Тiльки паливо без свинцю

Розповісти друзям:

У каждой машины - своя история. «Шанс» Запорожского автозавода здесь не исключение. Его история гласит о том, что для того, чтобы стать «Запорожцем», Daewoo пришлось поносить имя Chevrolet. Вернее, фамилию, ибо имя ему было одно – Lanos. Хотя потом было и другое – Sens… Я вас еще не запутал? Думаю, что нет. А вот некоторые нечистоплотные продавцы (автосалонами или дилерскими центрами подобные конторы называть не хочется) запутать пытаются. Самолично видел ценник под лобовым стеклом ZAZ Chance с надписью «Chevrolet Chance». Слыхали вы, поклонники легендарных Camaro и Impala, о такой модели вашей любимой марки? Не буду здесь называть имя этой расположенной на юго-востоке столицы шараги из соображений «не тронь…» А шевролетовцам (звоните, господа!) «наколку» дам охотно. Не то чтобы ябеда – противно, когда так людей обманывают. Самое интересное, что в «Квингруп» (официальный дистрибьютор продукции ЗАО «ЗАЗ» в России), выдавшей нам на тест белый хэтч в максимальной комплектации SX, такую политику дилеров явно не одобряют. Пусть разбираются. А мы займемся их машиной.

Хэтчбек внешне явно интереснее седана.

Строго говоря, эта машина вписывается в самый мною любимый тип автомобиля – хэтчбек В-класса. Оптимальный для города и небольшой семьи размер, легкая управляемость и никакого щеконадувательства. С последним в нашем нынешнем случае вообще полный порядок, прямо смайлик пририсовать хочется. Именем «ЗАЗ» у нас в стране имеет такой с позволения сказать имидж, что ни друзей не впечатлить, ни девушку не «обшармить». Вообще лучше не поминать название всуе - такое им досталось советское наследство. Вот как легко быть за тех, кто побеждает, открыто смеясь над такими машинами, мол, ты попробуй сравнить их с нормальными марками! А я все же попробую отыскать хоть что-то, за что можно зацепиться, глядючи на этот автомобиль.

Рисунок кормы неплох, убогости копеечной машины не видно.

Внешность. В данном случае, это скорее плюс. На всякий случай: к созданию внешности Lanos приложил руку итальянец Джорджетто Джуджаро, так что не пытайтесь называть эту машину страшной. Кузов популярной корейской модели, конечно, порядком устарел, но он очевидно предпочтительнее большинства китайских образцов. Тем более,что большинство похожих машин ездит по России с шевролетовским крестом на решетке радиатора – у нас эта модель была весьма успешной. Люди лучше знают, естественно, седан. Но хэтч не многим уступает во внешних данных более старшему Lacetti, сильно походя на него силуэтом. Не примитивного и убогого (вспомните «Таврию»!), а нормального бюджетного автомобиля. С окрашенными в цвет кузова бамперами и брызговиками. Даже украшенного некогда козырной решеткой радиатора Daewoo c хромированной окантовкой. И противотуманками. «Околпаченные» колеса Rosava (крупнейшего на Украине производителя шин) автомобиль, напротив, явно не украшают, несмотря на 14-й размер. Но о них – позже.

Интерьер: вспоминаем 90-е.

Проникаем внутрь, отпирая дверку примитивным ключом без кнопочек, таблетки иммобилайзера и т. п. Есть только центральный замок, заведенный на водительскую дверь. Спасибо хоть дверка багажника открывается тем же ключом. Запах дешевых пластмасс в нос не ударяет, но богатством убранства тут явно не пахнет. Серый руль с двумя кнопками клаксона под большие пальцы, тряпочная обивка кресел, унылая приборная панель из трех дисковых циферблатов и малюсенькие электронные часы посреди центральной консоли, жесткая пластмасса панели и закрывание перчаточника с громким хлопком – все это не больно-то вселяет оптимизм.

Кресло регулируется в двух положениях (вперед-назад и наклон спинки), рулевая колонка не регулируется совсем. Причем баранка руля подвешена слишком вертикально для весьма высокой посадки. Не машина под тебя подстраивается – ты под нее. Тем более, что зеркала заднего вида регулируются вручную. Но (я же хотел защищать модель!) эти самые зеркала достаточно большие, чтобы давать хороший обзор, а электропривод есть у стеклоподъемников передних дверок.

Скучно, просто, но трое поместятся.

Сзади для открывания окон придется работать «веслами». Но места там не так мало, достаточно, чтобы вместиться троим взрослым средней комплекции. А спинка с металлической обивкой сзади складывается в соотношении 60:40, позволяя возить в багажнике немалые грузы, находясь в салоне втроем или даже вчетвером. Жаль, что сложенные спинки не образуют ровный горизонтальный пол – для этого понадобится снять подушку заднего дивана.

Имеется и аудиоподготовка – четыре динамика и антенна, но магнитолы нет даже в максимальной комплектации. Хотя в панель поместится даже 2-диновая. Два неоспоримых плюса салона – отопитель и конционер. Как справляется второй с летней жарой я проверить не смог, но нагревается холодным утром салон почти мгновенно. И то хлеб.

Багажник довольно вместительный для хэтча. Но ровного полика при сложенных спинках сидений не получается.

