ГАЗ-3110 Волга.

Розповісти друзям:

Волга ГАЗ-3110 — автомобиль не новый. И испытывали мы его не раз, в том числе и с 16-клапанными моторами ЗМЗ-4062. В 1998 году мы даже попытались провести ускоренные ресурсные испытания Волги на Дмитровском автополигоне. Правда, из-за бесконечных поломок тогда еще «сырого» двигателя эти испытания вместо трех месяцев растянулись почти на год. Потом мы эту Волгу отправили на краш-тест (еще по старым правилам: 50 км/ч и 50-процентное перекрытие).

И вот мы снова приобрели Волгу, отдав за нее пять тысяч долларов. Мотор — такой же, мощностью 131 л.с., однако на этой машине уже появились гидроусилитель рулевого управления и противотуманные фары. Главная цель этой покупки та же: скоро Волга будет разбита о бетонный куб с деформируемым препятствием в ходе очередного краш-теста Авторевю по методике EuroNCAP. А пока суд да дело, мы решили Волгу «примерить».

Олег Растегаев
Эксперт Авторевю
Рост 190 см, водительский стаж — 9 лет,
ездит на автомобиле Peugeot 206 1.4

Качество автомобилей, которые сходят сегодня с конвейера ГАЗа, стало лучше, чем три года назад. Все панели салона тщательно подогнаны друг к другу и хорошо закреплены. В местах сопряжения деталей — ровные и не очень большие зазоры. Раньше передняя панель была из жесткого пластика, а теперь отливается из мягкого материала. Облагорожены обивки дверей. В движении ничто не скрипит, ничто не дребезжит.

Но конструктивно автомобиль — гость из прошлого. Да, шестнадцатиклапанный мотор отличается внушительным моментом на средних оборотах. Но раскручивать его выше 4000 об/мин не хочется: толку мало, а шума — как в машинном отделении теплохода. Да и способ крепления двигателя к кузову далек от совершенства — на холостых оборотах Волгу пробивает крупная дрожь.

Гидроусилитель руля хорош только в режиме парковки, да и то если не замечать его громкого «сопения». На ходу рулевое управление работает без намека на обратную связь — как на американских авто конца семидесятых. Но самое ужасное, что иногда руль подклинивает. Жуть! После этого говорить об управляемости просто бессмысленно. И посадка здесь отвратительная. Нонсенс: за рулем самого большого российского автомобиля мне теснее, чем в Оке. Головой я подпираю крышу, ногами — руль. И это при отодвинутом до упора сиденье!

При каждом выключении сцепления левая коленка встает враспор между рулем и ручкой двери. В тот день шел снег, и мне было страшно. Случись нештатная ситуация — и я не смогу ни руль повернуть, ни пониженную передачу включить. Хорошо еще, что с тормозами проблем не было — никаких заносов при замедлении, да и всесезонные шины М-225 производства МШЗ порадовали неплохим сцеплением со снежной дорогой. Чем хороша подвеска Волги, так это своей «дубовостью» — едешь по трамвайным путям как на джипе, да и на высокий бордюр вскочить не проблема. Так что на объезд ямок особо не отвлекался.

Но на заднем сиденье — другое дело! Специально попросил покатать. Просторно, мягко, мотора почти не слышно. Как была Волга номенклатурным автомобилем, так им и осталась. А потому покупать такую машину лучше при наличии персонального водителя.

Михаил Подорожанский
Главный редактор Авторевю
Рост 178 см, водительский стаж — 16 лет,
ездит на автомобиле Audi Allroad 2.5 TDI

Я мог поездить на Волге день или два, этого достаточно. Но за рулем Волги я провел неделю. И ездил бы еще. «Понравилось» или «не понравилось» — совсем не те слова…
Я вспоминал детство, отца и его друзей, преферансные посиделки в нашем доме, «Голос Америки» через глушилки, школьных приятелей, катушечный магнитофон «Гинтарас» с Высоцким и битлами. Волга — это из детства.

Я ездил на Волге и хотел продлить это хрупкое, щемящее наслаждение. Потом встряхнулся.Противоречивый автомобиль. Первое впечатление за рулем: как здесь тесно! С эргономикой рабочего места водителя — беда. Особенно позабавили клавиши управления второстепенными функциями. В темноте, даже при включенной подсветке приборов, их не видно. И как теперь включить, например, обогрев заднего стекла? Нужно последовательно нажимать на все клавиши, поскольку символы на них высвечиваются только после включения соответствующей функции. Затем оставить включенной нужную клавишу, а все остальные — выключить. Не менее «дружелюбный» подход к водителю чувствуется и в том, как организовано управление внутрисалонным светом: плафон включается поворотом влево рукоятки, которая одновременно уменьшает интенсивность подсветки приборов. И свет в салоне включится только после того, как погаснут все приборы. Либо-либо.

Сиденье можно было бы назвать удобным, если бы не жесткая перекладина, впивающаяся в спину в районе лопаток. Хотел было призвать на помощь регулировку поясничного подпора, да зря: ручка на боковине сиденья беспомощно крутилась вхолостую. А почему сиденье стоит так высоко? Зная, что на ГАЗе работают отнюдь не карлики, я открыл инструкцию и выяснил, что, вооружившись гаечным ключом, сиденье можно опустить на 15 мм. Неужели этого нельзя было сделать уже на заводе? Ведь машина явно не предназначалась для экспортных поставок в низкорослую Японию.

Руль лежит на коленях. Причем лежит плохо. Во-первых, центр ступицы смещен влево относительно центра приборной панели. Во-вторых, при прямолинейном движении автомобиля руль повернут влево градусов на двадцать. В-третьих, закралось подозрение, что посадка рассчитана не просто на карликов, а на их особо редкую породу — тех, у кого левая рука на несколько сантиметров длиннее правой… Руль стоит сикось-накось!

Что-то невообразимое творится с коробкой передач. И если при переходе «вверх» еще можно совладать с длинным рычагом и все же «продавить» нужную передачу, то шансов включить после третьей передачи вторую — никаких. Если, конечно, не вспомнить о дедовском методе — «перегазовке с двойным выжимом». Выжимаешь сцепление, переводишь рычаг в «нейтраль». Отпускаешь сцепление. Подбрасываешь газку. Быстренько выжимаешь сцепление, включаешь-таки вторую. Отпускаешь сцепление… Еще раз заглянул в описание: все передачи — с синхронизаторами. Сам бы ни за что не догадался.

На этом фоне подарком судьбы выглядело то, как работают все три педали. Приводы сцепления, тормоза и акселератора делают свое дело не просто хорошо, а благородно. И мотор порадовал. А вот подвеска силового агрегата — нет. При резком уменьшении подачи топлива происходят «ударные» колебания. А на холостых — очень сильные вибрации, которые особенно заметны на руле и рычаге переключения передач. Даже на переднеприводных машинках, которые изначально гораздо сильнее подвержены этому недугу, давно излечились от таких болячек. И внутрисалонное зеркало заднего вида трясется.

Вот плавность хода — хороша. И лишь иногда, если ямка поглубже, тяжелый задний мост напомнит об огромных неподрессоренных массах ощутимым ударом. По прямой Волга идет неплохо, даже уверенно. Еще бы стекла в дверях поплотней закрывались: свист ветра способен заглушить и громкий мотор, и отнюдь не молчаливую трансмиссию.

Но упаси вас Бог без спецподготовки приступить к изменению траектории! Засада! В первый момент может показаться, что все идет своим чередом. Руль немного сопротивляется, автомобиль плавно переходит на дугу… Не расслабляйтесь! Усилие на руле вдруг пропадает вообще. И возникает паника. Неведомая сила словно сама поворачивает руль, сильнее и сильнее. Машина шарахается в сторону. Ты пытаешься вернуть руль в прежнее положение.
Если получается, то попутно замечаешь, что реакции Волги вдруг стали острыми, словно у карта. Но это — лучший вариант! Если руль какое-то время подержать в повернутом состоянии, то он словно прикипает. И чтобы сорвать его с места, нужно приложить усилие, под стать тому, что требуется для включения очередной передачи. Жуть! Такой гидроусилитель — это не просто плохо, это опасно! А то, что при поворотах руля гидроусилитель ворчит, сопит, хрипит и стонет, — все же недостаточно убедительное предупреждение о грядущем подвохе.

