Лебедь, рак и щука.

Розповісти друзям:

Какие качества могут объединить несколько автомобилей? По какому принципу отбираются машины на сравнительный тест-драйв? Правильно, обычно это определенный класс, тип кузова, принадлежность к одному поколению или общему стилю. Мы же в качестве основного параметра выбрали цену. Какой полноразмерный, а не миниатюрный, «паркетный» внедорожник можно приобрести за тридцать — тридцать с небольшим тысяч долларов?
Владимир Смирнов.


В дружную компанию на сей раз попали вполне известные «проходимцы» из Кореи, Японии и США: Hyundai Galloper II, Nissan Terrano II и Jeep Cherokee (в неизменном «квадратном» кузове). Правда, два последних собраны, соответственно, в Испании и Австрии. Кто-то спросит — а что между ними общего? Ведь и стиль, и дизайн этих автомобилей здорово разнится, да и на конвейерах наши герои появились с достаточно большим интервалом друг от друга. Отвечаем — четыре ведущие колеса, сравнимые габариты и относительно доступная цена, которая как-никак в полтора раза ниже, чем у более свежих одноклассников.

Дизайн
У всех трех автомобилей запоминающаяся внешность, которая, пожалуй, соответствует имиджу каждого.

Сухой, поджарый Cherokee, так и не вытесненный с производства более вальяжным и дорогим Grand’ом. Аскетичный внешний облик, не устаревший до сих пор. Рубленные формы, давно уже замененные «прилизанными» потомками, только подчеркивают непреходящие мужественность и строгость. Само название, данное в честь древнего племени краснокожих обитателей Нового Света, вызывает в воображении образ индейца с перьями в маслянисто-черных волосах до плеч, у которого на поясе небрежно болтаются скальпы побежденных врагов.

Galloper II, украшенный ранее эмблемой Hyundai, теперь несет на решетке радиатора овал с галопирующим мустангом, изображенным в профиль. По сравнению с предшественником, «слепленным» с первого, снятого с производства Mitsubishi Pajero, автомобиль заметно осовременился: скруглившийся передок, иная оптика, довольно модные пороги, расширители колесных арок и «кенгурятник». Несомненно, что у консервативных, проверенных временем форм найдется масса приверженцев.

В этом плане Nissan стоит особняком. Появившийся на свет в 1992 г., Terrano II выделялся довольно современным дизайном, а проведенный пару лет назад рестайлинг только подчеркнул его достоинства. «Мордашка» украсилась четырьмя круглыми фарами. Капот даже бензиновой версии теперь дополняет характерная «ноздря» посредине, а пластиковые накладки стального оттенка по низам бытовых панелей зрительно дробят высокий кузов. Вообще-то Terrano II производит впечатление более крупного, чем он есть на самом деле, автомобиля. Даже удивительно, что в заводской программе этот «японец» самый маленький из полноприводников — Pathfinder немного побольше, а Patrol и вовсе гигант.

Устройство
Мы, для объективности, взяли всю троицу в пятидверном исполнении и с бензиновыми моторами. Хотя считаем, что для экономного покупателя дизельный вариант был бы не менее интересен. (Особенно это касается Hyundai — «кореец», работающий на солярке, дешевле почти на четверть.) С коробками передач вышел разнобой: у Jeep — автомат, а у восточных машин — механика. Привод передних мостов везде отключаемый, причем тем же рычагом, что ведает пониженной передачей в раздатке.

Самый мощный двигатель у «американца» — четырехлитровая рядная шестерка. Galloper оснащен известным трехлитровым V-образным движком (единственный бензиновый вариант на этих корейских внедорожниках). А самый скромный моторчик у Terrano — 2,4 л о четырех цилиндрах — более мощные двигатели Nissan приберегает для старших братьев.

Трехдверные кузова у азиатов имеют более короткую базу и лишь пять мест (в длинных машинах позади второго ряда сидений есть третий — складной — на двоих пассажиров средней или мелкой комплекции). У заокеанского же джипа стандартная база, а дверей бывает как три, так и пять, но в Европе, где собрали наш Cherokee, выпускают только пятидверный вариант.

Не знаем, какой доступ в багажник вам больше по вкусу — через поднимающуюся или через распахивающуюся дверь , но вот запаска в салоне кажется нам предпочтительнее, тем более, что в Jeep она стоит слева вертикально и ничего не загораживает. О том же, что запасное колесо будет всегда чистым и говорить не надо.

