Знакомимся с новинками китайского автопрома на испытательном полигоне

Поделиться:

Посетив центр технологий и производство, мы наконец-то добрались к самому интересному - автомобилям! Для этого мы прибыли на закрытый, многофункциональный испытательный полигон Xushui, где нас уже ожидали последние новинки концерна Great Wall. Сразу отмечу - это был не тест-драйв, а просто мимолетное знакомство.

Всего было представлено пять автомобилей: пикап - Great Wall Wingle 7, три кроссовера Haval - H6, F7, F7X и один «лакшери» представитель - Wey со своей моделью VV7. Забегая наперед, скажу, все эти модели должны приехать к нам в Украину, а вот кто? Когда? Почем? – сейчас будем выяснять.

Great Wall Wingle 7 на данный момент самый крупный представитель в линейке. Внешне чем-то напоминает Nissan Navara, особенно в профиль, конечно же дизайн вещь чисто субъективная, но как по мне, это самый удачный из всех Винглов.

Интерьер, как для рабочей лошадки, весьма сносный, однако без «китайщины» не обошлось: вставки под карбон на передней панели выглядят, мягко говоря, нелепо. Впрочем, это никак не повлияло на посадку, сидеть весьма удобно, да и обзорность хорошая. Места для ног на заднем ряду лично с моим ростом (1,78 м) достаточно, спинка слегка завалена назад, в целом для небольших расстояний «гуд», а вот при длительных путешествиях может возникнуть чувство дискомфорта и отечность суставов.

О ездовых повадках пикапа судить объективно не могу. Выделенный организаторами участок не особо давал понимание об автомобиле, тем более о пикапе. Да, он разгоняется, да, он тормозит и, да, он поворачивает. На этом точка. При этом такое описание касается практически и всех остальных автомобилей поскольку «маршруты» были для всех идентичны.

Наш тестовый участок: идеальный асфальт и импровизированный маршрут из конусов, явно не стихия пикапов

Хотя был один момент - заезд с инструктором. И хоть я был в роли пассажира, в этой поездке Wingle 7 меня приятно удивил. Он отлично справился с внедорожным участком усеянным ямами, ухабами и брусчаткой в итоге пикап проехал даже комфортней и мягче чем кроссовер F7.

По прямой на скорости около 160 км/ч он вел себя очень достойно. Естественно, при такой езде присутствуют сильные шумы и от ветра, и от колес, которые полностью заглушают даже звуки двигателя, но не стоит забывать, что это все-таки бюджетный грузовичек.

Кстати, насчет стоимости. Если верить официальному представителю, стоимость Wingle 7 у нас в Украине будет в пределах ~ 23.600 $ (стандартный кузов) и ~ 24.100 $ (удлиненный кузов) и это за максимальную комплектацию, которая помимо не плохого интерьера с «типа» кожаным салоном будет включать: 6 подушек безопасности, систему стабилизации, камеру заднего вида, электрорегулировку передних сидений и их подогрев. Двигательной силой пикапа является 2-литровый турбодизель мощностью 140 л.с. и крутящим моментом в 315 Нм. Коробка только 6-ступенчатая механика. Привод по умолчанию задний, однако при необходимости одним поворотом шайбы жестко подключается передок. Вдобавок к этому, Вингл имеет пониженную передачу и блокировку заднего дифференциала.

2-литровый дизель - 140 л.с. 315 Нм.

И поскольку ключевым критерием выбора на нашем рынке является цена, конкурент у Great Wall один - Fiat Fullback с ценой (~ 23.800 $). Да, это единственный пикап, который играет с китайцем в одной ценовой категории, остальные представители класса только начинают свои торги с 27-30 тыс. долларов. Познакомится с новинкой можно будет на выставке «Агро Авто Шоу», которая пройдет в Киеве с 4 по 6 июня.

Так же в этом году украинская линейка бренда «Хавал / Хавейл» пополнится новым кроссовером - Haval F7. Своими размерами «семерка» практически полностью повторяет модель H6, да и на дороге ощущается практически так же, плюс моторы 1.5 (163 л.с. 285 Нм) и 2.0 (190 л.с. 345 Нм), и 7-ступенчатый «робот» DCT полностью идентичны. Поэтому для приблизительного понимания ездовых качеств предлагаю посмотреть тест-драйв Ярослава, в котором он очень детально разобрал «Н-шестой».

Однако, по задумке производителя, целевая аудитория у этих автомобилей разная. За счет своей эффектной и в какой-то степени спортивной внешности F-серия должна привлекать молодежь возрастом от 20 до 35 лет, в то время как более консервативный и сдержанный экстерьер «шестерки» придется по вкусу более зрелым покупателям.

А вот стильным и современным интерьером могут похвастать оба автомобиля. Качество материалов, как для такого класса, вполне достойное: из мягкого пластика выполнена не только передняя панель, но и дверные карты при чем как спереди, так и сзади, многие элементы прошиты натуральной строчкой, а сидения из искусственной кожи приятны как на вид, так и на ощупь.

Комплектация тоже порадовала: матричная оптика, панорамная крыша, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, подогрев задних сидений, вентиляция передних, вирутальная приборная панель, камера 360, мониторинг мертвых зон и масса вспомогательных ассистентов таких как функция слежения за разметкой и система экстренного торможения.

Впрочем, есть у F7 еще одно, в угоду нашего климата, уникальное преимущество - полный привод (задние колеса подключаются при помощи многодисковой муфты от компании BorgWarner).

Уже к осени Haval F7 должен украсить наши дилерские центры. Исходя из вышеперечисленного можно предположить, что цена будет слегка выше, чем у Н6, ~ 27.800 $, правда за эти деньги вы уже получите максимальную комплектацию, полный привод и 2-литровый мотор.

Единственным конкурентом «семерки» на нашем рынке, при схожей конфигурации будет кроссовер Nissan X-Trail в средней комплектации Acenta за ~ 28.100 $. За эти деньги японец так же будет иметь полный привод, 2-литровый бензиновый мотор и «две педали». И если выбирать автомобиль, как говорится, только по бумаге, явное преимущество будет за Хавалом: ниже цена, более мощный турбированный двигатель (190 л.с. 345 Нм), шустрый 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением (мокрым), и куда более богатое оснащение. Козыри Ниссана в наших реалиях: японец, узнаваемость марки, лучше ликвидность, развитая дилерская сеть (не будет проблем с ТО), атмосферный мотор (не нужно переживать за турбину) и для некоторых даже наличие вариатора будет преимуществом. Да, по факту, конкурентов может быть больше, но при наличии у них полного привода, их стоимость выходит существенно дороже.

Следующим на очереди был Haval F7X - купеообразная версия F-Седьмого. Говорить много о внешности не будем, за исключением кормы, она мало чем отличается от семерки. И вот именно из-за нее общий вид «икса» кажется мне каким-то непропорциональным. Но как говорится на вкус и цвет…

Слева - F7, справа - F7X

По фронтальной части отличить купе от SUV невозможно

В салоне распознать «Икс» можно будет по специальным вставкам на передних сиденьях и картах дверей, видимо, по задумке дизайнеров это должно подчеркивать некую спортивную принадлежность кроссовера. В остальном же никаких отличий ни в архитектуре, ни в качестве материалов, ни в самом исполнении - нет.

Полосы на сидениях должны подчеркнуть более задиристый характер F7X

На заднем ряду места с запасом. При росте 178 см мне с головой хватало место как в ногах, так и над головой и это еще при скошенной крыше

То же можно сказать и про оснащение: подогревы, вентиляция, бесключевой доступ, круиз, панорамная крыша, камеры по кругу, активные системы безопасности и т. д.

Что бы как-то оправдать свои старания в создании F7X, ребята из Haval перекалибровали подвеску и прошили 2-литровый мотор, тем самым прибавив +30 сил мощности (220 л.с.) и +40 Нм момента (385 Нм). Поэтому не удивительно, что проехав даже наш короткий участок, я сразу для себя отметил более азартное поведение.

Haval F7X: двигатель - 2.0 (220 л.с. 385 Нм); коробка - 7-DCT; привод - FWD/AWD

И наконец, мой фаворит во всей этой поездке - Wey VV7. Лучший дизайн, лучшее качество материалов, лучший комфорт, лучшая динамика, лучшие тормоза и лучшая управляемость из всех представленных здесь автомобилей. Впрочем, когда узнаешь, что это их новый премиальный бренд становиться ясно почему он настолько лучше.

Wey - премиум-бренд, входящий в состав концерна Great Wall. Свое название получил в честь основателя GW - Джека Вэя (настоящее имя - Вей Цзяньцзюнь)

Благодаря своей агрессивной и мускулистой внешности, кроссовер уверенно выделяется, даже из насыщенного разной экзотикой, китайского трафика. Особенно ему идет черный цвет и такие же черные 21-диски. В общем Фил Симмонс (бывший шеф-дизайнер Land Rover и нынешний глава дизайнерской студии Great Wall) потрудился на славу.

Мощные двухстволки выхлопа, никакая не бутафория, все настоящее. Именно их так не хватает современным Audi

Интерьер, хоть и выполненный в духе минимализма, назвать скучным - ну никак не получится. При этом очень радует качество материалов. Практически везде мягкий и дорогой пластик, сиденья обшиты кожей Nappa, все клавиши и кнопки приятны на ощупь, а подрулевые лепестки и вовсе из настоящего алюминия.

12,3-дюймовая виртуальная приборка и 9-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы

Задний ряд заслуживает отдельной похвалы. Усевшись сам за собой (рост 1,78), я могу без каких-либо проблем закинуть ногу на ногу и при этом еще останется место. Головой я тоже не упираюсь, а заднюю спинку еще можно регулировать по наклону. Если что, длина колесной базы 2950 мм, а это больше чем в BMW X5 (F15), Mercedes GLE (W166) и новом VW Touareg.

Оснащение как и положено премиуму: камеры 360, электропривод и вентиляция передних сидений, панорамная крыша, аудиосистема Infinity, парковочный ассистент, дополнительная камера над задним стеклом, транслирующая изображение на дисплей в зеркале заднего вида - прям как на некоторых моделях концерна General Motors! К тому же Wey один из немногих китайских брендов, который активно внедряет современные системы безопасности такие как: адаптивный круиз, систему экстренного торможения, слежение за разметкой, подруливание и многое другое.

Под капотом VV7 скрывается форсированный до 230 л.с. 2-литровый мотор работающий в паре с уже хорошо знакомым 7-ступенчатым роботом DCT. Кроссовер может быть как моно так и полноприводным.

Очень хочется устроить этому кроссоверу реальный тест-драйв в наших условиях. Правда такая возможность не появиться раньше 2020 года, кстати, стоить он будет ~ 35.000 $.

Еще один момент, для тех, кто не знал. В этом году компания WEY заключила соглашение с легендарным Brabus по совместной работе над будущими моделями. При этом Брабус будет выступать не в роли консультанта, а будет принимать активное участие в их разработке. Очень интересно будет взглянуть на плоды их совместного сотрудничества!

На следующий день после испытательного полигона нас повезли опробовать в деле настоящий внедорожник - флагман марки Haval - модель H9.

Путь к внедорожной трассе был долгим и утомительным, однако финальная картинка того стоила. Внедорожный полигон представлял из себя целую деревню, окруженную красивыми видами гор. Атмосфера царившая там вызывала чувства умиротворенности, эмоционального спокойствия и равновесия, хоть садись и медитируй.

После часа нашего пребывания там, настало время оффроудных покатушек. И тут первое разочарование - за руль нельзя, только пассажиром у местного инструктора. Ну, да ладно, трасса весьма коротенькая, так что переживем.

Походу заезда рамный внедорожник порадовал нас внушительными ходами подвески, а наличие понижающей передачи и блокировка заднего дифференциала, помогли взять 40-градусный подъем.

Кстати, видео с данных заездов скоро можно будет увидеть в отдельном ролике про Китай, на нашем втором канале InfoCar#Backstage, поэтому не забудьте подписаться ;)

40-градусный подъем

 40-градусный спуск.

 На фото не особо видно, но только что прошел небольшой дождик, поэтому преодолевать все препятствия было еще веселей

Но этим все не закончилось. В завершении дня нас ожидал еще один демонстрационный заезд по местному бездорожью. И хоть нам по-прежнему не давали порулить, улыбка не сходила с моего лица на протяжении всей поездки. Буквально с первых метров я ощутил себя участником настоящего ралли-рейда: на внедорожный участок мы ворвались боком, взлетали на подъемах, на полном ходу штурмовали речные броды и обгоняли все остальные экипажи. А все потому, что нам попался самый «безбашенный» водитель, который просто ехал на все деньги! Очень жаль, что файл с этим видео оказался поврежден, поэтому придется поверить мне на слово.

Создавая Н9, у китайцев была одна четкая цель - Land Cruiser Prado. И, как по мне, они эту цель, как минимум, ранили. На стороне Хавала (или Хавейла) цена и комплектация (самый топ ~ 44.000 $), более мощные движки (2.0 бензин - 245 л.с. 350 Нм и 2.0 дизель - 190 л.с. 420 Нм) и современный 8-ступенчатый автомат от компании ZF (8HP70 - макс. момент 700 Нм) из-за чего лучше динамические показатели и ниже расход. «Прадо» же, как и прежде, будет подкупать своей ликвидностью на вторичке, имиджем марки и своей, чуть ли уже не «мифической» надежностью.

Я не буду все-таки сравнивать оба автомобили, поскольку это был не тест-драйв, все же об одном моменте умолчать не могу - это салон. Можете начинать закидывать меня помидорами, но интерьер Н9 не только лучше на вид и на ощупь, но еще и куда качественней собран!

Короче, будь я каким-нибудь аграрием или просто жителем глубинки, Haval H9 точно был бы одним из претендентов для покупки.

Карта полигона. Обратите внимание на автомобиль в правом углу - китайцы знают кто папка

Местные технички

Вывод весьма прост. По ходу знакомства с автомобилями невозможно было не отметить тот колоссальный скачек, который проделали китайские автопроизводители за столь короткий промежуток времени. Безусловно, погоня за мировыми лидерами продолжается и работы предстоит еще очень много, но разрыв уже существенно сократился. Их нынешние автомобили кардинально отличаются от тех, что были еще каких-то 5 лет назад. И для этого им не пришлось придумывать велосипед: достаточно было привлечь топовых специалистов из именных европейских и американских компаний, а также инвестировать в современное оборудование и технологии, благо их финансовые возможности позволяют.

Более того, они настолько уверены в своих автомобилях, что уже в следующем году планируют выйти на рынок Индии, Европы и США (в Штатах уже подходит к концу строительство нового завода). И если индийский покупатель не особо требователен при выборе нового авто, то американцы уже давно разбалованы надежными и комфортными автомобилями. Поэтому я с интересом буду наблюдать как сложится их судьба на рынке Соединенных Штатов.

На нашем же рынке китайцам еще предстоит долго бороться с теми печальными воспоминаниями о их первых творениях, которые надолго засели в памяти наших людей.

Спасибо что дочитали до конца! Впереди нас ждет Шанхайский автосалон 2019!

P.S. Конечно же я не прошел мимо вопросов о гарантии и оцинковки кузова. Так вот, оф. представитель заверил, что все автомобили оцинкованы (правда в ходе экскурсии по заводу данный процесс нам не показали). Касательно гарантии на кузов, как мне объяснили, в Китае такого понятие вообще как такового нет (просто общая гарантия 3 года и все), но в ходе жестких переговоров специально для нашего рынка удалось выбить 6 лет. Общая гарантия на узлы и агрегаты, как и у многих - 3 года или 100 тыс. пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).

Знакомимся с новинками китайского автопрома на испытательном полигоне - фото 1Знакомимся с новинками китайского автопрома на испытательном полигоне - фото 2Знакомимся с новинками китайского автопрома на испытательном полигоне - фото 3Знакомимся с новинками китайского автопрома на испытательном полигоне - фото 4Знакомимся с новинками китайского автопрома на испытательном полигоне - фото 5Знакомимся с новинками китайского автопрома на испытательном полигоне - фото 6Знакомимся с новинками китайского автопрома на испытательном полигоне - фото 7Знакомимся с новинками китайского автопрома на испытательном полигоне - фото 8Знакомимся с новинками китайского автопрома на испытательном полигоне - фото 9Знакомимся с новинками китайского автопрома на испытательном полигоне - фото 10Знакомимся с новинками китайского автопрома на испытательном полигоне - фото 11Знакомимся с новинками китайского автопрома на испытательном полигоне - фото 12Знакомимся с новинками китайского автопрома на испытательном полигоне - фото 13Знакомимся с новинками китайского автопрома на испытательном полигоне - фото 14Знакомимся с новинками китайского автопрома на испытательном полигоне - фото 15Знакомимся с новинками китайского автопрома на испытательном полигоне - фото 16Знакомимся с новинками китайского автопрома на испытательном полигоне - фото 17Знакомимся с новинками китайского автопрома на испытательном полигоне - фото 18
Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=10295 (оценок - 15, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Danubecaptain  

Интересно, что F7 начинают выпускать в этом году на вновь построенном заводе в России, где-то под Тулой.
А машинки интересные. Вот только ДСГ вызывает определённые сомнения.

-1ОТВЕТИТЬ  
Danubecaptain  

Из-за невозможности дополнить свой комментарий приходится писать ещё один. Забыл указать, что чёрный автомобиль на чёрных дисках - это, по-моему, безвкусица. Но, на вкус и цвет, как говорится... Просто в последнее время кто-то решил, что это "круто", а многие это подхватили, тиражируя. Хотя сам автомобиль внешне действительно симпатичный (имеется в виду Wey).

-2ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация


Читайте также:
  • Шанхайский автосалон 2019 - репортаж InfoCar.uaШанхайский автосалон 2019 - репортаж InfoCar.ua

    Шанхайский автосалон с провинциальной выставки дорос до невиданных высот и не только получил статус международного с сертификатом Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), но и стал самым престижным салоном во вс ...

  • Хорошо, но мало: выставка и пробег электрокаров EcoDriveExpo 2018Хорошо, но мало: выставка и пробег электрокаров EcoDriveExpo 2018

    С 20-го по 22-е апреля в Международном выставочном центре проходила выставка EcoDriveExpo 2018. Хотя правильнее было бы назвать эту экспозицию немного менее глобальным словом, чем именно «выставка» ...

  • Mitsubishi на Токийском автосалоне 2017Mitsubishi на Токийском автосалоне 2017

    На прошедшем в конце октября Токийском автосалоне, который, кстати был юбилейным, 45 по счету, компания Mitsubishi презентовала новый концепт-кар e-Evolution, уже полностью серийный кроссовер Eclipse Cross и слегка обнов ...

  • Академия вождения Porsche. Прокачиваем навыкиАкадемия вождения Porsche. Прокачиваем навыки

    Казалось бы, Media Driving Academy Porsche пройдена еще в 2015, знания и опыт получены, небольшие соревнования между журналистами выиграны – куда уж боле? Но совершенству нет предела, и довольно неожиданно я получаю приг ...

  • Hyundai на Франкфуртском автосалоне 2017Hyundai на Франкфуртском автосалоне 2017

    Компания Hyundai привезла на Франкфуртский автосалон сразу три премьеры, каждая из которых по-своему интересна и европейским покупателям, и нам. Но больше всего внимания, конечно же, было приковано к новому субкомпактном ...