Шанхай-2015: В погоне за трендами

Поділитися:

У каждого автосалона есть своя специфика. На одних можно насладиться созвездием суперкаров. На других – умопомрачительными концептами. Третьи предлагают все и сразу, в зависимости от модных тенденций на конкретном континенте. Все хотят следовать трендам. Шанхайский автосалон 2015 года тоже имел свой окрас. Он прошел под эгидой тотального засилья кроссоверов, гибридов и электромобилей. Green Peace в восторге! Но обо всем по порядку.

В серию!

Начнем, пожалуй, с тех премьер, которые уже в ближайшее время поступят в продажу. Откровенно говоря, их в Шанхае было не так уж много, если не обращать внимания на целую россыпь малоизвестных локальных брендов. О них мы поговорим отдельно. Среди именитых же дебютантов особо выделяется Buick Verano второго поколения, который уже осенью должен превратиться в Opel Astra K. Конечно, выглядеть он будет несколько иначе, но пофантазировать на эту тему уже можно. Да и кое-какие технические подробности известны. Построен автомобиль на платформе D2XX со стойками McPherson спереди и полузависимой задней подвеской с механизмом Уатта. Под капотом Verano пока стоит только 1,5-литровый турбомотор со 169 «лошадками», а чуть позже появится и 1,5-литровая атмосферная «четверка». Оба агрегата будут работать либо с механической КПП, либо с 7-ступенчатым «роботом».

Другой не менее интересной новинкой стало седьмое поколение Ford Taurus. Этот седан всегда считался сугубо американским, однако теперь ситуация может измениться. В Ford хотят сделать Taurus интернациональным. И пусть формально представленный в Шанхае экземпляр числится концептом, в неформальных беседах с представителями компании нам удалось узнать, что на конвейер автомобиль попадет в самое ближайшее время и станет отличным подарком для любителей больших седанов. А Taurus действительно большой – более 5 метров в длину при почти 3 метрах колесной базы. Так что, недостатка в пространстве пассажиры точно испытывать не будут.

И коль уж пошла речь о больших седанах, нельзя не упомянуть о гибридном Cadillac CT6 – одном из самых красивых автомобилей Шанхайского автосалона. В движение его приводит силовая установка, состоящая из 2-литрового бензинового двигателя, двух электромоторов и литиево-ионного аккумулятора. Суммарная отдача этой связки равна 335 л. с. и 586 Нм. При этом американцы обещают, что расход топлива будет смешным для автомобиля такого класса.

Своя гибридная новинка оказалась и у Nissan в лице кроссовера Murano. Но куда интересней тот автомобиль, что стоял с ним по соседству. Речь идет о седане Lannia, весьма своеобразном внешне, но, в определенной степени, отражающем некоторые тенденции современной автоиндустрии. Построен он на модульной платформе MFA, позаимствованной у Mercedes-Benz и активно осваиваемой Infiniti, а под капотом Lannia будут стоять бензиновые двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2 литра, агрегатируемые как с механическими КПП, так и с «автоматами». В том числе вариатором.


Другой японский бренд – Lexus – привез в Шанхай турбированную версию нового Lexus RX (впервые в истории модели) и рестайлинговый седан ES со слегка подретушированной внешностью, улучшенной шумоизоляцией и загадочными изменениями в моторной гамме. Загадочными, потому что о новом моторе известно лишь то, что это 2-литровая бензиновая «четверка» с непосредственным впрыском.


В отличие от своих японских коллег, британцы из McLaren никаких загадок задавать не стали, сразу и честно рассказав все о своем самом дешевом автомобиле, получившем индекс 540С. Хотя понятие «дешевый» применительно к McLaren звучит несколько издевательски. Тем не менее, планка вхождения в элитный клуб владельцев суперкаров немного опустилась, что почти не сказалось ни на внешности, ни на технических возможностях автомобиля. Под капотом McLaren 540C прячется 3,8-литровый турбированный V8 с 540 «лошадками» и таким же количеством Нм крутящего момента, благодаря чему до первой сотни суперкар разгоняется за 3,5 секунды при максимальной скорости в 320 км/час. Автомобиль-мечта! И ценник к нему не приклеен, поэтому берите, не стесняйтесь. Никто не узнает, что у вас самый дешевый McLaren.


Взгляд в будущее

Со знаковыми премьерами серийных моделей в Шанхае как-то не сложилось, зато на концепт-кары здесь можно было насмотреться вдоволь. Почти все, следуя моде, гибридные. Но если Peugeot 308 ничем кроме силовой установки не примечателен, то иные пошли в развитии «зеленых» технологий как никогда далеко. Например, концепт Qoros 2 SUV PHEV, помимо стандартного способа подзарядки, оснащен еще и технологией бесконтактного наполнения емкости аккумуляторов через автоматизированный порт, выдвигающийся из-под лобового стекла. А когда-нибудь в Qoros надеются научить свои автомобили заряжаться и вовсе на ходу от передающих катушек, встроенных в дорожное полотно. Причем, это не фантастика. Подобная технология уже применяется в Южной Корее для подпитки общественного электротранспорта.


Свой вариант системы беспроводной зарядки реализовали и в Audi, представив публике уже третий по счету концепт серии prologue. На этот раз в форм-факторе универсала повышенной проходимости, с полным приводом и, конечно же, с гибридной силовой установкой, состоящей из мотора V8 4,0 TFSI с двумя турбокомпрессорами и электродвигателя, интегрированного в 8-ступенчатый «автомат».

А в Chevrolet и вовсе заглянули в далекое будущее, где автомобили будут электрическими и беспилотными. Такими как концепт FNR с дверьми в стиле «крылья стрекозы», с колесами без ступиц и возможностью развернуть передние сиденья к задним пассажирам в автономном режиме езды. Вот уж и правда, инженеры технического центра PATAC (совместного детища GM и SAIC) расширили границы своего сознания.

Но если все-таки вернуться поближе к реальности, то в ней нас ждет еще несколько концептов, имеющих все шансы в ближайшем будущем стать серийными автомобилями. Это Citroen Aircross (полноприводный гибрид), выполненный в стилистике Cactus и, как говорят, разгоняющийся с места до 100 км/час всего за 4,5 секунды. Это Mercedes-Benz GLC Coupe, угрожающий своими формами и технической начинкой баварскому BMW X4. И это два шоу-кара, созданных исключительно для Китая - Honda D и Volkswagen C Coupe GTE. Впрочем, последний может и выйти за рамки Поднебесной, трансформировавшись в модель, которая займет нишу между Passat и Phaeton. Он, кстати, построен на новом поколении платформы MLB и, конечно же, гибридный. Тренды – штука мощная.


Национальный колорит

Что бы там ни говорили о китайском автопроме, нельзя отрицать, что развивается он куда стремительней, чем можно было бы ожидать. Большинство автомобилей из Поднебесной уже не источают раздирающий дыхательные пути запах, не вызывают рвотный рефлекс низкопробными материалами отделки и не умиляют слизанным у грандов дизайном. Вернее, все это еще есть, но в минимальной пропорции. Китайцы все чаще выкатывают на публику куда более оригинальные и интересные разработки, чем можно было бы ожидать.

Чего стоит хотя бы первый китайский электрический суперкар Qiantu K50 Event! или весьма элегантный и тоже, кстати, экологически чистый концепт Changan Raeton CC, пусть даже будущее обоих туманно. Как не ясно, что будет с Zinoro Concept Next альянса BMW-Brilliance, с Venucia VOW – совместного творения Nissan и Dongfeng или с дизайнерскими изысками JMC, воплотившимися в смелые концепты Yusheng S330 и Yuhu. Главное, что китайцы демонстрируют жгучее желание качественно расти.


Помимо совсем уж футуристичных концептов, в Шанхае было выставлено немало автомобилей, которые либо вот-вот пойдут в серию, либо уже готовы к производству. Среди таковых стоит отметить первый «паркетник» MG, сразу три кроссовера от Lifan (X40, X70 и X80) и еще два от BYD.


Отдельного рассказа заслуживают новинки Great Wall под брендом Haval, который теперь имеет четкое разделение на «красную» и «синюю» линейки. Первая ориентирована на состоявшихся людей, ищущих роскошь, а вторая – на активную молодежь. Дабы наглядно продемонстрировать разницу, компания подготовила два шоу-кара – Concept B (Blue Label)и Concept R (Red Label). Но главным событием все же стал дебют серийной модели H6 Coupe. Первое впечатление она производит очень приятное, да и едет наверняка неплохо, учитывая наличие под капотом 2-литровой турбочетверки, выдающей 197 л. с. мощности и 315 Нм крутящего момента.


Много внимания приковал к себе и удлиненный вариант Haval H7 с посадочной формулой 2+3+2, но его «удлиненность» ничто по сравнению с монументальным внедорожником Hongqi LS5. Эта марка известна прежде всего тем, что выпускала эксклюзивные лимузины для первых лиц КНР и лишь недавно открыла продажи простым смертным, но очень состоятельным персонам. LS5 пока носит статус концепта, оснащенного 4-литровым V8 мощностью 381 л. с. (530 Нм) и разгоном до 100 км/час за 8 секунд при массе почти в три тонны, но когда дело дойдет до серийного производства и навешивания ценников, вряд ли стать владельцем Hongqi LS5 можно будет менее чем за миллион долларов США.

Мы постарались охватить все самое интересное, что было на Шанхайском автосалоне-2015, позволив себе не акцентировать ваше внимание на совсем уж локальных брендах вроде Leopard, Hawtai, Haima, Jinbei и так далее. Но дабы завершить этот обзор с хорошим настроением и некоторой долей иронии, отметим еще один автомобиль – электрическую крошку Zotye E30, представляющую собой помесь а-ля smart снаружи и чего-то, сильно похожего на интерьер Tesla Model S, но с отвратительными материалами отделки. Не перевелись еще в Китае шутники.


За кадром

В этом году, как известно, организаторы Шанхайского автосалона отказались от барышень-стендисток. Говорят, отвлекают они внимание посетителей от автомобилей. Но позвольте, некоторые экспонаты выставки так «красивы», что только девушки модельной внешности в откровенных нарядах в состоянии спасти их от позора и презрения. В общем, праздник оказался подпорчен. Автосалону в Шанхае не хватало лоска, и заметили это не только заезжие журналисты, но и сами китайцы, коих в первые дни работы автосалона было далеко не так много, как прежде.

Нет, совсем без девушек, конечно же, не обошлось. Они были на стендах в роли консультантов и на стойках с брошюрами, но тут даже комментировать ничего не хочется. Просто посмотрите небольшую галерею, чтобы оценить масштаб трагедии.


Впрочем, один светлый момент во всей этой истории есть. На стенде Changan мы встретили милую блондинку из Житомира. Но даже это не помогло раздобыть хоть какие-то пресс-материалы на английском языке. Насколько китайцы любят свои домашние СМИ, настолько терпеть не могут иностранные. Как только к стойкам приближаются люди европейской и славянской внешности, все, что может быть полезно журналисту не из Поднебесной, заканчивается словно по мановению волшебной палочки. Вот, мол, возьмите наши листовки с иероглифами. Спасибо, не надо!

Порой доходит до смешного, когда иностранным журналистам не разрешают даже прикасаться к автомобилю, в то время как местные повелители селфи-палок буквально раздирают только что презентованную машину едва ли не на атомы.

Словом, работать на автосалонах в Китае трудно. Информацию приходиться собирать по крупицам, но так даже интересней. Да и впечатления от Поднебесной стоят того, чтобы пережить парочку дней в безумном ритме беготни по огромным павильонам выставочного центра. Достаточно посмотреть на то, как китайцы ездят и что твориться у них на дорогах. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

29 апреля 2015 года. , InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9522 (оцінок - 11, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Patriot UA  

Жовтий мерс - супер пафосно) Ще б дві блакитні смужки по середині через весь корпус!)

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • MG и SsangYong на Шанхайском автосалоне 2015MG и SsangYong на Шанхайском автосалоне 2015

    Легендарная британская марка Morris Garages, которая нынче принадлежит китайскому автогиганту SAIC Motor, порадовала публику дебютом первого в своей истории серийного кроссовера GS, а также концептом «умного» автомобиля  ...

  • Geely на Шанхайском автосалоне 2015Geely на Шанхайском автосалоне 2015

    Главным экспонатом стенда Geely в Шанхае стал концепт-кар Emgrand Concept с заводским индексом FE5. Это предвестник второй после GC9 модели Geely, созданной шеф-дизайнером Питером Хорбери и его командой, работающей в чет ...

  • Драйв-центр Porsche: опыт езды от Boxster до 911 GT3. Часть перваяДрайв-центр Porsche: опыт езды от Boxster до 911 GT3. Часть первая

    Porsche Cayman GTS, 911 turbo S, Porsche Macan S и наконец 911GT3 - это не сон любителя спорткаров, а лишь некоторые из автомобилей, на которых будем ездить мы - участники Media Driving Academy! Впрочем, даже избалованны ...

  • Женевский автосалон 2015 - наш большой обзорЖеневский автосалон 2015 - наш большой обзор

    Женевский автосалон, ставший в этом году юбилейным, 85, завершился, и мы попробуем сделать его краткий обзор и рассказать о мировых тенденциях автопрома. Автомобильные смотрины в Женеве это не только показ тех серийных м ...

  • Citroen на Женевском автосалоне 2015Citroen на Женевском автосалоне 2015

    На Женевском автосалоне 2015 бренд Citroen справил весьма солидную дату - выпуск своего 50-миллионного автомобиля! Марка может гордиться своей историей, своими автомобилями, в которых удачно сочетается смелый дизайн, тех ...