Вспоминаем внедорожные качества Mercedes-Benz GLK
Под конец года, как правило, компании не проводят презентаций или выездных тестов - все это уже запланировано на год грядущий. Но у компании "АвтоКапитал" - официального импортера автомобилей Mercedes-Benz - повод все же нашелся. Им стало новое ценовое позиционирование младшего из семейства внедорожников марки - модели GLK. Кроме небольшого тест-драйва InfoCar.ua также выяснил, как закончил год бренд в Украине и какие новинки Mercedes-Benz ожидают нас в 2014.
С подведения итогов, пожалуй, и начнем. Этот, впрочем как и прошлый год, стал для компании очень успешным. По заявлениям генерального директора "АвтоКапитал" Ярослава Пригары, бренду удалось занять лидирующие позиции в сегменте премиальных автомобилей, существенно увеличив свою долю, а еще окончательно "одержать победу над серым рынком". Наибольшим спросом из модельного ряда пользуется внедорожник Mercedes-Benz ML и S-Class, а вот седаны E-Class покупают не так охотно. Впрочем, спад продаж наблюдается в целом по классу, так что "ешка" в этом не одинока. В будущее представительство Mercedes-Benz в Украине смотрит уверенно. Повод для оптимизма дают как хорошие результаты этого года, так и ожидание новинок в 2014, которые упрочат позиции на рынке. Так, в начале следующего года должна появиться полноприводная версия S-Class, которая довольно популярна у владельцев этих автомобилей. В поддержку ей подтянется и флагман - модификация S600. Весной модельный ряд расширится с появлением субкомпактного кроссовера GLA и нового С-Class. Во второй половине года ожидаются и другие новинки. Что касается модели GLK, то теперь она стала доступнее на 4.000 Евро благодаря пакетному предложению. Вот и решили в компании провести небольшой тест для журналистов, хотя с момента нашей последней встречи с моделью прошел всего год.
На покатушки выставили самую популярную в Украине версию - 220 CDI 4MATIC на 170 л.с. и с 7-ступенчатой АКПП 7G-Tronic. Для тех, кто подзабыл, напомню, что GLK хоть и имеет в названии букву G, подсознательно вызывающую представление о брутальным G-классе, построен на абсолютно легковой платформе универсала С-Class. Кроссовер, впервые представленный в 2008 году, получил довольно угловатый дизайн, и общее восприятие GLK, на мой взгляд, нельзя назвать гармоничным. В 2012 году "угловатость" было решено сгладить новой оптикой, радиаторной решеткой и бамперами. Появились косметические изменения и в салоне, наиболее заметными из которых можно считать круглые дефлекторы обдува.
По части техники под замену попали пружины и амортизаторы. Мотивы классические - для улучшения плавности хода. Устойчивость было решено повысить за счет уменьшения дорожного просвета с 200 до 170 мм. Таким образом, и без того не самый злобный кроссовер полностью превратили в "паркетник". Но для тех, кто все же нуждается в чуть большей проходимости, чем может дать стандартный вариант, предусмотрен пакет Offroad. В нем клиренс будет как раз 200 мм, бампера иной формы, а новые электронные помощники возьмут на себя управление тягой при спуске с горы (Downhill Speed Regulation) и распределением крутящего момента. В обычном режиме GLK имеет постоянный полный привод, реализуемый с помощью "свободного" дифференциала, чуть большая часть тяги перекидывается на заднюю ось (45:55).
При необходимости электроника может отправить на задние колеса до 80% момента. В случае активации режима Offroad (кнопка на центральной консоли) крутящий момент будет распределяться по несколько иному алгоритму, а педаль газа, кстати, приобретет другую отзывчивость - для более точной дозировки тяги. Каких-либо блокировок у GLK нет, а за их имитацию отвечает система 4ETS, притормаживающая буксующие колеса, и дающая команды на перераспределение потока мощности между колесами. Ну а для тех, кому полный привод вовсе не нужен, существует исполнение 4х2. Такие машины популярны в Штатах.
Заезды по бездорожью не носили характер экстремальных, потому что у части машин были еще летние шины, и ни одна из них не была оснащена Offroad-пакетом. Но гены есть гены и GLK довольно уверенно помесил небольшие грязевые участки. Если бы не ограниченные возможности покрышек, можно было бы отважиться и на более серьезное бездорожье, но тогда пришлось бы рисковать бамперами. Кое-где машина терла днищем, однако продолжала уверенно ползти вперед. Несмотря на довольно комфортную и мягкую подвеску и степенную реакцию на работу газом, мне все же показалось, что у этого кроссовера задорный характер. Тем более, что упругий и налитый приятным обратным усилием руль явно намекал на умение точно управлять автомобилем в поворотах. Жаль только, что асфальтовых участков запланировано не было!
Конечно же, Mercedes-Benz GLK не поставит рекордов по проходимости, а там, где ездили мы, смогут проехать и Жигули, но ведь с полным приводом надежнее! Да и внезапный сложный участок (глубокая лужа, раскисшая колея) не будет так страшен. Также отмечу, что несмотря на кажущуюся компактность GLK, в его салоне могут свободно разместиться четверо взрослых. Я, сев сам за собой, например, недостатка места ни по длине, ни по ширине не ощутил. А вот втроем на заднем диване уже тесно. Багажное отделение широкое и невысокое, способное вместить 450 литров.
Так что на роль дорогого городского кроссовера Mercedes-Benz GLK вполне годится. Вот только кроме конкурентов извне, в качестве которых выступают BMW X3 и Audi Q5, не появится ли внутренний соперник в лице пускай и компактного, но куда более "смазливого" GLA?
20 декабря 2013 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обговорення статті
Как говорит мой друг Войчех Бонкевич лучше мерседеса есть только новый мерседес.
+4-1ВІДПОВІСТИGLA реально интересное авто! Пока только о дизайне можно говорить, но уверен что и по сути это серьезный игрок. За звание самого "смазливого" будет бороться с Range Rover Evogue в первую очередь.
+3ВІДПОВІСТИПри всей моей любви к Мерседесам, как можно было сделать внешне красивое авто с таким маленьким салоном? При моем росте в 193 см я на заднее сиденье сесть не могу....Следующий ЖЛК появится через 1.5 года, по размерам будет почти как МЛ...
+1ВІДПОВІСТИ- За рулем трех Land Rover по трем европейским странам
Приглашение от компании Land Rover выглядело многообещающим - за пару дней у нас будет возможность прокатиться сразу на четырех новинках 2014 модельного года. Про самую яркую из них, Range Rover Hybrid, мы уже рассказали ...
- Skoda на Женевском автосалоне 2014
На стенде Skoda красовалась целая россыпь новинок, среди которых яркий концепт-кар VisionC, второе поколение универсала Octavia Scout, Octavia с битопливным двигателем и новые спецверсии серийных моделей - люксовые Lauri ...
- Mazda на Женевском автосалоне 2014
Mazda показывает в Женеве, как будет выглядеть наследница второй серии, компактного городского хетчбека. Ведь флагманы модельной линейки - «шетсерка» и «тройка» - уже обновлены, пора браться за остальных. Концепт-кар, по ...
- SEAT на Женевском автосалоне 2014
SEAT играет мускулами. В Женеве испанский бренд представил самую заряженную версию модели Leon не только на сегодня, но и за всю историю марки! Новый Leon Cupra развивает мощность 265 или 280 лошадиных сил и разгоняется ...
- Peugeot на Женевском автосалоне 2014
Главное внимание на стенде Peugeot в Женеве было приковано к 308 модели. Буквально накануне открытия автосалона был выбран «Автомобиль года в Европе - 2014». Им стал хетчбек Peugeot 308, обогнавший электрокары BMW i3 и T ...