Народный коммерсант

Рассказать друзьям:

Этот автомобиль почему-то нарекли Lanos Pick-Up, хотя пластиковая надстройка несъемная и версия пикапа как таковая не получилась. «Каблучок» создавался по известной схеме: берем кузов седана, отрезаем все лишнее за водителем, немного усиливаем заднюю часть, сверху устанавливаем легкую пластиковую надстройку – и получаем легкий коммерческий фургон.

По кабине водителя автомобиль аналогичен хорошо известному легковому собрату, хотя тканевая обшивка на дверях может отсутствовать, но может и присутствовать – в зависимости от партии. Места спереди достаточно, чтобы устроиться удобно; за спинкой пассажирского сиденья в чехле прячется запасное колесо. Эргономика неплохая – все здесь на месте и под рукой, хотя биодизайн выглядит старомодно. Дополнительных бардачков, складывающегося в столик сиденья и прочих «излишеств» водитель лишен.

Грузовой отсек изготовлен из стеклопластика и довольно просторен. Высота погрузки небольшая; двери можно зафиксировать в положении 90 и 180 градусов. В фургон поместится 527 кг груза, его объем – 2,5 кубометра.

Двигатель и трансмиссия

На Lanos Pick-Up применяются два типа двигателей: 1,5-литровый агрегат GM румынского производства с 5-ступенчатой механикой или мелитопольский 1,3 л от Sens с КП того же производителя. По первому варианту обычно вопросов не возникает. При значительных пробегах (около 150 тыс. км) может потребоваться замена сальников клапанов. В КП со временем, возможно, придется заменить сальники полуосей. Главное – вовремя проводить регламентные работы.

Отечественные агрегаты дешевле, но с ними больше проблем. Бич двигателей – манжеты. Масло частенько подтекает и из манжет коленвала, и из распредвала. Неприятности доставляют сальники клапанов, верным признаком замены которых является масляный нагар на свечах. В гарантийный период часто обнаруживается «болезнь» головок блоков цилиндров – из-за невысокого качества литья (раковин) масло может попадать в цилиндры. КП также не отличается надежностью – со временем начинают гудеть подшипники первичного и вторичного валов. Нередко крошатся зубья дифференциала и главной передачи. Тем не менее вариант с отечественными агрегатами хоть и доставляет больше хлопот, но изначально намного дешевле и может быть оснащен заводским газобаллонным оборудованием, а отремонтировать его возьмутся на любом сервисе.

Сцепление с гидравлическим приводом при спокойной езде в обоих вариантах двигателя выхаживает до 100 тыс. км. Цилиндры привода могут подтекать; при этом сцепление хоть и в самом конце, но выжимается, однако если вовремя не принять меры, оно перестанет работать.

С электрикой проблемы довольно редки. Блок управления мотором 1,3 л иногда дает сбои, что проявляется в «подергивании» и в загорании лампы Check engine при нагрузке. «Лечится» это только заменой блока в сборе (около 1500 грн.). Не отличаются надежностью и датчики, особенно датчик положения дроссельной заслонки. Из-за проблем с ним двигатель иногда сам набирает обороты и не слушается педали акселератора.

При систематических перегрузах автомобиля
пружины задней подвески колес
часто не выдерживают.
«Запаску», расположенную в кабине
за спинкой пассажирского сиденья,
легко доставать, к тому же
она всегда чистая.
Рулевая рейка иногда стучит на наровностях.
Причина – разбитые втулки –
так называемые очки.

Подвеска, тормоза, рулевое

Ходовые качества Lanos Pick-Up несколько отличаются от «донорских» и больше зависят от степени загрузки. Пустой «каблучок» более резвый, но и более жесткий – сказывается малый вес пластикового фургона и усиленные задние пружины. Спереди установлена подвеска McPherson, сзади – полузависимая балка на пружинах. В передней подвеске к 45 тысячам пробега начинаются проблемы с амортизаторами – стуки, пробои, отслаивание опорных подшипников. При жесткой эксплуатации может появляться люфт на шаровом пальце, который придется заменить. Правда, он заклепан с рычагом в сборе, но деталь продается отдельно, а заклепки можно и высверлить. Передние амортизаторы также предлагаются в виде вкладышей, и это значительно удешевляет ремонт.

