За рулем трех Land Rover по трем европейским странам

Поділитися:

Приглашение от компании Land Rover выглядело многообещающим - за пару дней у нас будет возможность прокатиться сразу на четырех новинках 2014 модельного года. Про самую яркую из них, Range Rover Hybrid, мы уже рассказали отдельно. Три остальные модели - Discovery, Range Rover Sport и Range Rover Evoque - принципиально не менялись, но получили ряд доработок и обновлений. На этих авто нам предстояло намотать не одну сотню километров и проехать сразу три европейские страны: Швейцарию, Францию и Германию. Ну что же, в путь!

Швейцария и обновленный Land Rover Discovery


Знакомство начинаем с обновленного Discovery. У англичан все продумано до мелочей - группы, маршрут, тайминг, места смены водителей и остановок. Журналистам остается лишь ехать по предложенному маршруту да выполнять подсказки инструкторов. Кстати, чтобы собрать достаточное количество автомобилей, организаторы свезли их из разных стран Европы. Нам, например, достался Discovery на немецких номерах. Самые внимательные почитатели Land Rover наверняка захотят поправить меня, мол забыл дописать цифру "4" в названии. Но ошибки нет - после рестайлинга модель называется просто Discovery. Эта же надпись красуется на капоте вместо прежней "Land Rover". Имеются и внешние отличия, но они несущественны. Слегка изменилась передняя оптика - тандем прямоугольных и круглых форм дизайнеры обыграли по-новому, - решетка радиатора, передний бампер и наружные зеркала. Одним словом, ничего серьезного, а только лишь легкая "косметика". Но устраивать из-за этого ездовую презентацию было бы странно. А значит, есть отличия и в технической начинке!

Отныне Land Rover не будет предлагаться с 5-литровым V8. Британцы закономерно рассудили, что аппетиты бензинового мотора можно и поумерить, а поэтому заменили его на 3-литровый SDV6. Закономерно, что и мощность и момент у него меньше - 340 л.с. и 450 Ньютоно-метров вместо 375 и 510 соответственно. Зато аппетиты гораздом скромнее - в смешанном цикле на 2.5 литра меньше, например. И что самое главное, динамика почти не пострадала, потому как Discovery до первой сотни стал разгоняться лишь на 0,2 сек. медленнее - за 8.1

Второе техническое новшество заключается в восьмиступенчатой коробке передач ZF и возможности заказать Discovery либо с пониженной передачей, либо без. Последний вариант предназначен для тех, кто не собирается пускаться на внедорожнике "во все тяжкие", а нуждается лишь в полном приводе. К тому же, и в такой, несколько упрощенной версии, имеется "умный" помощник на бездорожье Terrain Response. Выбор режима влияет на дорожный просвет (210-300 мм), алгоритм работы "автомата", чувствительность педали газа, блокировку дифференциалов (межосевого и заднего межколесного), работу систем стабилизации. В общем, Discovery по-прежнему остается неплохим проходимцем, носящим гражданские одежды.

Эх, на нем бы да на полигон, где мы катали Range Rover Hybrid! Но нашей группе достался прямой участок - на участке до Базеля автобан отличного качества. Устроившись поудобней в фирменном "командорском" кресле чувствую, что несмотря на множество регулировок для подбора удобной посадки все равно чувствуешь себя немного зажатым между дверью, рулем и центральным тоннелем. Но посадка и эргономика удобные, а на обзорность и вовсе грех жаловаться!

Пуск двигателя и из под капота доносится приглушенное... дизельное урчание! Спору нет, двигатель SDV6 (249 л.с.) хорош, но хотелось бы опробовать новую бензиновую версию. Впрочем, предложение диктует спрос, ведь на дизельные версии приходится львиная доля продаж. Не самая быстрая динамика (9.3 секунды) компенсируется огромным крутящим моментом в 600 Ньютоно-метров. Да, характер Disco с таким двигателем напоминает нордический, но избыток тяги очень радует при обгонах, которые в плотном загородном потоке приходится совершать часто. Обошел фуру-другую, будь добр - вернись в правый ряд, освободи левую полосу. Еще больше радует расход. В комбинированном цикле производителем заявлена цифра 8.8 л., а по трассе у нас и вовсе получилось ровно 8. В общем, с таким силовым агрегатом Land Rover Discovery очень гармоничен.

Тут бы и закончить рассказ про обновленный Disco, ведь и смена машин подошла, как выяснилось, что организаторы приготовили нам сюрприз! На треке автомобильного музея в Мюлузе, который нам посчастливилось посетить совсем недавно, британцы соорудили мини-брод и пару эстакад! При этом копать ничего не пришлось - все необходимое для "мобильного бездорожья" они организаторы привезли с собой! Конструкция на базе обычного контейнера расстраивается, наполняется водой, и можно приступать к тестам. Включаем пониженный ряд, поднимаем кузов в максимально высокое положение - так что аж колеса подогнулись вовнутрь) - и поползли. А заодно оценим работу инновационной системы Wade Sensing, которая покажет на центральном экране, насколько глубоко мы нырнули в брод. Максимально дозволенная глубина - 0.7 метра. Впрочем, Discovery смело мокнул даже передний край капота (тот самый, на котором надпись) - и хоть бы что!


Французский Эльзас и дизельный Range Rover Sport

С абсолютно новым Range Rover Sport мы познакомились в середине прошлого года на его родине, в Великобритании, подробно рассказав про новинку. Так какой же повод отыскался у англичан, чтобы вновь устроить тест-драйв? Среди целого списка передовых электронных помощников, среди которых система распознавания дорожных знаков Traffic Sign Recognition, система Lane Departure Warning, отслеживающая выезд за пределы полосы движения, система перпендикулярной парковки, новая функция системы Land Rover InControl (через приложение для смартфонов позволяет владельцу следить за автомобилем, сообщает о количестве топлива в баке, количестве омывающей жидкости и давлении в шинах, отслеживает километраж, позволяет определить текущее положение автомобиля и построить маршрут к нему) значится самая важная техническая новинка - турбодизельный двигатель SDV8 4.4


Как таковой, этот силовой агрегат новинкой не является, поскольку появился еще на прошлом поколении Range Rover, и в улучшенном варианте перекочевав на нынешнее. Чтобы понимать его потенциал давайте взглянем на цифры. С 4.4 литров объема при помощи двух турбокомпрессоров теперь снимается 339 лошадиных сил, а крутящий момент достигает внушительной цифры 700 Ньютоно-метров! Приличная мощность и поистине паровозная тяга позволяют в общем-то немаленькому Sport разгонятся до 100 км/ч всего за 6.9 секунд. А значит быстрее, чем все другие модификации (две дизельные и одна бензиновая V6), кроме самой брутальной Supercharged! До этого времени SDV8 на новый Sport не устанавливался, а теперь - пожалуйста!

Оценить весь потенциал такого автомобиля нам повезло на горных дорогах Франции и Германии. Здесь Range Rover Sport продемонстрировал, что спортивная приставка в его названии неспроста. Собранный, послушный в управлении и весьма быстрый он доставляет истинное удовольствие от езды! Большая заслуга в этом и нового двигателя. Во-первых, он не выдает своего дизельного характера шумом или вибрациями. Во-вторых, благодаря сумасшедшей тяге он готов ускорять Sport с любой скорости. А в-третьих, это звук! Утробный, грубый и глубокий он способен услаждать слух даже самого требовательного и опытного драйвера. Приплюсуем сюда еще и комфорт в салоне, которой сглаживает острые впечатления от набора скорости и просто быстрой езды, когда вам кажется, что вы не едете, а плывете. Для тех, кому мало и этого мало, существует режим Dynamic, который влияет на рулевое, подвеску, акселератор и автоматическую коробку передач. Если внедорожник и не превращается в заряженный хетч, то уж точно по своим повадкам становится очень на него похож.


Обладая такими качествами, Range Rover Sport вызывающе провокативен. Стоит только войти в раж, как ты уже не замечаешь, что взвинчиваешь темп, что активней атакуешь повороты, быстрее разгоняешься на прямиках (даже будучи готовым превысить строжайшие лимиты скорости) и позже тормозишь. А как приятно вжимает в спинки кресел! И если Range Rover проделывает такие "па" с ленцой и порой пугающей инертностью, Sport всегда собран, как спортсмен перед решающим прыжком.

И на десерт - расход дизеля. Ведь SDV8 все-таки двигатель на тяжелом топливе, а значит не должен быть прожорливым. Учитывая наш сумасшедший горный темп, а ехали мы все время вверх, и литраж мотора, средний расход составил 12.5 литров на сотню. В заключении добавим, что поставки таких версий Sport начнутся к нам весной этого года.

Немецкий трамплин и Range Rover Evoque

Взобравшись на вершину гор на западе Германии было бы неинтересно спускаться с них просто так. Наверное так рассудили организаторы. И предложили журналистам спуститься на автомобилях по... горнолыжному трамплину! По той его части, которая по-научному называется "гора приземления" - там, куда приземляются лыжники после "полета". Со стороны зрелище впечатляющее, из салона - вообще страшное! Глядя на то, как полностью скрываются за перегибом Range Rover, идущие впереди нас, становится как-то неуютно. Притом что проделывать это придется не на подготовленном Discovery, например, а на самом младшем Range Rover Evoque!


Перед стартом наставления от инструктора: "Пожалуйста, включите ассистент спуска с горы, держите руль прямо и не касайтесь педалей". Вот оно, самое сложное испытание - не касаться педалей! И это на таком то спуске! Ладно, поехали, все-таки мы застрахованы... Самое страшное вначале: Evoque набирает скорость, притормозить его нельзя, а впереди видна только деревушка на горизонте. Потом автомобиль плавно перекатывает через верхнюю точку, откуда то снизу всплывает дорожка, устеленная металлической решеткой (для лучшего сцепления шин) и начинается спуск. В какой-то момент кажется, что автомобиль вот-вот перейдет в вертикальную плоскость и просто сорвется вниз. Вот уже и не сидишь на кресле, а почти стоишь на левой ноге, упираясь в площадку для ее отдыха. Хотя на самом деле крутизна склона варьируется от 28 до 35 градусов. И вот, наконец-то, спуск закончен. Было здорово! Не менее впечатляющим он выглядит и со стороны. А когда инструктор остановил RRS ровно посредине, а затем задним ходом выехал назад и вовсе начинаешь верить в безграничные внедорожные возможности этих автомобилей.

Но давайте остановимся конкретно на новшествах для Evoque. Внешне они незаметны и носят лишь легкий косметический характер. Зато техническая начинка впереди планеты всей. На автомобили 2014 модельного года стали устанавливать 9-ступенчатую автоматическую коробку передач! Ну, господа, кто больше? И в этой иронии лишь доля иронии - ходят упорные слухи, что многие автоконцерны разрабатывают "автоматы" уже на десять ступеней! Так глядишь и грузовые тягачи переплюнем.

Итак, давайте разберемся в чем смысл такой коробки? 9-ступенчатый "автомат" был разработан фирмой ZF (индекс ZF9HP) и предназначен для установки на двигатели поперечного расположения. Кстати, это значит, что на "большие" Range Rover ее чисто технически пока имплантировать невозможно. Главная задумка создателей заключается в улучшении топливной экономичности и даже снижении вредных выбросов. Эти показатели, по заверению компании, удалось улучшить на 11.4 и 9.5 процентов соответственно. Забегая наперед скажу, что у нас расход получился около 9 литров на “сотню”. Вторая задача такой коробки - стать подходящей и для бездорожья и для скоростного шоссе без использования понижающего ряда. Для ползания по грязи предназначена "медленная" первая передача, а для хайвеев "высокая" девятая. К тому же, гуру шестеренок и гидротрансформаторов из ZF (а "коробочная фабрика" выпускает КПП почти 100 лет) умудрились сделать ее компактной - не больше чем аналогичные 6- или 7-ступенчатые КПП, - и легкой, что не будет вызывать трудностей с компоновкой.


Работа этой АКПП в автоматическом режиме великолепна! Не заметен ни момент переключения, ни какая-либо задумчивость. Электроника отлично понимает, какая передача в данный момент времени подходит лучше всего, а при необходимости может и перескочить через ступеньку. Тормози, разгоняйся, резко выходи на обгоны - никаких проблем. А вот в ручной режим теряет свой смысл. С непривычки все внимание фокусируется на выборе нужной передачи. Конечно, 2.2 дизельный мотор на 190 сил может простить ошибку, но постоянное клацанье от 1 до 9 и обратно быстро надоедает. Пусть решает автоматика! И мне кажется, что дело не столько в реальной необходимости девяти передач, сколько в желании показать всю прогрессивность и технологический прогресс бренда. Осталось только решить проблемы с надежностью...

Список электронной начинки для обновленного Evoque значительно расширился. Здесь теперь и Park Exit (автоматический выезд с параллельной парковки), и Adaptive Cruise Control (адаптивный круиз-контроль) с предупреждением о столкновении и интеллектуальной системой экстренного торможения, и Lane Departure Warning (предупреждение о сходе с полосы), и Reverse Traffic Detection (предупреждение об опасности столкновения во время движения задним ходом).

Как видите, этот год бренд Land Rover встречает во всеоружии и решимости составить мощную конкуренцию своим оппонентам. А ведь еще обещаны и совершенно новые модели!

25 января 2014 года. , InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9212 (оцінок - 31, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Грінго 85  

прикольный

+4-1ВІДПОВІСТИ  
Evolution IX  

Видео "Гидроудар Land Rover Discovery " мне найти не удалось, значит автомобиль действительно подходит для Украинских дорог) Только вот на надежность, и цены на ремонт многие жалуются...

+4ВІДПОВІСТИ  
Uter  

Эвок 2.2 турбодизель - супер! Но вот "надежность" бренда поражает. Реально очень много электроники не всегда хорошо сказывается на надежности. Говорю лишь по наслышке, но от самих владельцев слышал, что иногда машина подводила именно в плане электроники, которая просто отказывалась работать и от этого машина переставала ехать. Но дизаин у Лэндов отменный!

+2ВІДПОВІСТИ  
masandr  

Маркетинг тоже на высоте)

ВІДПОВІСТИ  
А-95  

Очень красивый, современный автомобиль. Но меня уделяют слухи о плохой надежности, ведь бренд проверен годами! Возможно это просто слухи от недоброжелателей?

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Вспоминаем внедорожные качества Mercedes-Benz GLKВспоминаем внедорожные качества Mercedes-Benz GLK

    Под конец года, как правило, компании не проводят презентаций или выездных тестов - все это уже запланировано на год грядущий. Но у компании «АвтоКапитал» - официального импортера автомобилей Mercedes-Benz - повод все же ...

  • Skoda на Женевском автосалоне 2014Skoda на Женевском автосалоне 2014

    На стенде Skoda красовалась целая россыпь новинок, среди которых яркий концепт-кар VisionC, второе поколение универсала Octavia Scout, Octavia с битопливным двигателем и новые спецверсии серийных моделей - люксовые Lauri ...

  • Mazda на Женевском автосалоне 2014Mazda на Женевском автосалоне 2014

    Mazda показывает в Женеве, как будет выглядеть наследница второй серии, компактного городского хетчбека. Ведь флагманы модельной линейки - «шетсерка» и «тройка» - уже обновлены, пора браться за остальных. Концепт-кар, по ...

  • SEAT на Женевском автосалоне 2014SEAT на Женевском автосалоне 2014

    SEAT играет мускулами. В Женеве испанский бренд представил самую заряженную версию модели Leon не только на сегодня, но и за всю историю марки! Новый Leon Cupra развивает мощность 265 или 280 лошадиных сил и разгоняется  ...

  • Peugeot на Женевском автосалоне 2014Peugeot на Женевском автосалоне 2014

    Главное внимание на стенде Peugeot в Женеве было приковано к 308 модели. Буквально накануне открытия автосалона был выбран «Автомобиль года в Европе - 2014». Им стал хетчбек Peugeot 308, обогнавший электрокары BMW i3 и T ...