Украинско-китайская Славута

Розповісти друзям:

Начну пессимистически! Теперь в нашей богатой и великой стране о национальном автомобильном производстве говорить нечего. Ну да, что-то выпускали. Но ключевое слово здесь – "что-то" или "то, на чем и ездить страшно". Но уже даже это "что-то" не так давно сошло с производства.

Так, в феврале прекратили выпуск единственного украинского автомобиля, который носил имя небольшого украинского города Славута. Многие из нас этот автомобиль за таковой и не считали (типа, лучше велосипеда, потому что на четырех). Но, товарищи, это наше, родное, украинское! Да, в Славуте не было кондиционера. Да, Славута не комплектовалась подогревами сидений и всевозможными опциями, но это был на 100% наш, украинский автомобиль, который на сегодняшний день довозит наших дедушек, бабушек, студенток и студентов на работу, домой и т.п.

На конвейере Запорожского автомобилестроительного завода вместо Славуты начали производство нового автомобиля, который попал к нам с Поднебесной. Итак, чтобы понять, есть ли шансы на существование украинско-китайского автомобиля, тест-пилот AUTO.ria.ua отправился в Запорожье на тест-драйв нового ЗАЗ Forza.

Ранее ЗАЗ Forzа продавался в Украине, как Chery A-13, но теперь на "ЗАЗе" стартовало производство модели, которая будет выпускаться как для внутреннего рынка, так и для экспорта. По словам разработчиков, автомобиль создавался согласно четырех принципов, называемых "4S": safety, sporty, science, space.

В Украине автомобиль комплектуется 16-клапанным двигателем SOHC объемом 1,5 литра, который выдает 109 л.с. Силовой агрегат разрабатывался инженерами китайской компании Chery и соответствует стандарту Евро-3. На Forza устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач.

Нам не удалось провести настоящий тест-драйв новинки, но покататься мы успели на небольшом участке асфальтированного покрытия, который представители "ЗАЗа" называют треком для тестирования. Если быть откровенными, то автомобиль нам понравился. Да, недоработок много, некоторые вещи отпугивают, как потенциального покупателя, но стоит озвучить цену базоой комплектации и все станет на свои места.

По словам разработчиков, эта модель вытеснила на конвейере "Славуту", а со временем может заменить и "народный" Lanos. Поэтому если сравнивать новинку с "народным автомобилем", то стоит отметить, что дизайн выдался на 5+. Китайцы в плане дизайна молодцы, даже если их модели немного напоминают автомобили именитых брендов, то "копипаста" уже намного меньше, чем было раньше. Автомобиль смотрится дороже, чем стоит, не уступая, скажем, "Акценту" или "Авео".

Обшивка салона недорогая. Сиденья обтянуты простым материалом. Он, конечно, выглядит не так престижно, как кожаная обивка и ковровое покрытие пола, но с ним удобно ездить по "украинским дорогам".

В движении автомобиль показал себя, как очередной китайский автомобиль. Начнем с того, что шум от мотора или с улицы в "Форзе" задушен с завидной тщательностью. Главный козырь этого автомобиля – это его оснащение. Электропакет, СD-магнитола, кондиционер, бортовой компьютер. Тут же редкий на бюджетных моделях вполне европейский набор средств безопасности в виде ABS и водительской и пассажирских подушек безопасности.

На ровном асфальте и прямой дороге Forza ведет себя вполне покладисто, особенно если не превышать установленную ПДД максимальную скорость и держать безопасную дистанцию от впереди идущих машин во избежание резких торможений. Но в поворотах автомобиль начинает показывать крены, которые оказались чрезмерно велики.

Руль понравился информативностью и быстрым откликом. Поначалу нашего короткого тест-драйва мы на минутку забыли, что крутим баранку украинского автомобиля. За управление автомобиль заслуживает похвал, но стоит сказать, что из-за небольшой мощности двигателя этот автомобиль подходят для передвижения по городу, на трассе ему будет тяжело в обгонах.

Итак, покупатель получит автомобиль с гидроусилителем руля, ABS, электропакетом, кондиционером, СD-магнитолой по "народной цене". Конечно, надо поработать над маневренностью на больших скоростях, качеством пластика в салоне, но в целом машинка стоит своих денег. Нам даже конкурента найти трудно, так как за такую цену и с такой комплектацией повстречать на украинском рынке кого-то трудно.

Автор фото и текста: Иван Геч

Джерело: AUTO.ria.ua
  • Тест-драйв ЗАЗ Forza: Новая надежда Новая надежда

    Каждый из отечественных автомобилей – «Запорожец», «Таврия», «Славута» или «Ланос» – становился массовым. ...
    Авто Центр


Украинско-китайская Славута  (ЗАЗ Forza) - фото 1 Украинско-китайская Славута  (ЗАЗ Forza) - фото 2 Украинско-китайская Славута  (ЗАЗ Forza) - фото 3 Украинско-китайская Славута  (ЗАЗ Forza) - фото 4 Украинско-китайская Славута  (ЗАЗ Forza) - фото 5 Украинско-китайская Славута  (ЗАЗ Forza) - фото 6 Украинско-китайская Славута  (ЗАЗ Forza) - фото 7 Украинско-китайская Славута  (ЗАЗ Forza) - фото 8 Украинско-китайская Славута  (ЗАЗ Forza) - фото 9 Украинско-китайская Славута  (ЗАЗ Forza) - фото 10 Украинско-китайская Славута  (ЗАЗ Forza) - фото 11 Украинско-китайская Славута  (ЗАЗ Forza) - фото 12 Украинско-китайская Славута  (ЗАЗ Forza) - фото 13 Украинско-китайская Славута  (ЗАЗ Forza) - фото 14 Украинско-китайская Славута  (ЗАЗ Forza) - фото 15 Украинско-китайская Славута  (ЗАЗ Forza) - фото 16

Відгуки про ЗАЗ Forza

Андрей
Украина, Гадяч
04.01.2013

Ну что написать о своей машине, конечно каждый хозяин плохого не напишет. Ну сразу скажу что по нашим дорогам любая подвеска не выдержет. ну вот почти до 40000 км. докатал, таки начала задняя правая с читати відгук

Александр
Украина, Харьков
31.10.2012

Весьма неплохой автомобиль в своем классе. По сравнению с ВАЗами и ланосами современный дизайн, двигатель довольно шустрый. Звукоизоляцию желательно делать, на ней явно экономили. Для города вполне до читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ЗАЗ Forza

ЗАЗ Forza 2013 ЗАЗ Forza 1500$ 2013