Тульский сувенир.

Розповісти друзям:

На родине легендарного Левши умеют делать не только пряники, самовары и оружие. В ближайшее время в Тульской области начнут мелкосерийный выпуск нового российского внедорожника - полноприводного пикапа на базе «Волги» и «УАЗа». Сконструировать такой автомобиль и наладить его производство дело непростое - это вам не блох подковывать, - но туляки, похоже, справились.Спереди это похоже на «Волгу», сзади на «Газель», снизу - на «УАЗ». Сходство вызвано вполне объективными причинами - именно на агрегатах этих автомобилей и базируется автомобиль, имеющий рабочее название «Трофи-М».

Внедорожная «Волга»

За рулем этой машины ощущаешь себя как в обычной «Волге». Органы управления ничем не отличаются от легкового аналога - особенно если учесть, что к моменту нашего визита еще не успели установить привод управления раздаточной коробкой, и для ее включения нужно было лезть под машину. Впрочем, для первого ходового образца - а именно его нам предоставили для ознакомления и испытаний - это простительно.

Итак, поворачиваем ключ в замке зажигания - и уши наполняет знакомый звук «волговского» мотора. Трогаться с места можно, не нажимая на правую педаль. Да что там, движение без проблем можно начать и со второй передачи! Динамика разгона - вполне удовлетворительная. Импортные аналоги, которые к нам поставляют с турбодизелями, разгоняются если и лучше, то ненамного. Курсовая устойчивость вполне удовлетворительная, хотя о какой-либо чувствительности руля в околонулевом положении говорить не приходится. И это немудрено - ведь у прародителя рулевого управления, автомобиля «УАЗ», она еще хуже. Зато какова энергоемкость подвески! Даже на самых крупных выбоинах и кочках не появляется и намека на пробой. На неровной дороге машина не «козлит» и не раскачивается, вполне надежно сохраняя контакт с дорогой. На скользком покрытии управляется очень надежно, ведь у нее постоянный полный привод. Ну а на бездорожье тульский пикап нас просто поразил. По глинистым колеям, залитым водой, по полю, по лесу он идет так, как и подобает брутальному внедорожнику! Более того, этому автомобилю покоряется даже сильно пересеченный рельеф, благо ход и артикуляция подвески таковы, что вывесить колесо для фотосъемки было непросто. Угол продольной проходимости для столь длиннобазной машины оказался неожиданно большим, а очень короткие передний и задний свесы дают возможность преодолевать весьма крутые склоны.

В общем, на первый взгляд проходимость машины настолько высока, что она встает в один ряд с лучшими внедорожниками.

Анатомия гибрида

В качестве шасси конструкторы использовали раму УАЗ-3162, удлиненную на 400 мм, в результате чего длина колесной базы пикапа составила 3200 мм. Сзади на раму установлена грузовая платформа длиной 2300 мм, спереди - часть кузова «Волги». Самые большие сложности в конструировании были связаны именно с установкой кабины на раму, так как стояла задача посадить ее как можно ниже, добиваясь высокой устойчивости машины и удобства посадки-высадки. Рассказывает И. Плахотин, начальник участка ЗАО «Авто-40», занимавшегося конструированием машины: «Кабину нам пришлось перекроить, особенно заднюю часть - это было связано с компоновочными соображениями. Больше всего времени ушло на изготовление некоторых уникальных комплектующих. Чтобы передний мост при полном ходе сжатия подвески не упирался в поддон картера двигателя, мотор переместили назад, для чего пришлось кроить моторный щит. Кабина в десяти точках крепится к раме через подушки, для чего изготовлены уникальные точки крепления - стальные обоймы со стальными втулками, связанными резиновыми прокладками, гасящими нежелательные вибрации».

Кульбиты раздатки

По подвеске машина практически представляет собой УАЗ-3162. Впереди - пружины, продольные рычаги и тяга Панара, сзади - четырехлистовые рессоры. Амортизаторы закреплены в стандартных точках. Стабилизаторов поперечной устойчивости пока нет, планируется установка переднего. Самое интересное в конструкции этого автомобиля - трансмиссия. В ней использована раздаточная коробка от полноприводной «Газели», развернутая на 180 градусов. Дело в том, что редукторы мостов «УАЗа», установленных на тульский пикап, расположены справа, как на классических джипах, а у «Газели» - как у современных, слева.

Поэтому пришлось перевернуть один вал и изготовить заглушку. Этим убили сразу двух зайцев - получили постоянный полный привод, что большая редкость для коммерческих пикапов, и оставили возможность простой замены силового агрегата на любой другой, например дизельный, - промежуточный карданный вал позволяет это сделать! Ну а поскольку у раздаточной коробки от «Газели» нет прямой передачи - есть только две понижающие, - то в совокупности с мостами от УАЗ-3162, у которых довольно «длинное» передаточное число, получилось неплохое конечное передаточное отношение, обеспечивающее отличную тяговитость.

А еще дорабатывали задний мост, потому что на раздаточной коробке от «Газели» нет трансмиссионного тормозного механизма, как на «УАЗе», и пришлось установить в задний мост «волговский» стояночный тормоз.

По мнению конструкторов, в раздаточной коробке необходим дифференциал повышенного трения, вместо принудительно блокируемого. Тогда раздаточной коробкой можно будет управлять с помощью одного-единственного рычага. Ну а межколесные дифференциалы повышенного трения под эти мосты уже спроектированы.

Новый автозавод?

Расположенный в городе Кимовске Тульской области завод «Гидропривод», на котором и планируется выпуск нового пикапа, с 2001 года занимается работой по переоборудованию автомобилей и выпуском автофургонов в тематике Горьковского автомобильного завода. Кроме того, под заказ он делает длиннобазные «Газели». Не увеличивая грузоподъемности, заводчане удлиняют грузовую платформу на один метр и тем самым добиваются большей вместимости. Таких автомобилей завод способен выпускать до 80 в месяц. Кроме того, «Гидропривод» производит заднеприводные пикапы на базе «Волги» - эта модель имеет индекс «17310». Раньше Кимовский завод входил в московское предприятие «Завод «Гидропривод», существовавшее не один десяток лет, но суровых реалий современности оно не выдержало. Оно обанкротилось, оставив нынешнему коллективу только стены и разрушенные коммуникации - все пришлось восстанавливать заново.

Вот что рассказал нам директор завода Андрей Александрович Михайлов: «Поскольку мы уже занимаемся заднеприводными пикапами на базе «Волги», а Тульский регион, где находится наше производство, делится на две составляющие - это оборонная промышленность и сельское хозяйство, то у нас очень быстро встал вопрос о производстве полноприводного пикапа повышенной проходимости для удовлетворения запросов фермеров. Дешевого, качественного и комфортного внедорожника в нашей стране пока никто не производит.

Машина пока изготовлена в единственном экземпляре. Она была заявлена на Нижегородской выставке в 2004 году, в Екатеринбурге ее посмотрели - она вызвала большой интерес у дилеров. Правда, до реально оплаченных заказов дело пока не дошло. Многие хотели бы видеть четырехместную кабину. Теоретически можно сделать и чисто пассажирский вариант, поставить на машину фургон-«вахту».Для нас приемлемый уровень розничной цены на полноприводную машину - порядка 10 000 долларов. Все производство ориентировано на отечественные комплектующие, которые мы закупаем или у заводов-изготовителей, или у дилеров. Многое зависит от запросов дилеров - мы можем оборудовать машину платформой с лебедкой, фургоном или чем-то еще. Этот автомобиль не может быть серийным - безусловно, он будет изготавливаться на заказ. И исходя из того, что нужно заказчику, его оборудуют дополнительными узлами и агрегатами: кондиционерами, лебедками, каким-то определенным типом салона - у нас есть возможность делать его из искусственных кож. Все зависит от того, кому нужна эта машина и для каких целей он ее приобретает...»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина колесной базы, мм - 3200
Дор. просвет, мм - 225
Грузоподъемность, кг - 800
Кол-во цил. - 4
Кол-во клапанов на цил. - 4
Рабочий объем, куб. см3 - 2286
Макс. мощность, л. с.@об/мин - 100@4500
Макс. крут. момент, Нм@об/мин 181,5@350
Привод - пост. полный
Подвеска передняя/задняя - пружины/рессоры
Объем топливного бака, л - 65
Длина груз. отсека, мм - 2300


Текст: Иван ЕВДОКИМОВ Фото: Сергея АЛЕКСАНДРОВА

Джерело: Журнал "4х4"
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1694 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: Правильная мутация. Правильная мутация.

    Эта модель автомобиля в различных вариациях сходит с конвейера завода в Нижнем Новгороде уже 35-й год. По большому счету конкурентов у нее в нашей стране нет. Старая знакомая в новой одежке – «Волга» ГАЗ-31105 – на тест- ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: В сорок пять — «Волга» ягодка опять. В сорок пять — «Волга» ягодка опять.

    В будущем году все прогрессивное человечество, по крайней мере на 1/7 части суши, отметит сорок пятую годовщину марки «Волга». За это время в ее конструкции и внешнем облике изменилось буквально все. И тем не менее много ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: ГАЗ-3110 Волга. ГАЗ-3110 Волга.

    Волга ГАЗ-3110 — автомобиль не новый. И испытывали мы его не раз, в том числе и с 16-клапанными моторами ЗМЗ-4062. В 1998 году мы даже попытались провести ускоренные ресурсные испытания Волги на Дмитровском автополигоне. ...
    Газета «Авторевю»


Тульский сувенир. (ГАЗ 3110 Волга) - фото 1

Відгуки про ГАЗ 3110 Волга

Валентин
Украина, Одесса
02.11.2014

Моей волжанке 12 лет, пробег 536 тыс км, 402 движок. Двигатель не вскрывался, доливка масла от замены до замены 0.5 литра. Заливаю голландскую полусинтетику. Сальниковая набивка, на которую обычно жал читати відгук

Артем
Украина, Киев
02.09.2009

июль 2009, прихожу на работу, знакомый паренек говорит машину прордают, волгу 10-ку. двигла с переборки, подвеска тоже!не такси! короче поехали посмотрели.... короче купил я ее... =) поменял там немно читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ГАЗ 3110 Волга