Suzuki Baleno: 4x2 или 4x4?

Розповісти друзям:

Летом прошлого года облик Balenо слегка освежился: новые фары, решетка радиатора, капот, передний бампер. А пока дилеры продают автомобили как в старом, так и в новом наряде.

Для этого теста мы взяли две машины: переднеприводную с прежним кузовом (красного цвета) и полноприводную с обновленной внешностью. Кстати, то, что эти машины оказались разного цвета и с разным экстерьером, было очень удобно во время теста, поскольку на кузове полноприводной модификации мы не нашли ни одного на то намека, никаких шильдиков типа 4х4 или AWD. И если бы машины не отличались еще и по цвету, то нам пришлось бы каждый раз заглядывать им под брюхо.

На подрамнике задней независимой подвески полноприводного автомобиля закреплен дифференциал, а перед ним — вязкостная муфта (см. схему). В обычных режимах движения, без проскальзывания передних колес, муфта находится практически в разомкнутом состоянии: весь крутящий момент передается на передние колеса, а задним колесам перепадает не больше 5 процентов.
Но как только передние колеса начинают буксовать (входной вал муфты вращается быстрее выходного), вязкость силиконовой жидкости в муфте увеличивается, и между дисками устанавливается более жесткая связь. В пределе крутящий момент распределяется поровну между передними и задними колесами. Такие системы становятся все популярнее благодаря относительно несложной конструкции и отработанной технологии. А главное — потому, что водителю не нужно думать о выборе режима работы трансмиссии: он едет так, как ехал бы на обычной переднеприводной машине. Разработать полноприводный Baleno помогла компания Fuji Heavy Industry, которая производит автомобили Subaru. А Subaru — признанный фаворит по части полного привода.

Интерьер Baleno весьма скромный, если не сказать скучный. Но при этом вполне функциональный. Рабочая лошадка.
Хорошее впечатление от сидений чуть портит механизм регулировки спинки с ограниченным максимальным уголом подъема — это не понравится тем, кто любит более вертикальную посадку. А вот кнопочно-ползунковая система управления микроклиматом очень удобна.
А хорошо ли сзади? Увы, там тесно. И крыша слишком низкая, и колени упираются в спинки передних сидений (хорошо еще, что эти спинки обиты мягким материалом). Зато не страшен холод: под передними сиденьями проложены воздуховоды для подачи тепла к ногам задних ездоков. (На улице стоял 15-градусный мороз, но все обитатели салона Baleno согрелись очень быстро.) Чтобы корректнее оценивать особенности двух машин, мы их обули в одинаковые шины Dunlop SP Sport 175/70 R13 (на Baleno 4x4 сначала были установлены 14-дюймовые колеса).

По той же причине мы взяли переднеприводную машину без АБС, поскольку на Baleno 4x4 антиблокировочная система тормозов не ставится вовсе.

Обе машины оснащены 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 98 л. с. Эти моторы — длинноходные (диаметр цилиндра — 75 мм, ход поршня — 90 мм) и с одним распределительным валом на 16 клапанов.
Переднеприводной машине, которая весит всего 945 кг, мощности хватает за глаза. Легкое трогание с места — и темпераментный разгон.

Двигатель охотно откликается на команды водителя уже при 1500 об/мин, а в зоне 3500 об/мин радует легким подхватом. Картину портят лишь неинформативное сцепление и нечеткое включение передач.

Спокойные, но точные отклики на повороты руля делают Baleno простым и понятным для водителя любой квалификации, однако в напряженных поворотах раздражают ’пустой’ руль и неприятная валкость автомобиля.

А что Baleno 4x4? Поначалу было впечатление, словно к машине прицепили груженый прицеп. Пропал игривый старт с места, а более-менее резвым автомобиль становится с 3000 об/мин и вплоть до срабатывания ограничителя при 6800 об/мин. Так что при активной езде в городе нужно чаще переключать передачи, не давая стрелке тахометра опускаться ниже 3000 об/мин. Но — странное дело! — работать рычагом передач здесь гораздо приятнее, чем на переднеприводной машине: переключения четкие, а усилия оптимальны. Позже выяснилось, что здесь несколько иная конструкция привода.
А ухудшение темперамента объясняется просто. Полноприводная машина тяжелее на 65 кг, причем львиная доля этой массы приходится на вращающиеся валы, раскручивание которых требует больших затрат энергии. И хотя здесь специально подобраны передаточные числа трансмиссии, ощущение ’тяжести’ все же остается.

Но за проигрыш в ’асфальтовом’ спринтерском поединке Baleno 4х4 отыгрывается надежной управляемостью, что подтвердилось в первом же напряженном повороте. Там, где переднеприводный автомобиль предательски соскальзывает к внешней обочине, Baleno 4x4 словно прилипает к дороге и, точно по рельсам, следует заданной траектории. Причем хорошая обратная связь рулевого управления (еще одно серьезное отличие!) позволяет уверенно контролировать траекторию.

К эффективности тормозных систем обеих машин претензий нет. Хотя ’ватная’ педаль мешает точно дозировать тормозное усилие. К этому нужно привыкать.
Как и ожидалось, оценки разгонной динамики резко изменились, когда, покинув худо-бедно расчищенные городские улицы, мы выбрались на зимние подмосковные дорожки. Мерный двухсотметровый участок снежно-ледяной трассы Baleno 4x4 проходил с места за 12—13 секунд, а переднеприводная машина — за 16—17 секунд. Конечно, Baleno 4x4 — не внедорожник. Тем не менее, зимой (и не только) у владельца такой машины будет гораздо меньше проблем.

Почувствуйте разницу!

Подняться в гору, забраться на бордюр, преодолеть неглубокую снежную целину — все это дается легко.

Не подведет Baleno 4x4 и на скользких виражах. По мере увеличения скорости машина начинает соскальзывать наружу поворота, но при этом сохраняются надежные реакции на подруливание и работу акселератором. Главное — знать меру. При грубых, провокационных действиях рулем и газом Baleno 4x4 может резко распрямить траекторию или, наоборот, зависнуть в боковом скольжении. Но в целом впечатления от управляемости полноприводной версии оказались значительно лучше.

Самая большая проблема обеих машин — это шумы и вибрации. На холостых оборотах вибрации передаются и на пол, и на органы управления. А если ’газануть’, двигатель отзывается громким рыком. Спортивная нотка? Увы, эта нотка звучит фальшиво. Хочется, чтобы звук был поблагороднее или хотя бы потише. На ходу к мотору-запевале присоединяется голосистый хор: свист ветра, шум шин, потрескивание обивок дверей. И на скорости 100—120 км/ч разговаривать без напряжения уже тяжело.Подвеска стойко переносит наши дороги. Suzuki Baleno уверенно преодолевает и рытвины, и небольшие кочки, и трамвайные пути.

Но за запас энергоемкости нужно платить: автомобиль жестковат. Больше всего неприятностей доставляет дорожная мелочь — швы, стыки, камешки. Вибрации от них почти беспрепятственно добираются до руля, рычага КПП и сидений. На скорости выше 120 км/ч Baleno подробно повторяет профиль дороги, и езда сопровождается неприятными вертикальными скачками.

Итак, на одной чаше весов — сходная цена ($13500 за переднеприводную машину), японская сборка (и, надо думать, качество), вполне ладная, хотя и непритязательная внешность, хороший мотор. На другой — унылый интерьер, недостаточная отточенность некоторых ездовых свойств, высокий уровень шумов и вибраций.
Но если подходить к автомобилю проще, то можно смело признать Suzuki Baleno удачной покупкой. И уж в полной мере это относится к Suzuki Baleno 4x4: едва ли на рынке найдется более доступный полноприводный автомобиль гольф-класса (розничная цена у дилеров — около $16000).

Что почем?
В Россию поставляется широкая гамма этих машин. Suzuki Baleno оснащается тремя бензиновыми двигателями — объемом 1,3, 1,6 и 1,8 литра мощностью соответственно 85, 98 и 121 л. с. Львиную долю продаж составляют 1,8-литровые модификации. Кузова — 3-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал.

Полноприводной трансмиссией оснащаются только седаны и универсалы с 1,6-литровым мотором. Причем коробка передач в этом случае только 5-ступенчатая механическая (на переднеприводные машины устанавливается и гидромеханическая трансмиссия). Правда, поклонникам полноприводных ’автоматов’ дилеры могут предложить американскую версию универсала, которая называется Suzuki Esteem.

Розничная цена седана Baleno 1.6 GLX (наша машина) — $13500. Если заказывать автомобиль с предоплатой, можно опустить цену еще на $500. Полноприводный седан Baleno 1.6 4х4 предлагается за $16000. Универсалы дороже в среднем на $1000. А самый дорогой автомобиль — это полноприводный универсал за $18000 c максимумом дополнительного оборудования. Гарантия на все машины — один год без ограничения пробега.


С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
М. КАДАКОВ
Фото М. Кадакова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Сиденья хороши, но подкачал механизм регулировки угла наклона спинки.

2. Панель приборов без претензий, зато все показания считываются легко.

3. Очень понравились ручки передних дверей, интегрированные в подлокотники.

4. Кнопочно-ползунковая система управления микроклиматом оказалась очень удобной.

5. Если под полом багажника лежит 14-дюймовое запасное колесо, пол вздувается большим бугром — ниша рассчитана на 13-дюймовое колесо.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1527 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Suzuki Baleno: Нормальный мужской седан. Нормальный мужской седан.

    Деятельность Suzuki начиналась в 1909 году с самого высокотехнологичного по тем временам производства -изготовления ткацких станков. Но уже в 1919 году компания добавила в производственную программу велосипеды и мотоцикл ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Suzuki Baleno: Универсальный «Японец» Универсальный «Японец»

    Седан или хэтчбек компактных размеров с полным приводом - пока это еще нонсенс для наших покупателей. Почему-то наши автолюбители при словосочетании «полный привод» вспоминают только о мощных внедорожниках или дорогих ли ...
    Автогазета / N 39(342) от 28.11.01

  • Тест-драйв Suzuki Baleno: Самурай-сарай. Самурай-сарай.

    Универсалы всегда пользовались устойчивым спросом - особенно на европейском рынке. В последнее время их популярность заметно растет. Плюсы машин с грузопассажирским кузовом очевидны даже теоретически - это огромный внутр ...
    Журнал "Мотор"


Suzuki Baleno: 4x2 или 4x4? (Suzuki Baleno) - фото 1 Suzuki Baleno: 4x2 или 4x4? (Suzuki Baleno) - фото 2 Suzuki Baleno: 4x2 или 4x4? (Suzuki Baleno) - фото 3 Suzuki Baleno: 4x2 или 4x4? (Suzuki Baleno) - фото 4 Suzuki Baleno: 4x2 или 4x4? (Suzuki Baleno) - фото 5 Suzuki Baleno: 4x2 или 4x4? (Suzuki Baleno) - фото 6 Suzuki Baleno: 4x2 или 4x4? (Suzuki Baleno) - фото 7 Suzuki Baleno: 4x2 или 4x4? (Suzuki Baleno) - фото 8

Відгуки про Suzuki Baleno

Глеб
Украина, Одесса
23.06.2009

Супер-авто для городской и загородной езды. Очень динамичная. В плотном городском режиме прекрасная маневренность в сочетании с легким управлением. 5 лет эксплуатирую после "Тойоты"- констру читати відгук

настя
Украина, Киев
22.06.2012

Моя первая машина. Езжу больше года и не перестаю ей радоваться. За свои деньги она превзошла мои ожидания. Планировалось покупать таврию или славуту, т.к. бюджет был не большой. В итоге попалась бале читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Suzuki

Suzuki Vitara 2018 Suzuki Vitara 15500$ 2018