Volvo XC40 - новый лидер в классе?

Поділитися:

Не так давно Volvo представила свой новый компактный кроссовер XC40, на который шведский производитель возлагает достаточно ответственную миссию.

В первую очередь, «малыш» должен привлечь молодую аудиторию и изменить имидж марки от устоявшихся стереотипов, таких как «школьные автобусы», автомобили для пенсионеров и т. д. Теперь Volvo - это молодой и независимый бренд.

Ну и самое главное, расширения бизнеса и постепенное увеличения объема продаж всех автомобилей Volvo до 800 тыс. в год.

Потенциальные покупатели XC40 по предположению Volvo.

Первые автомобили уже начинают поступать в Украину, поэтому нам выпала возможность узнать немного больше о потенциальном лидере класса.

«Сильный маленький робот» - именно от этих трех слов отталкивался главный дизайнер Ян Кеттл создавая экстерьер XC40. Стоит отметить, что и правда внешность новинки чем-то смахивает на робота из какого-нибудь фантастического фильма. Но при все при этом в дизайне модели отчетливо прослеживается фирменные черты всех автомобилей Volvo. На фоне своих прямых конкурентов XC40 действительно выглядит как полноценный кроссовер к тому же имеет очень внушительный клиренс в 230 мм, который ой как актуален в наши условиях, конкуренты таким похвастать не могут.

Автомобиль выглядит весьма уверенно и выразительно, и даже в какой-то степени агрессивно. Этому конечно еще и способствуют 21-колесные диски, которые можно заказать в разделе аксессуаров к автомобилю.

Так же хочется отметить, что это первый Volvo построенный на абсолютно новой платформе CMA (Compact Modular Architecture). Данная платформа позволяет использовать различные силовые установки начиная от дизеля и бензина, заканчивая гибридами и даже электромоторами. Но пока известно только о двигателях семейства Drive-E (VEA - Volvo Engine Architecture). Это бензиновые моторы объемом 1,5-литра на 156 л.с. и 265 Нм и 2,0-литра мощностью 190 л.с. 300 Нм, либо же 247 л.с. и 350 Нм соответсвенно, так же доступен 2-литровый дизель мощностью 150 л.с. и 320 Нм, либо же 190 л.с. и 400 Нм., автомобиль может быть как передне так и полно приводным, а коробка передач может быть как механика так и автомат.

Платформа CMA предусматривает использование единых компонентов, в том числе двигателей и трансмиссий (как обычных, так и новых вариантов гибридной технологии Plug-in), мультимедийных систем, систем климат-контроля и обработки данных, а также систем безопасности.

Однако у нас в Украине доступно пока только два четырех-цилиндровых 2-литровых двигателя - бензин Т5 мощностью 247 л.с., 350 Нм и дизель на 190 л.с. и 400 Нм. Оба варианта доступны пока исключительно с полным приводом, что в общем очень актуально для наших условий. Обе версии комплектуются уже хорошо зарекомендовавшим себя, надежным 8-ступенчатыми «автоматом» производства Aisin.

Интересно что в Украине показанный автомобиль не имел фирменного флажка, видимо шведы знают больше об особенностях нашего рынка чем мы думаем.

Создавая XC40, специалисты Volvo хотели понять, какие люди будут управлять и чего они будут хотеть от автомобиля. Поэтому было потрачено достаточно большое количество времени на опрос клиентов для изучения и установления их потребности. И знаете, это время не прошло напрасно. Думаю многие слышали об известном «Simply Clever» от Шкоды, так вот, в XC40 эту идею преподнесли совершенно на новом уровне. Эргономичные места для вещей, стали важной частью интерьера XC40, например в картах дверей появилось место не только для бутылки с водой но и для полноценного ноутбука, а в салоне теперь есть подставка для планшета, держатель больших бутылок и бокс для контейнера с одноразовыми салфетками. Есть даже крючок для пакета с продуктами! И пользоваться всем этим действительно очень удобно.

Огромное количество боксов, ниш и крючков.

В дверных нишах может поместиться не только бутылка с водой но и ваша сумка, либо же полноценный ноутбук.

Крючок позволяет с удобством перевозить пакеты с покупками из супермаркета.

Что же касается багажного пространства, то его смело можно назвать лучшим в классе. И дело вовсе не в объеме в 479 л., а именно в том, что здесь так же применяется огромное количество интересных эргономических решений. Самое интересное это подпольная ниша, куда запросто транспортируется жесткая полка багажника, ну и конечно сам пол, который может разделять пространство на секции и масса крючков для пакетов с вашими покупками. Саму багажную дверь можно открывать простым движением ноги под задним бампером, но такой опцией уже давно никого не удивить.

В XC40 при необходимости образуется ровный пол.

Уникальная возможность спрятать заднюю полку в нишу под полом.

Багажное пространство можно разделить, чтоб вещи не летали по багажнику.

При помощи крючков перевозить покупки из супермаркета теперь горазда удобней.

Конечно же, не стоит забывать о самом главном - о безопасности! Ведь Volvo по прежнему позиционирует себя как безопасного автопроизводителя и XC40 не стал тому исключением. «Малыш» укомплектован всеми современными системами безопасности и различными помощниками.

  • City Safety - стандарт для каждого XC40, система которая распознает транспортные средства, пешеходов, велосипедистов и крупных животных впереди автомобиля, и предупреждает вас о возможном столкновении. Если вы не отреагируете вовремя, то функция применит автоматическое торможение, чтобы избежать столкновения, так же система может снижать скорость до ограничения дорожных знаков;
  • Функция предотвращения ухода с проезжей части позволяет вам оставаться в безопасности, удерживая вас на проезжей части (функция обнаруживает, что вы собираетесь съехать с дороги непреднамеренно, она вмешивается в управление и, при необходимости, может задействовать торможение);
  • Pilot Assitante - адаптивный круиз-контроль, который теперь работает до 140 км/ч, с предупреждением о выезде с полосы;
  • Система предотвращение съезда с дороги;
  • Система оповещения о приближении транспорта в поперечном движении при движении задним ходом (работает на расстоянии 30 м. И при приближении транспортного средства подает сигнал, а в случае чего может полностью остановить автомобиль); 
  • Система оповещения в случае удара сзади.

