Новые ПДД 2013. Изменения и пояснения

Поділитися:

Кабинет министров Украины опубликовал полный текст Постановления об изменениях в Правилах дорожного движения, которые вступят в силу 15 апреля 2013 года. InfoCar.ua проанализировал новые Правила и, для простоты понимания и усвоения, систематизировал все новации, дополнив их комментариями.

Определения

Начнем с начала, то есть с первого параграфа ПДД. В него включены новые определения, в частности:

Газон – участок однородной территории с дерновым покрытием, который искусственно создается путем посева и выращивания дернообразующих трав (преимущественно многолетних злаков) или одерновки.

Пояснение: Это определение появилось в ПДД в связи с тем, что стоянка на газонах отныне запрещена Пунктом 15.10. Однако есть нюанс – если автомобиль стоит на газоне придомовой территории, формально это является нарушением Правил, однако на деле оштрафовать за это владельца транспортного средства нельзя, поскольку придомовые территории к юрисдикции ГАИ не относятся.

ЭкопарковкаЭкопарковка

Дневные ходовые огни – внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток.

Пояснение: Это определение предшествует, пожалуй, одному из самых важных нововведений в ПДД, которой ставит своей целью повышение безопасности движения. Речь идет о Пункте 9.8, в соответствии с которым «с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства - ближний свет фар». Такое правило действует во многих странах, а в некоторых оно даже более жесткое. Насколько это эффективно? Статистика говорит, что в странах, где движение с включенными дневными ходовыми огнями стало обязательным, количество ДТП сократилось.

Дневные ходовые огниДневные ходовые огни

Оставление места дорожно-транспортного происшествия – действия участника дорожно-транспортного происшествия, направленные на сокрытие факта такого происшествия или обстоятельств его совершения, которые вызвали необходимость проведения работниками милиции мер по установлению (розыску) этого участника и (или) розыску транспортного средства.

Пояснение: Введение такого определения видится неоднозначным. С одной стороны, оно дает четкое понимание того, что считается оставлением места ДТП, а с другой, фактически, открывает возможности для разного рода манипуляций. Например, формально можно уехать с места ДТП, но не скрываться от ГАИ и предоставить автомобиль для экспертизы, выполнив, тем самым, требование Правил. Однако восстановить истинную картину происшествия в этом случае будет сложнее, и у виновника ДТП появится возможность ввести следствие в заблуждение.

Дорожно-транспортное происшествиеДорожно-транспортное происшествие

Маневрирование (маневр) – начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы на другую, поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части, движение задним ходом.

Островок безопасности – техническое средство регулирования дорожного движения на наземных пешеходных переходах, конструктивно выделенный над проезжей частью дороги и предназначенный как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности принадлежит часть разделительной полосы, через которую пролегает пешеходный переход.

Пояснение: Два вышеприведенных определения не ведут к каким-то изменениям, а лишь дают точное понимание того, что такое маневрирование и островок безопасности, чего прежде в Правилах не было.

Островок безопасностиОстровок безопасности

Усовершенствованное покрытие – цементобетонное, асфальтобетонное, железобетонное или армобетонные сборное покрытие, мостовые, вымощенные брусчаткой и мозаикой, сборное покрытие из мелкоразмерных бетонных плит, из щебня и гравия, обработанных органическими и вяжущими материалами.

Пояснение: Фактически, любая не гравийная и не грунтовая дорога считается теперь дорогой с усовершенствованным покрытием. Определение появилось для того, чтобы уточнить действие нового предупреждающего знака 1.40 «Конец дороги с усовершенствованным покрытием».

Новая современная дорогаНовая современная дорога

Внесено также изменение в определение «темного времени суток». Если раньше таковым считался период, начинавшийся через 30 минут после заката солнца и заканчивавшийся за 30 минут до его восхода, то теперь темным временем суток считается часть суток от заката до восхода солнца. Следовательно, «ночь» в новой редакции ПДД стала на час длиннее.

Перевозка детей

Дабы повысить безопасность перевозки организованных групп детей, ГАИ ввела дополнительные меры обозначения транспортных средств. Отныне на транспортном средстве с опознавательным знаком «Дети» во время посадки (высадки) в (из) него пассажиров должны быть включены проблесковые маячки оранжевого цвета и (или) аварийная световая сигнализация. Приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком «Дети», которое остановилось с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета и (или) аварийной световой сигнализацией, водители транспортных средств, движущихся по смежной полосе, должны снизить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей.

Осторожно! Дети!Осторожно! Дети!

Как и в прочих случаях использования оранжевых проблесковых маячков, наличие таковых на транспортных средствах с опознавательным знаком «Дети» не дает преимущества в движении.

Пропусти разворачивающегося!

В пункт 10.4 добавлено предложение такого содержания: «Водитель, выполняющий поворот налево, должен уступить дорогу попутным транспортным средствам, которые двигаются впереди него и выполняют разворот». Сначала такое требование может показаться нелогичным, поскольку невозможно не пропустить того, кто и так впереди тебя. Однако ключевыми здесь является фраза «и выполняет разворот». Проще говоря, прежде, чем повернуть налево, водитель должен убедиться в том, что автомобиль, находящийся впереди него, также выполняет поворот налево. Если же он разворачивается, дорогу нужно уступить, а не пытаться проскочить слева. В противном случае, при выяснении обстоятельств ДТП, оправдания вроде «я не понял, что он разворачивается, поэтому и врезался в него», приняты не будут.

