Экскурсия по центру водородных технологий Great Wall и техническому центру Haval

Поділитися:

Эх, не успели мы еще отойти от увиденного на производстве (подробнее в нашей предыдущей статье), как китайцы потянули нас в свой новый исследовательский центр, расположившийся все в том же провинциальном городке Баодин.

И первое место куда они нас привели - это центр водородных технологий (Great Wall Hydrogen Technology Center). По всей видимости, ставку они делают не только на электрокары...

Но самое интересно то, что его официальное открытие состоялось всего год назад (в июне 2018), а представитель «Великой Стены» уже заявляет, что у них уже есть практически готовый к серии автомобиль на водородных топливных элементах. Вот это скорость! - и почему я не удивлен. 

Главный вход в Great Wall Hydrogen Technology Center

Сам же центр это по сути одна большая лаборатория, поделенная на специальные зоны о которых мы собственно и расскажем.

И начнем мы, пожалуй, с физико-химической лаборатории в которой занимаются проверкой и разработкой основных материалов для топливных элементов. Здесь же проводиться физико-химический анализ компонентов таких как мембранный электродный узел, катализатор и биполярная пластина.

Далее перемещаемся в зону где проводятся испытания на взаимодействие компонентов хранения водорода (различные клапаны, приводы и т. д.) с условиями окружающей среды. 

Экологическая лаборатория в основном проводит испытания температуры, влажности и давления на компонентах хранения водорода, таких как различные клапаны и электронные приводы, чтобы убедиться, что все компоненты могут соответствовать требованиям автомобиля.

Так же здесь проводится физический и химический анализ резервуаров хранения водорода с целью проверки их прочности и коррозийной стойкости.

Затем "по-быстрому" переходим в закрытый испытательный бокс, в котором уже вся система подвергается испытаниям на виброустойчивость.

А вот и самое интересное - первая и, если я не ошибаюсь, единственная лаборатория в Китае оборудованная специальным оборудованием для циркуляции водорода под высоким давлением.

Средой находящейся под давлением в баке, является газообразный водород, а давление достигает 105 МПа (1050 Бар). На случай если что-то пойдет не так важно помнить - все оборудование взрывобезопасное.

Завершили мы нашу экскурсию по водородному центру лабораторией топливных элементов. Здесь могут проходить испытания как с коротким так и с полным стеком в диапазонах от 100 Вт до 125 кВт.

Конечно же китайцы не стали раскрывать перед нами все карты, показав нам лишь «верхушку айсберга», однако этого было достаточно для того, чтобы понять всю серьезность и амбициозность их планов.

На выходе мы повстречали забитую под завязку «местными» электрокарами парковку. Под «местными» я подразумеваю модель IQ электрического бренда концерна ORA. Вот правда, я никак не могу определиться, что это кросс-седан, кросс-хэтч или просто лифтбек, а может и вовсе новый кроссовер? Но как бы там ни было, автомобильчик очень популярен на местных широтах, его даже использует местная служба такси. Впрочем при заявленном запасе хода в 400 км и здешней цене в ~ 15.000 $ это не удивительно.

Ora IQ обещает появится и у нас в Украине, правда будет это не раньше 2020 года, а цена будет существенно выше

После посещения Hydrogen Technology Center нас отвезли в центр технических разработок Haval. Показали нам, правда, не много: климатическую аэродинамическую трубу (Climate wind tunnel - CWT), акустический бокс и лабораторию EMC (электромагнитная совместимость). Фотографировать и снимать увиденное нам, к сожалению, запретили, но парочку строк об этом я все-таки напишу.

Итак, CWT (Climate Wind Tunnel) - это лаборатория высокого технологического уровня, которая благодаря очень дорогостоящему оборудованию моделирует практически все условия окружающей среды, имитируя реальное состояние езды, скорость ветра, воспроизводить различные погодные условия, влажность и перепад высот. Температурный диапазон: от минус 40 до плюс 60 °C.

Как не сложно догадаться, используется CWT в основном для тестирования систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а так же систем охлаждения транспортных средств и проверки мощности в условиях высокогорья.

В акустической камере можно протестировать и оценить уровень внешнего и внутреннего шумов при ускорения транспортного средства, а так же уровень шума выхлопной системы. И знаете, факт того, что китайцев всерьез стал заботить акустический комфорт уже говорит о многом.

Там же на месте, в лаборатории EMC, автомобили проверяют на электромагнитную совместимость. Основной целью данного процесса есть обеспечение непрерывной, качественной и безопасной работы разных элементов электрооборудования автомобиля как между собой так и при взаимодействии с различными внешними устройствами.

Завершился наш день небольшим осмотром фирменного шоурума расположившегося на первом этаже головного офиса исследовательского центра.

Первым кто привлек мое внимание был кроссовер Wey RS7. Очень агрессивная внешность с рельефными и мускулистыми формами посаженная на 22-тапки. Под капотом, по слухам, будет 600-сильный V8, однако точных подробностей мне выяснить не удалось. Впрочем, если это окажется правдой… Что ж, Х5М готовься! ;) А пока ожидаем 2020 год, именно тогда планируется официальный старт продаж, а с ним откроется и больше деталей по этой "злюке".

Haval F5 - еще один представитель F-семейства, чья миссия омолодить аудиторию бренда. Специально для этого кроссоверу "подарили" стильную и современную внешность. Больше информации о модели в наше каталоге.

Встретились нам и представители электро эпохи - две модели бренда ORA. Слева (ниже на фото) - ORA R2 пока еще в роли концепта, а вот букашка справа - ORA R1 уже вовсю продается на внутреннем рынке. Маленький хэтчбек напоминающий спереди Honda e Prototype, а сзади smart forfour имеет запас хода в 350 км и способен зарядить 80% своей батареи всего за 40 минут. Появление такой крохи на наших дорогах тоже возможно, правда, не раньше 2020 года

Ну и в завершении еще парочка концептов.

Шоу-кар Wey-X

Wey XEV. Так в понимании бренда может выглядеть будущий гибридный кроссовер

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=10292 (оцінок - 15, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте: