Внедорожные новинки на фестивале УкрАВТО 4х4

Поделиться:

На днях в Карпатах прошел традиционный фестиваль внедорожников "УкрАВТО 4х4", на котором был представлен ряд новинок для украинского рынка. Фестиваль стал дебютом для рестайлингового KIA Sorento, Chevrolet Captiva, Opel Mokka и линейки обновленных внедорожников Mercedes-Benz: GLK, M-класса и GL-класса.

Как всегда, на долю автомобилей выпали внедорожные испытания, но сразу отметим, что удалось обойтись без экстрима, как на фестивале 2011. Для журналистов были предложены пара маршрутов, которые сочетали в себе как асфальтовые, так и внедорожные участки. А для Mercedes-Benz и вовсе подготовили специальный полигон с полосой препятствий.

Первыми нашей группе предоставили возможность опробовать KIA, Chevrolet и Opel. Но какой автомобиль выбрать первым? Opel Mokka мы уже протестировали в Германии, осталось посмотреть, как он поведет себя на бездорожье, Chevrolet Captiva вроде бы не новая, хотя не так давно пережила модернизацию и обзавелась дизельным двигателем 2.2, а KIA Sorento настоящая новинка, потому как продажи обновленного автомобиля стартовали как раз 6 декабря. С него, пожалуй, и начнем!

KIA Sorento 2012

Как уже сообщал InfoCar.ua, стали известны и цены на обновленный KIA Sorento. На сегодня начальной является комплектация mid, которая оценена в 309.960 грн. с дизельным двигателем 2.2 (197 л.с.), шестиступенчатым "автоматом" и в пятиместном исполнении. Следующий уровень оснащения top отличается не только значительно расширенным списком опций, но и семиместным салоном. Двигатель и коробка передач, правда, те же. На сегодня его цена 354.240 грн. И самая максимальная комплектация под названием top+ предлагается за 382.940 грн. Следует отметить, что пока доступны только дизельные Sorento, чем отчасти объясняется довольно высокая стартовая цена на новинку, а бензиновые версии (двигатель 2.4, 176 л.с.) появятся в 2013 году. На тест -драйв в Буковели нам предоставили именно последние, самые оснащенные версии.

С первого взгляда изменения не бросаются в глаза, но опознать обновленный Sorento можно по светодиодам в передних фарах и полностью новой задней оптике. По сравнению со старыми задними фонарями простоватой прямолинейной формы новые смотрятся куда более красиво. А еще изменились бампера и противотуманки в них, да немного передняя решетка радиатора. Вот пожалуй и все визуальные отличия. Габариты автомобиля остались прежними, а вот коэффициент аэродинамического сопротивления улучшился.


Забравшись в салон, констатирую куда более серьезные изменения - новая передняя консоль, рулевое колесо и панель приборов. В максимальных комплектациях она теперь комбинированная - центральная часть хоть и имеет аналоговый спидометр на самом деле полностью электронная! В целом интерьер отличается строгостью и сдержанностью, чему также способствует доминирующий черный цвет в оформлении салона. Больше всего изменений пришлось на центральную часть консоли, где находится аудиосистема с большим сенсорным экраном и навигацией (прерогатива версии top+). Детализация карт довольно неплохая, да и срабатывает система быстро, без лишней задумчивости. А еще сенсорный экран помог уменьшить количество кнопок, ведь многие функции теперь выбираются виртуальными клавишами на нем. Также следует отметить и новые появившиеся опции, такие как улучшенные сиденья, системы Park Assist и Smart Assist, та же навигация и 7-ми дюймовый экран на панели приборов.

Едет Sorento довольно бодро, причем управлять большими габаритами машины совсем несложно. Усовершенствованный турбодизельный двигатель с интеркулером выдает почти 200 л.с., максимальный крутящий момент в 436 Нм доступен уже при 1800 оборотах. С автоматической КПП внедорожник набирает первую сотню чуть меньше, чем за десять секунд - 9.9. По части переключений передач, то они порадовали и в автоматическом, и в ручном режиме - смена ступеней происходит очень плавно. Также обратила на себя внимание и улучшенная шумоизоляция - в салоне действительно стало тише, а вибрации и шум дизельного двигателя практически не слышны.

А вот с ходовой частью не все так однозначно ... Да, корейские инженеры доработали ее в угоду более отточенных ездовых характеристик, да только на карпатском бездорожье подвеска показалась нам жесткой, особенно сзади. А снежный подъем автомобиль преодолел без проблем, задействовать принудительную межосевую блокировку (делит крутящий момент в соотношении 50 на 50) не пришлось. Однако такой блиц-тест не позволяет выявить все нюансы автомобиля, поэтому в ближайшее время мы постараемся взять обновленный Sorento на тест-драйв, дабы познакомится с ним поближе.

Chevrolet Captiva 2012


Вторая новинка, и также с дизельным двигателем - Chevrolet Captiva. Модель эта известна у нас давно, но в начале этого года она подверглась рестайлингу, а еще некоторое время спустя к линейке бензиновых двигателей добавился и турбодизель 2.2 (184 л.с.). Получив более выразительную внешность, автомобиль подвергся и некоторым техническим доработкам. Ну и дизельный силовой агрегат для такого автомобиля - в самый раз! Пускай он не может похвастать шустрой динамикой (11 секунд до "сотни" АКПП), зато автоматическая коробка умеет держать двигатель в диапазоне, когда достигается его максимальная отдача. Причем это справедливо и для трассы, и для горных троп. А вот небольшой клиренс в 171 мм заставлял осторожничать при подъеме и спуске по бездорожью. Да и низкий передний свес как-то не вселяет уверенности. Кстати, полный привод у Captiva полностью автоматический, и в случае чего принудительно заблокировать муфту не получится.

На сегодня Chevrolet Captiva с дизельным двигателем предлагается с механической или автоматической КПП и в комплектации LT. Цена 279.774 грн. и 290.998 грн.

Opel Mokka

Завершить серию тестов довелось на Opel Mokka, которая на сегодня единственная в Украине. Товарные машины приедут несколько позже. Изначально планировалось, что это будет март-февраль, но теперь импортер о сроках поставки говорит аккуратно, и называет более позднее время - апрель-май. Зато точно известно, с какими двигателями Mokka будет продаваться в Украине. Это будет бензиновый 1.4 turbo (140 л.с.), который предложат только с полным приводом и механической КПП, и атмосферный бензиновый 1.8 такой же мощности (140 л.с.), но меньшим крутящим моментом (175 Нм). Для второго двигателя будет доступен как передний, так и полный привод, причем в паре с последним будет доступна только АКПП.


Проехать на Mokka мне выпало как раз на горном участке, которого нам не хватало на тест-драйве в Германии. Поэтому теперь наши впечатления дополнились еще и ездой по бездорожью. Версия с турбодвигателем любит высокие обороты, поэтому при подъеме двигатель приходилось слегка "подкручивать", чтобы ехать уверенно. А еще не лишним будет выключать эко-режим, который автомобиль норовит включить по умолчанию. Как по мне, он уместен только тогда, когда есть необходимость сэкономить топливо.

Невысокий клиренс (порядка 160 мм), на который я сразу обратил внимание, дал о себе знать на первых же кочках и ямах. Хорошо хоть с завода кроссовер был укомплектован стальной защитой двигателя, поэтому риск повредить что-либо жизненно важное был невелик. Но, тем не менее, направления вне дорог стоит выбирать аккуратно. Зато подвеска показала себя как нельзя лучше - даже на плохом асфальте радовала энергоемкостью и старательно сглаживала все неровности. Но как только попалась связка поворотов, Mokka тут же "прописала" ее, как по рельсам. В общем, интересный автомобиль, ждем его появления в Украине и самое главное - объявления цен на новинку!

Mercedes GLK

Вторая часть тест-драйвов была целиком и полностью посвящена внедорожникам Mercedes-Benz. Специально для них был создан полигон с настоящей полосой препятствий, которые полностью раскрывали потенциал этих автомобилей, а также их систем. Подход к тесту был серьезный: весь процесс контролировали немецкие инструктора, они же объяснили ключевые моменты в преодолении препятствий и то, как необходимо пользоваться всевозможными электронными ассистентами. Первым представилась возможность испытать самую младшую модель GLK. Мировая презентация ее обновленной версии прошла в весной этого года, а в сентябре автомобиль добрался и до Украины. Предлагается он у нас с одним бензиновым двигателем (модель 350 4MATIC) и несколькими дизельными. Мне досталась именно дизельная машина (220 CDI) с автоматической КПП. Ох уж эти Мерседесы с ихними рычажками-автоматами! Выезжаем на полигон и начинаем штурмовать холмы и буераки. Почти сразу необходимо переключиться в ручной режим, чтобы все проезжать на первой передаче. Важна и работа педалью тормоза - твердый подтаявший грунт очень коварен. Но GLK держится молодцом и все препоны проезжает ничем не зацепившись. Хотя снаружи автомобиль выглядит, как обычный кроссовер, внедорожный потенциал у него все-таки неплох!


Mercedes-Benz GL

Но совсем другое дело, когда садишься за руль Mercedes-Benz GL. Рестайлинговая его версия стала еще роскошней, обновился дизайн экстерьера и интерьера, добавились новые опции. В стандартное оснащение входит постоянный полный привод 4MATIC, система помощи при спуске и подъеме, регулировка скорости DSR и специальная программа для различных условий бездорожья. Пакет ON-OFFROAD для нового GL имеет 6 программ вождения, благодаря которым значительно улучшилась динамика автомобиля и безопасность вождения. Он включает в себя переключатель режимов движения и анимацию на дисплее системы Comand, ручной режим переключения АКП, 100-процентные блокировки на межосевом дифференциале, передний и задний мосты с адаптивной системой 4ETS, понижающую передачу (LOW-RANGE), защиту картера двигателя, специальный алгоритм функционирования систем ABS, ETS, ESP и пневмоподвески при движении в условиях бездорожья, а также три повышенных уровня пневмоподвески. Задействовав почти весь этот арсенал, водителю остается только рулить и все. Остальное умная электроника сделает сама. Потрудится пришлось только на переваливании через кочки, но чувствительность педалей такова, что позволяет буквально зависнуть на двух колесах. Вот только после проезда всех этих препятствий возникает резонный вопрос: будет ли владелец такого внедорожника больше чем за 100 тысяч Евро выезжать на сколь-нибудь серьезное бездорожье? В заключение отметим, что на сегодня GL предлагается с дизельным (350 BlueTEC, 258 л.с.) и бензиновым (500 BlueEFFICIENCY, 408 л.с.) двигателями.

Итак, фестиваль "УкрАВТО 4х4", похоже, становится доброй традицией, так что будем ждать следующего ровно через год!

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=8799 (оценок - 34, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Marcus  

чето соренто на 17 фотографии просел не хило, сразу вспомнил прикол со спортейжем новым так та вообще пополу ездил, неужели тяжело сделать подвеску по преличнее за такие деньги, или эта машина для двоих худеньких пассажиров.

ОТВЕТИТЬ  
Гость  

+100500 совсем не ахти усадка, впечатление что они там кирпичи на дачу везли.

ОТВЕТИТЬ  
crazy-Ы  

УкрАВТО не там тестировал. Нужно на Драгобрат было заехать, думаю, что и супер компьютеры в мерсах не помогли б. Видел пару лет как трактором гусеничным тянули на гору как повозку без тормозов)))

ОТВЕТИТЬ  
Гость  

На Драгобрате Укравто было на прошлом фестивале, поднялись и спустились все автомобили.

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация


Читайте также:
  • Новые ПДД 2013. Изменения и поясненияНовые ПДД 2013. Изменения и пояснения

    Кабинет министров Украины опубликовал полный текст Постановления об изменениях в Правилах дорожного движения, которые вступят в силу 15 апреля 2013 года. InfoCar.ua проанализировал новые Правила и, для простоты понимания ...

  • Seoul Motor Show 2013 - репортаж с выставкиSeoul Motor Show 2013 - репортаж с выставки

    Seoul Motor Show довольно молодая выставка, поэтому широкой популярностью у мировой автомобильной общественности еще не пользуется, но и без мировых премьер на ней не обошлось. ...

  • Porsche World Roadshow - быстрые Porsche и адреналин в чистом видеPorsche World Roadshow - быстрые Porsche и адреналин в чистом виде

    «Да, мы те самые счастливые ребята, которые путешествуют по миру вместе с Porsche Road Show» - так начали свой инструктаж тест-пилоты Porsche, которым предстояло продемонстрировать украинским журналистам последние модели ...

  • Новинки BYD на Шанхайском Автосалоне 2013Новинки BYD на Шанхайском Автосалоне 2013

    20 апреля открыл свои двери для прессы Шанхайский Автосалон. Конечно же, больше половины павильонов занимали китайские бренды, многие из которых давно представлены в Украине. Среди них одним из крупнейших был стенд с нов ...

  • Geely на автосалоне в Шанхае 2013Geely на автосалоне в Шанхае 2013

    Не будет откровением сказать, что на автосалоне в Шанхае главенствующее место занимали китайские автопроизводители. Один из них - Geely - компания, которая входит в тройку лидеров автомобильного рынка Китая. На внушитель ...