Обзор Vico-Opia 2: флагман в линейке автомобильных видеорегистратор VicoVation

Поділитися:

У каждого производителя автомобилей есть флагманская модель. Обычно это седан в роскошной комплектации и с большим количеством опций. Схожая ситуация и на рынке электроники. Только здесь свои законы. Сейчас на тесте у InfoCar.ua именно такой топовый продукт из линейки автомобильных регистраторов бренда VicoVation. О возможностях и особенностях премиальной модели - в нашем обзоре.

Начнем с главного - качества записи дорожной обстановки. И тут регистратору Vico-Opia 2 есть чем удивить. На выбор предлагается разрешение 2K (2560x1440 30 кадров/с), Extreme HD (2304x1296 30 кадров/с), Full HD (1920x1080 30 кадров/с) и поддержка режима Ultra HDR, который обеспечивает запись в ультравысоком динамическом диапазоне. Последнее особенно актуально при записи в вечернее и ночное время. Это хорошо видно на отснятом нами видео. Посмотрите его.

Днем:

Ночью:

Дополнительные видео: пасмурно, вечер.

Как видите, качество записи впечатляет. Видеоролики по детализации и цветопередаче можно смело сравнивать с аналогами, отснятыми на лучшие из представленных на нашем рынке экшн-камеры. Даже в вечернее время при движении по хорошо и плохо освещенным улицам можно детально рассмотреть дорожную обстановку. Для тех, кому этого может показаться мало, и кто требователен к читаемости изображений при замедлении роликов, стоит использовать режим High Speed Full HD (1920x1080 с частотой 60 кадров/с). Пример записи в этом формате в дневное время можно посмотреть по этой ссылке.

На основании отснятого материала можно сделать вывод, что устройства компании VicoVation и, в частности, модель Vico-Opia 2, снимают лучшие ролики о дорожной обстановке из тех, что InfoCar.ua получал на аналогичных тестовых устройствах. Так что эта функция в регистраторе получает от нас наивысший балл.

Аппаратная начинка

Теперь перейдем к внутренней «начинке» устройства, которая, собственно, и обеспечивает высокое качество записи видео. Основную задачу по обработке данных выполняет мощный процессор Ambrella A12. Сохраняет информацию регистратор на карты памяти microSDXC/SDHC объемом до 128 ГБ включительно. 5-минутное видео в разрешении 2K Ultra HD занимает порядка 920 МБ, а в High Speed Full HD - 680 МБ.


Правда, в нашем случае уповать на одно железо не стоит. Важна тут и оптика. Камера с CMOS-матрицей на 4 Мпикс. (Omni Vision OV4689) и апертурой F/2.0 обеспечивает угол обзора в 160 градусов, оснащена функцией шумоподавления в несколько этапов и 6-слойной линзой. В общем, по просмотренным выше видео и без того можно сделать вывод, что оптика выбрана под стать флагманскому позиционированию модели Vico-Opia 2.

Из дополнительных функций, в которых задействованы ранее не озвученные компоненты и сенсоры, стоит отметить возможность настройки чувствительности и включения трехосевого G-сенсора. Последний будет сохранять важные видео, в процессе съемки которых были жесткие торможения, удары или столкновения. Если хотите делать это вручную, достаточно нажать на оранжевую кнопку под дисплеем в процессе записи ролика.


Корпус и крепление

Технические детали основной функции и выполняющего ее «железа» уточнили, так что можно переходить к корпусу автомобильного регистратора. Первое, что обязательно стоит сказать о нем, - очень компактный. Даже непривычно маленький для возложенных на него функций. Качество сборки отличное, все элементы подогнаны плотно. Стоит также отметить хорошую подборку материалов, продуманный дизайн, удобное расположение слота карты памяти, входов питания и подключения внешнего GPS. Также на корпусе предусмотрено место для динамика и микрофона.


К лобовому стеклу модель Vico-Opia 2 можно прикрепить с помощью кронштейна на присоске или посредством крепления на скотче. В первом случае отметим присоску, она большая и надежно держит не такое уж и тяжелое записывающее устройство (75 или 113 грамм вместе с креплением и присоской; габариты: 72 х 53 х 33 мм).


Дополнительно к регистратору идет крепление с возможностью установки антибликового фильтра диаметром 52 мм. Видео о том, зачем нужен последний, можно посмотреть по этой ссылке. Его мы ранее тестировали на регистраторе Vico-Marcus 3. Это крепление габаритное, но зато регистратор быстро устанавливается и извлекается из него.


Экран и управление

Настроить регистратор Vico-Opia 2 и просмотреть видео можно с помощию информации, которая выводится на 2-дюймовый экран. Он не идеальный, выполнен по TFT LCD технологии и на ярком солнце иногда плохо читается. Однако навигация по меню удобная и понятная, а все необходимые действия (включение/выключение записи видео и звука, вызов меню, зум) в один клик можно сделать аппаратными кнопками, расположенными под дисплеем.



Аксессуары

На тест к нам попал флагманский продукт, дополнительно укомплектованный несколькими важными компонентами. Они значительно расширяют функциональные возможности модели Vico-Opia2.

Первым идет Vico-Marcus GPS Mouse. Говоря проще - это выносной навигационный модуль, который подключается к основному устройству через порт mini USB. На стекле или торпедо он фиксируется скотчем. Длина соединительного кабеля составляет порядка 2 метров, а питание поступает непосредственно с регистратора.


