Китай уже не тот?!! Делимся впечатлениями после визита на завод Great Wall

Поделиться:

Буквально 10-15 лет назад фраза «made in China» была синонимом дешевизны, низкого качества и второсортных подделок. Что ж, сегодня звание «мастеров копий» по прежнему держится за Китаем, однако с нынешней ситуацией не все так однозначно и вот самый простой пример: их электроника уже вовсю прессует именитых мировых производителей на таких «развивающихся» рынках как наш, где люди уже не вертят носом, а соглашаются, что это очень достойный продукт за вполне адекватные деньги. Слегка иначе выглядит ситуация с местными автомобильными брендами. И дело в том, что в умах наших граждан очень крепко засели воспоминания о первых экспортных автомобилях из поднебесной таких как Chery Amulet или Geely CК, которые помимо того, что были самыми настоящими «гробиками на колесах», могли запросто разложиться на молекулы дожидаясь своего владельца, скажем, из отпуска.

Но так было раньше, а что же сейчас? Что бы найти ответы и разобраться в данном вопросе InfoCar откликнулся на предложение компании Great Wall посетить родину драконов, кунг-фу и Джеки Чана для того, чтобы лично взглянуть на сборку автомобилей, выяснить над чем работает их центр технологий и поближе познакомиться с новыми моделями концерна.

Компания Great Wall специализирующаяся на постройке недорогих пикапов переросла в целый концерн с четырьмя независимыми брендами (слева направо): Wey - первый китайский премиум; Haval - под этим именем выпускаются одни SUV; ORA - специализируется на электромобилях; Great Wall - вернулся к истокам и производит исключительно пикапы.

Почему именно Great Wall и чем они нам так интересны? Во-первых нас пригласили только они, а во-вторых… Если серьезно, то GW одна из немногих китайских компаний чьи две марки официально представлены у нас в Украине, плюс входящий в него Haval (уже знакомый украинцам) - самый крупный производитель SUV на всем рынке Китая, а с их огромной внутренней конкуренцией очень интересно понять чем же именно он так подкупает местную публику. А в 2020 году концерн планирует увеличить свое присутствие в Украине еще двумя новыми брендами, а уже в этом году к нам попадет новый кроссовер F7 и пикап Wingle 7.

Итак, после 12-часового перелета с одной пересадкой и двухчасового «тарахтения» в автобусе, мы прибыли на родину «Великой Стены» - провинциальный городок Баодин с населением 10,7 млн. человек (если верить Wikipedia) - вот такие в Китае провинции. Именно здесь, не в таком уж далеком 1984 году, основал свое предприятие Вей Цзяньцзюнь, более известный как Джек Вэй, специализировавшееся на производстве недорогих маленьких пикапов.

Один из ранних представителей марки Great Wall

Я не знаю как здесь было в 84-ом, но то, что я увидел сейчас меня поразило. В первую очередь масштабы - это своего рода город в городе со своим собственным жилищным комплексом (купить квартиру здесь может любой желающий, а для сотрудников видимо действуют свои программы лояльности) и парками.

И все это раскинулось на площадь в 13 квадратных километров и включает в себя помимо основного завода с различными цехами и боксами еще и парк штамповки, кузовной логистики, огромный склад запчастей и кузовных деталей, а так же современный многофункциональный испытательный полигон с различными спец. участками и трассами о котором мы еще поговорим отдельно.

Фрагмент с полигона.

А пока предлагаю более подробно ознакомиться непосредственно с самим производством. И первый участок, что нам встретился был штамповочный цех площадью 24 тыс. м2 с четырьмя полностью автоматизированными производственными линиями, которые в свою очередь насчитывают 18 прессовочных машин с максимальной тоннажностью 2400 тонн и минимальной - 800 тонн. Рабочий такт - 12 штампов в минуту. Но самое главное то, что при необходимости всего лишь за 4 минуты одним нажатием кнопки производственная линия может полностью поменять свою форму и захват.

Далее расположился сварочный цех - самый автоматизированный бокс по заявлению принимающей стороны. Он занимает площадь в 65000 кв. и имеет 526 роботов ABB.

Следом находится основная линия: 146 роботов, отвечающих за сборку, сварку и транспортировку. Прогрессивная и современная система проверки запросто контролирует весь процесс, обнаруживает дефекты, а в случае сигнала тревоги может и вовсе остановить линию.

И наконец сам сборочный цех общей площадью 68000 кв.м. Он содержит три производственных линии (линию внутренней отделки, линию шасси и линию окончательной сборки) оснащенные электроинструментами Bosch и Continental с системой MG и технологией ToolsNet (программа, которая записывает все ключевые показания и значения в течение 10 лет для последующего совершенствования прогресса).

Крупные детали (такие как приборная панель, сиденья, передняя и задняя подвеска, бампер) могут быть последовательно установлены специальным устройством управляемым MES. SPS с интеллектуальной системой AGV обеспечивающей точную логистику деталей (точно в срок), что исключает перебои в производстве.

В конце этой линии каждый автомобиль проходит предварительную проверку качества, где специальный компьютер фиксирует различные дефекты и повреждения. Если же таких не имеется автомобиль переходит на линию установки шасси для того, чтобы строповочный конвейер от Simons выполнил все необходимые операции.

Затем еще одна проверка на брак и двигаемся дальше.

Вдохновившись фильмом «Трансформеры» в свободное от работы время рабочие соорудили себе некое подобие Оптимуса Прайма.

А дальше специальные и умные роботы легко подберут и установят нужные двери и все - финишная прямая, или другими словами сборочная линия, которая выглядит следующим образом: 4 рабочие линии и подъемники PROHUB, помогающие максимально автоматизировать процесс.

За установку лобового стекла, автоматическое распыление грунтовки и клея отвечает робот IRB, ну и конечно же, визуальный контроль.

Что касается внутреннего наполнения автомобилей, то тут никаких вопросов, поскольку эти задачи возложены на специальные машины компании Durr - мирового лидера известного своим качеством и точностью.

Завершается процесс сборки полной проверкой всех деталей и компонентов. Сначала автомобиль осматривают специалисты компании, после чего начинается полная проверка работоспособности всех функций автомобиля при помощи различных датчиков, специальных камер, калибровок и прочего. Весь этот процесс происходит под пристальным контролем специалистов GW.

В покрасочный цех нас увы не пустили, но как показывает практика подобными запретами грешат и европейские производители.

И знаете, увиденное меня впечатлило. Впечатлило автоматизацией процесса, впечатлило современной техникой от топовых производителей, впечатлило масштабами инвестиций, впечатлило контролем над процессом и в конце концов впечатлило проделанная работа китайцев и их огромное стремлением стать лучше, стать совершенней. Отсюда не удивительно почему их последние модели так сильно прибавили в качестве.

Но это еще не конец впереди нас ждет экскурсия по центру разработок, небольшие покатушки на новых моделях Great Wall, Haval и Wey, выезд на испытательный внедорожный полигон и конечно же Шанхайский автосалон 2019.

Китай уже не тот?!! Делимся впечатлениями после визита на завод Great Wall - фото 1Китай уже не тот?!! Делимся впечатлениями после визита на завод Great Wall - фото 2Китай уже не тот?!! Делимся впечатлениями после визита на завод Great Wall - фото 3Китай уже не тот?!! Делимся впечатлениями после визита на завод Great Wall - фото 4Китай уже не тот?!! Делимся впечатлениями после визита на завод Great Wall - фото 5Китай уже не тот?!! Делимся впечатлениями после визита на завод Great Wall - фото 6Китай уже не тот?!! Делимся впечатлениями после визита на завод Great Wall - фото 7Китай уже не тот?!! Делимся впечатлениями после визита на завод Great Wall - фото 8Китай уже не тот?!! Делимся впечатлениями после визита на завод Great Wall - фото 9Китай уже не тот?!! Делимся впечатлениями после визита на завод Great Wall - фото 10Китай уже не тот?!! Делимся впечатлениями после визита на завод Great Wall - фото 11Китай уже не тот?!! Делимся впечатлениями после визита на завод Great Wall - фото 12Китай уже не тот?!! Делимся впечатлениями после визита на завод Great Wall - фото 13Китай уже не тот?!! Делимся впечатлениями после визита на завод Great Wall - фото 14Китай уже не тот?!! Делимся впечатлениями после визита на завод Great Wall - фото 15Китай уже не тот?!! Делимся впечатлениями после визита на завод Great Wall - фото 16Китай уже не тот?!! Делимся впечатлениями после визита на завод Great Wall - фото 17Китай уже не тот?!! Делимся впечатлениями после визита на завод Great Wall - фото 18Китай уже не тот?!! Делимся впечатлениями после визита на завод Great Wall - фото 19Китай уже не тот?!! Делимся впечатлениями после визита на завод Great Wall - фото 20Китай уже не тот?!! Делимся впечатлениями после визита на завод Great Wall - фото 21
Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=10286 (оценок - 39, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Sergey Linnik  

интересно, когда уже оцинковку в процесс внедрят эти китайские компании

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация


Читайте также: