Холодный расчет

Рассказать друзьям:

После ухода «Славуты» с конвейера Запорожского автозавода почетное звание самого доступного отечественного автомобиля досталось «Сенсу». Но теперь у этой машины есть модификации с гидроусилителем и кондиционером.

Еще недавно Sens был доступен только в базовом исполнении, и таких современных атрибутов комфорта, как усилитель руля, электростеклоподъемники и кондиционер в нем не было. Я как бывший владелец одного из первых «Сенсов» (тогда он назывался «Л-1300») особенно обрадовался последнему. Ведь шумоизоляцию, стеклоподъемники, центральный замок, музыкальную систему и борткомпьютер в свое авто я установил сам. А вот кондиционер в те времена не брались поставить даже самые умелые мастера…

В новом кузове

По сравнению с прежним «Сенсом» в нынешнем изменилось немногое. Главное отличие рестайлинговой модели с кузовом Т-150 от первого «Сенса» в кузове Т-100 – не только облицовка радиатора в стиле ЗАЗ вместо Daewoo, но и оформление задней части: вертикальные фонари и соответствующая им форма крышки багажника. Немного изменился салон – панель приборов выглядит привлекательнее благодаря серебристым вставкам, другими стали карты дверей, ручки их открывания, обивка сидений. Вот и все.

Вспоминаю особенности посадки в автомобиль – руль великоват по диаметру и немного завален вниз, а поднять его нельзя, так как регулировка не предусмотрена. Поэтому люди моего роста (1,8 м) или выше уже не видят показаний спидометра в верхнем секторе – около 100 км/ч. Сиденья удобны, обзор по зеркалам хороший. Заводим мотор тоже по-прежнему: повернув ключ до включения зажигания, надо выждать пару секунд, чтобы бензонасос закачал топливо. Иначе машина не заведется. Звук работы стартера и двигателя жесткий – дополнительной шумоизоляцией, как и я в свое время, займется уже владелец.

Руль не легче

Как ведет себя машина с гидроусилителем руля? Честно говоря, и в первом «Сенсе» он был не очень нужен – руль и так довольно легкий. С усилителем легче крутить баранку на парковке, а вот в движении обратная связь с колесами немного размыта. В версии без усилителя после поворота руль сам охотно возвращается в нулевое положение. У машины с усилком ему надо помогать. Рулевое с усилителем стало острее – три оборота от упора до упора против четырех у машины без усилителя. Отрадно, что при активной рулежке руль не «закусывает». Даже если учесть, что усилия на руле уменьшились, более «женской» машина не стала – все портят по-прежнему значительные усилия на КП. Особенно неохотно идут первые две передачи и пятая. Разработается ли она в процессе эксплуатации? Кроме того, на ходу звук от работы трансмиссии очень слышен, что характерно для мелитопольской КП.

Неизменными остались не только некоторые недочеты, но и сильные стороны модели. На мягкой подвеске «Сенс» раскачивается на пологих неровностях и допускает значительные крены при резком прохождении поворотов. Зато он обладает достаточной плавностью хода на украинских разбитых дорогах.

Только с водителем Sens сносно держится в современном потоке машин, а с полной загрузкой тянет неохотно. 70-сильный МеМЗ со 102 Нм крутящего момента не может обеспечить бодрый разгон в столичном потоке иномарок, поэтому приходится придерживаться степенной манеры езды. Зато расход топлива весьма приемлем.

Включение и выключение кондиционера особо не влияет на динамические характеристики. Замеры показали, что «охлаждаемый» Sens разгоняется почти на секунду медленнее, чем с выключенной установкой (18,1 против 17,3 с до «сотни»).

Бюджетный комфорт

Полностью украинский автомобиль ЗАЗ Sens не выдал себя огрехами сборки: кузовные зазоры, подгонка деталей, крепления – все на уровне. В новой комплектации Sens вышел на новый, ранее недоступный для этой модели уровень комфорта, но остался бюджетным по стоимости. За него просят приемлемую цену даже с учетом допоборудования. Lanos с прожорливым, хоть и более динамичным 1,5-литровым мотором и легкой в работе коробкой передач в аналогичной комплектации стоит дороже…

Резюме

Автор: Сергей Матусяк
Фото: Сергея Кузьмича

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв ЗАЗ Sens: Пан революционер Пан революционер

    С помощью этой машины можно зарабатывать деньги, причем даже не придется тратить бензин. Достаточно лишь собрать около нее людей, закрыть ладонью эмблему на фальшрадиаторе, заключить пари и предложить отгадать марку и мо ...
    Zavedi.ru

  • Тест-драйв ЗАЗ Sens: Цена хорошего настроения Цена хорошего настроения

    Тот день я помню очень хорошо, хоть и прошло более десяти лет. Садиться в троллейбус со столь увесистой пачкой валюты мне пришлось впервые. Чувство напряженности пропало, лишь когда я перешагнул порог автосалона. ...
    За рулем

  • Тест-драйв ЗАЗ Sens: Aвтомобиль по разумной цене Aвтомобиль по разумной цене

    Ищу новый, красивый, практичный автомобиль по разумной цене. Скажете: «Утопия, несбыточная мечта»? ...
    Автопремьера


Холодный расчет (ЗАЗ Sens) - фото 1 Холодный расчет (ЗАЗ Sens) - фото 2 Холодный расчет (ЗАЗ Sens) - фото 3 Холодный расчет (ЗАЗ Sens) - фото 4 Холодный расчет (ЗАЗ Sens) - фото 5 Холодный расчет (ЗАЗ Sens) - фото 6 Холодный расчет (ЗАЗ Sens) - фото 7 Холодный расчет (ЗАЗ Sens) - фото 8 Холодный расчет (ЗАЗ Sens) - фото 9 Холодный расчет (ЗАЗ Sens) - фото 10 Холодный расчет (ЗАЗ Sens) - фото 11 Холодный расчет (ЗАЗ Sens) - фото 12 Холодный расчет (ЗАЗ Sens) - фото 13 Холодный расчет (ЗАЗ Sens) - фото 14

Отзывы про ЗАЗ Sens

Евгений
Украина, Павлоград
17.01.2013

Здравствуйте, всем! Для начала хочу сказать, что всё что я расскажу сейчас не заставит меня разлюбить свою Ласточку, к которой я очень привык, и которая НИ РАЗУ!!! за 3 года не подводила меня в дороге. читать отзыв

Александр Крымов
Украина, Запорожье
31.07.2017

Покупали в феврале 2014 года в полной комплектации и уже с указателями поворотов на зеркалах. Изначально, с завода стучал задний аммартизатор - сразу заменил их на польские масляные. Гудела коробка. П читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у ЗАЗ Sens

ЗАЗ Sens 2013 ЗАЗ Sens 4300$ 2013