуживать, если с умом. +1ВІДПОВІСТИGSV.06 Показати ще 1 Всем добрый день! У меня стаж вождения - более 30 лет. Машин своих было более десятка. В том числе и Х-Трейл т-30 2,5. Проехал на нем более 100, тыс из них большей частью по городу. Установил себе "Мультитроник" - проверял расход: по городу меньше 11,5 ну никак. По трассе - если 90-100 то 8,5... если больше то больше! Ездил на нем и радовался. но случилось так что попали в аварию - спрыгнули с дороги на обочину срубили три дерева в четвертом остановились. Машина в хлам - морды нет , все подушки сработали. Спасибо им! У нас в машине (3 человека и собака) - ни царапины Спасибо Х-Трейлу - спас всю семью! Встал вопрос что брать? Последние лет пять мечтал о Лехе RX - друзья дали покататься дня три по городу посмотрел средний расход - 18 литров (правда мотор 3,5). Прозрел! И неожиданно для себя взял 10 летний 211 Мерс 320CDI. И прозрел снова 10000 по городу - чсредний расход 8,3 литра! По трассе при 120-130 расход 5,5. Ездил из России Заправил полный бак в Белгороде - 80 л - приехал в Севастополь - в баке осталось 30 литров. При полной заправке комп показывает остаток пробега - 1300 км. А тяга!!! 500 н\м это что-то Мой мотор 3,2 можно сравнить по тяге с 5-6 литровыми бензинками! НО расход!!! Мои друзья тоже все ездили на бензине и удешевляли переделкой под газ и говорили что вроде не дорого особенно для машин небольшого объема, но всеравно получается что небольшие объемы газовых баков не дают "далеко уехать от газовых заправок". +3-1ВІДПОВІСТИСерега Николаев Всем добрый день,GSV 06 подскажите,вы пишите, что расхода меньше чем 11,5 не было на Иксе 2,5 бензин (по городу), то есть обычный режим не менее 13-14 или 14-15 литров по городу, за ранее спасибо за честный ответ. Сейчас стою на распутии очень хочу ИКСА но не могу определится с выбором бензин 2,5 или дизель 2,0 (очень жаль что в этом тесте сравнивают 2,0 бензин и 2,0 дизель, а не 2,5 бензин с дизелем, но все равно огромное спасибо за статью (труды). В бензиновом 2,5 подкупает динамика и разгон (10,6 сек), но пугает по (форумам, статьям) расход этого агрегата, люди пишут что реальный расход этого мотора минимум 12 л. то есть при свободной езде 14 -15,5 л. (город). Дизель радует расходом и тягой, но убивает разгоном 12,5 сек. медленнее (даже 2,0 л. бензин). 2,0 бензин при общении с владельцами (бензин) маловато, отвечают, что если бы ещё раз покупали-бы бензиновую версию ИКСА то брали-бы 2,5 л., а не 2,0 л. Хочу авто только АКПП, речь о МКПП даже не идёт. И не забывайте данная тема о Nissan X-Treil, а не фолксы и.т.д. Спасибо всем за конструктивные ответы. +1ВІДПОВІСТИGSV.06 Если сравнивать 2,5 с 2,0 то последний - это просто отстой Пол литра для Х -очень большая разница. По моим ощущениям 2,0 вообще не едет при большом расходе. Имел возможность убедиться в этом лично. Все объясняется очень просто - мало сил и маленький крутящий момент. Т.е для того чтобы ехать нужно постоянно давить на педаль Там где для 2,5 нужно легкое прикосновение к педали газа на 2,0 надо надавить хорошо да еще и подержать, что бы машина хоть как-то разогналась, Это я говорю про трассу, на бездорожье разница видна еще сильнее. Я не знаю как настраивали моторы но у меня по показаниям "Мультитроника" при резкой подаче газа мгновенный расход заваливал за 60 литров. Я своему прибору верил - так как настраивал его месяца три. В итоге он считал у меня бензин с точностью до полулитра!!! Хотя опять же хочу сказать что расход машины зависит от стиля вождения и условий езды. Глупо ждать малого расхода зимой на полном приводе в городе, где каждые 50 метров светофоры. Опять же качество бензина - я практически всегда по городу ездил на 92 - расход 11,0-11,5 когда межгород и надо побыстрее заливал 95. на остатках 95 в городе расход чуть больше 10 хотя никогда не получалось по трасс 7,5 как пишут в книге. Опять же много посторонних факторов влияющих на расход: аэродинамика, давление в колесах, размер резины, даже рисунок протектора, качество масло в двигателе и во всех редукторах. А так 2,5 - машина отличная - по моему мнению - берите не прогадаете. +2ВІДПОВІСТИДред "Статейка" хорошая, но сугобо субъективна. Я фанат дизельных авто, езди VW Tiguan (до рестайлинга), Skoda oktavia 2008 г. и сейчас взял себе mercedes C200. Так вот, к чему это всё, по цене - дейтвительно дизель на 1500-2000$ дороже, по расходу - в среднем 30 % экономия, но вот обслуживание на всё трёх авто я проходил через 15000 км, а не 10000 как говориться в этой статье (причём на VW и на mercedesе - это заявленно у дилера)!!! Отсюда мнение, правда моё субъективное - дизель! +1-1ВІДПОВІСТИХук И еще автора в расчетах не учли, что бензин катался по горам пустой с 2-мя людьми на борту в отличии от дизеля. Интересно, если загрузить бенз так как дизель, какой был бы расход? -1ВІДПОВІСТИОлег На счет дизеля. У меня Санта Фе 2,2 дизель за 5 лет намотал 250 тыс. машина не стоит, по движку все родное, хотя не верят. Совет: масло - Швеция "Стат-Оил 5W40 для TDI", топливо - ОККО, ВОГ, Шелл, замена фильтров по ТО и все будет класс. +2-1ВІДПОВІСТИWATASHI2 Алаверды: у меня примерно туда же идет. На SsangYong Actyon за 4 года 130.000 без поломок. От рождения масло Shell Helix Diesel Ultra 5W40, топливо Shell/WOG (70/30). ТО - К10км. -1ВІДПОВІСТИДорош Отличная статья, хорошее обсуждение, что не часто встретишь. Последние 10 лет езжу на дизелях Фольксваген. Просто супер во всех отношения. Особенно 1.9 тди. Сейчас загорелся ИКСОМ. Тоже делема. Все-таки наверное дизель. Всем удачи. Спасибо. +2-1ВІДПОВІСТИ![]() очень интересно , кто сядет на дизель (современный, там комон райл, турбинка и т.д.) тот на бенз уже не пересядет, крутящий момент рулит !!! +++ расход , я бы сказал что в сравнении дизель или экономнее во всех понятиях или столько же, но ни как не дороже бенза, а выбор за покупателем, в Европе 80% на дизелях а в этом случае и ежу понятно - чем больше машина тем лучше дизель !!! +1ВІДПОВІСТИWATASHI2 Подтверждаю, - дизелей боялся как ч. ладана, - пока не сел в дизельный Actyon. Теперь вот думаю о смене авто, и в сторону бензина даже не смотрю. Признаюсь при этом, что вопрос экономии на дизеле для меня не стоял и не стоит, - дизель воспринимаю как само собой разумеющийся момент автомобиля, который эксплуатируется в бездорожной Украине. +1ВІДПОВІСТИКосмос Статья хорошая. Мнений много. считать тоже можно долго. А на практике потребитель обращает внимание на дизельные авто. Сейчас куда важнее расход топлива и стоимость эксплуатации... +1ВІДПОВІСТИАндрей Действительно дизелдь нужно сравнивать с 2,5 бензинкой. 2,0 - тупой вообще. А если сравнивать с 2,5 - разница в расходе ну совсем не в пользу бензина. Я для себя выбрал дизель, АКПП. Город - 9, трасса до 110 - 6,0 - 6,5. -1ВІДПОВІСТИAlexKievUA Все течет, все меняется и при сегодняшнем уровне прогресса разница между двигателями не выглядит столь однозначно, как в тесте (все таки эти движки довольно древние). Сейчас европейские концерны делают малообъемные бензиновые турбодвигатели по круи моменту и мощности сопоставимые с дизелями, при этом расход и динамика у них получше. Например этот 2х л дизель 150 лошадей и 320 номов (обороты 2000) сраним с 1,4TSI от вольксвагена 140 лошадей и 220 номов (обороты 1500-4000) траса - 7л, город 8-9л. У БМВ и Фиата есть уже и более продвинутые малообъемники. Так что задача съэкономить становится еще более проблематичной. А еще никто не упомянул про такую отрицательную сторону дизеля как запах. Меня даже не так доставал зимний запуск моей сотой аудюхи как эта вонь от соляры, а если еще и вляпался случайно - совсем беда. Каждый делает выбор сам, но я больше машину на соляре не возьму +1-1ВІДПОВІСТИWATASHI2 О дизельной вони читаю из обсуждения в обсуждение и удивляюсь. На сегодняшний день с этим явлением можно встретиться, наверное, проходя мимо работающих тракторов и почтенных стариков, доживающих свой век. Не стоит, пожалуй, пугать этим мифом тех, кто раздумывает над проблемой. +2-1ВІДПОВІСТИjakov Спасибо Всем за отзывы, а особое спасибо автору (ам) статьи! Склоняюсь к дизелю, хотя более 30 лет на бензине. Не профессионал. Но вот уверенности в дизеле, по малолитражкам до 1.8л, нет. Нет еще больше, если и автомат в придачу. С ГАЗом согласен - малым литражом баллонов и редкостью заправок. Живу в Одессе. +1-1ВІДПОВІСТИandreyusenin В статье некорректно указан расход бензина. На бензиновой версии 2л минимальный расход по трассе 9л. Город 12л. А если на Айпетри заехать, то все 15л. Мой опыл (5лет на икс трейле 2 и 2,5л) говорит, что при не очень спокойной езде расход доходит до 18л (при 160км/ч).летом ездил в крым из Киева, при 88км/ч средней скорости бака едва хватило до николаева (2,5л автомат) +2-1ВІДПОВІСТИ |
Також читайте:
|