Увы, говорить после всего этого о достоинствах Волги очень тяжело. Да, здесь отличный приборный щиток. Да, качеству обивки салона позавидуют, пожалуй, все наши автозаводы.И все же Волга… Она как наша жизнь. Возможно, поэтому и было желание ездить именно на Волге, а не на Audi. Было ощущение адекватности, которого Audi дать не в силах.

Александр Диваков
Испытатель Авторевю
Рост 185, водительский стаж — 36 лет,
ездит на автомобиле VW Golf TDI

Эта Волга выглядит так, будто на ней платье из тех далеких времен, когда она была символом благополучия и атрибутом власти. Но в тщетной попытке «соответствовать» это платье было перекроено неумелой рукой. Интерьер перелицован удачней, выглядит более современно, качественно. А передняя панель даже покрыта мягким пластиком. И все равно такой уровень отделки мог бы быть приемлемым лишь на автомобиле класса Оки.

Эргономика. Я бы предпочел оказаться в кресле зубного врача, нежели здесь. Удобное кресло неплохо распределяет нагрузку, но поднято так высоко, что голова касается потолка. Есть регулировка поясничного подпора, но она не работает. Во всяком случае, на этой машине, которая только что из магазина. Руль? Можно подумать, что машина уже прошла краш-тест по методике EuroNCAP и плохо восстановлена: руль сбоку и сикось-накось.
С педалями все в порядке, и то ладно.

Организация управления микроклиматом допотопна и по идее, и по исполнению. Приятные на вид подрулевые рычажки переключаются нечетко, болтаются. Игрушечные «дворники» вдруг суетливо заметались по лобовому стеклу, оставляя чуть ли не треть его неочищенным. Оказывается, алгоритм их включения таков: в верхнем положении переключателя — прерывистый цикл, в нижнем — постоянный. Непривычно, нелогично, а главное — непросто «поймать» центральное положение, когда «дворники» выключены — то и дело промахиваешься.

Двигатель запустился на удивление легко и, будучи непрогретым, резво разогнал автомобиль. Третья передача, четвертая. Затор. Снижаю скорость. Вторая, вторая — где же ты? Не включается даже с перегазовкой. Хорошо, что тяговитый мотор позволил продолжить движение на третьей.В целом разгонная динамика неплоха. Двигатель легко набирает 6000 об/мин на низших передачах, вполне бойкая третья, уверенная тяга на четвертой. Хорошо. Если бы не переключения. Правда, после небольшого пробега картина улучшилась: видимо, требовался «прогрев» коробки. Но все равно усилия неприемлемо высоки.

Тормоза работают неплохо. Но усилитель не «доведен» — нет желаемой обратной связи, чувствуются запаздывания и по «включению», и по «выключению». Но все эти недостатки — ерунда по сравнению с тем, что творится с рулевым управлением. Усилитель настроен на дезинформацию водителя. В «нуле» руль немного зажат, но стоит его отклонить, как он «проваливается». Очень низкая чувствительность на малой скорости сменяется слишком резкими реакциями на высокой. Автомобиль с креном шарахается в сторону, проявляя избыточную поворачиваемость. В крутых поворотах крены пугающе велики, однако Волга сохраняет устойчивое движение даже при больших боковых силах.

Страшно, непонятно, но ведь держится машина на дуге! Длинноходная подвеска обеспечивает хорошую плавность хода даже на очень неровном покрытии. И на просторных задних местах пассажиры чувствуют себя вполне комфортно. А в огромный багажник можно положить очень много, даже несмотря на запаску, стыдливо выглядывающую из его недр, словно умоляя: «Спрячь же меня, наконец, хоть куда-нибудь».
Вот такой автомобиль не для водителя. Не для меня.

Наталья Якунина
Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см, водительский стаж — 6 лет,
ездит на автомобиле Honda HR-V

Волга... Ты — великая, ты — могучая, ты — как русская женщина: заведешься — и потянешь свой тяжкий груз. Скрипишь, а едешь, слышно только, как разрывается воздух. Все сторонятся — и автомобили, и пешеходы. А если не обойдут, не дадут дорогу — снесешь, ей-Богу, снесешь. И ничего я, маленькая, слабая, сделать уже не смогу. Потому что я бессильна перед твоей мощью...

Вот такие ощущения от езды на Волге. Я мечтала о них. Мечтала в детстве, когда мама возила меня на такси, мечтала студенткой, стоя с метровыми подрамниками возле института, мечтала, когда шеф загнал всех сотрудников Авторевю на контраварийные курсы. Там я пыталась на Волге раскручивать руль туда и обратно на время. Я хотела хоть раз в своей жизни почувствовать себя хозяйкой Волги. Потому что Волга — это символ. Символ времени, когда я взрослела.

Свершилось. Я — хозяйка Волги. На сутки. Я ужасно горда. Я почти отождествляю себя с ней. Поэтому пытаюсь не обращать внимания на то, что открыть дверь непросто (замок расположен очень низко), что замки багажника и бензобака вообще не открываются на морозе, что перейти с третьей передачи на вторую мне не под силу, что посадка неудобная, что разгоняться страшно, я все равно преисполнена чувства собственной значимости.

Когда будет очень тяжело (с финансами и морально), когда нужно будет стать очень сильной, когда жизнь будет бить так, что трудно будет выжить, на все свои сбережения куплю Волгу. Волга поможет, Волга вытянет.

Я уважаю людей, выбирающих Волгу. Особенно тех, кто может позволить себе машину и намного дороже.
Вот только почему среди них так много хамов? Если мне нужно перестроиться, а меня демонстративно не пускают, то почти наверняка это Волга.

Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю
Рост 178 см, водительский стаж — 11 лет,
ездит на автомобиле Chrysler PT Cruiser

Автомобиль марки Волга — явление социально-историческое, по крайней мере для меня. Когда я учился в школе, Волгу можно было приобрести только по огромному блату, и я хорошо помню, как мы всем двором бегали смотреть на сверкающую свежей краской «волжанку», которую за чеки в «Березке» купил папа моего одноклассника.

На втором году службы в армии была полукриминальная эпопея с командирским ГАЗ-24-01, который раньше срока списали с баланса нашей воинской части, покрасили кисточкой и за толстую пачку наличных продали «лицу кавказской национальности».

Из институтского периода запомнил затоваренную торговую площадку автомагазина Горьковского автозавода напротив главного корпуса alma mater — Волгу уже можно было купить любых цветов и оттенков, но мало у кого хватало на нее денег.

А как забыть счастливые глаза соседа по гаражу, который, «отбарабанив» два года таксистом, получил-таки в собственность грязно-желтый рыдван с кривым кузовом, дымящим мотором и двухсоттысячным пробегом!

Любопытно, что среди своих знакомых и родственников я по сей день встречаю людей, мечтающих стать владельцами «престижного, добротного, ремонтопригодного и долговечного автомобиля марки ГАЗ». Мне трудно представить себя на их месте, но несомненные потребительские достоинства Волги признать готов.

Качество сборки салона, на мой взгляд, лучшее среди отечественных легковых автомобилей: передняя панель сделана из «правильного» пластика и собрана с минимальными технологическими огрехами. То же могу сказать и об обивке дверей. Новый заволжский двигатель оставил очень приятное впечатление. Привод сцепления порадовал всепрощающей характеристикой, да и тормоза показались вполне внятными.

Но какого черта, садясь за руль большого автомобиля, я должен сгибаться в три погибели, еле втискиваясь между потолком и подушкой сиденья? Почему в седане с огромной площадью остекления такая убогая боковая обзорность? Из каких соображений рулевую колонку выгнули в левую сторону? Про гидроусилитель рулевого управления я вообще молчу. По мне уж лучше иметь в руках тяжелую, но более-менее адекватную «баранку», чем этот чудовищный гидромеханический гибрид. Но самое главное — я так и не смог почувствовать, что управляю автомобилем. Современная Волга оказалась такой же сумасбродной, своенравной и непредсказуемой, как ее высокомерные владельцы из далеких «номенклатурных» времен.

