Самый первый автомобиль: новый или подержанный?

Поділитися:

Выбор первого автомобиля – один из самых волнительных периодов жизни каждого, в чьей крови есть хоть капля бензина. И вместе с тем, этот период один из самых сложных, потому что у не сформировавшегося еще автомобилиста возникает огромное количество вопросов, ответы на которые далеко не очевидны и не однозначны. Порой, даже специалистам трудно найти для новичков железобетонные аргументы по тому или иному вопросу. Сомнения все равно не развеиваются. Одно из них, например, касается того, какой автомобиль лучше выбрать на роль первенца – новый или подержанный? Сегодня InfoCar.ua попробует порассуждать на эту тему.

Чем хорош/плох новый автомобиль?

Лучший автомобиль – это новый автомобиль! Наверняка вы слышали об этом тысячи раз от сотен людей, и это, в целом, справедливо. Новый автомобиль – значит актуальный дизайн, современные технологии безопасности и должный уровень комфорта. Правда, это никоим образом не относится к ВАЗам, ЗАЗам и прочим копеечным «китайцам». Тем не менее, на современных автомобилях проще и приятней ездить. Когда водителю комфортно за рулем, когда он уверен в надежности своей машины, он менее подвержен стрессу и может полностью сконцентрироваться на дороге. Плюс, электроника в современных автомобилях прощает большинство мелких, но опасных ошибок, а иногда и подсказывает, что надо делать. Для новичков это очень важно с точки зрения психологии. Их действия руками и ногами еще не доведены до автоматизма, что, по большому счету, и является главной причиной страха, растерянности, неуверенности в себе и даже паники. Новички больше думают о том, когда переключить передачу и как плавно отпустить сцепление, чем следят за дорогой, смотрят в зеркала и учатся прогнозировать ситуацию. Отсюда и частые «нежданчики», заканчивающиеся ударами по тормозам или резкими движениями руля. Вот тут-то электроника и приходит на помощь, поэтому очень желательно не пожалеть денег на систему стабилизации (она может называться ESP, ESC и т. п.), если она не входит в стандартное оснащение. Об ABS я даже говорить не буду. Если она не установлена на новый автомобиль «по умолчанию», то это не автомобиль, это ведро с гайками, которое обходить нужно десятой дорогой.

Словом, наличие современных систем активной безопасности – весомый аргумент в пользу покупки нового автомобиля. Хотя тут есть и обратная сторона. Некоторые водители (не только начинающие, кстати) настолько верят во всемогущество электроники, что совершенно теряют голову. Но законы физики не обмануть. Электроника может помочь в некоторых опасных ситуациях, но если в черепной коробке не серое вещество, а мамалыга, тут не только электроника, тут даже медицина бессильна. Будьте осторожны и полагайтесь в первую очередь на себя.

Идем дальше. Второе преимущество нового автомобиля – юридическое. Покупая машину в салоне официального дилера, вы ничем не рискуете. Вам обеспечат безопасность расчетов, помогут с оформлением документов в ГАИ. Но самое главное – вы гарантированно покупаете «чистый» автомобиль. Это важно, согласитесь? Да, бывали случаи, когда под видом идеально новой машины продавались так называемые утопленники, отрихтованные и перекрашенные машины, но это крайне редкие исключения, которые рано или поздно вскрываются и несут недобросовестным дилерам серьезные репутационные проблемы.

Ну, и третий аргумент в пользу нового авто – технический. Не нужно думать о том, куда податься в случае поломки, не нужно суетиться в поисках нужных запчастей, жидкостей, фильтров. Все это заботы дилера, который дает на автомобиль гарантию и своими силами проводит плановое и внеплановое техобслуживание на протяжении всего гарантийного срока. А вы, тем временем, постепенно осваиваете нюансы не только вождения, но и владения автомобилем, получая знания и опыт постепенно, а не разгребая гору свалившихся в одночасье забот, в которых ничего не понимаете.

Так что же получается? У нового автомобиля сплошные плюсы? Хорошо, если бы так и было, но нет. Новый автомобиль плох тем, что он дорог. И речь не только о цене при покупке, но и о стоимости обслуживания и ремонта. Замена или покраска бамперов, новые зеркала заднего вида, рихтовка деталей кузова и прочие последствия неопытности, невнимательности, а иногда и безответственности водителей – все это для нового автомобиля стоит значительно больших денег, чем для подержанного.

Чем хорош/плох подержанный автомобиль?

«Та на шо оно тебе надо! Бери б/у-шку и не парься. Все равно побьешь, пока учиться будешь». Так или примерно так рассуждают сторонники теории «сразу покупать новую машину нельзя». Главный аргумент у таких советчиков – дорого. Дорого покупать, дорого обслуживать, дорого ремонтировать. И действительно, для определенной категории людей купить подержанный автомобиль – отличное решение, потому что:

  • цены на новые автомобили завышены. За те же деньги можно купить подержанную машину классом выше либо просто сэкономить приличную сумму, которую потом можно будет потратить на покупку новой машины;
  • фирменные СТО берут за свои услуги сумасшедшие деньги, да еще и на запчасти цены накручивают. Подержанную же машину можно ремонтировать самому или отдавать в гаражные мастерские, а запчасти покупать на авторынке;
  • любой новичок в обязательно порядке отбивает зеркала, ломает бамперы и ставит царапины. Новую машину в такой ситуации жалко, а старую – не очень;
  • вся эта новомодная электроника – для криворуких. Чтобы стать хорошим водителем, нужно сначала научиться ездить без каких-либо помощников, и тогда море будет по колено, а горы – по плечо.

Звучит вроде бы правильно и логично, но только до тех пор, пока не узнаешь изнаночную сторону б/у автомобиля. Во-первых, далеко не у каждого есть друг/товарищ со связями в МРЭО, с опытом покупки и продажи подержанных автомобилей, а это важно, поскольку вторичный рынок буквально кишит проблемными автомобилями – с перебитыми номерами, с фальшивыми документами, с хорошо замаскированным, но отвратительным техническим состоянием. Чтобы не стать жертвой мошенников, нужны определенные знания и опыт, которых у начинающих автолюбителей попросту нет. Как нет и умений самостоятельного устранения неисправностей. И чем старше автомобиль, тем больше этих неисправностей будет. А это дополнительный стресс, который начинающему водителю совсем не помощник.

Но если все это для вас не проблема, если ваш отец, брат или дядя – автомобильных дел мастер, который поможет в трудную минуту, тогда подержанная машина вполне может рассматриваться на роль первой в жизни. В ее пользу говорит и то, что цены на б/у авто снижаются медленно, поэтому через год-два такую машину можно будет продать практически за те же деньги, за которые она была куплена. А вот новый автомобиль, стоит ему выехать за территорию дилерского центра, теряет в цене сразу и много.

Так что же выбрать?

Из личного опыта. Ваш покорный слуга в качестве первого в жизни личного автомобиля выбрал ВАЗ 2108 1988 года выпуска за две с хвостиком тысячи долларов. В первый же месяц «зубило» потребовало еще 500-600 долларов вложений (на переоформление документов, диагностику, замену деталей и некоторый ремонт). Потом еще пару сотен. И еще… В итоге, спустя год я от нее избавился и принял для себя решение никогда больше не связываться с «корчами», потому что свои нервы я ценю значительно больше, чем возможность передвигаться на автомобиле. Хотя, надо признать, свою задачу мое «зубило» выполнило. Я получил бесценный опыт вождения за очень скромные деньги. Но его могло бы быть еще больше, если бы «восьмака» не ломалась так часто и не вынуждала бы меня на всякий случай брать с собой карточку на метро. Впрочем, все это для меня уже история. Больше с подержанной техникой я связываться не хочу. Для меня теперь существуют только новые автомобили. И мне почему-то кажется, что к этому стремятся абсолютно все. Даже те, кто с пеной у рта доказывает, что лучше старый BMW, чем новый Renault (марки в данном случае принципиального значения не имеют).

Опираясь на свой опыт, опыт своих коллег и знакомых, могу сказать, что совершенно не важно, новый ли вы выберете автомобиль в качестве первого или подержанный. Это лишь вопрос ваших финансовых, физических и психологических возможностей. Покупайте то, что можете и то, что нравится. Важно же совсем другое – та самая прокладка между рулем и сиденьем. Вовсе не обязательно, что вы, будучи начинающим водителем, поцарапаете машину, наставите вмятин и побьете зеркала, и если это будет новый автомобиль, вам будет до слез обидно. Поверьте, опытные водители бьют и царапают свои машины ничуть не меньше, поэтому вместо досужих бесед и бессмысленных споров лучше заняться совершенствованием своего водительского мастерства: почувствовать габариты, научиться маневрировать на ограниченном пространстве, прогнозировать ситуацию и не делать того, в чем не уверен. Лучше быть безопасным водителем на старых «Жигулях», чем идиотом на новеньком Porsche Cayenne.

Берегите себя!

24 июня 2014 года. , InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9338 (оцінок - 58, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Raven  

"Об ABS я даже говорить не буду. Если она не установлена на новый автомобиль «по умолчанию», то это не автомобиль, это ведро с гайками, которое обходить нужно десятой дорогой." Не согласен , покупал новое авто без всяких АBS, не было денег на новое авто дороже по комплектации, абсолютно не жалею, учится ездить нужно на автомобиле(механика) а не на компьютере.

+16-24ВІДПОВІСТИ  
MaxPower  

Также не факт что АБС на бюджетных авто как сработает как положенно или сработает ли вообще(?)

+5-4ВІДПОВІСТИ  
Грінго 85  

машина должна быть та которая нравиться и та на которую хватает денег. А вот АВС не всегда хорошо, особенно на наших ровных дорогах.

+9-6ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
MaxPower  

Считаю единственным плюсом б/у авто - меньше обесцениваеться. А так покупать б/у, на рынке Украины где 2-летние авто выставляют с 5% скидкой, а 5-летки с 15% не вижу смысла) Разве что только у знакомого

+14-2ВІДПОВІСТИ  
Станислав Карпов  

По-моему это даже больше касается ВАЗовского семейства . Никогда не понимал, как может девятка, петнашка стоить через 6-7 лет столько же, сколько была ее изначальная цена А вот на счет покупки б\у даже у знакомых бывает опасно (собственный первый опыт покупки)

+5ВІДПОВІСТИ  
b-man  

Чуть меньше чем год назад взял 5-летнюю (82000 км) "пригнанную" дизельную фабию комби в отличной комплектации. За 9000 км поменял только задние амортизаторы (ну и масла/фильтры само собой). За те деньги из нового можно было взять Geely MK Cross ну или других китайцев. О дизеле можно было бы и не мечтать. Думаю в этом ценовом сегменте выбор очевиден. Обратной стороной медали является долгий и геморный мониторинг рынка в поисках стоящего предложения, действительно наличие дружественного сто и выездного спеца. Ну или своих знаний. Но ИМХО это все вопросы решаемые ps: ABS есть, работает

+6-1ВІДПОВІСТИ  
benificiar  

" Обратной стороной медали является долгий и геморный мониторинг рынка в поисках стоящего предложения, действительно наличие дружественного сто и выездного спеца." ЗОЛОТЫЕ СЛОВА - больше о покупке б\ушек добавить нечего.

+6ВІДПОВІСТИ  
git  

Извините но вам фабия в хорошей комплектации 5 лет в районе 100 гр. обошлась? Если так то для нашей страны хорошая покупка)

+4ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
серж3  

Статья понравилась. Сам тоже долго выбирал между б/у и новой машиной. Думаю поддержанную можно брать, если руки не из одного места и есть хотя бы небольшой опыт и знания по ремонту, иначе можно разорится на постороннем сервисе. Покупка машины это лотерея, но проиграть в ней на вторичке шансы куда выше. И еще, к новой машине ты относишься бережней, чем к б/у, что формирует у водителя полезную привычку следить за своим авто каким бы оно не было. Имхо. Я за новый автомобиль. Всем удачи.

+14-3ВІДПОВІСТИ  
OptimAist  

Я осенью покупал себе первый автомобиль, на выбор между новыми и старыми, марками и все таким потратил 3 месяца, без преувеличения, изучил все комплектации, марки и тому подобное. Вот выводы к которым я пришел (по ценам на октябрь 2013). Если Ваш реальный бюджет до 15 000 доларов - выбор за б/у авто (я например смотрел хонду, очень хорошие комплектации и качество, так же для любителей там есть всякие фольксы, шкоды и т.д.) После 17 однозначно новые машины, так как если ты уже можешь насобирать эти деньги, то для тебя становится важным комфорт, безопасность и прочие вещи, о которых водители вышеупомянутых таврий и вазов просто не слышали. А теперь мое личное - покупать машину до 10 000 тупо глупо, я предпочел ездить на тарнспорте, такскать коробки на горду, добиратся на такси но не покупать машину в которой воняет в салоне, которая ломается, и из которой хочется выйти. хотя у меня образ жизни просто требует авто, я постоянно двигаюсь, проезжаю по Киеву 3 500 км в месяц (не таксист). В итоге из грустного, что большинство жителей нашей страны в лучшем случае могут надеяться на машину как раз стоимостью до 10 к, а там выбор стоит между плохим и очень плохим, но это уже другая история, я для себя выбрал потратить время и заработать на машину классом выше, очень рад что так сделал. P.S. Выбрал для себя новое авто марки КИА, долго выбирал модель, качество очень хорошее, цены более чем гуманные за это качество и очень хорошие комплектации.

+7ВІДПОВІСТИ  
Yuri Hlieviy  

сильно предвзятое отношение к б.у. человека, который, никогда на нем не катался.. :/ из личного опыта сенс за 3 года эксплуатации стоимость 5тыс ни разу не подвел, бензином тоже не вонял, комфорт конечно не фонтан, но поверьте приятнее ехать на авто и даже стоять в час пик в пробке на 30 градусной жаре, чем нюхать вонь в маршрутке или метро, стоя на одной ноге.. как-то так, имхо конечно. Да и почему именно после 17к новые рулят? за 17 это либо китайцы, либо база, т.е. выглядит уже вроде и не плохо, а подушек всего две, нет климата и т.д.. я лучше возьму б.у. в топовой комплектации предыдущего поколения. Все выше написаное имхо полученное собственным опытом, покупал две б.у. машины и ничего в них кроме плановых замен не делал и следующая, наверное с 90% увереностью, будет тоже б.у. и это будет б.у. до 25к, а не до 15. Понятное дело если средне рыночная цена например 20к, а вы видите вариант за 15, то это как минимум экземпляр, который нужно очень внимательно изучать на сто. Хотя в любом случае б.у. это лотерея, я пока два раза выиграл и поэтому б.у. не боюсь абсолютно

+6-1ВІДПОВІСТИ  
Andy77  

Согласен. Тоже склоняюсь к покупке нового авто. Какое авто марки КИА Вы выбрали?

+2ВІДПОВІСТИ  
Raven  

Я когда покупал первый автомобиль для себя решил сразу пусть и недорогой без всяких "фишек" ниже классом но новая иномарка, хотя многие советовали Б/У научится ездить и т.д., не жалею ни капли. Если бы тогда купил Б/У сейчас новый уже не купил бы, доллар уже не 8 а 12.

+3-1ВІДПОВІСТИ  
Щирий  

У меня критерий четкий был, хеч, 5 дверей, автомат, цена до 8500 у.е., пробег до 100 000 км. Марка и цвет значения не имели. Автомобиль покупался для двоих, 80% передвижения по Киеву либо в радиусе 100 км. Киа пиканто 2006 г.в. себя пока оправдала, взял за 7500, сходу залил 6000 грн. и катаюсь. Вот правда стуканули меня недавно, в итоге - 9000 грн., увидим что там страховка покажет.

+4-1ВІДПОВІСТИ  
Omega78  

Б/у не жалко. Но послен покупки её нужно будет подремонтировать, однозначно. Обновление ходовой части, технологические жидкости - все под замену, свечи, ремни. Это нужно сделать заново - чтоб быть уверенным в автомобиле. Остальное бока отыщутся в процессе эксплуатации. Учиться ездить на новой - это отлично! Но не у всех есть деньги чтобы позволить себе новый автомобиль.

+5ВІДПОВІСТИ  
Artem2000  

Я так понял, что статья не о том, чтобы "позволить себе" новый автомобиль, а о покупке нового или б/у, за одну и ту же сумму денег.

+2ВІДПОВІСТИ  
Wert  

Коли б/у не жалко-потім і нової теж не буде жалко

+3-1ВІДПОВІСТИ  
Artem2000  

Про "мамалыгу", конешно, отожгли)

+2ВІДПОВІСТИ  
Wert  

Купував свою першу ( і поки що-останню машинку) новою. До цього був досвід їзди на батьківських: ланосі, славуті, МТЗ-80 , Москвич 2140 ( пацанвою робили розібравши до гвинтика ). Зараз ні краплі не жалкую, що обрав МГ 6 фастбек. А в світлі здорощання долара ( був гривневий депозит )- то взагалі "довольний як слон" . Криво руки стоять-не сідай за кермо, а вчися їздити з приватним вчителем.

+2-4ВІДПОВІСТИ  
ZXC123qwe  

Б/у берут в основном из-за бедности (и здорового прагматизма). Чего только стоит отдать при первой регистрации 5 % от стоимости в пенсионный фонд. Неопытным и обеспеченным все же рекомендую покупать новое авто.

+6ВІДПОВІСТИ  
x-bow3  

статья написана для жителей столицы..в регионах в 20-23 года очень мало людей могут рассчитывать на те же "всего каких-то 10 000 у.е.", по-этому и приходится покупать подержанные авто.

+6ВІДПОВІСТИ  
crazy-Ы  

Первую брал новую в кредит) Бампера, фары, двери меняли по страховке каско. Так было пару лет.

+2ВІДПОВІСТИ  
kisya_tiho  

первое свое авто брал б/у, 30-летний Опель, битый, крашенный , за 10к грн... практически ни чего в него не вкладывал, не ремонтировал и не рихтовал... откатал год, попал в ДТП (я виноват), поездил выпивший (понял, что это не мое), откатался на плохой резине зиму снежную и осень дождливую... короче набрался опыта и через год взял новый Шевроле Круз со всеми электронными примочками безопасности... год прошел и все в порядке.. считаю что учиться нужно на "руинах". ИМХО

+3-3ВІДПОВІСТИ  
Scream  

Б/У машина - часто очень дорогое удовольствие в последствии.

+4-1ВІДПОВІСТИ  
BigFoot  

У меня денег было 3500 на все танцы. Дали один совет - покупать из мотлоха массовый модель и как смотреть на битость и гнилость даже книжечку напечатали в каких машинах проблемные места. Так и сталось = Опель Вектра А. Два года ходила ласточка как есть (до возврата долга). После за два захода менялся двиг и варилось красилось всё по кругу, и освежалось из донора. (Все затраты на авто дошли до 6000$ и два месяца в ремоте ) ЩАС пофортило с работой денег на две новые .. НО ! покатаюсь на тест-драйвах - не лежит душа. прикипел до пепелаза или поубить Вектру надо шоб не жалко было. Кстати новичкам на Вектре настолько крепкие бампера !!! Новым и не снилось.

+1-7ВІДПОВІСТИ  
ustas-63  

Вопрос "новый или б/у"- очень спорный. Я например, наоборот, считаю что дешевые авто (до 15тыс долл.) надо брать только новыми, среднего класса(15-25тыс долл.)-очень сложно что-то советовать, а вот свыше 25000долл, а особенно свыше35000долл.-однозначно есть смысл усиленно помониторить рынок и найти 3-4летку б/у(но только из хороших первых рук, после тщательного выяснения личности 1-го хозяина, обязательно узнав его социальный статус(должность), темперамент(бешенный или спокойный, рассеянный или собранный- организованный)), с пробегом до 60-70тыс км. -такое авто можно купить на 30-35% дешевле нового, при этом его техническое состояние (ресурс)будет на 15% ниже нового. При этом я не теоретик, а практик: первое авто- Опель-кадет (б/у 3года, пригнан из Германии под мой заказ в идеаль.сост), Пассат В-4 б/у 3года(пригнан из Германии под заказ в сверхидеаль.сост), Хонда СРВ 2-го поколения (новая из салона, проездил 10 лет с большим удовольствием), Хюндай -Веракруз 2010г.в. 3,8л. бенз+ГБО(б/у 2,5года, с пробегом 40000км, из хороших рук(зам ген.дир.крупной фирмы), в идеальном сост, взял его за 37000долл, при цене салона 59000 долл, т.е на 38%дешевле), наездил на нем уже 70000км, пока очень доволен, через годик-два буду искать ему на замену Прадо 2,8 турбодизель(новейший, только выходит в марте на рынок Украины), тоже б/у, 2-2,5 летку, с хороших аккуратных 1-х рук. Свое мнение никому не навязываю.

+2ВІДПОВІСТИ  
Олег5656  

я считаю, что первая машина должна быть новой. я в свое время так намучился со своей девяткой, что врагу не пожелаешь. Ладно я мужик, хоть в машинах разбираюсь и понимаю как чинить, а если женщина за рулем, то конечно о б/у лучше забыть. Я купил дочке новую машину в рассрочку, пока она ездит только первый год и слава богу пока ни зарапины, а я выплачиваю потихоньку. Покупали сенс через авто так, это уже 2 машина, которую там купили. Сбережений нет у обычных работяг, потому приходится искать пути наименьшего сопротивления. Сенс надежная и живучая машина, научится ездить, купим что-то по солиднее.

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Panamera – не седан или Кузовной ликбез для начинающихPanamera – не седан или Кузовной ликбез для начинающих

    Если по каким-то причинам вы не очень хорошо разбираетесь в типах автомобильных кузовов и с трудом отличаете хэтчбек от универсала, все нижесказанное поможет разобраться в этой теме раз и навсегда. ...

  • Какой «автомат» лучше?Какой «автомат» лучше?

    Так уж сложилось, что большинство водителей-украинцев по-прежнему отдают предпочтение механической коробке передач, считая, что автоматическая еще далека от идеала, имеет ряд недостатков, да и просто не соответствует ими ...

  • Бензин или дизель? На примере Nissan X-TrailБензин или дизель? На примере Nissan X-Trail

    О том, как ездит Nissan X-Trail, и в чем заключаются его преимущества и недостатки сказано много. Модель не так уж нова и весьма распространенна, поэтому информации более, чем достаточно, начиная с тест-драйвов и заканчи ...

  • Volvo XC40 - новый лидер в классе?Volvo XC40 - новый лидер в классе?

    Не так давно, Volvo представила свой новый компактный кроссовер XC40, на который шведский производитель возлагает достаточно ответственную миссию. ...

  • Вечный спор: «Механика» или «автомат»?Вечный спор: «Механика» или «автомат»?

    Спор между поклонниками механической и автоматической коробок передач такой же вечный, как попытка выяснить, какой автомобиль лучше — японский или немецкий, Mercedes-Benz, BMW или Audi? У каждой из сторон этого конфликта ...