Амортизаторы задней подвески не стучат никогда. Признаком их дефекта служит подтекание масла. При перегрузах часто страдают задние пружины с прогрессивной характеристикой – разрушается нижний виток. На заводе устанавливают польские передние и задние амортизаторы Delphi. Но поставляются и корейские детали, которые считаются более качественными.

Тормозная система – как у «Ланоса»: спереди диски, сзади барабаны. Проблем с ней нет, все надежно и герметично. Иногда попадаются партии колодок, которые издают неприятный писк при торможении. Впрочем, на безопасность это не влsияет.

Рулевой механизм – реечный, без гидроусилителя. Проблема всех «Ланосов» – стук рулевой рейки – свойственна и этой модели. Это крайне неприятное явление возникает при проезде мелких неровностей. Неисправность проявляется еще в гарантийный период. Причиной стука могут быть две вещи – разбита втулка рулевых тяг или, что бывает чаще, втулки, на которых держится сама рейка. Последнюю проблему можно устранить дорогостоящей заменой рейки в сборе, но не факт, что новая рейка не будет стучать. Можно сделать реставрацию с вытачиванием втулок из более твердого материала. Такой ремонт дает лучший результат и сам по себе дешевле. Следует отметить, что существует несколько типов реек, и это надо учитывать при ремонте.

Полуторалитровый бензиновый агрегат GM
довольно надежен, чего не скажешь
о более дешевом агрегате
мелитопольского производства.
Легкая стеклопластиковая надстройка
позади кабины не боится коррозии.
Емкость грузового отсека – 2,5 кубометра.
Внутри – крепежные ремни.
Двери открываются на
90 или 180 градусов.

Итоги

Фургончик можно считать неплохой альтернативой импортному «сэконд-хенду», не говоря уже о российской «Оде». Его козыри – относительная простота и распространенность донора, а значит, и запчастей к нему. Лучше все же выбирать машины с 1,5-литровым мотором. Перед покупкой неплохо провести полную диагностику – ведь машина коммерческая и деньги она зачастую отрабатывает «по полной», потому в продаже много «укатанных» экземпляров. На рынке основной цвет машин – белый.

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв ЗАЗ Lanos: Новый "Запорожец" Новый "Запорожец"

    Корейский Lanos с «Горбатым» и «Ушастым» — легендарными советскими микролитражками — роднит тот факт, что собирается он на Запорожском автозаводе (ЗАЗе). ...
    Автомобильные Известия

  • Тест-драйв ЗАЗ Lanos: Запорожский космополит Запорожский космополит

    Hа фоне других машин в салоне дилеров GM он выглядит гостем из прошлого. Но «народная тропа» любопытных не зарастает именно к нему. ...
    Колеса

  • Тест-драйв ЗАЗ Lanos: Отечественный «пошив» Отечественный «пошив»

    C самого начала планировалось, что Daewoo Lanos будет полностью производиться в Украине. И этот момент настал! На «ЗАЗе» приступили к сварке и окраске кузовов! Поэтому Lanos теперь в большей степени может называться отеч ...
    Авто Центр


Народный коммерсант (ЗАЗ Lanos) - фото 1 Народный коммерсант (ЗАЗ Lanos) - фото 2 Народный коммерсант (ЗАЗ Lanos) - фото 3 Народный коммерсант (ЗАЗ Lanos) - фото 4 Народный коммерсант (ЗАЗ Lanos) - фото 5 Народный коммерсант (ЗАЗ Lanos) - фото 6 Народный коммерсант (ЗАЗ Lanos) - фото 7 Народный коммерсант (ЗАЗ Lanos) - фото 8

Отзывы про ЗАЗ Lanos

Сергей
Украина, Николаев
07.04.2017

Всем привет! Решил написать развернутый отзыв о своем автомобиле (все таки 4 года уже). Особенно после надоедливых комментов про безупречность Ланосов поляков по сравнению с нашим автопромом. Пере читать отзыв

Александр
Украина, Павлоград
27.01.2012

Машина была куплена 31 декабря 2010 так сказать под ёлочку. На 1500 км начал стучать задний амортизатор, сразу не поехал на СТО наездил наверное километров 300 он и перестал стучать, но все равно поех читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у ЗАЗ Lanos

ЗАЗ Lanos 2017 ЗАЗ Lanos 8839$ 2017