Система City Safety - распознает транспортные средства, пешеходов, велосипедистов и крупных животных впереди автомобиля, и предупреждает вас о возможном столкновении. Если вы не отреагируете вовремя, то функция применит автоматическое торможение, чтобы избежать столкновения.

Pilot Assitante - адаптивный круиз-контроль, который теперь работает до 140 км/ч, с предупреждением о выезде с полосы.

Система оповещения о приближении транспорта в поперечном движении при движении задним ходом, работает на расстоянии 30 м. И при приближении транспортного средства подает сигнал, а в случае чего может полностью остановить автомобиль.

В салоне, помимо высокой посадки и отличной обзорности за рулем, Volvo порадует Вас 12,3-дюймовым сенсорным экраном, к работе которого достаточно сложно придраться. Баловать качественным звучанием XC40 будет при помощи уникальной в своем роде функции воздухопроницаемого вуфера, который должен обеспечить точным и мощным звуком. Ну а для настоящих ценителей будет доступна система Harman/Kardon.

Для XC40 доступна камера кругового обзора.

Впервые для Volvo появилось беспроводное зарядное устройство стандарта Qi (Ци) может заряжать такие телефоны как Motorola, Nokia, Samsung, LG, Blackberry, Sony. А вот владельцам iPhone 8/X придется заряжать свои гаджеты заранее их зарядное устройство автомобиля не поддерживает.

В Volvo так же позаботились о том, что б вы могли легко передавать свой автомобиль членам семьи, друзьям или еще кому-то при помощи всего навсего приложения. Теперь если вы находитесь в офисе либо же вообще в другом городе, а кому-то из ваших родных нужно воспользоваться автомобилем, необязательно при этом иметь ключ, достаточно просто зайти в приложение Volvo On Call в котором вы сможете дистанционно открыть автомобиль. Но при этом есть одна хитрость, человек которому вы доверяете автомобиль, после открытия через приложение должен быстренько нажать на кнопку открытия задней двери багажника иначе двери не откроются. Как по мне это немного странный алгоритм.

Так же благодаря приложению можно задавать нужную температуру в салоне, задавать нужный маршрут в навигацию и т. д.

Volvo On Call - фирменное приложение благодаря которому можно задавать нужную температуру в салоне, вбивать нужный маршрут в навигацию и т.д.

В Украине, на момент написания статьи, автомобиль продается в двух исполнениях Momentum и R-Design. Так вот, за Momentum придется заплатить как минимум 1 406 614 грн. за дизельный мотор и 1 449 220 грн. за бензин. R-Design обойдется уже в 1 510 553 - дизель и 1 553 159 грн. - бензин и это еще без учета каких либо опций.

Для сравнения тот же XC60 с аналогичным дизельным двигателем, 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом в исполнении Momentum стоит 1 590 905 грн., Mercedes GLC 250d 4Matic обойдется в 1 519 639 грн, а GLC 250 4Matic и вовсе 1 455 270 грн., Audi Q5 с 2-литровым дизелем и полным приводом обойдется в 1 484 849 грн., а это все автомобили классом выше.

Я все же думаю, что XC40 обязательно найдет своих покупателей, которым будет не так важна стоимость, которые ценят безопасность себя и своих детей. Этот «малыш» действительно хороший автомобиль со своей философией и своим подходом к этому миру.

XC40 в исполнении Momentum.

XC40 в исполнении R-Design.

Ну а как ведет себя автомобиль на дорогах, Вы можете узнать из нашего тест-драйва.

7 апреля 2018 года. , специально для InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=10041 (оцінок - 17, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

БОЛТуЯРА  

Лидер в классе по цене

+3ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Panamera – не седан или Кузовной ликбез для начинающихPanamera – не седан или Кузовной ликбез для начинающих

    Если по каким-то причинам вы не очень хорошо разбираетесь в типах автомобильных кузовов и с трудом отличаете хэтчбек от универсала, все нижесказанное поможет разобраться в этой теме раз и навсегда. ...

  • Самый первый автомобиль: новый или подержанный?Самый первый автомобиль: новый или подержанный?

    Выбор первого автомобиля – один из самых волнительных периодов жизни каждого, в чьей крови есть хоть капля бензина. И вместе с тем, этот период один из самых сложных, потому что у не сформировавшегося еще автомобилиста в ...

  • Какой «автомат» лучше?Какой «автомат» лучше?

    Так уж сложилось, что большинство водителей-украинцев по-прежнему отдают предпочтение механической коробке передач, считая, что автоматическая еще далека от идеала, имеет ряд недостатков, да и просто не соответствует ими ...

  • Бензин или дизель? На примере Nissan X-TrailБензин или дизель? На примере Nissan X-Trail

    О том, как ездит Nissan X-Trail, и в чем заключаются его преимущества и недостатки сказано много. Модель не так уж нова и весьма распространенна, поэтому информации более, чем достаточно, начиная с тест-драйвов и заканчи ...

  • Вечный спор: «Механика» или «автомат»?Вечный спор: «Механика» или «автомат»?

    Спор между поклонниками механической и автоматической коробок передач такой же вечный, как попытка выяснить, какой автомобиль лучше — японский или немецкий, Mercedes-Benz, BMW или Audi? У каждой из сторон этого конфликта ...