Нормальный мужской седан.

Розповісти друзям:

Деятельность Suzuki начиналась в 1909 году с самого высокотехнологичного по тем временам производства -изготовления ткацких станков. Но уже в 1919 году компания добавила в производственную программу велосипеды и мотоциклы. В 1954 году она изменила свое название Suzuki Loom Manufacturing Company наSuzuki Motor Company. Вслед за переименованием началась работа над созданием автомобиля. Первым серийным автомобилем стал в 1961 году Suzulight с 4-местным кузовом и 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения объемом 360 см куб. Его максимальная скорость была 85 км/ч.

Долгие годы компания была известна только на внутреннем рынке. Популярность за пределами страны фирме принесли конверсионные внедорожники SJ 410 и SJ 413, в Европе они выступают под именем Samurai. С 1988года началось производство внедорожника Vitara, уже в большей степени ориентированного на экспорт. Кроме этих двух внедорожников выпускаются коммерческий фургон и несколько легковых моделей, из которых за пределами Японии известны только Alto и Swift. Alto по лицензии делают во многих странах, в том числе в Индии под торговой маркой Maruti (’Мотор’ N 2). Недавно снятую с производства в Японии модель Swift теперь собирают в Венгрии. В результате альянса с Fuji Heavy Industries, которой принадлежит марка Subaru, в Венгрии выпускают и Subaru Justy 4WD с кузовом от Swift. А в Японии на смену Swift в 1994-м пришла гамма Baleno. Гамма весьма обширная. Сегодня в нее входят 3- и 5-дверный хэтчбэк, седан и универсал. Есть версия 4х4,результат сотрудничества с Subaru.

На тест мы взяли седан Suzuki Baleno 1.3 GL. Внешность машины соответствует принятым среди класса небольших городских автомобилей законам. Уравновешенная и сдержанная. При этом в небольшом седане чувствуется стилистика большого автомобиля.

Внутри конструкторы обеспечили максимум комфорта для четырех человек. Лишнего места нет, но никакой зажатости ни спереди, ни сзади. У большинства машин этого класса существуют проблемы с размещением пассажиров на заднем сиденье. Здесь же все в порядке: человек ростом 182 см устроится вполне удобно. При этом ощущает приятную боковую поддержку сиденья. К его услугам и подголовник, и верхний поручень, и пепельница.

В стандартную комплектацию Suzuki Baleno входят помимо двух подушек безопасности (для сидящих спереди) электростеклоподъемники у всех дверей. Поэтому пассажиры сзади и в этом отношении не чувствуют себя ущемленными. На случай, если сзади будут находиться маленькие дети, замки дверей имеют специальную блокировку, чтобы на ходу дверь нельзя было открыть.

Передняя часть салона практически лишена недостатков. Сиденья имеют отличную боковую поддержку, оптимально расположены органы управления. Красивый удобный руль с регулировкой по высоте. Подрулевые рычажки приподняты вверх и хорошо видны из-за четырехспицевого рулевого колеса. Зеркала с электрорегулировками. Кнопки управления зеркалами расположены слева от руля на торпедо. Здесь же рукоятка гидрокорректора фар. А кнопки стеклоподъемников помещены на подлокотнике водителя. Дизайнеры оформили эту деталь интерьера очень эффектно. Подушка безопасности для пассажира поглотила объем бардачка.

Поэтому он получился незначительного размера и разместился довольно низко. Но все же, отдадим должное дизайнерам, пользоваться им удобно.

Ручник весьма обрадует инспекторов ГАИ. Представляете, вместо любимых ими трех щелчков, ручник надежно удерживает машину где-то на пятом-шестом. Поскольку в Японии не знают о наших проблемах, они делают рычаг стояночного тормоза максимально информативным. Ведь нормальный водитель не будет прислушиваться и считать, сколько он там щелкнул. Потянул рычаг вверх - и все. Если он при этом перекрывает доступ к рычагу КПП (теперь так принято) и торчит почти вертикально - значит, все в порядке, но если ручник удалось вытянуть лишь слегка - это уже повод для беспокойства.

Отменно выполнены приборы. И расположение, и читаемость на высоком уровне. В стандартную комплектацию Suzuki Baleno входит тахометр. Всего же циферблатов - три. Есть еще большой спидометр и два традиционных указателя, выполненных в одном циферблате.

В углах приборной панели находятся два больших блока контрольных ламп.

Вспомогательных кнопок в комплектации GL минимум. В верхней части консоли расположены две крупные кнопки: аварийной сигнализации и обогрева заднего стекла. Они устанавливаются здесь вне зависимости от комплектации. Рядом с рычагом КПП видны заглушки.

В более дорогой версии здесь монтируются кнопки подогрева сидений.

У Baleno замечательная печка - в салоне становится тепло уже через полторы минуты после запуска двигателя.

Управляется она четырьмя рычажками. Кому-то покажется, что четыре рычажка это многовато, но они никак не осложняют жизнь, так как удобно расположены и снабжены понятной символикой.

Обзорность автомобиля выводит его в лидеры среди всех машин, которые мы брали на тесты для рубрики ’Мильдендо’. (Для тех, кто забыл, что это такое, напомним: Мильдендо - столица Лилипутии). Мертвых зон нет.

Даже достаточно высокая линия багажника не только никак не мешает, но, наоборот, четко отбивает габаритную линию. При маневрировании задним ходом это очень удобно.

Багажник у Baleno объемный, его крышка поднимается почти вертикально. Под полкой в багажнике лежат маленькое запасное колесико - ’докатка’ и вполне нормальный комплект инструмента с двумя отвертками, гаечным ключом, рукояткой домкрата и т. д.

Но особого внимания заслуживает именно двигатель. У Suzuki Baleno 1.3 GL он имеет очень интересные характеристики. Для объема 1300 см куб. это один из самых мощных серийных моторов. Максимальная мощность составляет 85 л. с. (для некоторых рынков существует разновидность 92 л. с.) при 6000 об./мин., крутящий момент 103 Нм при 3000 об./мин. Двигатель 16-клапанный с распределенным впрыском. При этом благодаря степени сжатия 9,5 вполне допустимо применение бензина Аи-92.

На низах двигатель немного вялый, но при 3000 об./мин. он великолепен. Благодаря КПП с короткими и прекрасно подобранными передачами Suzuki Baleno 1.3 GL очень динамичен.

На трассе с полной загрузкой (четыре взрослых человека) Baleno летел стрелой. Переключаться лучше всего на5500 об./мин. Мотор на такой стиль с удовольствием откликается. Для него это не экзекуция, а штатная работа. Подвеска вне зависимости от ям и загрузки работает одинаково хорошо.

В меру жестко. Предложенная автомобилем манера вождения подойдет людям, которые любят и высокие обороты и частое переключение передач. Но при этом и для неспешного передвижения по городским дворам или в пробках машина вполне пригодна. Первая передача подходит не только для того, чтобы тронуться с места, но и для длительного движения хотя бы в той же пробке.

Больше всего удовольствия машина подарит водителю на извилистой загородной дороге. Активное прохождение поворотов безопасно и порадует даже человека, не имеющего специальных навыков. Прогнозируемые реакции при движении в поворотах позволяют проходить их даже на большой скорости. Возникающий снос легко корректируется ’газом’, отменно действующие тормоза при отсутствии АБС позволяют очень точно дозировать усилия на педали, и высокая эффективность замедления дает возможность проходить повороты методом вкатывания, что большая редкость для автомобилей такого класса.

Обычно переделка короткого хэтчбэка в более длинный седан приводит к некоторому изменению устойчивости и управляемости - не в лучшую сторону. Но в данном случае все наоборот. Седан Suzuki Baleno превзошел по этим параметрам хэтчбэк Suzuki Baleno.

На любой скорости в салоне слышен только один звук: шум покрышек Semperit 175/70 R13. Аэродинамика кузова, разработанная экспериментальным путем в аэродинамической трубе, почти идеальна: нет даже свиста наружных зеркал или не менее привычного шума от водосточных желобов. Конструкторы особое внимание уделили шумо и виброизоляции: не слышно двигателя, никак не передается на кузов и работа подвески. Борьба с шумами и вибрациями велась инженерами не только на уровне конструкции кузова и аэродинамики. Был специально разработан новый синтетический материал. Им в несколько слоев выложены все днище машины, щит, отделяющий двигатель от салона, пол багажника, крыша. Из него же сделаны специальные вставки, гасящие резонансные явления, возникающие на пластмассовых деталях торпедо. Во всех рекламных проспектах Suzuki Baleno обязательно присутствуют несколько картинок и пояснительный текст о том, какая именно работа была проделана конструкторами по шумоизоляции. Нам результат их работы очень понравился.

Конструкторы и к мелочам отнеслись внимательно. Это хорошо видно на примере пластмассовых деталей и их подгонки. Очень удобные ручки, клавиши, для нажатия на которые не требуется усилий. Качество проявляется и в более серьезных вещах, таких, как подвеска или двигатель.

Полностью независимая подвеска дает автомобилю отличную устойчивость. Передняя смонтирована на мощном подрамнике, соединенном L-образными рычагами со стойками MacPherson. Помимо этого есть и стабилизатор поперечной устойчивости, тоже очень мощный и расположенный таким образом, что работает он через подрамник.

Задняя подвеска также смонтирована на мощном подрамнике, соединенном со стойками MacPherson двумя параллельными тягами.

Подрамники подвесок с кузовом скреплены через специальные виброгасящие подушки, которые являются предметом гордости конструкторов.

Такая подвеска явно рассчитана на полноприводную схему.

Оценили мы и рулевое управление. Усилитель с переменной характеристикой никогда не ставит перед водителем вопросы, где колеса и куда едем? Suzuki Baleno - автомобиль маневренный и удивительно послушный. Но у него непривычно маленький радиус разворота (4,9 м), и пришлось осторожничать, маневрируя в небольшом дворике, чтобы не наехать задним колесом на бордюр.

В общем, как вы уже поняли, седан Suzuki Baleno 1.3 GL нам очень понравился. И если бы пришлось охарактеризовать машину одной фразой, мы бы сказали: ’Нормальный мужской седан’.


Сергей Асланян, Александр Пикуленко

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=928 (оцінок - 4, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Suzuki Baleno: Suzuki Baleno: 4x2 или 4x4? Suzuki Baleno: 4x2 или 4x4?

    Летом прошлого года облик Balenо слегка освежился: новые фары, решетка радиатора, капот, передний бампер. А пока дилеры продают автомобили как в старом, так и в новом наряде. Для этого теста мы взяли две машины: переднеп ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Suzuki Baleno: Универсальный «Японец» Универсальный «Японец»

    Седан или хэтчбек компактных размеров с полным приводом - пока это еще нонсенс для наших покупателей. Почему-то наши автолюбители при словосочетании «полный привод» вспоминают только о мощных внедорожниках или дорогих ли ...
    Автогазета / N 39(342) от 28.11.01

  • Тест-драйв Suzuki Baleno: Самурай-сарай. Самурай-сарай.

    Универсалы всегда пользовались устойчивым спросом - особенно на европейском рынке. В последнее время их популярность заметно растет. Плюсы машин с грузопассажирским кузовом очевидны даже теоретически - это огромный внутр ...
    Журнал "Мотор"


Нормальный мужской седан. (Suzuki Baleno) - фото 1

Відгуки про Suzuki Baleno

Олег
Украина, Львов
21.07.2014

Купил автомобиль 2010 году у знакомых.Прошлым хозяином была женщина ездила 8 лет, ездила очень мало это был первый автомобиль зимой не ездила. Пробег на то время был 113 тыс. км если первый владелец н читати відгук

Дмитрий
Украина, Киев
16.08.2008

В тюннинговом салоне STS пытались сделать стилизацию под Субару. Насколько это получилось у каждого свое мнение. Лично мне нравиться. Являюсь вторым хозяином. Купил сразу после превращения в новый вид читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Suzuki

Suzuki Vitara 2018 Suzuki Vitara 15500$ 2018