Мыть эти автомобили придется с разной частотой. Наиболее обтекаемый «японец» уверенно держит лидерство, «собрат» из Кореи безбожно забрызгивает лобовое стекло, капот и крышу даже при преодолении мелких луж, а «янки» своими выступающими за отбортовки колесами поливает и посыпает песком двери и крылья по всей плоскости.

Дверные ручки и посадка удобнее всего у Galloper’а. «Ниссановские» тоже неплохи — ручки по типу восьмерочных, и вполне достаточные по ширине и высоте двери. А самые узкие дверные проемы как раз на «Широком». Залезть на задний диван, не испачкав брюки о вечно пыльные арки, практически невозможно. Приятно, что Jeep и Nissan комплектуют ключи брелоком дистанционного открывания замков.

По части «обуви» самый серьезный настрой явно у Hyundai — наибольший размер резины, да и дорожный просвет что надо.

Диски у всех литые, серьезная внешняя обвеска (дуги, лебедки, дополнительные фары) ставится по заказу.

Интерьер
Внутрисалонные различия ничуть не меньше внешних. Самый тесный, особенно по высоте, безусловно, Cherokee, зато у «американца» великолепное расположение за рулем, сидишь как влитой, приборы видны отлично, руки-ноги там, где надо. На кожаном руле управление круиз-контролем. Хорошая музыка, электропакет. Обзор неплохой, несмотря на скромных размеров окошки. По центру потолка, назад от зеркала, идет консоль с очешником и плафонами освещения — очень удобно для всех. А вот сзади лучше долго не ездить — макушка в крышу, колени в переднюю спинку, плечо в дверь. А может там понравится детям?

На восточных внедорожниках места для детей и вовсе на самой «галерке». Мы не рискнули забраться в багажник, на третий ряд сидений, но на втором очень просторно.

Водительское же место несколько разочаровало. К Galloper сразу несколько придирок — щиток приборов загораживается рулем, а нащупать кнопки магнитолы, расположенной чуть пониже пепельницы и чуть повыше пола, вслепую почти нереально. Особенно раздражает обзор назад — когда смотришь через стекло, здорово мешает запаска, а наружные зеркала, хотя и крупны, но не имеют не только электропривода, но даже регулировки из салона — надо открывать стекла (!). Сами же стекла на всей троице на кнопках, крутить ручки не нужно. Посадка на водительском месте далека от оптимальной, с кресла сползаешь вперед, а само оно стоит слишком близко к двери — плечом подпираешь окно, а до пассажира далеко.

На Terrano далековато расположен рычаг КПП — до пятой и даже до третьей тянешься, отрывая спину от сиденья. А управлять печкой с помощью горизонтальных ползунков, а не ручек, как теперь принято, тоже весьма неудобно. Зато по высоте «японец» самый просторный. Да и кожаный салон, который входит в стандарт, и приятней, и практичней тряпичного.

На твердой почве
Для того, чтобы дать объективную оценку любому транспортному средству, необходимо очень внимательно присмотреться к тому, как ведет себя автомобиль на дороге, как водителю рулится. По хорошей-то трассе, с веселыми попутчиками или приятной музыкой мы забываем и о внешнем виде машины, и об удобстве пассажиров. Под нашим постоянным контролем находятся только взаимоотношения в цепочке связей и сигналов водитель — автомобиль — дорога — окружающее пространство.

Скажем честно — по твердому покрытию Jeep — в явных лидерах. Конечно, нельзя забывать про его самый мощный, в сравнении с конкурентами, двигатель (а надо было бы взять 2,5 л), но, думается, что Cherokee действительно наиболее «легковой» из джипов, в хорошем смысле этого слова. «Янки» так весело набирает скорость и так четко выписывает повороты, что диву даешься. Порой даже забываешь, что у автомобиля серьезное внедорожное вооружение. Жесткость подвески можно назвать оптимальной. Трясет в меру, а колебания гасятся весьма неплохо, что нехарактерно для его соплеменников. Поразил нас, только со знаком минус, процесс затормаживания. Кажется, даже у более тяжелых джипов меньший тормозной путь. Мы несколько раз чуть не утыкались во впереди идущие машины. Да, вкупе с мощным мотором такие тормоза заставляют быть начеку.

Пересаживаемся на Galloper. Название вполне оправдано — автомобиль достаточно быстрый и очень прыгучий. Поэтому по асфальту, откровенно говоря, хотелось бы иметь более жесткую подвеску. Раскачка на продольных волнах чувствительная, но мелкие впадины тоже почему-то не гасятся. Прохождение поворотов совсем неудачное. Тяжелый и неповоротливый Hyundai каждый раз выносит наружу за траекторию. У переключения передач слишком большие ходы, правда, пользоваться рычагом приходится нечасто — выручает тяговитый двигатель с широким диапазоном высокого крутящего момента. Такие особенности еще раз заставляют обратить внимание на дизельную модификацию, более подходящую для неторопливого и степенного водителя.

Terrano и тут по своим качествам посередине. Рулежка не слишком четкая, но и «размазанной» ее не назовешь. Лучшие в тройке, достаточно чувствительные тормоза. Великолепный обзор. Короткий капот, панорамные стекла. Все реакции ожидаемы и естественны. Любителей погонять, правда, вряд ли удовлетворит скромный мотор, хотя его динамику нельзя считать недостаточной. Тяга мотора скорее маловата. Мощностные и моментные характеристики двигателя, видимо, таковы, что на каждой передаче приходится крутить до 4,5-5 тыс. оборотов. И лишь тогда в потоке держишься нормально.

Выезд на шоссе несколько сгладил отмеченные недостатки. «Плотный» и «четкий» Cherokee дал знать о себе шумами встречного потока воздуха, а Terrano забасил выпускной системой. Самым акустически тихим оказался Galloper.

Вибрационные ощущения проявляются только у «японца» — на малых оборотах слегка подрагивают руль и рукоятка КПП.

Резвись на радость!
По весне, в распутицу, за городом у нас, слава Богу, раздолье для джипера. Широко (а где-то даже и глубоко) представлены все виды бездорожья — тут и остатки снежной каши, и свежая грязь, растопленная выглянувшим солнышком, и ледок, которым прихватило апрельские лужи.

Мы постарались засадить каждого из испытуемых поглубже, лишь бы не всех одновременно. Безусловно, приоритет по проходимости у Hyundai — Galloper даже на одном мосту гребет отлично. Слетев с размытой колеи в замаскированную снегом канаву и зависнув «на пузе», мы, к удивлению, забуксовали. Толкаем вчетвером — не помогает. Тут только кто-то заметил, что не подключены передние колеса. Втыкаем рычаг в положение понижающей передачи с приводом 4х4. Два-три качка вперед-назад без помощи извне — и огромные колеса вытягивают нас из снежно-грязевого месива.

На Jeep приятно преодолевать преграды сходу. Разогнавшись как следует на третьей пониженной, удерживая газ в полу, вылетаем с укатанного снега на целину. Клочья прошлогодней травы разлетаются во все стороны, шины с пробуксовкой, бешено вращаясь, выносят нас на очередной сухой участок.

Спускаемся с крутого берега на окраине Звенигорода к вскрывшейся ото льда Москве-реке. Берега подмыты талой водой. Вниз съезжать всегда легче, главное не трогать тормоза, идти на первой передаче. Если затормозишь — развернет и боковой крен может оказаться больше допустимого. Итог — неизбежный переворот на «уши».

«Мордой» книзу, потихоньку тормозя двигателем, наконец, спустились. Приятно выбраться к самой кромке студеной воды. Красота. Как тут обойтись без полного привода? По ровному месту кататься уже неинтересно — для серьезных внедорожников это не испытания. А слабо забраться с разгону повыше на кручу?

Дальше всех взлетел Nissan. Да и то в конце пути мы поостереглись, пришлось притормозить. Со следующей попытки может и добрались бы до вершины. Тянет «японец» удивительно здорово. Hyundai потяжелей, он уступил лидеру лишь пару метров. Стихия «корейца» — грести из ям да канав. А Jeep, тоже вроде бы неплохой «проходимец», уперся бампером в снег на полдороге. Может оттого, что «американец» пониже или просто сугроб на его пути оказался поглубже?

Легко спускаемся задним ходом. Теперь наша задача без потерь выбраться обратно наверх. Не тут-то было. Пологих выездов нет, а идти через подтаявший заливной луг, перерезанный ручьями, на наш взгляд, нереально. Но кто не рискует — тот не джипер. Один за другим сажаем, вытаскиваем тросом и снова сажаем своих коней. Наконец Galloper нащупал твердую основу и изо всех сил мощно и уверенно устремился вперед и вверх. За ним по колее прошли и остальные. Переводим дух. Устали и промокли до колен, перемазались грязью сами, порядком изгваздали и технику. Еле-еле дотянули до заправки. Кстати, жрут эти скромняги подходяще. Еще раз вспоминаем о преимуществах дизелей.

Сравнительные итоги
Советы покупателю давать крайне сложно, ведь люди-то разные. Если это человек неторопливый, уважающий традиции, ему может подойти Hyundai Galloper II. К плюсам этого автомобиля можно отнести и неброскую внешность. Сотрудники ГИБДД смотрят, как правило, мимо нашего «корейца», их внимание привлечено к более «крутым» машинам. Да и соседи по дому или даче вряд ли будут сохнуть от зависти. Кстати, для дачи этот вариант наилучший.

О Nissan Terrono II можно сказать, что его водитель — белый воротничок среднего звена, уважающий себя и окружающих и ценящий современный стиль и разумную практичность. Машина равно пригодна и для города, и для вылазок на природу с друзьями и подругами, а семейные люди не раз поблагодарят создателей внедорожника за дополнительные места «для тещи и собаки».

Jeep Cherokee, безусловно, drivers-car. Активный водитель сможет «оторваться» на нем вволю — как посуху, так и по нашему российскому бездорожью. Быть может, «американец» потесней конкурентов и не столь практичен, но все это отходит на второй план, когда удается от души порулить на этом замечательном автомобиле.

Основные технические характеристики

Модель: Jeep Cherokee / Nissan Terrano / Hyundai Galloper

Цена, у.е. : 33000 / 30010 / 32000
Число мест (дверей) : 5/5 : 5/7 : 5/7
Объем цилиндров, см3 и тип двигателя : R6-3964 / R4-2389/ V6-2972
Мощность, л.с. при об/мин : 184/4600 : 116/4800 : 141/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин : 301/2800 : 191/3200 : 202/3000
Степень сжатия : 8,8 : 8,6 : 8,9
Трансмиссия : Авт. 4 ст. / Мех. 5 ст. / Мех. 5ст.
Снаряженная масса, кг : 1440 / 1760 / 1965
Колесная база, мм : 2575 / 2650 / 2695
Длина, мм : 4250 / 4665 / 4620
Ширина, мм :1720 / 1755 / 1770
Высота, мм : 1630 / 1850 / 1900
Колея, мм пер./зад. : 1470/1470 : 1455/1430 : 1435/1450
Радиус разворота, м : 11,7 / 11,4 / 12,0
Объем багажника, л : 965/2010 : 1115/1900 :н.д.
Клиренс, мм: 220 / 210 / 210
Размер шин : 225/70R16 : 235/70R15 : 265/70R16
Максимальная скорость, км/ч : 180 / 160 / 167
Разгон 0-100 км/ч, с : 10,1 / 14 / н.д.
Расход топлива З.Ц./Г.Ц., л/100 км : 10/20 : 12,3/15,8 : 10,7/18,5
Объем бака, л : 76 / 80 / 92


Фото: Александра Колесниченко

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=566 (оцінок - 4, середній бал - 2) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Hyundai Galloper: Корейские скакуны Galloper II. Корейские скакуны Galloper II.

    Концерн Hyundai Group вторым из корейских компаний (вслед за фирмой SsangYong) включился в гонку ’по пересеченной местности’. Поскольку должного опыта строительства внедорожников у корейцев не было, за основу ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Hyundai Galloper: Черным по белому Черным по белому

    Galloper Innovation — так Hyundai нарекла свое детище, внешностью более напоминающее плод фантазии тюнинговой компании, чем серийный автомобиль. Innovation не похож на своих скромных собратьев. Конечно, в нем угадывает ...
    Журнал "5 Колесо"


Відгуки про Hyundai Galloper

олег
Украина, Днепр
20.02.2010

владею авто с 2007 года, до этого ездил на отцовском жигуле, были свои- москвичь-412, таврия, ланос. Купил по знакомству. Уерен в эксплуатировалась до меня нормально и с умом. За 2-а года проехал 35т. читати відгук

Юра
Украина, Киев
26.11.2009

Мне достался как наследство от дяди, так я прочуствовал все достоинства этого индивидума. Я вообще удивляюсь тому-как такой экземпляр попал на конвеер, наверное кто-то получил шикарную взятку.. Одним сл читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai

Hyundai i30 2013 Hyundai i30 11000$ 2013