Максим Кадаков
Обозреватель Авторевю
Рост 185 см, водительский стаж — 8 лет,
ездит на автомобиле BMW 320i

Преподаватели в Бауманском университете уверяли, что автомобильная промышленность — локомотив индустрии любого развитого государства. Если так, то наш локомотив вместе со всем бронепоездом давно стоит на запасном пути. А где-то в серединке состава — ГАЗ-3110.
Что принципиально изменилось в Волге за последние 30 лет — с тех пор, как вышел в свет ГАЗ-24? Появился мощный 16-клапанный мотор (шумный, зато тяговитый), пятиступенчатая коробка, передние дисковые тормоза, а рулевой механизм теперь снабжен гидроусилителем. Все остальное — плод более или менее удачной модернизации.

Главная беда — ужасная ходовая с допотопной передней шкворневой подвеской и воющим задним мостом. По прямой «баржа» идет неплохо, но и только. Гидроусилитель руля работает как на грузовике ЗИЛ-130: сначала «упирается», а потом неожиданно открывается «на всю дыру».Обзорность отвратительная. Наружные зеркала надо менять. Кнопки на передней панели издевательски подсвечиваются только после включения — до того их приходится нащупывать в кромешной тьме. Но самое страшное — посадка водителя. Если в огромной машине вольготно живется мотору под большим капотом, а запаска с комфортом расположилась на персональной полке в багажнике, то водитель вынужден ютиться на высоком облучке, подпирая головой крышу. Хорошо хоть задние пассажиры не в обиде.

Единственная категория, где Волга является бесспорным мировым лидером, — это соотношене цены и «количества автомобиля»: где еще можно купить за $5000 машину такого класса?
Меня трудно обвинить в нелюбви к Горьковскому автозаводу. Я восторгаюсь создателями уникальныого внедорожника ГАЗ-67, лучшего легкого грузовика 50-х годов ГАЗ-51 и полноприводника ГАЗ-66, которому на пересеченной местности по сей день равных немного. Я горд за Победу ГАЗ-М20, которая стала первым по-настоящему массовым советским легковым автомобилем и которая открыла для нашего автопрома экспортное окно в Европу. Создателей «двадцать первой» Волги я отношу к национальным героям (Александр Михайлович Невзоров, доброго Вам здоровья!). Когда-нибудь я и сам обзаведусь «двадцать первой»... Но, если бы передо мной стоял вопрос выбора нового отечественного автомобиля на каждый день, я бы отдал предпочтение продукции АвтоВАЗа. Тольяттинская «десятка» — тоже не подарок, но уж получше нижегородской.

Леонид Голованов
Обозреватель Авторевю
Рост 176 см, водительский стаж — 15 лет,
ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0

Волга — это акустическое наслаждение, путешествие в детство. Специфическое вкрадчивое журчание заволжского мотора, негромкое подвывание трансмиссии, потрескивание «расстроенного» выхлопа... Отчего эта какофония так услаждает слух? Наверное, все дело в спектре гармонических составляющих: Волга, как ламповый усилитель, обогащает звук приятными на слух четными гармониками. И пусть искажений на несколько порядков больше, чем у транзисторных аппаратов. Зато «жестких» на слух нечетных гармоник нет.

К сожалению, как минимум один «транзисторный» звук в нынешней Волге все же появился — это змеиное шипение отечественного гидроусилителя. Но зато шестнадцатиклапанник ЗМЗ-406 звучит почти так же «лампово», как старый добрый «четыреста второй» мотор! Мягко, убаюкивающе... При этом у него абсолютно современная «транзисторная» мощность! И если бы тугая коробка не заставляла при каждом переключении поминать Волгу по матушке, то силовой агрегат заслуживал бы только восхищения.

Подвеска — это нечто. Время от времени на Волге надо давать кататься западным автоинженерам, причем за деньги. Незабываемый аттракцион! Для молодых — море свежих впечатлений, для ветеранов — возвращение в одноэтажную Америку. Причем в Америку довоенную.

Зато и снаружи, и изнутри ГАЗ-3110, на мой взгляд, пока остается самым красивым из ныне выпускаемых отечественных автомобилей. Работа нижегородских стилистов Игоря Безродных, Сергея Плотникова и их коллег — это лучшее, что можно было сделать со старушкой Волгой. И хочется, чтобы новые владельцы ГАЗа тратили деньги не на очередной рестайлинг, а на решение более насущных проблем. На доработку грубейших промахов в эргономике, на повышение надежности агрегатов. Ведь на старых «двадцатьчетверках» и посадка была удобнее, и коробка переключалась мягче...

