В сорок пять — «Волга» ягодка опять.

Розповісти друзям:

В будущем году все прогрессивное человечество, по крайней мере на 1/7 части суши, отметит сорок пятую годовщину марки «Волга». За это время в ее конструкции и внешнем облике изменилось буквально все. И тем не менее многочисленное семейство с оленем на радиаторе продолжает пополняться...Леонид Круглов, Максим Ракитин.

Одна из таких «новорожденных» появилась недавно в Москве. С виду это обычная «десятка», ГАЗ-3110. Однако обращала на себя внимание непривычная для «волг» динамика. Мы решили познакомиться с автомобилем поближе, и вот что выяснилось.

Специалисты компании «Даниан» приложили немало усилий, чтобы выжать из автомобиля максимум возможного. Прежде всего, машина получила новый двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,9 л мощностью 178 л.с. По существу, от базовой «406-й» модели ему достался блок, да и то с цилиндрами увеличенного диаметра, и блок управления впрыском 7.1. Основная топливная аппаратура, катушка, 120-амперный генератор — от фирмы Bosch, гидрокомпенсаторы — от Audi. Значительно изменилась и компоновка навесных агрегатов. Так, разработано новое крепление генератора, катушка зажигания перекочевала со своего привычного места на моторный щит. Стандартный приводной ремень генератора заменен на более длинный. В результате всех изменений двигатель получился более оборотистым и динамичным. В комбинации со стандартной пятиступенчатой коробкой передач он обеспечивает новой версии «Волги» скорость до 200 км/ч. Серьезные изменения внесены в ходовую часть. Чтобы повысить жесткость автомобиля на высоких скоростях, в рессоры добавили по одному листу, а гидравлические амортизаторы заменили довольно жесткими газонаполненными Monroe, что, прежде всего, положительно сказалось на прохождении поворотов на максимально допустимых скоростях. В рулевое управление ввели гидроусилитель.

Несмотря на все изменения, всех поставленных целей добиться не удалось. Именно КПП в ее стандартном исполнении и стала «узким местом» новинки. Нынешняя коробка, да еще в сочетании с «неувядающим» задним мостом, явно не позволяет реализовать все возможности более мощного и приемистого двигателя. Трансмиссия явно тянет силовой агрегат назад, в те времена, когда «Волга» в ранге сухопутного крейсера олицетворяла собой степенность и представительность.

Впрочем, с представительностью у «Волги» от «Даниан» тоже все в порядке. Чтобы убедиться в этом, достаточно познакомиться с салоном. Передние сиденья с отличной боковой поддержкой и заднее сиденье с широким подлокотником, обитые велюром в два цвета по специальному заказу, превратили машину в четырехместную и достаточно комфортабельную. Также по индивидуальному заказу изготовлены панели отделки дверей, консоли и щитка приборов. Обивка потолка с развитой системой местного освещения разработана нижегородской компанией «Силеста». Индивидуальная подсветка расположена теперь над каждым местом. Оптимальный микроклимат обеспечивает кондиционер нижегородской компании «Алькор».

Но все же главный результат солидной доработки ветерана отечественного автопрома — улучшенные ходовые качества. Первое, на что обращаешь внимание — удобство посадки. Руль меньшего диаметра более «ухватистый», на нем непривычные кнопки, которые, как оказалось, к нам, рядовым автомобилистам, отношения не имеют: новая версия «Волги» — эскортный автомобиль, и на руль вынесено управление сиреной и «крякалкой».

Динамика машины лучше, чем у базовой модели, но (вернемся к проблеме коробки) могла бы быть и еще лучше. Как и все ее «родственницы», новорожденная набирает скорость не очень быстро и держит «накат» за счет солидного веса и инерции. Казалось бы, серьезный и мощный «409-й» просто обязан прибавить «Волге» динамичности. На самом деле все не совсем так. В мощи и возможностях двигателя нет никаких сомнений, а вот в совместимости мотора и коробки передач сомнения есть. 178 «лошадей» очень хотят, но не могут быстро разогнаться. Низкий «рык» мотора подразумевает разгон, захватывающий дух. Разгон есть, но он почти такой же, как на «Волге» с обычным «406-м» двигателем. В данном случае мотор «просыпается», когда стрелка тахометра приближается к 4500 об/мин. А дальше этой цифры двигатель крутится с трудом и именно из-за неудачно подобранных передаточных чисел коробки передач. Ведь она традиционная и модернизации, в отличие от всей машины, не подвергалась. Наверное, если бы КПП была другой, другими были бы и впечатления, уж больно хорош двигатель.

Управляемость машины также могла бы быть иной. Гидроусилитель не смог, увы, свести на нет недостатки нижегородской машины. Реакции на руле сильно притуплены. В поворотах и при развороте машину отчаянно валит с траектории. Здесь причина одна — конструкция подвески и рулевого управления, которой уже не первый десяток лет от роду. Ничего не поделаешь, даже глубокий тюнинг не может исправить то, что уже давно пора сконструировать заново. Но это вопрос скорее к ГАЗу, чем к тем людям, которые сделали из 3110 по-настоящему хорошую машину.

Нельзя не рассказать и о «звуке» класса Hi End, занимающей едва ли не все пространство, свободное от пассажиров. Как известно, бич российских автомобилей — чрезмерный шум в салоне. Поэтому первым делом нижегородскую «погремушку» полностью «заглушили» при помощи шумоизоляционных материалов. Выбрали самое лучшее: американский трехслойный Dynamate и наш фольгированный фирмы «Стандартпласт». Для этой операции «десятку» полностью разобрали, проклеили и собрали заново. Багажник же полностью «обеззвучен» фанерными панелями, обклеенными изоматериалом.

По мнению специалистов, салон «Волги» — «неблагоприятное акустическое пространство». И чтобы «Волга» «зазвучала», разработчики и установщики проделали огромную работу: тщательно подбирали все компоненты, несколько раз меняли саму систему. В качестве головного устройства был выбран CD-ресивер Alpine, работающий в паре с цифровым процессором звука той же фирмы. В багажнике разместился также и чейнджер Alpine. Два усилителя Macrom работают на средние и высокие частоты, а на «низах» — усилитель Lanzar серии Vibe. Для достижения лучших результатов в систему был включен внешний кроссовер Macrom с регулируемой частотой среза. В результате каждую частоту «раскачивает» свой усилитель.

Конечно, система такого уровня не может обойтись без позолоченных аккумуляторных клемм, в данном случае фирмы Phoenix Gold. Все компоненты соединены высококачественными проводами, а канал «головное устройство — процессор» — оптоволоконным кабелем. Передняя акустика — трехкомпонентная, итальянской фирмы Focal. Правда, в результате экспериментов «фокаловские» твиттеры были заменены на твиттеры MB Quart, обладающие большей чувствительностью. В штатные места на панели приборов уместились среднечастотники, а низкочастотные динамики разместили в передних дверях, которые подвергли доработке. В частности, специально для «низкочастотников» были созданы подиумы для увеличения пространства позади динамика.

В качестве генератора низких частот был выбран пассивный сабвуфер Focal. Ему в помощь, в полностью переработанную заднюю полку, «вживили» мидбасовые динамики Lanzar, чье звучание обеспечивает Vibe. Таким образом, получилась система с чистым мощным звуком и «напористым» басом. Звуковое давление внутри салона близко к 110 дБ. Это очень неплохой показатель, с таким вполне можно участвовать в соревнованиях по автозвуку и звуковому давлению. Очень здорово звучит на «волговской» системе классическая музыка и традиционный джаз, поскольку отлично проработанная «середина» и хороший «верх» позволяют услышать все инструменты оркестра. Немалую роль в формировании музыкальной картины играет и звуковой процессор с цифровой задержкой звука. Звук не опаздывает и плавно распределяется по всему пространству салона. Новая версия «заряженной» «Волги» вполне имеет право на жизнь. Уже сложился круг приверженцев нового варианта нашей старой знакомой. В планах «Даниана» — «имплантация» «сердца» и КПП фирмы Toyota. А почему бы и нет?

Технические характеристики ГАЗ-3110
Объем цилиндров, см3 :2900
Тип двигателя : четырехцилиндровый, рядный, бензиновый
Мощность, л.с. при об/мин : 178/н.д.
Крутящий момент, Нм при об/мин : н.д.
Снаряженная масса, кг : 1400
Колесная база, мм : 2800
Длина, мм : 4870
Ширина, мм : 1800
Высота, мм : 1422
Степень сжатия: 9,5:1
Диаметр разворота, м : 11,1
Объем багажника, л : 455/1645
Клиренс, мм : 152
Максимальная скорость, км/ч : 200
Тип топлива : А-95
Объем топливного бака, л : 55


Фото: Юрия Бритова

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=599 (оцінок - 2, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: Правильная мутация. Правильная мутация.

    Эта модель автомобиля в различных вариациях сходит с конвейера завода в Нижнем Новгороде уже 35-й год. По большому счету конкурентов у нее в нашей стране нет. Старая знакомая в новой одежке – «Волга» ГАЗ-31105 – на тест- ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: ГАЗ-3110 Волга. ГАЗ-3110 Волга.

    Волга ГАЗ-3110 — автомобиль не новый. И испытывали мы его не раз, в том числе и с 16-клапанными моторами ЗМЗ-4062. В 1998 году мы даже попытались провести ускоренные ресурсные испытания Волги на Дмитровском автополигоне. ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: Москвич или Волга? Москвич или Волга?

    Автопроизводители проводят подобные испытания, чтобы еще на стадии подготовки к серийному производству выявить слабые места автомобиля. Иногда таким образом оценивается и качество уже выпускаемых машин. Многие испытатель ...
    Газета «Авторевю»


Відгуки про ГАЗ 3110 Волга

андрей
Украина, Ровно
10.04.2012

мотор 4021 на А-76 берет 10 на 100 по трассе. Я кое что усовершенствовал. Поставил датчик экономайзнра, свет вклучаетца в салоне отдельно. Задний багажник открывается тоже из салона. Эксплуатируется к читати відгук

Андрей
Россия, Москва
08.08.2017

Сразу хочу сказать - количество звёзд поставленных мною Волге - реальное. Говорят что Волга - Российский мерседес, отвечу - Нет, Волга лучше! За простату свою, за надёжность в разы лучшую. Не искал читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ГАЗ