Сигнализация

Сигнализация - устройство для предотвращения угона автомобиля, несанкционированного запуска двигателя, а также - для подачи предупреждающих и оповещающих сигналов при попытке взлома и угона автомобиля.

Современные схемы сигнализации состоят из модульных частей: центрального блока, сирены и внешних датчиков.

В состав такой сигнализации обычно входят:

  • Находящийся у автовладельца брелок дистанционного управления сигнализацией
  • Находящийся в автомобиле электронный блок управления сигнализацией
  • Датчики обнаружения попытки угона
  • Сирена и фонари
  • Устройства блокировки электрических цепей, препятствующие движению автомобиля, поставленного на охрану
  • Сервисные устройства (центральный замок и др.)
  • Иммобилайзеры или "обездвиживатели" автомобиля различного вида

Датчики - нервная система автосигнализации:

Датчики удара (шок-сенсор) - информируют процессор сигнализации, если автомобиль был ударен или с ним просто соприкоснулись. Чувствительность этого датчика настолько высока, что он срабатывает от проезжающих мимо автомобилей. Обратите внимание, есть ли регулировка чувствительности датчика или возможность его отключения.

"Двухзоновые" датчики удара. Датчики первого уровня, реагируя на несильные ударные воздействия, дают команду на подачу короткого отпугивающего звукового сигнала. Если после этого продолжается более сильное воздействие, второй уровень датчика активизирует сигнализацию, побуждая ее выдать режим тревоги.

Но и у них есть свои минусы. При настройке на фиксирование сильного удара сигнализация реагирует только на сильный удар в кузов автомобиля, а при повышении чувствительности растет и частота ложных срабатываний. Второй минус этого датчика в том, что он не фиксирует плавное покачивание кузова автомобиля, например, когда злоумышленник снимает колеса вашего авто.

Микроволновый (или датчик объема) реагирует на разбивание стекол, открывание дверей и вообще на любые движения внутри автомобиля. Радарный датчик испускает радиоволновой сигнал и ждет его отражения. Если сигнал искажен, то датчик срабатывает. Стабильная работа датчика обеспечивается при размещении его в правильно выбранном месте и тщательной настройке.

Датчик падения напряжения (обычно встроен в центральный блок сигнализации). Включение одного из потребителей электроэнергии в бортовую сеть автомобиля, например света в салоне при открывании двери, либо зажигания, приводит к незначительному падению напряжения. Датчик анализирует эти изменения и выдает сигнал вторжения в автомобиль. При установке датчика падения напряжения не требуется дополнительная проводка и в этом его преимущество.

Датчики наклона применяются в сигнализации стоимостью выше среднего. Реагируют на изменение наклона кузова автомобиля. Сообщают о снятии колес автомобиля и подъеме эвакуатором, при другой подобной попытке угона.

Датчики контакного типа - концевые выключатели капота и багажника. Выдают сигнал замыканием на "массу" при попытке проникнуть в моторный отсек или багажник. Эти датчики нуждаются в периодической профилактике, так как их контакты подвержены окислению, а на морозе могут и замерзнуть.

Сирена и габаритные огни

Сирена и габаритные огни - главные исполнители охранных функций. Именно они обладают наиболее сильным отпугивающим эффектом. Существуют сирены простые и с автономным аккумулятором. Недостатком первых является то, что при разрыве провода, питающего сирену, она не будет работать, а достоинством - что они не боятся влаги.

Автономные сирены хороши тем, что при обрыве провода питания сирена сразу включается в режим паники и сообщает об этом всем окружающим. Недостаток - влагобоязнь.

Есть еще один вид сирены - сирена с автономным аккумулятором и цифровой компьютерной связью с центральным блоком, она отключается только с брелка. К ее достоинствам можно добавить то, что система отслеживает работу генератора и не питается от штатного аккумулятора, т.е. не посадит его при срабатывании.

Сигнальный светодиод особым режимом мигания сообщает, что противоугонный комплекс включен.

Устройства блокировки электрических цепей

Блокиратор капота предотвращает открытие капота автомобиля при нахождении системы в режиме тревоги: закрывает доступ к сирене, к аккумуляторной проводке и другим элементам, расположенным под капотом. Кроме того, этот замок может иметь цепь, замыкающую зажигание.

Электромагнитный клапан запирания подачи топлива управляется сигнализацией или потайным переключателем.

Дверные электроприводы предназначены для отпирания (запирания) дверей автомобиля.

Управление оконными приводами. Встроенные специальные устройства могут автоматически поднимать стекла при постановке сигнализации на охрану и опускать их по сигналу.

Некоторые авто, комплектуемые опцией «Сигнализация»

Другие важные термины

Иммобилайзер
Автомобильный иммобилайзер - устройство, лишающее автомобиль подвижности.
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности (AirBag) - системa пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах. Представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом. Подушки безопасности широко используются для смягчения удара в случае автомобильного столкновения.
Система динамической стабилизации (MASC,VSA, StabiliTrak)
Система динамической стабилизации MASC (Mitsubishi Active Stability Control) - активная система стабилизации курсовой устойчивости, которая распознает появление заноса и, управляя как тормозным усилием на всех 4 колесах, так и тягой автомобиля.
Круиз-контроль
Круиз-контроль (англ. Cruise control 1958 Chrysler, нем. Tempomat 1962 Mercedes-Benz) - устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля автоматически, без участия водителя.
Система аварийного торможения (Brake Assist)
Система экстренного торможения (Brake Assist) - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали.