Как это работает: Нефтебаза

Поделиться:

После того как топливо покидает нефтеперерабатывающий завод, и до того как оно попадет в бак автомобиля, ему предстоит пройти несколько промежуточных пунктов. Один из важнейших среди них – нефтебаза. Посторонним туда, естественно, пусть заказан, однако журналистам в виде исключения позволяют заглянуть за кулисы и посмотреть, как все устроено. Недавно редактору InfoCar.ua выпала возможность посетить нефтебазу столичной сети АЗК KLO, и по такому случаю мы решили поделиться с вами своими наблюдениями.

Нефтебаза – объект серьезным образом охраняемый, потому как очень опасный. Миллионы литров топлива в хранилищах, пусть даже подземных – это фактически бомба замедленного действия. Никаких спичек, зажигалок и сигарет здесь быть не может. Сотрудники нефтебазы регулярно проводят осмотр внутренней и прилегающей территории, проходят специальные тренинги по безопасности, чтобы при возникновении внештатной ситуации действовать быстро и профессионально.

Внештатные ситуации, к слову, периодически случаются. За несколько дней до нашего визита из приехавшего на загрузку бензовоза произошла утечка топлива. Сотни литров легковоспламеняющейся жидкости в считанные секунды растеклись по асфальту и вполне реально могли привести к катастрофе. Благо, сотрудники нефтебазы не растерялись и оперативно засыпали разлитое топливо абсорбентом, затем собрали его и вывезли за территорию. Смесь топлива с абсорбентом не горит и со временем превращается в обычный песок.

Конечно же, одними лишь человеческими ресурсами безопасность на нефтебазе обеспечить невозможно. К сожалению, далеко не все владельцы нефтебаз готовы раскошеливаться на технические средства защиты, полагая, что ничего странного не произойдет (а потом неделю тушат пожары гигантских масштабов, как это было в 2015 году недалеко от Киева), но в случае с KLO ситуация иная. Здесь и система видеонаблюдения, и собственный водоем, и большие запасы пенообразователя, который в случае необходимости по трубам поступает в резервуары, и многочисленные датчики температуры с системами пожаротушения на постах налива топлива. Словом, предусмотрено если не все, то многое.

Топливо на нефтебазу поступает в опломбированных на нефтеперерабатывающем заводе железнодорожных цистернах, дабы исключить несанкционированное вмешательство в продукт по пути его следования. Когда состав прибывает на нефтебазу, из цистерн берется проба топлива, делается ее анализ в лаборатории на предмет соответствия качеству, и только после этого поступает команда сливать топливо в резервуар. На нефтебазе KLO одновременно может сливаться 15 вагонов бензина/солярки и 3 вагона газа.


У сотрудников нефтебазы нет доступа к резервуарам с топливом, поэтому вмешательство в их содержимое исключено. Топливо поступает на нефтебазу уже в готовом виде, не разбавляется присадками или чем бы то ни было иным. Это, по сути, просто склад. Когда же наступает этап отгрузки топлива из резервуаров в бензовозы, снова берутся контрольные пробы для лабораторного анализа. Только после этого бензовозы пломбируются, а точное количество топлива и время выезда автомобиля с территории нефтебазы фиксируется в сопроводительных документах. У KLO 19 постов налива топлива. Одновременно могут загружаться 8 бензовозов и 3 газовоза.


По прибытию бензовоза на АЗК фиксируется точное время, а количество доставленного топлива сверяется с сопроводительными документами, после чего с бензовоза снимают пломбы. Вновь отбираются пробы, которые хранятся на АЗК в течение всего срока реализации. В подземные резервуары на АЗК сливается точное количество топлива, указанного в сопроводительных документах. Для каждого вида топлива – отдельная приемная магистраль.

Игорь Чернявский, совладелец и финансовый директор компании KLO, который знакомил журналистов с нефтебазой, уверяет, что сотрудники АЗС не могут «халтурить» с топливом, поскольку за подземными резервуарами в режиме реального времени следит специальное программное обеспечение. Оно контролирует количество и качество топлива в хранилищах. А точность налива в бак автомобиля гарантируется немецкими колонками Scheidt & Bachmann. Если что-то пошло не так, об этом тут же станет известно отделу мониторинга и руководству компании.

Впрочем, механизм работы АЗС – это уже другая история, заслуживающая отдельного разговора. О некоторых нюансах функционирования автозаправочных станций, о контроле качества топлива и прочих аспектах InfoCar.ua уже рассказывал. Но мы обязательно продолжим эту тему, проинспектировав работу АЗС различных сетей. Следите за публикациями!

3 октября 2016 года. , InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9807 (оценок - 4, средний бал - 4) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

lotus 4000  

Інфокар, було б цікаво перевірити точність наливання палива на різних заправках у великому місті, малих та різного роду заміських АЗС. Для точності бажано брати від 20 літрів. Є вагома інформація недоливу.

ответить   +1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Читайте также: