О зимних шинах для «чайников»

Поделиться:

Очередная зима вот-вот вступит в свои права, а это значит, что именно сейчас самое время подумать над обязательной «переобувкой» своего автомобиля с летней резины в зимнюю. Опытным водителям напоминать об этом не нужно. Но что делать, если автомобиль Вы купили совсем недавно и грядущая зима станет для Вас и для него первой? Есть ли нюансы в сезонной смене шин, в особенностях эксплуатации зимней резины и в способах хранения летней? Ответы на эти и другие актуальные вопросы знает редактор InfoCar.ua Артем Киселев.

Какие шины выбрать?

Не ждите от нас рекомендаций относительно выбора конкретных брендов и моделей шин. Это настолько сложный, многогранный, иногда субъективный, можно даже сказать интимный процесс, что любые советы будут, с одной стороны многократно раскритикованы, а с другой - не менее многократно одобрены. Если зимнюю резину Вы еще не приобрели, изучите результаты журналистских тестов, почитайте отзывы покупателей (это, кстати, можно сделать в каталоге шин на нашем сайте) поинтересуйтесь мнением знакомых, оцените свои финансовые возможности, и делайте выбор. Но для начала Вам все равно нужно иметь представление о том, какими бывают зимние шины и чем они друг от друга отличаются. Условно их можно разделить на два типа - ошипованные и неошипованные. Рассмотрим вкратце каждый из типов.

Ошипованные шины, как несложно догадаться из названия, оснащены шипами, препятствующими скольжению автомобиля, за счет чего сцепление со льдом и укатанным снегом становится наиболее эффективным. Пожалуй, это самый надежный тип зимней резины, поэтому он часто используется в России, Украине, скандинавских и других странах, где зимы достаточно суровы. Во многих странах Европы, в то же время, ошипованная резина запрещена, поскольку она разрушительно влияет на дорожное покрытие. Из прочих недостатков этого типа шин можно отметить повышенную шумность и не очень хорошее сцепление на чистом асфальте, то есть велика вероятность того, что автомобиль будет скользить. Проще говоря, ошипованная резина отлично подходит для езды по льду и укатанному снегу, но не рекомендуется для использования в городах, где коммунальные службы хорошо справляются со своими обязанностями, расчищая снег до асфальта.

Знаете ли Вы, что...

...обычно шины ведущих колес больше изнашиваются посередине, а шины ведомых колес - по краям. Лучший способ сделать износ равномерным и обеспечить оптимальную управляемость автомобиля - менять передние и задние шины местами через каждые 8000-10000 км.

Читайте подробнее: Признаки износа автошин

Ошипованная резина идеально подходит для езды по льдуОшипованная резина идеально подходит для езды по льду

Неошипованные зимние шины, в свою очередь, хорошо держат асфальтированную дорогу, рыхлый снег и грязь, но явно проигрывают ошипованной резине на гололеде и укатанном снегу. Исходя из этого, выбор подходящего именно Вам типа шин нужно делать с учетом местности, в которой Вы проживаете, качества работы коммунальных служб, расчищающих дороги и прочих факторов.

И нужны ли Вам все-таки шипы?
и узнать результаты опроса

Читайте об этом подробнее: Нужны ли Вам шипы?

Существуют также универсальные шины, пригодные к эксплуатации и зимой, и летом. Это так называемые всесезонки. Некоторые водители считают, что это панацея от всех их бед и дополнительных расходов, но это ошибочное мнение. Нельзя забывать, что любое усреднение неизбежно ведет к компромиссам. Шины - не исключение. Дело в том, для хорошего сцепления с асфальтом состав резиновой смеси всегда должен быть мягким, чего невозможно добиться одновременно и в жару, и в мороз. Именно поэтому шины делят на летние и зимние. Состав зимней резины мягче, летней - жестче. Если зимние шины использовать летом, они “поплывут” от жары, будут скользить и быстро изнашиваться. И наоборот, летняя резина зимой становится такой жесткой, что даже сухой и чистый асфальт оказывается для нее сродни катку. Вот и получается, что всесезонки с их усредненным составом, в наших климатических условиях непригодны ни для зимы, ни для лета. В первом случае они слишком жесткие, а во втором - слишком мягкие, да и ресурс их на 60-70% меньше сезонных шин. Право на жизнь и безопасную эксплуатацию они имеют лишь в тех странах, где летом не очень жарко, а зимой температура не опускается ниже нуля градусов.

По своим характеристикам всесезонки уступают как летним, так и зимним шинамПо своим характеристикам всесезонки уступают как летним, так и зимним шинам

И последнее, о чем необходимо рассказать, чтобы окончательно сформировать понимание разницы между теми или иными шинами, это рисунок протектора. Он может быть направленным и ненаправленным. Ненаправленный рисунок наиболее универсален и обладает одинаковыми свойствами вне зависимости от направления вращения. Он хорош для снега и сухого асфальта. Направленный же рисунок несколько специфичен. Его основная задача - отводить воду и снежную кашу от пятна контакта шин с дорогой, чтобы избежать аквапланирования (Что такое аквапланирование?). Соответственно, в слякоть шины с направленным рисунком протектора работают лучше (главное, чтобы вращались они в правильном направлении, иначе аквапланирование практически гарантировано). Правда, при езде по асфальту они более шумные, чем шины с ненаправленным рисунком.

Кроме того, каждый из описанных выше рисунков может быть как симметричным, так и асимметричным. У таких шин протектор состоит из двух частей с разным рисунком, что позволяет реализовать различные преимущества в одной шине. Например, наружная часть протектора лучше работает на сухой дороге, а внутренняя - на мокрой. Немаловажную роль играют и ламели (надрезы в блоках профиля шины). Если они глубокие и редкие, такие шины обеспечивают больший “держак” на снегу, а если мелкие и частые - хороши для движения по льду.

Кстати, квалифицированную помощь в подборе шин для Вашего автомобиля могут оказать специалисты нашего интернет-магазина шин и дисков. Помните, что именно шины являются важнейшим связующим звеном между дорогой и автомобилем. Без должного уровня сцепления на холодном, мокром, заснеженном и обледенелом покрытии управлять машиной становится крайне сложно, а иногда и вовсе невозможно.

Читайте подробнее: Какие бывают типы шин?

Когда менять?

Летние шины, в силу специфики состава своей химической смеси, не в состоянии обеспечить одинаковую эластичность и в теплое, и в холодное время года. Именно поэтому очень важно своевременно «переобуть» автомобиль, не дожидаясь момента, когда будет уже поздно. Сделать это нужно тогда, когда среднесуточная температура опустится до отметки +7 градусов по Цельсию. При более низкой температуре летняя резина дубеет, что, в первую очередь, сказывается на длине тормозного пути. Каждый следующий градус ниже ключевых +7 увеличивает его на несколько метров. Нужно ли говорить, что в экстренной ситуации именно этих решающих метров может не хватить?

Знаете ли Вы, что...

...тормозной путь легкового автомобиля на заснеженном покрытии при скорости 50 км/час составляет около 30 метров на зимней резине и более 60 метров - на летней.

Учитывая специфику украинского климата (по крайней мере, в центральной части страны), оптимальным временем для смены летних шин на зимние можно считать середину ноября. Именно в этот период температура воздуха начинает стремительно снижаться, особенно ночью. Кроме того, в середине ноября на станциях шиномонтажа еще не наблюдается очередей, что тоже хорошо, поскольку в период ажиотажа мастера торопятся, дабы обслужить как можно больше клиентов и, соответственно, больше заработать. Последствием такой спешки может оказаться небрежность в бортировке шин на диски и в балансировке колес. Могут быть и более печальные последствия, когда впопыхах Вам не докрутят гайки, перетянут их и т. п. Не ждите первого снега, меняйте шины вовремя!

Несмотря на то, что штрафов за использование летней резины в зимнее время Административным кодексом Украины не предусмотрено, дополнительным стимулом сменить шины заблаговременно может стать страховка на автомобиль. Большинство страховых компаний четко прописывает в договорах даты сезонной смены шин, несоблюдение которых может стать причиной отказа в выплате страхового возмещения в случае ДТП. Внимательно изучите свой договор.

Где менять?

При кажущейся простоте, выбор шиномонтажа, коих нынче развелось едва ли не на каждом углу, дело очень важное. Все мы люди, и у каждого из нас есть свой подход к выполнению профессиональных обязанностей. К сожалению, далеко не на всех станциях шиномонтажа работают специалисты, которые к своему делу относятся с должной ответственностью. Дабы не стать клиентом именно таких «мастеров», не стоит ехать на первый попавшийся шиномонтаж. Гораздо лучше опросить знакомых, узнав, где «переобуваются» они и насколько они довольны качеством услуг той или иной станции. Это важно еще и потому, что недостаточно квалифицированные сотрудники шиномонтажа могут повредить колесный диск или корд шины. Причем, чем ниже профиль шины, тем более квалифицированным и опытным должен быть монтажник.

Обратите внимание, что не на всех станциях шиномонтажа есть оборудование для работы с колесными дисками диаметром 19 и больше дюймов.

Выбирая станцию шиномонтажа, поинтересуйтесь отзывами о нейВыбирая станцию шиномонтажа, поинтересуйтесь отзывами о ней

Каким бы хорошим не был шиномонтаж, работу мастеров все равно нужно контролировать и заранее предупреждать их об особенностях Вашего автомобиля. Например, если он оборудован датчиками давления в шинах, об этом обязательно нужно сказать до начала работ, иначе легким движением монтажной лапы они разлетятся вдребезги.

Внимательно следите за тем, чтобы шины были установлены в соответствии с направленностью рисунка протектора, если на Ваших зимних шинах этот рисунок направленный. Чтобы не возникло ошибки, производители наносят на такие шины стрелку, указывающую направление движения колеса. То же касается и шин с асимметричным рисунком, но в этом случае указано, какая сторона должна быть снаружи, а какая - внутри. Шины с ненаправленным рисунком протектора, если для них это уже не первый сезон, важно установить в том же направлении, в котором они работали прошлой зимой.

После того, как колеса установят, желательно лично проверить, достаточно ли хорошо закручены гайки. Водители со стажем всегда так делают и еще ни разу об этом не пожалели.

Поскольку шины на ведущей оси автомобиля подвергаются большим нагрузкам, они и изнашиваются быстрее. Дабы избежать существенной разницы в глубине протектора, рекомендуется менять шины местами, то есть те, которые в прошлом сезоне стояли на передней оси, в этом году поставить на заднюю, и наоборот. Другими словами, на ведущую ось желательно ставить шины с большей глубиной протектора. Ни в коем случае не экспериментируйте с установкой на одну ось зимней, а на другую - летней резины. Такая «экономия» как минимум противоречит здравому смыслу и может привести к самым печальным последствиям. Потерять контроль над автомобилем, «обутым» в шины разных типов, намного проще, чем Вы думаете. Аналогично, крайне нежелательно ставить на одну ось ошипованную резину, а на другую – неошипованную. Правила дорожного движения делать этого пока не запрещают, но в данном случае преобладать должна не буква закона, а здравый смысл. Разница в уровне сцепления может преподнести сюрприз в самый неподходящий момент.

Как ездить и за чем следить?

Зимние шины, какими бы хорошими они ни были, сколько журналистских тестов ни выиграли бы и сколько бы они ни стоили, не дадут полной гарантии безопасности на скользкой дороге. Львиная доля ответственности все равно лежит на водителе, на его мастерстве. Умение ездить зимой не дается свыше, этому нужно учиться, для чего существуют специальные курсы на закрытых площадках, где можно до автоматизма отработать свои действия в критических ситуациях. Однако это не значит, что без подобных занятий нельзя безопасно ездить зимой. Можно, если придерживаться нескольких простых правил:

  • никаких резких движений, будь то разгон, торможение, поворот или перестроение. Все, что Вы делаете рулем и педалями должно быть максимально плавным;
  • увеличьте дистанцию до автомобиля, едущего впереди. В критической ситуации это даст Вам дополнительные метры для торможения;
  • чем ниже скорость движения по скользкой дороге – тем лучше.

Зимняя езда - это искусство, которому обучают на специальных курсахЗимняя езда - это искусство, которому обучают на специальных курсах

Очень важно также следить за давлением в шинах. Зимой, в морозы и при перепадах температуры, оно особенно нестабильно и может достаточно быстро снизиться, что приведет не только к повышенному расходу топлива, но и к ухудшению управляемости автомобиля. Если в теплое время года давление рекомендуется проверять не реже одного раза в месяц, то зимой делать это нужно раз в неделю, не забывая и о запасном колесе. Причем, проверять давление нужно минимум после трех часов нахождения автомобиля в состоянии покоя, то есть на холодном колесе. Какое давление в шинах оптимально для Вашего автомобиля, указано в инструкции к нему или на наклейке, которая может находиться на центральной стойке, на торце двери, на крышке бензобака, а иногда и на крышке перчаточного ящика.

Посещали ли Вы курсы зимнего вождения?
и узнать результаты опроса

Где и как хранить?

Этому моменту многие водители, порой, не уделяют должного внимания. А напрасно, ведь правильное хранение неиспользуемых шин (зимой летних, а летом – зимних) позволяет сохранить их свойства. Идеальными условиями считается температура в пределах от 0 до +15 градусов по Цельсию, влажность в районе 50% и отсутствие прямых солнечных лучей или яркого искусственного света с высоким содержанием ультрафиолета. Впрочем, забивать себе голову поиском помещения, соответствующего вышеназванным требованиям, не стоит. Им вполне соответствует гараж или даже квартира, если гаража нет, и шины хранить негде. А можно и вовсе оставить шины на хранение на станции шиномонтажа. Благо, большинство из них сегодня предлагает такую услугу за небольшие деньги.

Если же «обувь» для своего автомобиля Вы никому доверять не хотите, необходимо знать, что хранить шины без диска на боку, особенно стопкой, не рекомендуется, поскольку до весны они могут потерять свою форму и не налезть на диск. Хранить их нужно в вертикальном положении, раз в месяц проворачивая на 90 градусов, то есть на четверть оборота (опять же, чтобы шины не потеряли форму).

Соблюдение правил хранения шин позволит надолго сохранить их свойстваСоблюдение правил хранения шин позволит надолго сохранить их свойства

Правила хранения шин в сборе с дисками абсолютно противоположные. Их-то как раз оставлять в вертикальном положении нельзя. В ожидании своей очереди быть установленными на автомобиль, они должны лежать на боку (можно стопкой). Ежемесячно проворачивать их на четверть оборота не нужно.

Читайте подробнее: Как хранить шины зимой?

А где Вы храните сменные шины?
и узнать результаты опроса

Шины – одна из самых важных, но далеко не единственная особенность зимней эксплуатации автомобиля. Зная, как правильно подготовить автомобиль к зиме и что делать, если зима застала врасплох, Вы сможете избавить себя от большинства проблем, сэкономив, тем самым, и время, и нервы, и деньги. Следите за публикациями на InfoCar.ua, прислушивайтесь к нашим советам и будьте осторожны на дорогах!

27 ноября 2012 года. , специально для InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=8794 (оценок - 32, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Вход | Регистрация

FALCON  

шиповка нужна лишь в странах и городах где зимой постоянно от нуля и ниже, а там где зимой +5+8... максимум "липучка". Но "самая лучшая покрышка в мире" - акуратная-умеренная и спокойная езда по снегу\льду...