Да, я купил бы Волгу. Но не ГАЗ-3110 и вообще не как семейный автомобиль. А как classic car, коллекционный экспонат. Всегда мечтал найти ГАЗ-24, универсал ГАЗ-22 60-х годов или Победу в идеальном состоянии. И уверен, что до сих пор они ждут меня где-то в старых кирпичных гаражах, и их родная краска неподражаемого мышиного цвета покрыта толстым слоем пыли. А на «двадцать второй» Волге стоит оригинальный приемник. Ламповый.

Евгений Борычев
Эксперт Авторевю
Рост 170 см,водительский стаж — 34 года,
ездит поочередно на автомобилях Fiat Palio и Renault Clio

В свое время мне довелось поездить за рулем новой Волги ГАЗ-24, так что мне есть с чем сравнить Волгу ГАЗ-3110, попавшую в нашу «примерочную». Внешние изменения к лучшему налицо, хотя, как и у «двадцать четвертой», заметны дефекты штамповок и стыковки кузовных панелей — впрочем, как и у других отечественных автомобилей.

Гораздо приятнее, гармоничнее и, самое главное, качественнее стал салон, а приборная панель, пожалуй, лучшая среди тех, что ставят на российские машины. Пухлая центральная часть нового рулевого колеса спроектирована, похоже, в расчете на установку подушки безопасности. Сиденья, «ватные» на взгляд, вполне современны по материалу и форме, а вот с регулировками не все гладко. Мал диапазон продольного перемещения, а высоту передних сидений можно отрегулировать только по старинке — путем демонтажа и установки на другие крепежные места.
Багажник порадовал низкой кромкой, но значительную часть его объема «съело» запасное колесо на массивном кронштейне. Весьма неплохой вариант был на первых образцах Волги-3102 — «запаска» помещалась в штампованной нише под полом.

Волга наконец-то обзавелась достойным силовым агрегатом, причем отечественным; это 16-клапанный мотор ЗМЗ-406 с впрыском топлива, придавший автомобилю приличную динамику.А вот гидроусилитель руля заметно помогает лишь при парковке — во всех остальных условиях движения его характер иначе как строптивым не назовешь. При активной рулежке его характеристики изменяются непредсказуемо, и такая неоднозначность не раз ставила меня в затруднительное положение.

Мало изменившаяся ходовая часть особых нареканий не вызвала — как и восторгов, разумеется. Но если вспомнить навыки управления заднеприводными автомобилями, то окажется, что обновленная Волга ничуть не хуже других отечественных «классиков», но при этом ощутимо комфортнее.
Однако что осталось неизменным и в модели ГАЗ-3110, так это уникальность. В том числе и по соотношению «цена/качество»: вряд ли у нас и за рубежом найдется другой автомобиль таких размеров и с таким объемом двигателя за такие небольшие деньги. А это — серьезный аргумент в пользу Волги ГАЗ-3110.

Дмитрий Шевцов
Обозреватель Авторевю
Рост 185 см, водительский стаж — 8 лет,
ездит на автомобиле Skoda Fabia 1.4

— Коммунизм на гоизонте, товаищи!
— А что такое горизонт, Владимир Ильич?
— Это линия, котогой мы никогда не достигнем!
Ну почему за десятилетия выпуска этого транспортного средства, во время которых оно претерпело несколько модернизаций, его создатели так и не смогли приблизиться к той заветной линии, на которой написано «Автомобиль»?

Управление Волгой — сложная и трудная работа. Под заунывные гудения и шипения, сопровождающие работу гидроусилителя рулевого управления, машина вроде бы поворачивает куда ты хочешь, но не сразу и как-то нехотя. При интенсивных замедлениях на асфальте Волгу тянет влево — налицо неравномерность срабатывания тормозных механизмов. Это предположение подтвердилось при спокойном торможении на льду — левое переднее колесо заблокировалось сразу, несмотря на то, что все остальные продолжали катиться. А как туго переключаются передачи! Порой при торможении двигателем приходилось чуть ли не ударом «подтыкать» рычаг в нужную позицию. Преодолеть сопротивление синхронизаторов удавалось лишь при помощи двойного выжима с перегазовкой.

А чего стоит расположение замка зажигания! Всю дорогу я ловил себя на том, что невольно отвожу вбок правую ногу, боясь повредить колено о торчащую рукоятку ключа. А скользкая и гладкая пробка бензобака? Как заправить автомобиль, если пробку «прихватит» в мороз?
Может быть, пассажирам в Волге лучше? Пока автомобиль стоит — да. Сзади хорошо: просторное сиденье, большое пространство для ног. Но какая какофония наполняет салон машины на ходу! Завывания коробки передач и заднего моста, как будто усиливающиеся при пересадке назад, свист ветра в уплотнителях дверей и стекол... И в таких условиях годами ездили партийные деятели среднего звена, осмысливая линию партии и думая о воплощениях в жизнь решений очередного съезда. И в горком, и домой приезжали с больной головой. Тут уж не до строительства коммунизма...

ГАЗ-3110 (данные производителя)
Тип кузова:4-дверный седан
Число мест: 5
Двигатель: ЗМЗ-4062.10, бензиновый, с впрыском топлива
Расположение: спереди, продольно
Числи и расположение цилиндров: 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см: 2287
Степень сжатия: 9,3
Число клапанов: 16
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин: 131/96/5200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 188/4000
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
передаточные числа
I: 4,05
II: 2,34
III: 1,40
IV: 1,00
V: 0,85
задний ход: 3,50
главная передача: 3,90
Привод: на задние колеса
Рулевое управление: с гидро-усилителем, типа «винт— шариковая гайка»
Передняя подвеска: независимая, пружинная на поперечных рычагах, со стабилизатором
Задняя подвеска: зависимая, рессорная
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные
Шины: 195/65 R 15
Объем багажника, л: 500
Снаряженная масса, кг: 1400
Полная масса, кг: 1790
Максимальная скорость, км/ч: 173
Время разгона 0—100 км/ч, с: 13,5
Расход топлива, л/100 км
при скорости 90 км/ч: 8,8
при скорости 120 км/ч: 11,0
городской цикл: 13,5
средний расход: 11,7
Емкость топливного бака, л: 70
Топливо: бензин АИ-92


Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1645 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: Правильная мутация. Правильная мутация.

    Эта модель автомобиля в различных вариациях сходит с конвейера завода в Нижнем Новгороде уже 35-й год. По большому счету конкурентов у нее в нашей стране нет. Старая знакомая в новой одежке – «Волга» ГАЗ-31105 – на тест- ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: В сорок пять — «Волга» ягодка опять. В сорок пять — «Волга» ягодка опять.

    В будущем году все прогрессивное человечество, по крайней мере на 1/7 части суши, отметит сорок пятую годовщину марки «Волга». За это время в ее конструкции и внешнем облике изменилось буквально все. И тем не менее много ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: Москвич или Волга? Москвич или Волга?

    Автопроизводители проводят подобные испытания, чтобы еще на стадии подготовки к серийному производству выявить слабые места автомобиля. Иногда таким образом оценивается и качество уже выпускаемых машин. Многие испытатель ...
    Газета «Авторевю»


ГАЗ-3110 Волга. (ГАЗ 3110 Волга) - фото 1 ГАЗ-3110 Волга. (ГАЗ 3110 Волга) - фото 2 ГАЗ-3110 Волга. (ГАЗ 3110 Волга) - фото 3 ГАЗ-3110 Волга. (ГАЗ 3110 Волга) - фото 4 ГАЗ-3110 Волга. (ГАЗ 3110 Волга) - фото 5 ГАЗ-3110 Волга. (ГАЗ 3110 Волга) - фото 6 ГАЗ-3110 Волга. (ГАЗ 3110 Волга) - фото 7

Відгуки про ГАЗ 3110 Волга

Саша
Украина, Симферополь
26.10.2010

Машина у меня пять лет я второй хозяин, брал по разумной цене, очень доволен! машина замечательная! но как и у всех машин есть свои минусы: 1рулевое не простое а с хорактером хоть и есть ГУР, не " читати відгук

Вадим
Украина, Донецк
21.05.2010

Отличный авто, особенно для пригорода или сельской местности где не нужны большие пробеги и приемистость при обгонах, но нужна крепкая ходовка, достаточный клиренс, огромный багажник, способность тяну читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ГАЗ 3110 Волга