Основные функции этого устройства:

  1. Контроль рядности. Изменение полосы вычисляется смещением от текущего положения и срабатывает при заданной пользователем скорости.
  2. Сигнализация об опасном сближении с впереди едущим транспортным средством. Предварительно выставив горизонт, устройство звуковым и графическим сигналом сможет сообщит о критическом расстоянии в 5-7 метров до впереди едущего автомобиля при заданной пользователем скорости.
  3. Контроль допустимой скорости. Ограничение, после которого идет звуковой сигнал, выставляется в меню регистратора и не зависимо от того, населенный пункт это или трасса, лимит можно выставить только один.
  4. Запись маршрута вашего следования и последующее его наложение на отснятое видео с раскадровкой по координатам. Для просмотра лучше использовать официальный Vico-Player с интуитивно понятным интерфейсом.


Перечисленные функции будут работать только тогда, когда удалось поймать сигнал минимум от 3 спутников, - в верхней части экрана загорится зеленая cтрелка. В настройках Vico-Opia2 можно добавить возможность наложения координат и текущей скорости на видео. Там же можно увидеть мощность сигнала GPS и количество доступных спутников.

Vico Power-PLUS - второе устройство из предлагаемых производителем аксессуаров. По сути, это элемент автомобильной сигнализации, который включается после выключения питания в машине. Сам по себе регистратор не имеет встроенной батареи, а ему для работы нужно напряжение в 12В, которое он через Vico Power-PLUS и получает от штатного аккумулятора. Для справки, в Vico-Opia2 установлен суперконденсатор, который гораздо лучше ведет себя при повышенных температурах, если сравнивать с литий-ионными аккумуляторами.

Активировав на корпусе Vico Power-PLUS режим умной парковки, регистратор может автоматически перейти в режим записи по движению или покадровый. Переключение будет проходить при выключении зажигания в автомобиле. При записи покадрово можно выставить интервал равный одной секунде, 10 или 60 секундам, но в итоге получается все равно видеоролик.


Переключатель Bypass/Active позволят активировать различные схемы работы регистратора, в зависимости, например, от места, где вы паркуетесь. В первой позиции видео не записывается - это стоит делать, когда оставляете машину в своем гараже. Второй вариант позволит вести запись на городской парковке, когда вы оставили автомобиль и позволили регистратору записывать видео покадрово или по движению в кадре.

Владельцу не стоит сильно переживать в случае неполадок с электрооборудованием. Эта умная черная коробка защищена от перепадов напряжения. Есть защита и от перегрева (внутри установлен термодатчик). Кроме того, устройство не позволит разрядить в “0” стационарный аккумулятор и отключится заранее при достижении указанного вами уровня напряжения - от 11,6 до 12,4 В.

Можно также выставить отключение регистратора по таймеру - через 2 / 6 /12 / 24 /48 /72 часа. Все операции с настройкой отображаются на цифровом дисплее, которым легко управлять с помощью трех кнопок под ним. Отдельный индикатор на правом торце позволяет переключаться между обычным режимом и работой по таймеру.


Инструкция с подробным описанием процесса подключения к электрической сети автомобиля идет в комплекте. Даже если вы допустили ошибку, дополнительный внутренний блок имеет предохранитель, который защитит от короткого замыкания или других проблем при установке.

Выводы

Vico-Opia 2 объективно заслуживает звания лучшего автомобильного регистратора, из протестированных нами. При своих компактных размерах он позволяет записывать видео в разрешении 2K 2560x1440, получил отличную оптику и приятный глазу дизайн. Стоимость устройства - 4700 грн., однако цена подкреплена высоким качеством записываемого видео, комплектом поставки с несколькими вариантами креплений, а также набором аксессуаров, при помощи которых можно значительно расширить его возможности.

Общая оценка навигатора

Плюсы:

  • Высокое качество записи видео в дневное и ночное время
  • Возможность записи с частотой 60 кадров/с в Full HD разрешении
  • Поддержка внешнего GPS приемника
  • Компактные размеры и отличная сборка

Минусы:

  • Не обнаружено

Ориентировочная стоимость регистратора Vico-Opia 2 - 4700 грн, Vico-Power Plus - 1700 грн, модуль GPS - 850 грн.

Устройство предоставлено официальным представителем VicoVation в Украине магазином Video-Shop.com.ua

16 июня 2016 года. , специально для InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9781 (оцінок - 5, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Защитить авто от угона - Ravelco знает какЗащитить авто от угона - Ravelco знает как

    За последние два года угоны автомобилей набрали самые высокие обороты. По сравнению с 2013 годом, в Украине количество угнанных транспортных средств увеличилось в четыре раза, а показатели найденных угнанных автомобилей  ...

  • Как создают Chery - наш репортаж с завода в КитаеКак создают Chery - наш репортаж с завода в Китае

    Китай - удивительная страна! Она развивается настолько динамично и такими темпами, что каждый раз, приезжая сюда, ты ее не узнаешь. Строятся новые предприятия, дома, дороги, да чего уж там - вырастают целые города! Темпы ...

  • Как это работает: НефтебазаКак это работает: Нефтебаза

    После того как топливо покидает нефтеперерабатывающий завод, и до того как оно попадет в бак автомобиля, ему предстоит пройти несколько промежуточных пунктов. Один из важнейших среди них – нефтебаза. Посторонним туда, ес ...

  • На родине Hyundai: новый Grandeur, заводы, и «снимать запрещено»!На родине Hyundai: новый Grandeur, заводы, и «снимать запрещено»!

    Приглашение посетить родину Hyundai пришло совершенно неожиданно, но программа обещала быть насыщенной и интересной: R&D центр, Hyundai Motorstudio, завод Asan... Поэтому InfoCar.ua долго раздумывать не стал! Как всегда, ...

  • Как проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCEКак проектируют и испытывают Nissan - наш репортаж из NTCE

    Автомобильное производство Nissan сегодня - это не только сборочный конвейер, но и дизайнерские, технические и исследовательские центры по всему миру. Попасть в них практически невозможно, это режимный объект, который ст ...