Корректор фар

Корректор фарКорректор фар - устройство для поддержания заданного положения оптической оси фар в вертикальной плоскости относительно поверхности дороги вне зависимости от загрузки автомобиля и условий движения (режимов, скорости).

В современных моделях преобладают два типа автоматических корректоров фар - квазистатические и динамические. В квазистатических системах автоматика реагирует только на наклон кузова, который может изменяться под воздействием различной нагрузки или на больших скоростях под воздействием сил сопротивления воздуху. Такие изменения происходят не очень часто, поэтому большой скорости реагирования от этой системы не требуется. Квазистатические системы состоят: из двух сенсоров положения кузова, связанных с осями автомобиля через специальные рычаги; электронного блока управления; исполнительных механизмов; дублирующего ручного регулятора света на панели приборов (как в статических регуляторах). Установка требуемого наклона рефлектора фар осуществляется исполнительным механизмом по командам электронного блока управления. Последний для этого использует данные о положении кузова от датчиков уровня пола и о скорости движения от датчиков АБС (антиблокировочная система тормозов).

Следующей ступенькой в истории корректоров фар стали дорогостоящие динамические системы. Реальная необходимость их внедрения в автомобиль возникла после появления ксеноновых фар, излучающих большую энергию светового потока, и поэтому более опасных в случае неправильной регулировки. Даже кратковременное "облучение" ими чревато продолжительным ослеплением водителя встречного автомобиля. Основное отличие динамической системы состоит в скорости реагирования на изменения положения кузова. Здесь она составляет доли секунды, что позволяет электронике прочно "удерживать" луч света фар на одном уровне при разгоне, торможении, на поворотах, движении по неровностям дороги и т.д.

Некоторые авто, комплектуемые опцией «Корректор фар»

Другие важные термины

Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности (AirBag) - системa пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах. Представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом. Подушки безопасности широко используются для смягчения удара в случае автомобильного столкновения.
Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV, REF, EBFD)
EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия (также известна как EBV (Electronic Brake Variator)), которая обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами.
Датчик дождя
Датчик дождя - оптико-электронное устройство, устанавливаемое на ветровое стекло и реагирующее на его увлажнение. Используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, закрывающими люк и стекла дверей
Климат-контроль
Климат-контроль - это система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом
Шины
Автомобильная шина - один из наиболее важных элементов, представляющий собой упругую оболочку, расположенную на ободе колеса.