+3ОТВЕТИТЬ  
timur  

Современная шипованная резина известных брендов лучше себя ведет на асфальте чем их аналоги без шипов единственный минус это шум - это уже доказано не одним тестом миф что шиповка плохо по асфальту это миф начала 2000 года когда шипы торчали как хотели и куда хотели

+1-2ОТВЕТИТЬ  
павел  

ребята я вам так скажу, ездить можно на любой резине но в зимнее время неугадаеш. утром едеш на работу сухо и солнце светит, а после обеда снег повалил а тебе на гору и с горы ехать и когда пошлифуеш асфальт то подумаеш какую резину ставить

+1ОТВЕТИТЬ  
автоспец  

А по моему тут все просто ЛЕТОМ-летняя, а ЗИМОЙ-зимняя. И никаких пустых разговоров. Если нет денег на хорошую зимнею резину, жди тепла и не пугай народ на трассе. По моему так, купил машину траться на расходники.

+2ОТВЕТИТЬ  
Гость  

А почему я должен ставить зимнюю резину. Если большинсто времени зимой в нашем регионе на асфальте не лед а вода. А всем известно, что зимняя резина намного хуже держит мокрый асфаль чем летняя. Так что зимняя резина для Финляндии а не для месной зимы.

-4ОТВЕТИТЬ  
werwolf  

в вашем случае нужно ставить зимнюю резину европейского типа и не подвергать опасности окружающих. на себя я так понял, вам покласть. этож нужно быть таким жлобом

+3ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 1
Анти Заз  

Вот только сегодня снега полно и выезжают два авто со стоянки снега немало заметил что лачетик на лете но видно новая и десятка на зиме не знаю какая, что та что другая машина еле выехали, разницу не заметил в превосходстве уж таком в зиме. Мысль такова если хреновая погода и нет нужды, лучше не выезжать, зима у нас частенько сменяется отепелью и можно спокойно поехать, а машина пусть недельку постоит .

-2ОТВЕТИТЬ  
zdenis95  

Ну тогда лучше пусть машина до весны постоит!!! А то не дай Бог прийдется эту разницу заметить!!!

+2ОТВЕТИТЬ  
прохожий  

ставить или нет - личное дело каждого, в Херсоне ,,+,, в Киеве ,,-,, в любом случае надо руководствоваться здравым смыслом а не указанием тугомыслящих чиновников.

+1ОТВЕТИТЬ  
Слава050  

Однозначно! Зимние шины зимой, это условие вашей безопасности и безопасности окружающих. Не желаешь выполнять такие условия, - ставь машину до весны, нечего переться на дорогу и мешать другим.

ОТВЕТИТЬ  
Гость  

А шо робити коли страхова компанія просить поставити з такого то числа зимні шини, а на вулиці понад +10 градусів???

-1ОТВЕТИТЬ  
zdenis95  

Ну так не летом же просят ставить зимнюю резину!!! А +10 в ноябре бывает редко и не долго!!!

+1ОТВЕТИТЬ  
Гость  

На зимових шинах є ламелі (поперечні прорізи на протекторі), чим їх більше - тим краще зчеплення з дорогою!

+2ОТВЕТИТЬ  
Виктор  

Вставлю свои пять копеек. Переобуваться на зимнюю резину нужно когда среднесуточная температура опускается ниже +8 и философствовать тут не следует потому как дороги в наше время это не места передвижения на транспортных средствах, а места борьбы за выживание при передвижении по ним. Летняя резина работает даже когда дорожное покрытие в жаркий солнечный день нагревается до +70 и сами можете представить как она будет работать при нулевой или отрицательной температуре, я уж не говорю если покрытие мокрое или вообще заледенело.

+1ОТВЕТИТЬ  
Серёга  

Вот почитал ваши прения и окончательно решил: выбрасываю всесезонку, ставлю на обе оси нормальную летнюю, а зимой машина пусть отдыхает.

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация


Читайте также: