Самурай-сарай.

Розповісти друзям:

Универсалы всегда пользовались устойчивым спросом - особенно на европейском рынке. В последнее время их популярность заметно растет. Плюсы машин с грузопассажирским кузовом очевидны даже теоретически - это огромный внутренний объем и возможность трансформации заднего отсека. Тем же, кто знаком с универсалами на практике, известны и минусы - часто худшая, чем у седана, управляемость, гулкость салона и относительно узкий обзор в окно задней двери. К тому же заднее стекло здесь имеет свойство загрязняться быстрее, чем у седанов и хэтчбэков.

Те, кто имеют возможность выбирать, и выбирают именно универсал, руководствуются главным - имея под рукой свой собственный ’грузовичок’, они тем самым избавляют себя от необходимости использовать прицеп или нанимать большую машину, чтобы перевезти что-либо крупногабаритное. И если в нашей стране универсал всегда был хорошим дополнением к шести соткам, то за рубежом он - ’большая спортивная сумка’, способная вместить доску для серфинга, пару велосипедов или лыжи. Особым расположением универсалы пользуются у владельцев собак: в обиходе задний отсек так и называется - ’собачником’.

Согласно западной статистике, человек покупает холодильник в два раза реже, чем автомобиль. То есть один универсал перевозит в среднем половину холодильника. Так что универсалы там давно перестали считаться сугубо утилитарным транспортным средством. Как результат - по отделке салонов и динамическим качествам они уже не уступают седанам, и все свободное от ’лыж’ время машина может использоваться как обычный легковой автомобиль. Ушли в прошлое времена, когда ’сараи’ имели ’грузовые’ шины и ’укороченную’ главную передачу - чтобы обеспечить приемлемую динамику при полной загрузке. Встречаются иногда еще усиленная задняя подвеска и увеличенная грузоподъемность. Но и от этого начинают отказываться. Toyota, например, одно время выпускала универсалы в двух вариантах, неотличимых внешне, - чисто пассажирские Wagon и грузопассажирские Van (у последних задняя подвеска была рессорной). Но сейчас на первом месте у потребителей - требования к объему, а не весу перевозимого багажа...

Suzuki Baleno - машина Golf-класса. Для японской компании это - первый ’большой’ автомобиль в ее легковой гамме. А Baleno Wagon, дебютировавший в 1996 году, - первый универсал. В нем все достаточно тривиально: 100-сильный 1,6 л двигатель, АБС в стандартной комплектации, негремучий салон с добротным велюром на сиденьях... Конечно, полноприводная версия Baleno, разработанная совместно с компанией Subaru, была бы нам интереснее, но практическая польза просматривается и в обычном, переднеприводном варианте Suzuki Baleno Wagon.

Панель приборов с лаконичной и не отличающейся оригинальностью комбинацией приборов, плюс стандартный набор функциональных кнопок под правую руку, плюс серый и черный пластик - все говорит о том, что легковой ’флагман’ компании не претендует на исключительность и престиж (даже с учетом того, что в комплектацию входят кондиционер и электропакет). Что вы хотите - японская машина для европейского рынка, нормальный автомобиль по интересной цене. Среди продающихся у нас универсалов дешевле Suzuki Baleno Wagon - только Skoda Felicia Combi. Практическая выгода от переплаты $2000 за японский ’сарай’ заключается прежде всего в размерах салона: Baleno Wagon заметно ’объемнее’. Да и классом повыше.

Ширина салона обеспечивает посадку, при которой водитель и передний пассажир не задевают друг друга локтями. Сзади места хватает на троих. Пространства для ног как спереди, так и сзади достаточно - колени задних пассажиров протирать спинки передних сидений не будут.

По главному - багажному - объему Baleno Wagon превосходит Felicia Combi на 60 литров. Спинка заднего дивана, отделяющая ’жилой’ отсек от багажника, легко складывается как по частям, так и полностью, образуя грузовую площадку размером с хорошую чугунную ванну. Погрузка и выгрузка облегчены низким уровнем и большой шириной заднего дверного проема.

Передние сиденья почти не профилированы, с весьма простой ’анатомией’. Боковая поддержка вроде бы имеется, но подушка и спинка настолько широки, что ощутить эту поддержку сможет только человек с косой саженью в плечах. У остальных тело удерживается в крутых поворотах только благодаря ворсистой фактуре обивки сиденья.

Посадка высокая, обзорность вперед и по зеркалам - без замечаний. Работа педалей характерна для машин этого класса - жесткий короткий ’тормоз’ и мягкое длинноходное ’сцепление’. Рулевое колесо, наверное, - самая специфическая деталь Baleno: неоправданно большое и, кроме того, жесткое. Но особых неудобств это не доставляет.

На ходу Wagon не вызывает сильных эмоций. Хороший и вроде бы добротный автомобиль со средними данными. Динамика есть. Ста сил за глаза хватает, чтобы разогнать машину, не насилуя двигатель. Для уверенного разгона достаточно держать стрелку тахометра на 3 тысячах. Особого прироста мощности после трех тысяч не следует, автомобиль продолжает ускоряться абсолютно ровно. При этом не чувствуется никакого надрыва. Коробка на 3-й и 4-й передачах имеет ’растянутые’ диапазоны, позволяющие ехать не переключаясь как в спокойном, так и в быстром темпе.

Жесткая, но достаточно длинноходная подвеска исправно гасит мелкие неровности. Что же до крупных, то при налете на выбоины пробоя подвески не происходит. Тем не менее сравнивать ее с внедорожной подвеской Suzuki Vitara не стоит.

Автомобиль невалкий. Крен кузова практически не нарушает комфорта и не перемещает поклажу в багажнике. Что до гулкости салона, то Baleno Wagon от этого недостатка избавлен. Крыша достаточно жесткая и не ’играет’ во время движения. Звукоизоляция тоже сделана с умом. По акустическому комфорту этот ’вагон’ мало уступает японским и совсем не уступает корейским седанам.

Так что Suzuki Baleno Wagon - это красивый, практичный и по-настоящему универсальный автомобиль. А раскрыться ’в полный рост’ на нашем рынке ему мешает не столько чешская Combi, сколько ’сэкондхэндовый’ VW Passat Variant образца 1987 г. - самый популярный и, главное, большой универсал по цене нового Baleno Wagon. Наши люди еще более практичны, чем японские ’сараи’. И в привычке возить крупногабаритные грузы (особенно по пятницам) им не откажешь.


Юрий Тихвин

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2806 (оцінок - 1, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Suzuki Baleno: Нормальный мужской седан. Нормальный мужской седан.

    Деятельность Suzuki начиналась в 1909 году с самого высокотехнологичного по тем временам производства -изготовления ткацких станков. Но уже в 1919 году компания добавила в производственную программу велосипеды и мотоцикл ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Suzuki Baleno: Suzuki Baleno: 4x2 или 4x4? Suzuki Baleno: 4x2 или 4x4?

    Летом прошлого года облик Balenо слегка освежился: новые фары, решетка радиатора, капот, передний бампер. А пока дилеры продают автомобили как в старом, так и в новом наряде. Для этого теста мы взяли две машины: переднеп ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Suzuki Baleno: Универсальный «Японец» Универсальный «Японец»

    Седан или хэтчбек компактных размеров с полным приводом - пока это еще нонсенс для наших покупателей. Почему-то наши автолюбители при словосочетании «полный привод» вспоминают только о мощных внедорожниках или дорогих ли ...
    Автогазета / N 39(342) от 28.11.01


Самурай-сарай. (Suzuki Baleno) - фото 1 Самурай-сарай. (Suzuki Baleno) - фото 2 Самурай-сарай. (Suzuki Baleno) - фото 3 Самурай-сарай. (Suzuki Baleno) - фото 4 Самурай-сарай. (Suzuki Baleno) - фото 5 Самурай-сарай. (Suzuki Baleno) - фото 6 Самурай-сарай. (Suzuki Baleno) - фото 7

Відгуки про Suzuki Baleno

Женя
Украина, Симферополь
11.12.2007

Сузуки балено 1998 г.в. приобрел в начале 2006 года. Езжу каждый день. Досталась она мне в нормальном состоянии - но как выяснилось позже - практически ничего не ней не делалось. За первые пол-года ме читати відгук

Сергей
Украина, Славянск
09.09.2011

Авто идеально, уже 3 года на нем. Пока ездит и не подводила в дороге. В настоящее время можно найти любые зап. части с помощью различных сайтов. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Suzuki

Suzuki Vitara 2018 Suzuki Vitara 15500$ 2018