Сезонные шины

Много копий было сломано в дискуссиях о том, нужно ли обязать водителей использовать летние шины летом, а зимние – зимой. Во многих цивилизованных странах такая практика успешно применяется, однако в случае с Украиной не все так однозначно. В связи с тем, что климатические условия в разных регионах нашей страны существенно друг от друга отличаются, разработчикам новой редакции ПДД так и не удалось найти оптимальных требований к использованию сезонных шин. Поэтому пока в Правилах появился промежуточный пункт, который гласит, что «в случае постоянной эксплуатации транспортного средства на дорогах, на которых проезжая часть скользкая, рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части».

Лишние предметы на дороге

В ПДД появился Пункт 15.15, который гласит, что «на проезжей части запрещается установка предметов, препятствующих проезду или парковке транспортных средств, за исключением случаев:

  • оформления дорожно-транспортного происшествия;
  • выполнения дорожных работ или работ, связанных с занятием проезжей части;
  • ограничения или запрещения движения транспортных средств и пешеходов в случаях, предусмотренных законодательством.

Введению этого правила предшествовали многочисленные жалобы водителей на то, что возле супермаркетов и торговых центров часто устанавливаются барьеры, препятствующие проезду и парковке. Как правило, делается это по решению администрации супермаркетов и торговых центров самовольно, то есть без согласования с Госавтоинспекцией. Теперь же у водителей есть законное право жаловаться на подобные нарушения, а у ГАИ появился инструмент борьбы с ними.

Юридическая коллизия

Из ПДД исчез Пункт 14.1, в котором говорилось, что осуществлять обгон нерельсовых транспортных средств разрешается только слева. По сути, это юридическая коллизия, поскольку Правилами четко дано определение обгона, как опережения с выездом на полосу встречного движения. А поскольку движение в Украине правостороннее, то и обгон возможен исключительно слева. Соответственно, Пункт 14.1 не имеет смысла. Но это не значит, что его исключение автоматически разрешает обгонять, например, справа по обочине.

Дорожные знаки

ГАИ ввела целую серию новых дорожных знаков и табличек к ним. Некоторые из них никогда прежде не использовались, другие просто заменят собой старые. Но прежде хотелось бы отметить несколько очень важных моментов, касающихся приоритета. Пункт 8.2 теперь четко говорит о том, что «дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой». Внесение такой поправки вызвано достаточно распространенными ситуациями, когда разметка и знаки противоречат друг другу. Теперь это не должно путать водителей. Руководствоваться они должны исключительно знаками.

Еще одно уточнение в Правилах говорит о том, что отныне сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями всех дорожных знаков, а не только знаков приоритета, как было прежде.

Кроме того, повышены требования к установке дорожных знаков, чтобы водители видели их лучше вне зависимости от того, в какой полосе они едут. Так, в Правилах написано, что «дорожные знаки должны быть видны на расстоянии не менее 100 м по направлению движения и размещены не выше 6 м над уровнем проезжей части. Дорожные знаки устанавливаются вдоль дороги на той ее стороне, которая соответствует направлению движения. Для улучшения восприятия дорожных знаков они могут быть размещены над проезжей частью. Если дорога имеет более чем одну полосу для движения в одном направлении, установленный вдоль дороги соответствующего направления дорожный знак дублируется на разделительной полосе, над проезжей частью или на противоположной стороне дороги (в случае, когда для движения во встречном направлении есть не более чем две полосы)».

Ну, а теперь давайте коротко пробежимся по новым знакам и поясним значение некоторых из них:

Знаки 4.2 и 4.3 заменят собой старые (с прямой стрелкой вправо и влево). Все остальные знаки новые и не представляют сложности для понимания.Знаки 4.2 и 4.3 заменят собой старые (с прямой стрелкой вправо и влево). Все остальные знаки новые и не представляют сложности для понимания.

Знаки 5.38 справа-налево - паркинг, крытый паркинг, паркинг с возможностью пересадки на общественный транспорт. Знак 5.53 указывает направление движения к культурным объектам. Знаки 5.43.1-5.43-3 информируют об окончании зоны остановки общественного транспорта. Знак 5.64 сообщает о том, что впереди участок дороге, на котором недавно изменилась разметка, знаки или схема движения в целом.Знаки 5.38 справа-налево - паркинг, крытый паркинг, паркинг с возможностью пересадки на общественный транспорт. Знак 5.53 указывает направление движения к культурным объектам. Знаки 5.43.1-5.43-3 информируют об окончании зоны остановки общественного транспорта. Знак 5.64 сообщает о том, что впереди участок дороге, на котором недавно изменилась разметка, знаки или схема движения в целом.

Знаки 6.7.2 и 6.7.3 новые и информируют о том, что впереди газовая заправка или заправка всеми видами топлива. Знаки 5.65-5.70 в пояснениях не нуждаются, в отличие от знака 5.63.1, который применяется исключительно в пределах населенных пунктов, начало которых обозначено знаком 5.47, - после такого знака и на границе начала плотной застройки непосредственно вблизи проезжей части (при наличии такой застройки). Означает ограничение максимальной разрешенной скорости до 60 км/час. Знак 5.63.2, соответственно, ограничение отменяет.  Что касается табличек 7.21.1-7.21.4, то они устанавливаются вместе со знаком 1.39 (Иная опасность) и уточняют, какой именно вид опасности может подстерегать водителя. Табличка 7.22 информирует об участке дороги, которая проходит вблизи горнолыжных трасс или трасс других зимних видов спорта.Знаки 6.7.2 и 6.7.3 новые и информируют о том, что впереди газовая заправка или заправка всеми видами топлива. Знаки 5.65-5.70 в пояснениях не нуждаются, в отличие от знака 5.63.1, который применяется исключительно в пределах населенных пунктов, начало которых обозначено знаком 5.47, - после такого знака и на границе начала плотной застройки непосредственно вблизи проезжей части (при наличии такой застройки). Означает ограничение максимальной разрешенной скорости до 60 км/час. Знак 5.63.2, соответственно, ограничение отменяет. Что касается табличек 7.21.1-7.21.4, то они устанавливаются вместе со знаком 1.39 (Иная опасность) и уточняют, какой именно вид опасности может подстерегать водителя. Табличка 7.22 информирует об участке дороги, которая проходит вблизи горнолыжных трасс или трасс других зимних видов спорта.

Дорожная разметка

Основных изменений в разметке два – появилась синяя (ею отмечаются площадки для парковки, отведенные на проезжей части) и оранжевая в качестве временной. Кроме того, поперечная желтая линия теперь предупреждает о приближении к “лежачим полицейским”, красные поперечные полосы на пешеходном переходе предупреждают о том, что здесь могут переходить дорогу слепые пешеходы, а место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть, помимо белой разметки, должно быть выкрашено сплошным красным фоном. Красно-белые полосы нерегулируемых пешеходных переходов с повышенной опасностью ДТП теперь тоже узаконены.

Велосипедная дорожкаВелосипедная дорожка

Вот, пожалуй, и все новшества, которые Кабмин и ГАИ внесли в Правила дорожного движения. Напомним, в законную силу они вступают 15 апреля 2013 года.

20 февраля 2013 года. , специально для InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=8841 (оцінок - 220, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Зрячий  

В правила х все гарно та ідеально. Але як це буде на практиці - побачимо. наприклад, дорожної розмітки в Києві не видно взагалі - вона зійшла разом зі снігом. "Усовершенствованное покрытие" - нам поки не світить а знак «Конец дороги с усовершенствованным покрытием» буде при в' їзді в Україну

+1ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Ребята, вы не поняли - усовершенствованное покрытие - это всё, что не грунтовка. Все эти колдобины и есть " усовершенствованное покрытие". Поздравляю нас всех.

+1ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Знаков будет несколько. Например на выезде из Межигорья...

+1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
ха-ха  

В ПДД появился Пункт 15.15, который гласит, что «на проезжей части запрещается установка предметов, препятствующих проезду или парковке транспортных средств, за исключением случаев: отличная вещь от всяких примочек, якобы запрещающих проезд и стоянку.

+1ВІДПОВІСТИ  
мария  

Мне тоже понравилось! У нас навалят всяких дров возле дороги, а она и без того узкая.

+1ВІДПОВІСТИ  
Алекс Юстас  

так круглосуточно ближний свет фар обязательно включаем с 1.10 по 1.05. только ВНЕ населенных пунктов. в городе включать ближний свет в светлое время суток не обязательно. понял.

+1ВІДПОВІСТИ  
БВМ  

Булаб моя воля я заборонив би користуватись противотуманними фарами за відсутності туману наприклад як Польщі ато повмикають чотири а то і всі шість фар і їздять як дебіли думають тільки про себе а те що сліпить зустрічних їм по барабану скажу одне всі хто так робить той козел гандон я все сказав.

+1ВІДПОВІСТИ  
МВБ  

Протитуманні сліплять коли неправильно відрегульовані (деякі водії навмисне підносять пучок світла протитуманок).

+1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 6
vm  

На скільки я розумію, з 15 квітня 2013 року по 01 травня 2013 року уже треба буде їздити з включеними денним ходовими вогнями.

+1ВІДПОВІСТИ  
Стас  

На самом деле в пункте про разворот написан полный бред. Как можно уступить тому, кто проехал впереди? Кроме того гайцы нарисовали замечательный сценарий для автоподстав. Теперь будет отличный повод зарабатывать деньги на недоповороте/развороте! Не смотря на то, что транспортное средство должно при повороте/развороте выезжать на середину перекрёстка, теперь оказывается есть некий вариант, при котором можно развернуться, не заняв крайнее левое положение и при этом создать аварийную ситуацию для следующей за первой машиной и оказаться ещё невиновным. Это уже беспредельный пункт!

+1ВІДПОВІСТИ  
Лев  

не согласен, на практике часто бывает когда в центре города на перекрестке хочешь развернутся а слева тебя уже обгоняют, а насчёт подстав то пункт говорящий о том что разворот на лево для легковых авто может совершаться только с крайне левого ряда никто не отменял...

+1ВІДПОВІСТИ  
Стас  

При обгоне слева, т.е. называется совершение обгона по полосе встречного движения, правилами на перекрёстке запрещено (!), поэтому при аварии в данном случае делаются замеры положения транспортных средств и тот, кто оказался левее центр перекрёстка будет виноват. А в новой редакции ПДД виноватым делают того, кто даже находясь правее центра перекрёстка выполнял левый поворот при столкновении с машиной с права будет виноват. Это действительно нонсенс и коллизия даже с другими пунктами ПДД.

+1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 10
Vitalii_Kh  

Дневной свет давно бы пора ввести. Да и обгон справа смотрелся как-то непонятно. Хотя с нишими развязками такое можно найти. Беспокоит другое. Мне кажется к решению проблемы с аварийностью подходят не стой стороны.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Ksenyia  

"Обгон справа" - называется опережение, потому что в одном направлении движения, обгон - если по "встречке". Вот только, чтоб всё же по правилам все и обгоняли бы и опережали

+1ВІДПОВІСТИ  
Alex  

Обгон - это опережение транспортного средства в попутном направлении, связанное с выездом на встречную полосу, а если на встречку не выезжаешь,то это не обгон, а опережение. А обгон справа - такого понятия вообще нет

+1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 4
Гість  

Теперь знаки 1.40 развесят на всех въездах в Украину

+1ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Разве шо на въезде с Молдовы не повесят, дорога с удосконаленым покрыттям заканчивается еще перед Молдовой

+1ВІДПОВІСТИ  
tolian25  

Боюсь что этот знак не видать нам как своих ушей.

+1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
www  

Ті зміни до правил нічого не дадуть поки всякі люди, що вважають себе вище інших не почнуть їх дотримуватись, треба таких карати, а від них тільки взятки беруть і закривають очі наші ДАІшники, а карали б їх, то і порушень поменшало б.

+1ВІДПОВІСТИ  
влад  

Да, опять идет отмыв денег на дорожных знаках и проч, снова карты в руки ДАИ, а они уж найдут как ими раскинуть. А вот реальной помощи от них не дождёшся. Это уже МЕНТалитет и оно к сожалению необратимо

+1ВІДПОВІСТИ  
влад  

По украинской же статистике основной причиной ДТП есть превышение скорости, и при чем тут дневные ходовые огни???

+1ВІДПОВІСТИ  
Стас  

Странно, а по европейской статистике, превышение скорости является причиной всего лишь 7% ДТП. Может поэтому "статистика" в Украине оправдывает этих жирных визирастов, которые кроме как с Визирем сидеть в кустах больше ничего не хотят делать?

+1ВІДПОВІСТИ  
спринтер  

А ты посмотри как европейци ездиют по нашим дорогам. Не больше 70)))

+1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
владимир  

В России оговорено что вместо ближнего света можно включать противотуманки. А почему у нас нельзя, попугайничать так до конца.

+1ВІДПОВІСТИ  
Серж  

Видимо эти оговорки они оставили для себя Какие-то варианты в виде туманок или самоклееных светодиодных лент тоже могут "приносить им доход", а владельцу таковых, надеящемуся на их равнозначность ближнему свету и заводским ходовым огням - убыток. Думаю что эти моменты могут зависеть и от того на какого инспектора попадёшь

+1ВІДПОВІСТИ  
Константин  

Интересно, а если я куплю себе ДХО, и установлю на свой автомобиль, что бы они работали и в городе, и за пределами такового, как это будет расцениваться согласно новых правил гайцами? Конструктивно они не предусмотрены в моем авто, но, если их грамотно установить в передний бампер, то свои функции они будут выполнять просто на ура. Сам я поддерживаю идею с ДХО и дневным светом на все 100, просто бы хотелось понимать, как это будет у нас работать для водителей, которые их установли сами.

+1ВІДПОВІСТИ  
Владимир  

Внимательно прочитайте пояснение дневных ходовых огней в новых правилах и вы поймёте, что включать ДХО нужно только на автомобилях на которых они предусмотрены заводом, на остальных ближний свет. Хотя в правилах нет запрета на установку ДХО.

+1ВІДПОВІСТИ  
sasha  

А что, кто-то отменял запрет по самостоятельной установке ДХО в п. 31.43 ПДД

+1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
патриот  

Интересно, а что насчет изменений в ПДД про светоотражающие полоски для пешиходов в темное время суток, еще не приняли?

+1ВІДПОВІСТИ  
ramzesinas2006  

чет выпустили из виду а желательно что-бы обязали носить, а то в ночное время не всегда их заметно, особенно на поворотах из-за стоек

+1ВІДПОВІСТИ  
Гість  

во-во и голову что бы носили. и переходили по правилам, а не просто сломя голову по переходу...

+1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
zinikz  

Отличная доходчивая статья. Нововведения можно не икомментировать, а принимать и выполнять. За зимнюю резину: даже если бы это приняли, то кто бы вёл контроль - гаишников - то практически нет.

+1ВІДПОВІСТИ  
Gegc  

Статья нормальная для себя разобрался с этими включенными фарами, получается с ближним светом только за городом, в городе можно в светлое время без него. Велосипедные дорожки это хорошо я знаю нормальную только одну, тянется от м. Харьковская до м.Славутич.

+1ВІДПОВІСТИ  
Ingir  

Почему бы не почитать уже откатанные ПДД: 19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

+1ВІДПОВІСТИ  
Гість  

спасиба за статью. полезно. насчет ближнего света согласен. полезно. недавно сам чуть не попал в несящий ваз 2110 гряного серого цвета без вкл. фар. почему спор не пойму. Кому впадло бл.свет включить??? других видно и тебя увидят (в зад не вьедут) я езжу всегда с вкл светом и нормально и фары прогретые не потеют и не желтеют (в том случае когда погода очень влыжная). те кто не хочет вкл свет, то те ниразу не попадали и не переживают за свою и других безопасность. я тоже за и в городе!!! противотуманки можно вкл токо с ближним светом!

+1ВІДПОВІСТИ  
валентык  

один включит штатный ближний, а другой ксенон с розжигом 8000 тысяч, на какой нибудь копейке, увидишь его и минут пять кроме белого пятна вообще больше не чего не увидишь.

ВІДПОВІСТИ  
Stason  

Хоть убейте, не пойму: зачем знаки ЖД вокзал, аэропорт, промзона, культовые места и т.п. Если мне именно туда нужно - то меня не знак интересует, а сам объект! Если мне не туда, мне пофиг, что там вокзал или другие строения. Само наличие знака ведь отвлекает внимание: вот вам и безопасность движения.

ВІДПОВІСТИ  
да уж.  

Эти знаки катят в "туристических" городах.

ВІДПОВІСТИ  
владимир  

насчет ближнего света согласен. полезно. но есть одно но - это ХРЕНОВ ксенон который днем глаза выедает. а штрафы - за невключенный поворотник (в любой) ситуации 425 минимум. права хочется съесть.

+1ВІДПОВІСТИ  
Гість  

я вообще против ксенона. что заводом положено то и должно. там не идиоты сидят. ксенон - белый свет, а согласно физике 8-9 класс желтый лучше разсеивает туман и тп. я считаю что свет должен быть с желтоватым оттенком, противотуманки - желтые. ксенон токо слепит а толку никакого. попробуйте в туман или снег ехать - капец - белая стена и ничего не видать. так как стандартные фары это все лучше разсеивают. еще один фактор для тех кто ставит сам ксенон : в большенстве новых машин стекло и зеркало фар - пластик и современем от высоковольтного ксенона зеркало тускнеет и желтеет стекло, а если попала влага внутрь фар, то вообще капец. после всего этого рано или позно вам придется менять фары + потрачено до этого на ксенон. не лучше ли поменять лампочку!? от всех этих факторов зависит ваша видимость!!!

+1ВІДПОВІСТИ  
Гість  

поправка высоковольтный ксенон больше креется чем обычная лампа и зеркало со стеклом, расчитано под обычную лампу-галогенку. ксенон-большая температура - быстрее придет пипец вашим фарам.подумайте еще о высоковольтнике который разжигает лампу ксенона - если гдето КЗ в сети, то вся ваша проводка стандартная выгорит. Дорогое удовольствие, зато лупите всем в глаза. кого обидел извините. просто это мое мнение.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 4
Галина  

Насчет противотуманок согласно, можно разрешить. Тяжело будет водителям на дальних расстояниях, от ярких фар у водителей будут уставать глаза, а это не безопасно, главное не превышать скорость, в этом у нас проблема.

ВІДПОВІСТИ  
владимир  

Я помню уже когдато вводили движение со светом долго было такое недели две мы поездили и все отменили.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Очередное передвижение кроватей в борделе с целью улучшения еффективности. Не кровати надо менять, а девочёк. Очередной запор прибурной работе организма.

ВІДПОВІСТИ  
Коля  

Непонятно положение о временной разметке. Имеет ли она приоритет над знаками так же, как в случае, когда временный знак имеет приоритет над стационарным?

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

я понял, что нет ведь знаки теперь имеют преимущество над разметкой и коль че давите на этот пункт.

ВІДПОВІСТИ  
Толян  

Как на меня новые положения разяснили доходчиво Спасибо. А то как мы ездим, так нам так хочется, почемуто как только мы попадаем на дороги европы сразу ездим лучше от местных, а дома у кого больше или круче тачка тот едет первым.

ВІДПОВІСТИ  
Коля  

О том, как мы ездим по дорогам Европы можно спросить у немцев - они давно научились узнавать нашего брата по хамской манере вождения и поведению на дороге.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

пусть дорогу осветят с обочинами. разметку сделают светоотражающую. ямы залатают. грязь уберут. тротуары сделают. карманы на остановках. пешеходные переходы с хорошим освещением. тогда количество дтп в разы снизится, а не новые правила выдумывать и платные парковки делать на дорогах за которые мы налоги платим.

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

За статью спасибо, почти все доходчиво. Но в конце непонятно, в чем смысл знаков 5.63.1 и 5.63.2? В городе и так максимально разрешенная скорость 60. Или в их пределах не действует +20?

ВІДПОВІСТИ  
Я  

Эти знаки устанавливаются в нас. пункте на синем фоне (90 км/ч), т.е. после знака - 60 км/ч.

ВІДПОВІСТИ  
Вячеслав  

Спасибо, интересно и доходчиво. Насчёт света, то когда-то было такое постановление. Если по городу, то невидно поворотников.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

и поворотников не видно и с тормозными огнями у многих Жигулей/Газелей проблемы...

ВІДПОВІСТИ  
лена  

поворотники видно, главное знать где они размещены.

ВІДПОВІСТИ  
Анатолий  

Прочитайте правила дорожного движения США и посмотрите сколько у них знаков и прочих неукоснительных требований и вы поймете куда идут деньги налогоплательщиков в Украине. А все эти изменения ничто иное как "КВАРТЕТ" по Крылову.

ВІДПОВІСТИ  
анатолий  

Эти дополнения - законотворческий зуд, Еще в 86 году знаки имели приоритет перед разметкой, сотрудник дай перед знаками и разметкой. 5.63.1,2 - Творцы сего не знают, что знак 5.45 и 5.46 должен устанавливаться на уровне первой/последней усадьбы, примыкающей к дороге, замечу - не заправки или СТО.

ВІДПОВІСТИ  
Гена  

А что с медицинскими справками? нужно проходить медосмотр, иметь при себе, инспектор требовать эту справку может?

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

ну раз, изменений к этому пункту нет, то как не имел права требовать так и не имеет, а проходить вродь должны теперь раз в 10 лет!???

ВІДПОВІСТИ  
Практик  

"Экономистам " посвящается! Регулярно катаясь на дачу на ближнем свете, часто попадаю в очередь, созданную впереди ползущим экономистом и это при свободной полосе справа. Типа: "не еду я-не едь и ты", пару десять миганий дальним, а иногда и сигналить даже приходится (не всегда и со светом видят) На узкой трассе со встречкой, свет дает еффект меньшего расстояния и 100% видимости (много дальтоников и не со 100% зрением ...) А к хвалькам со стажем,просьба : не экономьте на лампочках - жизнь не продается (днем не слепит даже дальний-если перед фарой не сидеть и туда не глядеть) Свет в населенных пунктах немного сдерживает перебежчиков в неположеных местах... Когда в зеркала и в глаза солнышко светит, то ваще, видно только тех кто со светом! Пропуская кого то в городе (речь не о жлобах), можно рукой махать, а мигнув дальним все же ефектнее (заметнее) ... Мотоциклы в потоке сливаются, а благодаря свету и сумасшедшие маневры то видно! Пользуюсь ксеноном лет 5, когда поставил (ставили криворукие) то мигали мне в первый день поехал на сто другое, там говорят, у Вас на лампах не прикручены с комплектации металические аксесуары, того и слепит, плюс к тому ксенон неотрегулирован в фарах, ща все гуд (Проблемы в жадности , воровстве и тупости). А в завершение, тем, кого слепят: закупайте очки (летом в начале дороже, а в конце дешевле), только не для сварки... Всем советую светлыми мыслями и со светом полнейший репетиции!!!

-1ВІДПОВІСТИ  
Андрей  

Водительский стаж 3 года, но достаточно для того, чтобы понять одно: "дураки не мамонты - не вымрут" поэтому все пдд написаны для тех, кто имеет в голове, а не в кармане... Лучше уступить барану, на дороге, чем потом доказывать, что он баран в суде. Единственно с "удосконаленним покриттям" явно хватили лишнего, Украине это не грозит, а так все правильно.

ВІДПОВІСТИ  
серега  

у нас правило ДДД (дай дорогу дураку) еще никто не отменял.

ВІДПОВІСТИ  
Санта  

А кто-нибудь знает что там нас ждет в плане наличия медицинской справки? Очень больной вопрос. Кто знает - напишите.

ВІДПОВІСТИ  
Андрей  

Кому до 55 лет - 1 раз в 10 лет, до 65 - раз в 3 года, а дальше - каждый год, хотя я - бы последних вообще не допускал - бы к рулю.

ВІДПОВІСТИ  
ворчун  

Очень хочу надеяться,что и ты доживешь до 65ти. За рулем 33 года Нарушений ПДД совршенных ДТП 0 чего и тебе желаю. Денег на дороге недаю из принципа н и к о г д а. Поступай с людьми так, как ты хотел-бы чтобы поступали с тобой ивсе будет О К .

ВІДПОВІСТИ  
Саня  

А вот на счет сезонных шин здесь неправильно!!! Дополнить пункт 31.4.5 подпунктом «ж» следующего содержания: «ж) на транспортное средство установлены шины, не соответствующие сезону эксплуатации.». напомню что пункт 31.4. запрещается эксплуатация транспортных средств....

ВІДПОВІСТИ  
Ольга  

не стыковка в нумерации знаков и их описании. Знаки 5.43.1-5.43-3 информируют об окончании зоны остановки общественного транспорта - таких знаков на картинке нет. Есть 5.43.2, 5.42.2, 5.41.2

ВІДПОВІСТИ  
Юра пешеход  

За включенный свет тоже соглашусь. По свету можно определить где находится машина и какая у неё приблизительно скорость. ночью в городе с синими лампочками в габаритах (да и за городом) машину не видно, а в туман тем более. водители и особенно пешеходы соблюдайте правила дорожного движения. Будьте бдительны на пешеходных переходах!

ВІДПОВІСТИ  
юрик  

да вот скорость конечно вы определите по фарам это точно...

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Скорость определяется по тому, как авто движется относительно окружающих предметов. Теперь можно будет сфокусироваться только на фарах.

ВІДПОВІСТИ  
Armik  

В принципе все в новых правилах в пределах разумного. Изменения, поправки и коректировки будут всегда, может по немногу и прийдем к нормальным, толковым и цивилизованным правилам. Относительно ДХО. Трактовка вроде бы не разрешает испльзовать не родной свет, но ведь можно его узаконить путем "переобладнання", хотя это понесет затраты. А вот если бы трактовка звучала " .. или ближний свет фар, предусмотренный конструкцией автомобиля" - порвали бы ксенонщиков на нет. И еще слышал по телеку, мол, отменяется допустимое превышение скорости до 20 км/час. Это правда или бред? Если правда, то какое превышение не является админ нарушением?

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

А як відрізнити автомобіль що рухається з причіпом, коли всі будуть з ввімкненим ближнім світлом фар з 1 жовтня по 1 травня ?

ВІДПОВІСТИ  
руслан  

У меня стаж вождения более 20 лет, а прикол с включенными фарами вообще непонятен т.е. это бред никакого влияния на безопасность движения..., а вот для гаишников это новый вид простите за жаргон срубить денег... Они и так в масле, а тут просто благодать для них. А для снижения аварийности нужны просто хорошие дороги и оборудованные места переходов пешеходов. У нас водитель смотрит как объехать ямыыыыы, а не на пешеходов.

ВІДПОВІСТИ  
Влад  

43 года стажа. свет утомляет очень. Часто бываю в раше к концу дня от сета песок в глазах, представте при потном встречном движении в течении 6-8 часов перед вами сплошное пятно света, а если еше облачно и капет очень редкий дождь то за вашым лобовым видно тоько когда дворники махнут.

ВІДПОВІСТИ  
Сашко  

Но ведь включённый ближний свет фар в дневное время суток с 1 октября по 1 мая противоречит ПДД 9.8. Під час руху механічних транспортних засобів у світлу пору доби з метою позначення транспортного засобу, що рухається, ближнє світло фар повинно бути увімкнене: а) у колоні; б) на маршрутних транспортних засобах, що рухаються по смузі, позначеній дорожнім знаком 5.8, назустріч загальному потоку транспортних засобів; в) на автобусах (мікроавтобусах), що здійснюють перевезення організованих груп дітей; {Підпункт "в" пункту 9.8 в редакції Постанови КМ № 876 від 01.10.2008} г) на великовагових, великогабаритних транспортних засобах та транспортних засобах, що здійснюють дорожнє перевезення небезпечних вантажів; {Підпункт "г" пункту 9.8 в редакції Постанови КМ № 634 від 09.07.2008} ґ) на транспортному засобі, що буксирує; д) у тунелях.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Андрей  

Очень доволен добавление пункта 15,5 «на проезжей части запрещается установка предметов, препятствующих проезду или парковке транспортных средств, за исключением случаев".

ВІДПОВІСТИ  
Swiss  

Почемуто сразу все ищут какието недостатки и применение всяких рацух. в европе на габаритах далеко не уедеш и тем более с самопальными ксенонами. Это не наши придумали а наших заставила Европа это принять.

+1ВІДПОВІСТИ  
гость  

Если дорога имеет более чем одну полосу для движения в одном направлении, установленный вдоль дороги соответствующего направления дорожный знак дублируется на разделительной полосе, над проезжей частью или на противоположной стороне дороги (в случае, когда для движения во встречном направлении есть не более чем две полосы)». - вот это супер. Хорошо запомните.

ВІДПОВІСТИ  
гость  

и еще вот это - Так, в Правилах написано, что «дорожные знаки должны быть видны на расстоянии не менее 100 м по направлению движения и размещены не выше 6 м над уровнем проезжей части.

ВІДПОВІСТИ  
любитель  

Не стоит при разъяснении требований Правил, одновременно рекомендовать, как их нарушить, что сделано в статье о "оставление места происшествия". При разъяснении статьи "Маневрирование" желательно было бы услышать, касается ли этого полного перемещения из одной полосы на другую или такое толкование подходит и к частичному изменению полосы с последующим возвращением в прежнее положение на проезжей части.

ВІДПОВІСТИ  
Марк  

поворот с правой полосы был разрешен грузовику длиномеру так как он по габаритам не проходит с левой полосы, только раньше он должен был пропустить сзади идущий транспорт, а сейчас у него преимущество.

ВІДПОВІСТИ  
Препод АШ  

Марк, Р. 10.4 ПДД второй абзац. Внимательно пачитай, его никто не отменял.

ВІДПОВІСТИ  
Витя  

По поводу ближнего света... Такое уже вводили лет 15 назад. Потом отменили через 2 недели, аргументировав увеличением ДТП! Я сам лично попал в аварию не заметив изменения яркости свечения задних фонарей "Волги" (там стоят двухнитиевые лампочки), и "догнал" ее...

ВІДПОВІСТИ  
Виталий  

Жаль, что законы которые принимают для людей, на практике работают против людей.

ВІДПОВІСТИ  
Евгений  

За анализ спасибо, толково разъяснено. Что касается изменений - все из пальца высосано, лишнего больше, чем необходимого. Чего только не придумают, лишь бы дороги не строить. Пример - платная парковка на проезжей части. За рулем 34 года.

ВІДПОВІСТИ  
Владимир  

Когда же дойдёт до наших "знатоков" всего на свете из Верховной Рады, что перед принятием изменений в ПДД не мешает выслушать мнение тех, кто реально находится за рулем, а не в качестве пассажира! Дайте сигнал: "люди, ждем ваших предложений по улучшению Правил! Предложения для обсуждения ждём по адресу..." А когда же, например закончится "эксперимент" с правым поворотом на запрещающий сигнал светофора, если это не создаёт помех? Не пора ли это узаконить? Я думаю, что наши водители не глупее сотрудников ГАИ и могли бы много чего умного посоветовать! А то сейчас получается, что где плохо организовано дорожное движение - там кормушка для ГАИ! О себе: за рулем 39 лет.

ВІДПОВІСТИ  
Евгений Валерьевич  

Если к юрисдикции ГАИ не относятся преддомовые территории, пускай ППСы штрафуют, всё равно без дела по дворам шатаются И двор красивый, экология лучше, ноги крепче, казна полнее, поле для коррупции больше (и для борьбы с нею). Одни ПЛЮСЫ. Непонятно почему до сих пор не работает?!!!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

с парковкой на газонах во дворах не согласе. во дворах на газоне нужно наказывать в 2 раза дороже.

ВІДПОВІСТИ  
Драйвер  

Ктото не может успокоится после отмены техосмотра (большие финансовые потери). Вот и ищут где бы на штрафах на пропитание добыть, да еще откат на заказах новых знаков и дорожная разметка не нужна. В общем, скоро как сел за руль так сразу плати штраф.

ВІДПОВІСТИ  
кацап  

для начала надо наказывать за рядность ка раньше ато едиш в левом ряду по правилам а тебя фура обгоняет с права а гаер тебя тормозит за привышение и начинает рассказывать что ты на иномарке так дальнобойщики ведь тоже не на лошадях ездят.

ВІДПОВІСТИ  
Препод АШ  

Если Вы ехали в левом ряду при СВОБОДНОЙ ПРАВОЙ полосе, то Вы нарушили Р.11.2 ПДД. Откуда мог взяться грузовик в правом ряду??? Вы там должны были ехать.!!!

ВІДПОВІСТИ  
Serge  

нда, какая страна, такие и правила... дополнения в основной массе ненужные, про ближний в отсутствие ходовых - тупость несусветная, живу в крыму, при движении на закат (восход) и так плохо видно стоп-сигналы впереди, а при включенных габаритах будет просто замыливание глаз и много догонялок. проблему с оборзевшими пешеходами, которые ломятся ночью на дорогу без ПП, так и не решили, про экологию, я так понял, совсем не подумали (хотя для этих законотворцев слово "думать" наверно не знакомо), про закон сохранения энергии я просто боюсь заикнуться, кстати, сгоревшие лампы обычно утилизируются путём выбрасывания на (за) обочину. в общем как всегда феерично и абсолютно бессмысленно. страна парадоксов - Дорог нет, а правила движения на Дорогах есть ))

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Вы что, все умней европейцев? Огни нужны!!! Это статистика! Сам за рулём 22 года и без нововведений ездил всегда с включёнными противотуманками. Попробуйте, сразу почувствуете большее внимание всех участников движения.

ВІДПОВІСТИ  
Васьок  

Ничего подобного, был в Германии, там ПДР проще и разнобезобразие знаков существенно поменьше. И определения "усовершенствованного покрытия" у них как такового нет, потому что даже в самом убогом селе дорога такая которая может пролегать только к берлоге нашего прецидента Украины и прочих казнокрадов.

ВІДПОВІСТИ  
sasha  

Это пока один с фарами. А когда все - то водитель привыкает. Но в условиях сумерек, когда цвет машины может сливаться с общим фоном, ближний свет или ДХО поможет. Правда один минус днем - ближний свет и ДХО днем (как и ночью) ухудшают определение дистанции и скорости встречного автомобиля (световой заслон). При скоростях встечных авто на трассе 130 км/час и видимости в 200 метров для поворота налево придется десять раз подумать увидев впереди встречную маштну.

ВІДПОВІСТИ  
Непутёвый  

Когда основная часть автомобилей выпускалась с оборудованными ремнями безопасности в Украине были подуги "оборудовать ремнями безопасности автомобили на которых их не было". Так неужели нельзя сделать такое же с дневными ходовыми огнями. Или ну их европейцев!!! А может и россиян!!! Я установил сам ходовые огни. Потребляемая мощность двух фонарей меньше чем одна лампа освещения номерного знака.

ВІДПОВІСТИ  
sasha  

Согласен, на пока не отменят запрет на установку ДХО, для классики ВАЗ выход один - вместо лампочки пистона габаритов в фаре поставить светодиод повышенной мощности. Тогда при включении габаритов визуально будет казаться, что включен ближний свет. Энергии машина будет потреблять меньше, фокусировка фары не причем (ночью все равно на ближнем). Так что - вариант.

ВІДПОВІСТИ  
Валерий  

Лучшебы усовершенствовали пешеходные переходы, здлалибы их более видимыми, яркими, а не нарисовали полосы белой краской возле школы (которые через два месяца стёрлись) и даже знак "Пешеходный переход" не поставили, а люди теперь кидаются под колёса, видители... а там было нарисовано... (на заборе тоже нарисовано и написано). Хорошо местные знают что там было нарисовано (и то не все), а когда едет чужой да ещё на камазе гружёном летит и тормозной путь у него как у поезда???

ВІДПОВІСТИ  
Сергей  

Вопрос на засыпку, по лишним предметам на дороге. Не так давно появилась мода перегораживать проезды во дворах (по-крайней мере у нас ЖЭК ставит ба-а-альшие клумбы с цветами) - относятся ли придомовые дороги к юрисдикции ГАИ?? как решать данный вопрос? Спасибо.

ВІДПОВІСТИ  
Препод АШ  

В принципе изменения логичные. По порядку: 1) Термины- всё нормально. 2) ДХО - тут можно было добавить"или противот. фары" (а вообще, моё мнение - сколько фар не включай, а если "масла" в голове нет то...) 3) маячки для деток- чушь, дост. ав. св. сигнализации (лишний повод в ГАИ идти за разрешением.) 4) 8-ой раздел - всё в ногу со временем. 5) очень обрадовало добавление "о развороте", а то очень часто подрезали во время этого манёвра (а я езжу с учениками по 10-ть часов в день и очень люблю учить их этому манёвру. Как-то даже хотел рекомендовать ещё один прдупр. сигнал - разворот, две мигающие желтые лампочки слева). 6) Новые знаки? Да ничего тут страшного и необычного. В 1972 их было 86, в 2012- 273, а сейчас стало на десяток больше, это мелочь. Всем удачи на дороге, будьте взаимовежлевые.

ВІДПОВІСТИ  
федор  

Всем привет! У меня w v polo, днем езжу с вкл. противотуманками, которые стоят на высоте 20 см. от дороги. обычная лампочка. Ребята кого они слепят? Не нужно просто в них ксенон ставить и задирать так, буд-то собрался вражеские самолеты в небе сбивать. Теперь о развороте на перекрестке, что никого не подрезали, нервно сигналя при этом, когда Вы разворот делаете? Лично я за приемущество при развороте! Знаки новые-нормально. Разметка новая очень смешно, рекомендюу дорожникам наносить ее сразу на разбитые шаровые и помятые диски. А вот резину считаю необходимо на законодательном уровне заставлять менять. Станет меньше хотя бы тех, кто вообще на лысой ездит. Всем удачи!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Seoul Motor Show 2013 - репортаж с выставкиSeoul Motor Show 2013 - репортаж с выставки

    Seoul Motor Show довольно молодая выставка, поэтому широкой популярностью у мировой автомобильной общественности еще не пользуется, но и без мировых премьер на ней не обошлось. ...

  • Внедорожные новинки на фестивале УкрАВТО 4х4Внедорожные новинки на фестивале УкрАВТО 4х4

    На днях в Карпатах прошел традиционный фестиваль внедорожников «УкрАВТО 4х4», на котором был представлен ряд новинок для украинского рынка. Фестиваль стал дебютом для рестайлингового KIA Sorento, Chevrolet Captiva, Opel  ...

  • Новинки BYD на Шанхайском Автосалоне 2013Новинки BYD на Шанхайском Автосалоне 2013

    20 апреля открыл свои двери для прессы Шанхайский Автосалон. Конечно же, больше половины павильонов занимали китайские бренды, многие из которых давно представлены в Украине. Среди них одним из крупнейших был стенд с нов ...

  • Geely на автосалоне в Шанхае 2013Geely на автосалоне в Шанхае 2013

    Не будет откровением сказать, что на автосалоне в Шанхае главенствующее место занимали китайские автопроизводители. Один из них - Geely - компания, которая входит в тройку лидеров автомобильного рынка Китая. На внушитель ...

  • Porsche World Roadshow - быстрые Porsche и адреналин в чистом видеPorsche World Roadshow - быстрые Porsche и адреналин в чистом виде

    «Да, мы те самые счастливые ребята, которые путешествуют по миру вместе с Porsche Road Show» - так начали свой инструктаж тест-пилоты Porsche, которым предстояло продемонстрировать украинским журналистам последние модели ...