Приходилось ли вам сталкиваться с тем, что не сразу получается услышать, работает двигатель или нет? Так вот это не тот случай. Работающий мотор заметно отдает вибрациями на руль и тарахтит с дизельными нитками в «голосе». Подтянуть на себя съехавший вперед резиновый коврик (от Chevrolet, кстати) оказалось неправильной мыслью. Педаль сцепления, тугая и длинноходная, стала цепляться при возврате за переднюю кромку коврика. Вернул коврик «на родину», пытаясь понять, что тут еще может быть не так.

Коробка особой критики не заслужит – она корейская от Lanos (задняя включается влево-вперед с подтягиванием кольца). Немецкой четкостью не балует, но передачи втыкаются легко и безошибочно. Передаточные числа подобраны явно не под современные стандарты экономичности, первая позволяет не только тронуться, но и разогнаться. Но она не безнадежно «ватная».

Разгон скорее шумный, чем быстрый, но вполне приемлемый для заявленной мощности в 86 л. с. Мелитопольский мотор МеМЗ живее «тащит» после трех тысяч оборотов. Но ехать с таким саундтреком не хочется. Зато дорогу машина прямо на удивление хорошо держит. Никаких чрезмерных рысканий, потребности в подруливаниях на сухом асфальте. И это с учетом того, что стоит всесезонка Rosava. Их «всесезонность», кстати, одним махом проявилась при легком октябрьском снегопаде – там уже машину приходилось ловить рулем. Нечувствительная к колейности и лежачим полицейским, подвеска показала свою склонность к кренам в поворотах. И пробоям в совершенно непредсказуемых местах. Но в целом, повторюсь, впечатления от езды превосходят ожидания. Если сильно не придираться.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Моя адвокатская речь

Попробую порассуждать, нужна ли такая машина. Лично я бы ее не купил. Ни за минимальную цену, ни, тем более, в максимальной комплектации. Но дело тут не только в ЗАЗе, точнее, не столько в нем. Не взял бы я ни «Нексию», ни «Калину». За такие деньги я бы выбрал машину с пробегом. Европейскую или японскую, в нормальной комплектации. Там и объяснять никому не нужно, как додумался купить ТАКОЕ. И через пару лет скорее всего почти беспроблемной эксплуатации продашь ее за те же деньги, если не дороже. Эти же новые машины еще и подешевеют за те же два года на четверть, если не на треть. Ни денег, ни удовольствия, словом. Но…

Зато лючок бензобака открывается из салона!

Громадная армия автомобилистов, не избалованных большими деньгами, тем не менее, не желает покупать бэушные машины. Пусть «Ока», но чтобы «муха не сидела» - знаком я с такой позицией. Я ее не критикую – это личный выбор каждого. Это на него опираются автопроизводители, выпуская на рынок морально устаревшие модели, главным конкурентным преимуществом которых является относительно невысокая цена.

Непритязательность и практичность – вот конек таких машин. Качество и комфорт в данном случае определяющего значения не имеют. Лишь бы ездила. На лючках бензобаков новых машин обычно клеится памятка: «Внимание! Только неэтилированный бензин октановым числом не ниже 95» или т. п. На подобной наклейке у ZAZ Chance написано: «Тiльки паливо без свинцю». Без цифр, понимаете? Лишь бы ездила! Эта ездит, проверено. Значит, имеет право на существование - в этом сегменте тоже должен быть выбор, своя конкуренция. Пусть и у «Шанса» будет свой шанс.

«Nexia в размерах больше», - будут кричать поклонники узбекского автопрома. Но ведь не все хотят иметь машину как у «бомбилы». «На «Калине» сам Путин ездил», - сделают важное лицо калиноводы. Так ведь и на «Запорожце» он ездил, и не скрывает этого. Да, нынешняя цена на Chance - это уже не копейки. Но если они действительно будут продавать АКПП дешево?..

Андрей ГРЕЧАННИК.
Фото автора.

Джерело: KP-AVTO.RU
  • Тест-драйв ЗАЗ Lanos: Новый "Запорожец" Новый "Запорожец"

    Корейский Lanos с «Горбатым» и «Ушастым» — легендарными советскими микролитражками — роднит тот факт, что собирается он на Запорожском автозаводе (ЗАЗе). ...
    Автомобильные Известия

  • Тест-драйв ЗАЗ Lanos: Запорожский космополит Запорожский космополит

    Hа фоне других машин в салоне дилеров GM он выглядит гостем из прошлого. Но «народная тропа» любопытных не зарастает именно к нему. ...
    Колеса

  • Тест-драйв ЗАЗ Lanos: Отечественный «пошив» Отечественный «пошив»

    C самого начала планировалось, что Daewoo Lanos будет полностью производиться в Украине. И этот момент настал! На «ЗАЗе» приступили к сварке и окраске кузовов! Поэтому Lanos теперь в большей степени может называться отеч ...
    Авто Центр


Відгуки про ЗАЗ Lanos

григорий
Украина, Запорожье
18.02.2008

Нет слов чтобы выразить свое недовольство.Приобрел в г Мелитополь ул Ломоносова , так называемый Ланос с двигателем Мелитопольского завода. Одни проблемы : 1. Началось с того что покупал авт-иль целый читати відгук

Сергей
Украина, Николаев
07.04.2017

Всем привет! Решил написать развернутый отзыв о своем автомобиле (все таки 4 года уже). Особенно после надоедливых комментов про безупречность Ланосов поляков по сравнению с нашим автопромом. Пере читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ЗАЗ

ЗАЗ Forza 2013 ЗАЗ Forza 1500$ 2013