Пять новинок к юбилею: Презентация шин Nokian в Лапландии

Поділитися:

Ровно 80 лет назад, в 1934 году, компания Nokia, тогда еще мало кому известная и только потом переименованная в Nokian Tyres, представила первую в мире шину, способную противостоять морозам. С тех пор именно финны вполне заслуженно считаются законодателями мод в создании зимних шин, чем очень гордятся. Но еще важнее то, что свои лидерские позиции Nokian старается не только сохранить, но и укрепить, применяя в шинах все новые и новые технологии. К 80-летнему юбилею зимней шины финны подготовили сразу пять новинок. Чтобы познакомиться с ними, InfoCar.ua отправился за Северный полярный круг - в Лапландию. На повестке дня сегодня модели для зимнего сезона 2014-2015 - Hakkapeliitta 8 SUV, Hakkapeliitta C3 и CR3, а также пара моделей среднего ценового сегмента – Nordman 5 и Nordman 5 SUV.

Немного истории

Бренд Hakkapeliitta родился в 1936 году, то есть спустя всего два года с момента появления зимней шины как таковой. За это время он стал если не легендарным, то узнаваемым везде, где знают, что такое зима. Само же имя символизирует средневековых рыцарей финской конной гвардии, служивших в шведской армии во время тридцатилетней войны в Центральной Европе (XVII век). Успех в сражениях принес всадникам Hakkapeliitta славу и признание. В народных легендах и преданиях говорится, что всадники Hakkapeliitta были смелыми и отважными воинами, олицетворявшими собой силу, выносливость и надежность, то есть все те качества, которыми должны обладать и хорошие зимние шины.


Впервые шины Hakkapeliitta по-настоящему прославились в 1950-х годах, когда их с успехом начали использовать финские гонщики для участия в ралли Монте-Карло и других соревнованиях. Потом последовали все новые и новые достижения, последнее из которых датировано мартом 2013 года, когда шины Hakkapeliitta 8, установленные на Audi RS6, позволили компании Nokian установить мировой рекорд скорости на льду - 335,713 км/час. Забегая вперед, скажу, что к этой теме мы еще вернемся, но в следующей статье, в которой расскажем о приключениях InfoCar.ua в Лапландии. Пока же перейдем непосредственно к новинкам от Nokian Tyres.

Hakkapeliitta 8 SUV

Восьмое поколение Hakkapeliitta дебютировало еще год назад, но тогда это были шины лишь для легковых автомобилей, и мы уже проводим их длительное испытание, а теперь Nokian представила еще и версию для кроссоверов и внедорожников. На первый взгляд может показаться, что разницы между Hakkapeliitta 8 и Hakkapeliitta 8 SUV нет, однако это не так. Поскольку нагрузка на шины для автомобилей класса SUV выше, то и требования к ним предъявляются более строгие. Особенно к боковинам, которые часто подвергаются внешним воздействиям в странах со сложными климатическими и дорожными условиями. И если повреждения протектора можно устранить, то проблемы с боковиной, как правило, не решаются, и шину приходится выбрасывать. Дабы максимально снизить риск такого развития событий, инженеры Nokian применили в конструкции боковин арамидное волокно – материал, используемый в авиационной и оборонной промышленности. Он укрепляет резиновую смесь и делает ее более жесткой, что увеличивает устойчивость боковины к разрыву, а также к давлению закраины обода колеса. Как показали тесты, проведенные специалистами Nokian, при наезде на препятствие с острыми краями на скорости 60 км/час с Hakkapeliitta 8 SUV ничего не происходит, тогда как шины некоторых других марок в аналогичных условиях подвергаются предельным нагрузкам и не всегда их выдерживают.


Плохая новость в том, что применение аромидных волокон некоторым образом отразится на цене Hakkapeliitta 8 SUV, однако директор по продукту Nokian Tyres Матти Морри заверил, что львиную долю затрат по новой технологии компания нивелирует за счет собственных ресурсов. Хорошая новость – Hakkapeliitta седьмого поколения с рынка пока не уйдет. Она тоже очень хороша и стоит дешевле восьмой генерации. Сейчас разница в цене составляет примерно 10%, но вскоре Hakkapeliitta 7, по идее, должна подешеветь.

Если сравнивать Hakkapeliitta 8 SUV с седьмым поколением, сразу можно заметить, что на новой шине шипов значительно больше. В типоразмере 235/65 R17, например, 190 шипов, то есть более 80 шипов на один погонный метр протектора. Это больше, чем позволяют строгие законы некоторых европейских государств, однако финны смогли доказать, что увеличение количества шипов не привело к росту негативного воздействия на асфальт, зато существенно улучшило уровень сцепления на скользкой дороге. Такой результат стал возможен благодаря системе Eco Stud 8, суть которой в том, что под шипом есть смягчающий (амортизирующий) слой резиновой смеси, снижающий усилие шипа и уровень шума на асфальте. Причем, положение каждого шипа оптимизировано с помощью компьютерного моделирования. Они равномерно распределены по всей поверхности протектора таким образом, чтобы ни один из шипов не перекрывал собой другой. Высота шипа на внедорожной шине составляет 11 мм, на легковой – 10 мм.


Присущи Hakkapeliitta 8 SUV и прочие решения, реализованные в аналогичной шине для легковых автомобилей. Это и зазубренные тормозные усилители на задних кромках шашек протектора, и два типа 3D-ламелей (поддерживающие и самоблокирующиеся), и износостойкая резиновая смесь с криосиланом и зимней силикой.

Ассортимент шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV включает 47 типоразмеров с диаметром колеса от 16 до 21 дюйма, включая шины, изготовленные по технологии Flat Run и усиленные шины категории XL с повышенным индексом несущей способности.

Hakkapeliitta C3 и CR3

Это модели шин для микроавтобусов, минивэнов и легких грузовиков. С3 – ошипованная, CR3 – фрикционная. Рассказывать о них по отдельности нет особого смысла, поскольку конструктив у этих шин во многом схож. Хотя некоторая разница все-таки есть. В первую очередь, в рисунке протектора. Он, как можно заметить по фотографиям, у каждой из моделей свой.


Основной упор при разработке Hakkapeliitta C3 и CR3 инженеры Nokian сделали на повышении прочности шины. Для этого был разработан новый стальной брекерный пакет с усиленной двойной структурой корда. Кроме того, в бортах шины теперь используется специальная резиновая смесь, огибающая обод колеса, что также добавляет прочности и одновременно снижает уровень вибраций, передающихся от шины на диск, а затем в салон автомобиля. Доработана и резиновая смесь. Помимо натурального каучука и силики она содержит рапсовое масло для улучшения сцепления на льду и усиления прочности на разрыв.

И еще пара важных моментов: CR3 получила так называемые ламели-насосы, как на моделях R2 и R2 SUV, а C3 обзавелась блокирующимися 3D-ламелями. Кроме того, четырехгранные шипы для С3 изготовлены не из алюминия, а из стали.

Nordman 5 и Nordman 5 SUV

Продолжая традицию переиздавать свои предыдущие разработки под брендом Nordman, конкурирующем в среднем ценовом сегменте, компании Nokian представила шины Nordman 5 и Nordman 5 SUV. Это, как не трудно догадаться, старая добрая Hakkapeliitta 5. Хорошо известная и проверенная временем. Пожалуй, самая интересная ее особенность, это технология «медвежий коготь», которая позволяет удерживать шип вертикально относительно пятна контакта с дорогой. В свое время эта шина выиграла много сравнительных тестов, а потому в рекомендациях не нуждается.

На этом рассказ о новинках Nokian для зимнего сезона 2014-2015 будем заканчивать, но наше путешествие в Лапландию продолжается. Впереди вас ждет рассказ о покатушках на раллийных машинах, о слаломе на Audi RS4, о заездах на автомобиле, установившем мировой рекорд скорости на льду и, конечно же, отчет о всесторонних испытаниях главной премьеры, Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, которые мы провели по общественным финским дорогам, в лесу и на замерзшем озере Пасасьярве, где в свое время располагалась школа зимнего вождения Porsche. Словом, будет интересно. Но, к сожалению, поделиться всем этим с вами мы сможем только осенью. Таковы условия договоренности с Nokian Tyres.

7 февраля 2014 года. , InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9223 (оцінок - 19, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Zdenek  

Хорошая статья - спасибо! (особенно историческая ее часть).

+3ВІДПОВІСТИ  
galeckuy  

А тим часом конкуренти теж не сплять!, наприклад компанія bridgeston уже декілька років випускає лінійку зимових шин blizzak, які не програють в характеристиках Hakkapeliitta, але ціна

+2ВІДПОВІСТИ  
galeckuy  

є на порядок нижчою, що стає вирішальним фактором

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Мокрое дело. Чем опасны изношенные шины на воде?Мокрое дело. Чем опасны изношенные шины на воде?

    Многие водители абсолютно уверены в том, что самое сложное время года - это зима. Что только на снегу и на льду легко потерять контроль над автомобилем. Мол, что может случаться на асфальте? Если вы еще не догадываетесь, ...

  • Под грифом секретно. Как проводятся стендовые испытания шинПод грифом секретно. Как проводятся стендовые испытания шин

    Снова и снова отправляясь в Финляндию, мы неизменно возвращаемся из этой прекрасной страны с багажом новых знаний и подросшим уровнем понимания того, что же представляет собой автомобильная шина. ...

  • Тест Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и другие приключения InfoCar.ua в Лапландии.Тест Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и другие приключения InfoCar.ua в Лапландии.

    Финны - народ неторопливый и спокойный. Суета для них пуще катастрофы, а потому все, что они делают, они делают заранее, чтобы в случае чего-то непредвиденного осталось время для маневра. ...

  • Тест летних новинок Nokian Tyres: Hakka Black SUV и Hakka Blue SUVТест летних новинок Nokian Tyres: Hakka Black SUV и Hakka Blue SUV

    Nokian Tyres постарается удивить владельцев кроссоверов и внедорожников, предложив им самые передовые свои разработки, воплощенные в моделях Hakka Black SUV и Hakka Blue SUV ...

  • Тест летних шин Nokian Hakka BlueТест летних шин Nokian Hakka Blue

    Летняя шина Nokian Hakka Blue вышла на рынок еще в 2012 году и с тех пор многократно принимала участие во всевозможных тестах. Причем, почти всегда она если не выигрывала, то занимала высокие места, на равных соперничая  ...